Контрольная работа №1.
Диктант
В охотничью пору на Урале мы уходили в горы и бродили там, как настоящие дикари.
Бродить с ружьем по целым дням в этой зеленой пустыне — наслаждение, которое известно одним лишь охотникам. Встанешь на заре и к вечеру так уходишься, что едва доберешься до знакомой избушки.
Нашим любимым местом была гора Размет, которая является связующим центром и горным водоразделом. В одну сторону с нее сбегают речки европейского бассейна, а в противоположную — азиатского. Таким образом, мы проводили ночь на самой границе между Европой и Азией.
Солнечный закат в горах удивительно хорош. Тени нарастают, и на нас начинает надвигаться ночная мгла. Затихший воздух чутко держит каждый шорох. Переживаешь тревожное настроение, которое будит воображение.
(По Д. Мамину-Сибиряку)
Грамматическое задание
1. Выписать 1-2 слова со следующими орфограммами:
А) проверяемая гласная в корне слова;
Б) непроверяемая гласная в корне слова;
В) чередующаяся гласная в корне слова;
Г) непроизносимая гласная в корне слова;
Д) безударные гласные в окончаниях существительных и глаголов.
2. Разобрать по составу слова: доберешься, связующим, наслаждение.
3. Обозначить части речи в первом предложении.
Контрольная работа №2.
Сочинение по летним впечатлениям
«Мало ли что можно делать в лесу (в поле, в горах, на реке, на море)».
Учебник. Упражнение 81. Цель: проверить, умеют ли учащиеся самостоятельно уточнять тему и основную мысль сочинения и решать вопросы выбора стиля речи, типов речи, языковых средств. Задача: используя материалы упр. 80, создать текст повествование, используя рабочие материалы.
Контрольная работа №3.
Диктант с грамматико-орфографическими заданиями
Встреча с афганцем
См. Сборник диктантов: 5-9 классы/ сост В.Н.Горшкова. – М.: Вако,2012
Контрольная работа №4
Диктант с грамматико-орфографическими заданиями
Белокаменные
строения древней Руси славятся на весь просвещенный мир своей необычной
красотой. Чтобы увидеть их воочию, люди идут к нам из-за океана и увозят в
сердце своем белые, как снег, творения наших зодчих.
В основном они сделаны из подмосковного камня.
Почему?
Разве нет в других местах подходящего материала? Есть — и ярче, и самоцветнее,
и тверже, и много дороже. Да только камень Подмосковья — чудо-камень!
Мягкий, он послушно, как дерево, поддается обработке. Розово-белый, он не
чернеет и не рассыпается от времени, а только слегка желтеет, как желтеет от
времени слоновая кость. Коренной северянин, он не боится холодов и не
трескается. Пробовали его заменить южанином — дорогим мрамором.
Тот терпел недолго и погибал от морозов.
Потому камень-северянин ценился высоко, и везли его далеко, где на санях, где
на ладьях. И в разных концах Руси бело-розовыми цветами зацветали храмы и
палаты. И цветут эти цветы среди снегов и распутицы месяцы, годы, века.
Учителю: подсказать сложные случаи постановки знаков препинания.
Задания
1. Выделить суффиксы прилагательных: -ан-, -ян-, -ин-, -н-, -енн-,
-онн-.
2. Выполнить морфологический разбор выделенных слов.
Контрольная работа №5
Изложение
Батюшка-Урал
См. Новикова Л.И. Поурочные разработки по русскому языку: 6 класс: к учебнику М.М. Разумовской и др. «Русский язык 6 класс»/ сост. Л.И. Новикова. – М.: Экзамен, 2007, с.102
Контрольная работа №6
Проверочная работа по словообразованию
1.Выполните разбор слов по составу:
1вариант-пришкольный,прочитаешь,юбчонка,привинтить,мотоциклист,сухофрукты,туманный,железнодорожный,волчица;
2вариант-разделить,львиный,книжонка,лесоруб,сверкнуть,перелетает,сезонны,лисонька,приморский,паровозный.
2.Выполните словообразовательный разбор:
1вариант-экспериментировать,программый,заокеанский.осмотр;
2вариант-лауреатка,интеллигентный,сотрудник,восход.
4.Запишите однокоренные слова в виде словообразовательной цепочки:
1вар.-грустноватый,грусть,грустный;
2вар.-мучнистый ,мука,мучной.
5.Запишите ,восстанавливая пропущенную часть словообразовательной цепочки:
1вар.-гитара……гитаристка
2вар.-аптека…..аптекарский
Контрольная работа №7
Диктант
Цель работы: проверить навыки правописания приставок, корней слов, личных окончаний глагола; навыки постановки запятой в сложном предложении и в предложении с однородными членами.
Известный русский писатель XIX века Иван Александрович Гончаров участвовал в экспедиции к берегам Японии на военном фрегате «Паллада». Свои впечатления от этого необыкновенного путешествия писатель изложил в книге «Фрегат «Паллада».
Книга содержала интересные сведения о различных морях и странах, обычаях разных народов, о жизни экипажа корабля.
Презабавно рассказывается о впечатлениях автора от первого шторма.
Приметы качки появились сразу: то дверь приоткроется и с шумом захлопнется, то сдвинется со стола и разобьется стакан, а то шкаф преспокойно передвинется на другое место. Люди ходят, смешно притопывая, стараются удержаться за что возможно. Автор пренебрег этой предосторожностью и был наказан: его приподняло с кушетки и предусмотрительно перевалило на софу под беззаботный смех присутствующих.
(109 слов)
Контрольная работа №8
Диктант с грамматическим заданием
С потемневших ветвей срывались комья отсыревшего снега и с шумом падали, пробивая ледяную лазурь сугробов. Тайга нетерпеливо сбрасывала с себя надоевшую за зиму одежду. Чудесный запах хвои стоял в чистом воздухе, чуть тронутом влажной прелью. В тайге начиналась весна. Марина, сдав дежурство, отправилась домой пешком через просыпающуюся тайгу. Она шла по дороге, уже освобожденной от снега. Широкие деревянные пластины, подернутые ледком, освещенные зарей, блестели, как яркие ленты, стремительно брошенные вдоль просеки. Изумительные зори на Севере. Марину всегда зачаровывало богатство красок, сверкающих на чистой синеве вечернего неба. По нежнейшим оранжевым и лиловым полосам, протянутым вдоль горизонта, нанизано ожерелье мелких облачков —золотых, синих, опаловых. И над всем этим буйством красок и присмиревшей тайгой широко раскинулся великолепный бархат неба.
1.Найти в тексте причастия и подчеркнуть их как члены предложения.
2.Выполнить морфологический и морфемный разбор одного причастия:
1 вариант - 1- 6 предложения;
2 вариант – 7-11 предложения
Контрольная работа №9.
Изложение «Как спасали крысу».
Цель: проверить умение учащихся сохранять при пересказе основную мысль текста, композицию рассказа, типологическое строение рассказа, его абзацное членение, стиль речи, языковые средства, характерные для текста
Мы шли по бульвару, затем свернули на улицу и начали по ней подниматься. И тут моя спутница схватила меня за руку:
- Крыса! Да смотри же, на рельсы смотри!
По ложбинке трамвайного рельса в гору деловито спешила омерзительная серая крыса. Я поискал подходящий камень, чтобы шарахнуть им по зверюге. Но попутчица продолжала крепко встряхивать мою руку, горячо убеждая спасти неразумное создание от гибели под колесами трамвая. Я бросился сгонять проклятую крысу с рельсов.
Так начался незабываемый бег. Впереди мчалась перепуганная тварь. За крысой, крича что-то вроде «Кыш!» и хлопая в ладоши, летел я. За мной с пронзительным звоном спешил трамвай, а параллельно ему по тротуару бежала моя спутница, громко требуя проявить сострадание к несчастному животному. Так мы все четверо — крыса, я, трамвай и моя знакомая — взбежали на подъем.
Тут крыса лихо метнулась с рельсов. Я умудрился выскользнуть в другую сторону. Мы некоторое время молча отдувались, не в силах произнести ни единого слова.
- Замечательно, - в два приема сказала моя знакомая. - Я знала, что ты человек неравнодушный.
(По Б. Васильеву)
Контрольная работа №10
Сочинение-рассказ с условным названием «Однажды…»
Цель: проверить, усвоены ли учащимися сведения о композиции рассказа и языковых особенностях изобразительного повествования.
Задание к сочинению: приходилось ли вам наблюдать какие-нибудь проделки или, наоборот, благородные поступки животных Подготовьте историю для сборника рассказов под названием «Однажды… Случай из жизни животных» Ваше сочинение должно быть текстом художественного стиля. По композиции это должен быть рассказ с вступительной частью, завязкой, развитием действия, кульминацией и развязкой.
Контрольная работа №11.
Диктант с грамматико-орфографическими заданиями
Волшебная роса
Этой осенью папа в первый раз взял меня с собой на ночную рыбалку. Ночевали мы в палатке. Я проснулся рано и, надев резиновые сапоги, выбрался из палатки на лесную поляну.
Сколько солнца! Оно было везде: на небе, в воздухе, в траве. Между двумя ёлками висела паутина. На её ниточках, переливаясь, сияло что-то разноцветное и блестящее. Замерев от восторга, я смотрел на эту удивительную красоту. Это, наверное, дорогой камень, как в маминых серёжках. Я тронул его пальцем, и он рассыпался на множество мелких камешков. Эти камешки запрыгали, заскользили по паутине к земле.
Я посмотрел вокруг. Вся трава была в таких светящихся пёстрых шариках. Это роса! Как жаль, что её нельзя принести в ведёрке маме!
113 слов. (По И. Дегтярёвой)
Задания.
1.Выпишите из предложений 1 абзаца глаголы и образуйте от них соответствующие деепричастия. Укажите морфемный состав этих глаголов и деепричастий.
2.Выпишите из предложений первого (вариант 1) и второго (вариант 11) абзацев деепричастие и проведите его морфологический разбор.
3.Проведите синтаксический разбор предложения Замерев от восторга, я смотрел на эту удивительную красоту.
Контрольная работа №12
Сочинение
по картине И. И. Левитана «Лесистый берег»
(см. задания к упр. 717и цветную вклейку в учебнике № 13)
Контрольная работа №13
Диктант
Впервые я ступил на необитаемый остров 30 сентября 1659 года, чтобы провести на нём двадцать восемь лет два месяца и девятнадцать дней. Шестнадцать лет моим надёжным помощником была наша корабельная собака, которая почти заменила мне человеческое общество.
Я поселился в пещере, которую огородил двойным частоколом. Для этого мне пришлось вбить триста или четыреста кольев выше человеческого роста.
На третий год моего пребывания на острове я испёк первый хлеб, а на одиннадцатый, когда порох стал у меня истощаться, я решил приручить нескольких козлят. Года через полтора у меня уже было не меньше двенадцати коз.
Я прожил на острове уже почти восемнадцать лет, когда однажды к своему ужасу на прибрежном песке увидел след голой человеческой ноги. Я и не предполагал, что на остров приплывают дикари. Совершенно случайно я обнаружил скрытую от глаз пещеру, куда и перенёс почти все свои припасы. «Теперь и пятьсот дикарей не смогут разыскать моего тайника»,- говорил я себе.
(По «Робинзону Крузо» в переводе К.И.Чуковского.)
Контрольная работа №14
Итоговая контрольная работа
Тест
А1. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?
1) К…лейдоскоп
2) Акв… рель
3) …течество
4) Ави…салон
А2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?
1) килОметр
2) нАчавший
3) звонИшь
4) дОговор
А3. В каком примере не нарушена речевая норма?
1) Напишущий изложение
2) Аэрозоль для моли
3) Уверенность в победе
4) Поделиться о впечатлениях
А4 . Какое слово пишется через дефис?
1) (широко)плечий
2) (девяти)этажный
3) (железно)дорожный
4) (кого)нибудь
А5. В каком слове пишется одна Н?
1) Обществе..ый
2) Стекля…ый
3) Загруже..ый
4) Страуси…ый
А6. В каком примере НЕ пишется слитно?
1) (не) поставленные на место лыжи
2) (не) замечая
3) (не) выключенный утюг
4) (не) простое, а золотое
А7. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Он пролез через частокол в сад, влез на дерево с ветвями, упиравшимися в самую крышу дома.
2) Бедная старушка, лишённая последней надежды, уныло побрела в хату.
3) Всю досаду, накопленную во время скучной поездки путешественник вымещает на смотрителе.
4) Крик двигавшейся в стороне тучи диких гусей отдавался в дальнем озере.
А8. Выберите правильную форму числительного и письменно просклоняйте выбранное словосочетание.
Две тысячи первое письмо – двух тысяч первое письмо
И. п. …
Р. п. …
Д. п. …
В. п. …
Т. п. …
П. п. …
А9. Из данных слов составьте предложение с деепричастным оборотом. Деепричастие образуйте от одного из глаголов.
Путешествовать, разные, по, страны, мы, приобретать, много, знания, полезные.
Прочитайте текст и выполните задания В1 – В5.
(1)Жюль Верн много путешествовал – плавал по Средиземному морю, Атлантике, побывал в Америке. (2) А первое своё путешествие он предпринял в одиннадцать лет: удрал из дому и благодаря высокому росту, энергичности и хорошему знанию морского жаргона устроился юнгой на торговое судно. (3) Но плавание продолжалось всего несколько часов: родителями удалось выловить беглеца. (4) Вопреки желанию отца, Жюль Верн не стал адвокатом, а занялся литературным трудом, добывая себе на жизнь службой писцом, секретарём, мелким служащим.
В1. Из предложения (1) выпишите слово (слова), образованное (образованные) сложением.
В1. Из предложения (2) выпишите порядковое числительное.
В2. Из предложения (3) выпишите неопределённое местоимение.
В3. Из предложения (4) выпишите деепричастие.
В4. Из предложения (3) выпишите возвратный глагол (возвратные глаголы).
В5. К слову удрал из предложения (3) подберите синоним.
С1. Напишите небольшое рассуждение о профессии, которая вас привлекает.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.