Методическая разработка. Синектика, как метод творческой деятельности и учебного исследования.
Оценка 5

Методическая разработка. Синектика, как метод творческой деятельности и учебного исследования.

Оценка 5
docx
28.06.2024
Методическая разработка. Синектика, как метод творческой деятельности и учебного исследования.
Синектика.docx

Тема: «Синектика, как метод коллективной творческой деятельности и учебного исследования»

В современной педагогике под синектикой понимается метод коллективной творческой деятельности и учебного исследования, основанный на целенаправленном использовании интуитивно-образного и метафорического мышления участников.

 «Дидактические принципы генерации идей по методу синектики на уроках химии в школе».

Этапы

Содержание

1

Формулировка основной проблемы, которую требуется решить

 Как сконструировать прибор для получения и собирания водорода?

2

Возможные  решения (указать два варианта)

1.      Попробовать собрать прибор, аналогичный тому, как собирали прибор для получения кислорода.

2.      Рассмотреть принцип работы фабричных приборов и разработать свой вариант.

3

Аналогии, которые могут позволить выразить поставленную задачу в понятиях, знакомых и привычных для каждого члена группы (указать два варианта)

1.      Аналогия с прибором для получения  кислорода.

2.      Аналогия с молекулой, потому что газы имеют молекулярное строение.

4

Предусмотреть  проблемы и трудности, создающие препятствия на пути решения проблемы (позволяет устранить возникающие преграды и прийти к решению наиболее рациональным путём)

Для того, чтобы получить и собрать газ, необходимо знать его свойства и методу его сбора.

Обсудим вопросы и найдём на них ответы:

1.Назовите  физические свойства газа водорода?

(Водород – бесцветный газ, без запаха, малорастворим в воде, самый лёгкий газ, в смеси с воздухом взрывоопасен.)

2.Какими способами можно собрать газ водород и почему?

(Так как водород легче воздуха (масса водорода = 2, а воздуха 29), поэтому его можно собрать методом вытеснения  воздуха.

Водород можно собрать методом вытеснения воды, т.к. этот газ малорастворим в воде.)

3.В каком положении должна находиться пробирка-приёмник и почему?

(Пробирка, в которой собирается газ водород, находится в перевёрнутом положении - вверх дном.По той причине, что водород легче воздуха.)

5

Наводящие вопросы для уточнения и конкретизации решения (указать два вопроса)

1.      Почему, после сборки  прибора, его необходимо проверить  на герметичность?

2.      Почему при получении водорода необходимо соблюдать правила техники безопасности?

3.      Как доказать наличие водорода в пробирке и проверить его на чистоту?

 


 

Тема: «Синектика, как метод коллективной творческой деятельности и учебного исследования»

Тема: «Синектика, как метод коллективной творческой деятельности и учебного исследования»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2024