Методическая разработка "Система работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы"
Оценка 4.9

Методическая разработка "Система работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы"

Оценка 4.9
docx
25.02.2023
Методическая разработка "Система работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы"
Система работы с одаренными детьми.docx

Система работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы

Дарование к творчеству, изменению (преобразованию) природы, созданию свежего продукта реальности, может быть, основная особенность, отличающая нас, людей от мира животного. По-новому думающие люди выделяются тем, что готовы переделывать, переопределять мир с тем, чтобы она подходила не только их умственным нуждам, но и потребностям.
Современной психологией и педагогикой «одаренность» трактуется как интегральное показание многообразных возможностей в целях точной деятельности.
Свойства одаренности:
1) нововведение как выход за пределы запросов производимой деятельности, что разрешает раскрывать новые приемы и закономерности;
2) развитость качественно неповторимого отдельного стиля деятельности, выражающегося в склонности «все совершать по-своему» и сопряженного со свойственной талантливому ребенку самодостаточной системой саморегуляции (развитие деятельности по инициативе самого ребенка и есть творчество);
3) рефлексивный прием обработки информации (склонность точно исследовать вопрос до принятия какого-нибудь решения, установка на обоснование личных действий);
4) специальный тип организации знаний талантливого ребенка: возвышенная структурированность; способность видеть изучаемый предмет в системе всевозможных связей; свернутость познаний в соответствующей предметной области при одновременной их готовности распуститься в свойстве контекста поиска заключения в нужный момент времени; категориальный нрав (увлеченность всеобщими идеями, тяга находить и определять общие закономерности.
Одарённые дети – это дети, которые распознаны образовательной налаженностью превосходящими уровень умственного развития других ребят своего возраста. Они проявляют свои таланты в раннем возрасте. Одарённые дети владеют многими потребностями, которые обычная образовательная концепция не в состоянии удовлетворить.
Вот задачи, которые преподаватель обязан ставить пред собой перед собой:
• создать обстановку для индивидуального формирования личности учащихся, подходящие их способностям и дарованиям, через систему воспитательской работы;
• проводить диагностику одаренности обучающихся на каждом возрастном этапе и поиск соответственного метода реализации личности в определенных вариантах деятельности;
• создать условия для осуществления экспериментальной деятельности обучающихся и преподавателя в ходе общей разработки планов в области профессионального образования.
Условия нашей современности, которые мы должны принимать как данность, вовсе не способствуют формированию упомянутых выше талантов. И всё же учитель, учитель обязан верить, что любой его подшефный одарён, но по-своему.
Поощряйте каждый успех ребёнка в достижении учебного процесса.
Занятие с детками с высоким уровнем возможностей можно символически разбить на 2 группы:
Урочная деятельность
1) проектная работа
2) нестандартные уроки с использованием ИКТ-технологий, творческой мастерской, критического мышления и др.
3) самостоятельная работа (с учебником, справочным материалом, создание заданий на опережение и задач расширенного уровня)
4) занятие в группе
Внеурочная деятельность
1) предметные недели
2) научно-практические конференции
3) олимпиады по предмету
4) участие в конкурсах экспериментальных работ
5) участие в конкурсах «Русский медвежонок», «Полиглот»
6) участие в дистанционных конкурсах посредством сети Интернет и др.
В учебной деятельности мое занятие по этому течению базируется на персональном и дифференцированном подходах, что способствует расширению и глубокому исследованию русского языка и литературы.
Необыкновенно ясно гениальность ребят выражается в творчестве. Поэтому всегда провожу уроки, основывающиеся на фантазию:
урок творчества, урок изобретательства, комплексно-творческий отчёт, урок "удивительное рядом", "урок выставка". Уроки, изображающие какие-нибудь занятия или виды работ: экскурсия, заочная экскурсия, гостиная, поход в прошлое, урок-экспедиция. Уроки с игровой конкурсной основой: урок-деловая игра, урок-диспут, игра-обобщение, урок "Что? Уроки с изменёнными методами организации: урок - лекция, оборона идей, урок - встреча.
При объяснении нового материала зачастую применяю проблемную технологию, когда преподаватель не говорит занимающимся готовые сведения, а выдает учащимся нужный языковой материал, проанализировав который, они смогут делать самостоятельные выводы.
Как любой учитель, стремлюсь к тому, чтобы домашнее задание было дифференцированным, вливало в себя как обязательную часть, так и исследовательскую и творческую.
Одним из первенствующих течений в работе педагога является введение в образовательный процесс проектной технологии, именно она призвана адаптировать классно-урочную систему к возможностям и потребностям любого ученика, что позволяет делать для любого учебный процесс личностно значимым, в котором он приобретает вероятность всецело открыть свой творческий потенциал, обнаружить свои исследовательские способности, фантазию, активность, самостоятельность. Это особенно важно потому, что знания не столько передаются, сколько выходят в процессе личностно-значимой деятельности.
Творческая позиция к изучаемой теме активизирует показание одарённости. Ребята радуются тому, что они имеют успех, и эти положительные эмоции направляют их к формированию своих, пусть и очень небольших, способностей.
Концепция занятия с одарёнными детьми включает в себя проблемное обучение, элементы проблемного обучения. Дети постоянно и везде обязаны обучаться самостоятельно думать, принимать решения, брать за свои решения важность на себя, потому что жизнь – это и есть проблемное обучение, к которой ребенок обязан быть подготовленным со школьной скамьи.


 

Система работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы

Система работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы

Русский медвежонок», «Полиглот» 6) участие в дистанционных конкурсах посредством сети

Русский медвежонок», «Полиглот» 6) участие в дистанционных конкурсах посредством сети
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2023