Методическая разработка смотра – конкурса чтецов «Порохом пропахшие страницы»
Оценка 4.8

Методическая разработка смотра – конкурса чтецов «Порохом пропахшие страницы»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
история +1
10 кл—11 кл
28.03.2023
Методическая разработка смотра – конкурса чтецов «Порохом пропахшие страницы»
Методическая разработка смотра – конкурса чтецов «Порохом пропахшиеВ работе любого образовательного учреждения главными задачами является воспитание, развитие и образование подрастающего поколения. Государство определило приоритетные направления современного образования, среди которых важнейшим является увеличение воспитательного потенциала образовательного процесса.
Сценарий смотра -конкурса чтецов Порохом пропахшие страницы.docx

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО»

 

 

 

 

 

Методическая разработка

смотра – конкурса чтецов «Порохом пропахшие страницы»

 

 

http://www.funlib.ru/cimg/2014/101400/4144841

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик:

Преподаватель Колесникова Н.В.

 

 

 

 

 

 

г. Белореченск, 2023 г.

 

Содержание

 

1.     Пояснительная записка

2.     Основные цели и задачи внеклассного мероприятия

3.     Сценарий проведения внеклассного мероприятия

4.     Заключительная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

             В работе любого образовательного учреждения главными задачами является воспитание, развитие и образование подрастающего поколения. Государство определило приоритетные направления современного образования, среди которых важнейшим является увеличение воспитательного потенциала образовательного процесса. Ставиться задача формирования гражданской ответственности, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности. Развитие нравственных качеств, патриотизма, который множеством нитей связан с историческим прошлым, обращение к которому позволяет не только понять корни этого исторического феномена, но и дает возможность прогнозировать направление его развития. Патриотизм – категория нравственная - это и любовь к Родине, своему народу, стремление защищать от врагов. Нельзя заставить любить и гордиться своим Отечеством. Эту любовь и гордость надо воспитывать, и воспитывать с учетом современных достижений науки на основе отечественных традиций - на примерах героических страниц отечественной истории и литературы. «Человечество всегда нуждалось в нравственных идеалах, которые помогли бы ему находить верный путь и наилучшим образом использовать свои силы» А. Швейцер. Без исторической памяти,  знания корней, героического прошлого той земли, на которой живешь - нам не воспитать новое поколение граждан и патриотов России, в руках которого завтра будет ответственность за прошлое и будущее Отечества.

Смотр-конкурс чтецов «Порохом пропахшие страницы»  проводится в три этапа: 1й-этап проходит в рамках студенческих групп по специальностям, 2-й этап в актовом зале, где определяются победители по номинациям, 3-й этап – победители принимают участие в гала-концерте ко Дню Победы.

Основными критериями оценки являются:

- знание текста стихотворения;

- понимание темы текста;

- умение выразительно передать содержание текста стихотворения в соответствии с темой стихотворения (выбор верной интонации, соблюдение пауз и постановка логических ударений и т. д.);

- артистизм.

Состав жюри: Преподаватели и администрация техникума:

Награждение победителей:

- В конкурсе определяются победители и присуждаются 1-3 призовые места, победители награждаются дипломами, грамотами и поощрительными призами.- Победители конкурса принимают участие в предстоящем гала – концерте ко Дню Победы. 

 

 

Цели и задачи внеклассного мероприятия.

Цели  мероприятия:

*    Приобщать подростков и молодёжь к культурно-историческому наследию нашей страны;

*    прививать чувство гордости и любви за свой народ, свою Родину, её защитников;

*     реализация основных направлений государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы».

 

Задачи  мероприятия:

Образовательные:

*    Развивать интерес к художественной, документальной литературе, поэзии раскрывающей темы: мужества, долга, подвига, солдатских будней, любви к Отечеству и др.;

*    прививать любовь к художественному слову; создавать условия для реализации способностей в искусстве художественного чтения;

 

Воспитательные:

*      Формирование у обучающихся культуры правового поведения, приобщение к высокому патриотическому чувству любви к Родине, служению Отечеству, военному искусству;

*    - формирование традиций системы патриотического воспитания, направленной на  развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время;

*    Воспитание дружного и сплоченного коллектива в ходе подготовки и проведения внеклассного мероприятия;

*    Использование инициативы студентов в разработке и проведении внеклассного мероприятия;

*    Формирование здорового образа жизни, привлечение студентов к активному участию во внеклассных мероприятиях. 

 

Материально – техническое оснащение: 

*    Оформление кабинета к празднику;

*    Презентация, плакаты, посвященные празднику;

*    Военная форма для проведения внеклассного мероприятия;

*    Микрофоны, экран, проектор, ноутбук.

Ход мероприятия:

В1.Мы приветствуем всех сидящих в этом зале, конкурсантов  и  уважаемое жюри.  Сегодня проходит 1-й этап   смотра - конкурса чтецов. Он проводится  в нашем техникуме уже второй год подряд. Конкурс проходит  в рамках праздника Дня защитника Отечества  под названием  « Порохом пропахшие страницы» и посвящается всем:

В2.Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил…

В1.Тем, кто согревался дыханием в стужу блокадных ночей…

 В2.Тем, кто ушел вместе с дымом из бухенвальдских печей…

 В1.Тем, кто на речных переправах шел, словно камень, ко дну…

В2.Тем, кто на века безымянный канул в фашистском плену…

В1.Тем, кто ради дела сердце отдать был готов…

В2.Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов…

В1. Всем тем, кто ушел в бессмертие и победил..

В2.Главная цель этого мероприятия – сохранить живую память о беспримерном подвиге советских солдат! В ней никогда не должно стереться все то, что принес с собой фашизм. Какой страшной, огромной ценой наш народ расплатился с той войной, пройдя через кромешный ад.

В1.Именно эти трагические моменты истории, объединившие советских людей, вдохновили писателей и поэтов на создание бессмертных строк, поднимавших на борьбу и подвиг. Многие из прочитанных сегодня стихов по праву включены в золотой фонд отечественной и мировой литературы.

В1.Что касается участников конкурса, они будут оцениваться в двух номинациях:  1)поэзия и  2)проза.

Общими критериями оценки конкурсантов являются:

- Выразительность и громкость прочтения.

- Умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения.

- Соблюдение мелодико-интонационного и темпо-ритмического рисунка стихотворения.

- Эмоциональность исполнения.

- Умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию стихотворения.

 В2.Оценивать конкурсные выступления будет независимое жюри:

Зам директора  по воспитательной работе Элла Юрьевна: Федусева

Зам директора по профориентационной работе   Надежда Николаевна Яненко

Заведующая библиотекой техникума  Марина Петровна Каримова

В1.Итак, поддержим участников конкурса аплодисментами. Открывает нашу конкурсную программу участник конкурса-чтецов прошлого года, студент  группы ПД2Б Андрей Лиманский. Он прочитает стихотворение  Муссы Джалиля «Варварство». Далее каждый из участников конкурса объявляет автора и название стихотворения самостоятельно. Готовится к выступлению Анна Юркова, студентка группы Д1А. 

1.     Мусса Джалиль «Варварство» читает А. Лиманский

2. «Враги сожгли родную хату» Анна Юркова

В2.Когда мы слышим строки о той далекой и самой жестокой войне, перед нами вновь проходят дни и годы, обагрённые человеческой кровью и орошённые слезами, а так же представляются редкие минуты отдыха, когда бойцы вспоминали о доме, о любимых. На сцену приглашается студентка группы Н1 Надежда Шахова , к выступлению, Ангелина Прокопьева из группы Д1А и  Анастасия Хазрьян- группа Н1.

1 . С.Гудзенко «Перед атакой» Н.Шахова,гр. Н1

2. А.Фатьянов «Соловьи», А. Прокопьева, гр. Д1А

3.Дмитрий Попов. «Июнь.Россия.Воскресенье». А. Хазарьян

В1.Молодые, сильные, жизнелюбивые, такие непохожие друг на друга.…Но их объединяли мечты о горячей и чистой любви и о счастливой жизни. Лучшие из них не щадили себя, не прятались за спины других, многие  остались на полях сражений той жестокой и страшной войны. Стихотворение Сергея Гудзенко прозвучит еще раз в другом прочтении. Как его услышала студентка группы Т1 Валерия Цуканова.  К выступлению готовится  Илана Волгина, гр Д1А  и Михаил Саакян- студент группы П1.

1. С.Гудзенко «Перед атакой», В.Цуканова, гр. Т1

2. К.Симонов «Родина»,  И.Вогина, гр Д1А

3. М.Саакян «Уехал на войну артист провинциальный»

В2.Почему мы вновь и вновь вспоминаем о минувшей войне? Потому что беспокоимся о будущем. Мы должны помнить о прошлом, чтобы фашизм не повторился вновь. Это наш долг перед ними, кто не дожил до Победы, сгорел в печах, задушен в газовых камерах, затравлен собаками, замучен или расстрелян, умер от голода в блокадном Ленинграде.  Стихотворение «Варварство» вы услышите в прочтении Ксении Закоморной, готовится Маргаритта Никулина .

1. Мусса Джалиль «Варварство», Ксения Закоморная

2. Наталья Болдырева «Странный дуэт», Маргаритта Никулина

В1Мальчишки и девчонки, попавшие на войну, должны были расстаться с детством. Голодных и промерзших, детей привозили в штабные землянки. Командиры и солдаты кормили их горячей похлебкой и часами терпеливо убеждали вернуться домой.

В2.Но многим из них некуда было вернуться – война отняла у них дом и родных. И суровые командиры сами или по настоянию бывалых солдат сдавались, нарушая инструкции. Об этом пишет Константин Симонов в стихотворении «Привез майор мальчишку на лафете» читает студентка группы Н1 Милена Свисенко, готовится Елена Чернова студентка группы Ф1Г.

1. К.Симонов «Привез майор мальчишку на лафете», Милена Свисенко, гр. Н1

2.  Елена Чернова  Сергей Сухонин «Две сестры», гр.Ф1Г.

В1.Без малого 4 года гремела грозная война. За это время сотни тысяч разрушенных и сожженных городов, деревень и поселков. Трудно найти в нашей стране семью, которая не потеряла бы отца или мать, сына или дочь, сестру или брата.

В2  Студент группы П1 Евгений Копп  прочтет стихотворение Ольги Киевской «Баллада о матери», готовится к вступлению Регина Забурунова – группа Ф1В

1.Ольга Киевская «Баллада о матери», Евгений Копп

2. Андрей Дементьев «Баллада о матери» ,  Регина Забурунова

 

В1.По всей нашей необъятной стране в каждом городе или деревне, поселке или селе - всюду высятся памятники, монументы с высеченными именами погибших воинов. По всему миру есть много братских могил, памятников неизвестным воинам, к которым люди - родные и совершенно незнакомые - возлагают цветы, отдавая тем самым дань памяти погибшим. Евгения Кешишьян прочтет стихотворение Владимира Высоцкого «Братские могилы», готовится Юлия Попеско.

1. В. Высоцкого «Братские могилы» Евгения Кешишьян

2.      Юлия Попеско «Памятник советскому солдату»

В2.И закрывают конкурсную программу стихотворением Евгения Евтушенко Маргарита Никулина, затем Азиза Абасова прочтет отрывок из произведения Елены Кошевой «

1. Евгений Евтушенко «Армия» Маргаритта Никулина

2. Е.Кошевая «Листовки», Азиза Аббасова

В1.Литература и искусство неизменно выступают как хранители памяти поколений. С особой силой это проявляется в произведениях, запечатлевших героические страницы жизни нации. Никогда связь искусства с жизнью народа, сила воздействия писательского слова на события огромного исторического значения не проявлялись так наглядно и так впечатляюще, как в годы войны.

В2.Писатели доказали свое право говорить "от имени Родины". Произведения, созданные в годы войны, и сегодня обладают силой документа – прямого свидетельства непосредственного участника событий. Многие из стихов сразу становились песнями, и звучат до сих пор в исполнении современных исполнителей. Пока жюри подводит итоги, послушайте подборку песен военных лет.

 

В1.Слово для подведения итогов и выявления финалистов смотра - конкурса чтецов предоставляется председателю жюри Элле Юрьевне Федусевой.

В1. На сцену приглашается директор техникума Ольга Евгеньевна Скрыльникова.

Список участников смотра- конкурса чтецов «Порохом пропахшие страницы».

3.     Мусса Джалиль «Варварство» читает А. Лиманский

2. М. Исаковский «Враги сожгли родную хату» Анна Юркова

3 . С.Гудзенко «Перед атакой» Надежда Шахова,гр. Н1

4. А.Фатьянов «Соловьи», Ангелина Прокопьева, гр. Д1А

5.Дмитрий Попов. «Июнь.Россия.Воскресенье». Анастасия Хазарьян

6.С.Гудзенко «Перед атакой», В.Цуканова, гр. Т1

7. К.Симонов «Родина»,  И.Вогина, гр Д1А

8.  «Уехал на войну артист провинциальный», студент гр.П1.Михаил Саакян

9.  Мусса Джалиль «Варварство» Ксения Закоморная

10. Наталья Болдырева «Странный дуэт», студентка гр.Т1 Маргаритта Никулина.

11. К.Симонов «Привез майор мальчишку на лафете», Милена Свисенко, гр.Н1

12 Сергей Сухонин «Две сестры»,студ.  гр.Ф1Г.  Елена Чернова

13. Ольга Киевская «Баллада о матери», студент гр.П1 Евгений Копп

14. Андрей Дементьев «Баллада о матери» ,студ грФ1В  Регина Забурунова

15В. Высоцкого «Братские могилы»,студентка гр. Д1А Евгения Кешишьян

16. Г.Рублев «Памятник советскому солдату», студентка гр .Д1А Юлия Попеско

17. . Елена Кошевая «Листовки», студентка грФ1В Азиза Аббасова

 


 

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

Содержание 1. Пояснительная записка 2

Содержание 1. Пояснительная записка 2

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Награждение победителей: - В конкурсе определяются победители и присуждаются 1-3 призовые места, победители награждаются дипломами, грамотами и поощрительными призами

Награждение победителей: - В конкурсе определяются победители и присуждаются 1-3 призовые места, победители награждаются дипломами, грамотами и поощрительными призами

Использование инициативы студентов в разработке и проведении внеклассного мероприятия;

Использование инициативы студентов в разработке и проведении внеклассного мероприятия;

Общими критериями оценки конкурсантов являются: -

Общими критериями оценки конкурсантов являются: -

С.Гудзенко «Перед атакой», В.Цуканова, гр

С.Гудзенко «Перед атакой», В.Цуканова, гр

В1 . По всей нашей необъятной стране в каждом городе или деревне, поселке или селе - всюду высятся памятники, монументы с высеченными именами погибших воинов

В1 . По всей нашей необъятной стране в каждом городе или деревне, поселке или селе - всюду высятся памятники, монументы с высеченными именами погибших воинов

Мусса Джалиль «Варварство» читает

Мусса Джалиль «Варварство» читает
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2023