Г.-К. Андерсен «Снежная королева»
( Самоподготовка по внеклассному чтению. 4 класс)
Автор: Братерская Надежда Александровна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель 4 группы КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Цель:
- изучение сказки Г.-К. Андерсена «Снежная королева».
Задачи:
- привлечь внимание к проблеме ценности крепкой дружбы и самоотверженной любви, силе, победить которую не может даже волшебство.
- познакомить обучающихся с главой сказки «Кай и Герда»;
- развивать репродуктивную и активную речь, умение мыслить; совершенствовать навыки выразительной речи; формировать читательскую компетентность. Корректировать связную устную речь обучающихся с помощью построения собственных высказываний, составления рассказа на заданную тему; развивать, корректировать воображение, зрительные и слуховые восприятия, мыслительную деятельность через умение анализировать и оценивать поведение героев.
- воспитывать силу воли, решительность, силу духа, умение оказывать помощь тому, кто в ней нуждается;
- воспитывать любовь к чтению.
Оборудование: иллюстрации к сказке, текст сказки.
Ход самоподготовки.
Организационный момент.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно, слушаем внимательно.
Со сказкой всегда интересно,
Сказки все любят читать.
Сегодня попробуем вместе
Смысл авторской сказки понять.
Повторение темы урока.
- Сегодня на самоподготовке мы продолжим знакомство со сказкой Х.- К. Андерсена «Снежная королева»
Работа над дыханием и над чёткостью произношении.
1. Упражнение на развитием дыхания.
2. Работа над чистоговоркой.
Чтобы лучше нам читать, надо язычки размять:
Ок-ок-ок-выпал первый снежок
Ул-ул-ул-ветер подул
Ели-ели-ели-птицы улетели
Оз-оз-оз- пришёл мороз
Ма-ма-ма-наступила зима.
Работа над скороговоркой:
«У маленькой Сани, санки едут сами»
- О каком времени года скороговорка?
(О зиме).
Самостоятельное чтение.
Фронтальная беседа по вопросам.
1. Изменилась ли разбойница?
2. Что рассказала Герда?
3. Спасла ли Герда Кая?
(Маленькую разбойницу описывают слова и выражения: ужасно избалованна, печальные глаза, сильная, упрямая, щекочет под шеей оленя острым ножом, дрянная девчонка. Положила подушечку, чтобы мягче сидеть, посадила Герду на оленя, дала хлеба и велела беречь Герду.
Герда своим рассказом и слезами растопила её сердце. Её поразил рассказ Герды о том, сколько ей пришлось испытывать, чтобы спасти другого человека.
Сначала – зло, затем- добро.
Значит, любовь способна изменить человека, преобразить его!
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише – тише – тише,
Деревцо всё выше – выше.
Творческая работа, рисование иллюстраций к сказке.
Пальчиковая гимнастика.
Индивидуальная работа.
Подведение итогов.
Снежная королева в сказке Г.Х. Андерсена уносит в свои владения мальчика Кая. Однако грозную королеву побеждает маленькая хрупкая девочка Герда, её доброта и самоотверженность помогают Каю вернуться к людям. Простые дети совершают чудеса не с помощью волшебства, а благодаря силе воли, характера, благодаря чувству горячей любви и желанию помочь другу в беде. В этом мудрость сказки .Х. Андерсена.
Рефлексия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.