«Составляющие успеха»
Цель:
- знакомство учащихся с формулой успеха.
Задачи:
- развивать уверенность в себе и своих силах;
- обучать методам самовоспитания.
Оборудование: словарь С.И. Ожегова, формула успеха.
Ход воспитательского мероприятия.
Актуализация знаний.
Воспитатель. Сегодня мы узнаем, как добиться успеха, и познакомимся с формулой успеха. Что такое успех?
(Дети высказывают свои предположения.)
Посмотрим значение этого слова в словаре С.И. Ожегова:
1) удача в достижении чего-нибудь;
2) общественное признание (книга имеет успех);
3) хорошие результаты в работе, учёбе.
Нас интересуют два значения этого слова – первое и третье. Вспомните и расскажите, каких успехов вы добивались когда-то и и как вы это делали.
(Дети рассказывают про истории).
Знакомство с формулой.
Воспитатель.
- Сегодня я вас познакомлю с формулой успеха. Вот она:
Представлять ясно + желать пылко + верить искренне + действовать с энтузиазмом = успех
- Давайте подробно её разберём. Что значит представить ясно?
(Увидеть желаемый результат: «отлично» по предмету;
Представить, что ты хорошо читаешь, пишешь, выполняешь какую-то работу)
- Что значит желать пылко?
(Пыл – это душевный подъём: в пылу сражения, в самый разгар, пылкий – увлекающийся.)
- Что значит верить искренне?
(Искренний – правдивый, откровенный.)
- Что значит действовать с энтузиазмом?
(Энтузиазм – сильная увлечённость чем – либо.)
Физкультминутка.
Левой, правой,
Левой, правой.
На парад идёт отряд,
Барабанщик очень рад.
Барабанит, барабанит
Полтора часа подряд.
Левой, правой,
Левой, правой.
Барабан уже дырявый.
(Дети маршируют на месте.)
Закрепление.
Воспитатель.
- Давайте разберём ситуацию. Перед контрольной работой Оля готовилась, повторила правила, решала дополнительные задачи и очень хотела получить хорошую отметку. Перед уроком Оля подошла к учительнице и поделилась с ней своими сомнениями, сказав: «Ой, я так боюсь контрольной работы». Девочка выполнила контрольную на 3.
Какую ошибку в формуле успеха допустила Оля?
(Воспитатель приводит ещё 1 – 2 примера. Дети записывают формулу в тетрадь. Опираясь на неё, воспитатель обсуждает с детьми, как добиться, например, хороших результатов по английскому языку, физкультуре и т.д.)
Творческое задание.
Воспитатель.
- Кто составит больше слов из букв слова успех?
- Давайте попытаемся сочинить четверостишие или двустишие со словом успех. Например:
Чтоб пришёл к тебе успех,
С формулой дружи.
Никаких тогда помех
Ты, дружок, не жди!
(Дети сочиняют стихотворения)
Подведение итогов.
Воспитатель.
- Итак, что нового вы узнали?
Дети перечисляют составляющие формулы успеха:
- представить ясно;
- желать пылко;
- верить искренне;
- действовать с энтузиазмом.
Домашнее задание.
Воспитатель.
Запишите формулу успеха и повесьте у себя дома.
Подробно расскажите маме и папе.
Используйте формулу для достижения своих целей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.