Методическая разработка спортивного мероприятия
Оценка 4.8

Методическая разработка спортивного мероприятия

Оценка 4.8
docx
26.11.2021
Методическая разработка спортивного мероприятия
Молодецкие игры.docx

Сценарий проведения внеурочного мероприятия “Молодецкие игры и забавы “

Данное мероприятие можно приурочить к любому спортивному, народному празднику, а так же к 23 февраля.

Цель: развитие патриотических качеств, проявляемых в активной спортивно-оздоровительной деятельности. 

 

Задачи:

- организовать здоровый отдых детей;

- развивать силу, ловкость, выносливость, подвижность;

- воспитывать чувство взаимовыручки;

- воспитывать любовь к русской народной культуре,  традициям.

Место проведения: спортивный зал.

 

Пояснительная записка.

           Из всех мероприятий, проведенных  за время работы, мне по душе пришелся именно этот, потому что возрождение народных и боевых традиций в наше не простое время является одной из главных задач.  Недаром говорят, если народ забывает свои корни, то он прекращает свое существование.

            Вообще из всех народных игр отдельно можно выделить молодецкие игры и забавы, ведь они были направлены на воспитание качеств необходимых в будущей жизни, как воину, так и охотнику и рыболову. В этих играх есть целый комплекс упражнений и состязаний на развитие силы, выносливости, гибкости, ловкости. Их можно было проводить, как на празднике, так и просто на перерывах во время работы.

Ход мероприятия.

              На построении школу можно поделить на два лагеря – младшую и старшую группы.  После того, как все участники заняли свои игровые площадки, группы поделились на две команды. Команды придумали себе название и девиз. Игры можно проводить как в два, так и в один этап.

1 вариант - Основанный на военных традициях,

2 вариант - Основанный на народных традициях.

1 Этап. Варианты состязаний:

Участвуют как мальчики, так и девочки. В начале каждого конкурса  главный судья объясняет условия:

Ягодка.
  Все становятся плечом к плечу в две шеренги друг напротив друга на расстоянии вытянутой руки (или чуть ближе). Участники выставляют перед собой руки на уровне чуть выше пояса ладонями вверх или сцепляют руки в замок для более крепкого соединения . Получается коридор. Доброволец (вишенка), разбегается и рыбкой прыгает на руки в начале коридора. Задача прокидать вишенку до конца коридора. Вишенка должен вытянуть руки вперед и держать ноги вместе. Коридор должен немного присесть и одновременно с выдохом (криком эээ-х) подбрасывать вишенку вверх и вперед по коридору. И так все участники. Заряд бодрости обеспечен, не только участникам, но и зрителям.

 

Змей Горыныч.

  Поединок змеев Горынычей проводится обычно между сшибками. От каждой команды выходят по 3 бойца. Один здоровый парень и двое среднего размера. Двое запрыгивают на здоровяка по бокам, обхватив его ногами за пояс, получается 3х-головый змей Горыныч. В поединке Горынычей побеждает устоявший на ногах и не потерявший ни одной головы. Конкретно условия победы обговариваются перед поединком. 

 

Всадники.
  Поединки всадников проводятся как между сшибками так и перед стенкой. Участники делятся на 2 команды. Всадник запрыгивает на спину коня. Начинается поединок. С каждой стороны участвуют от 1 до 5 всадников (иногда больше). Задача – завалить всех всадников противника. Проигрывает та команда у которой не осталось кавалерии. Соответственно победитель всегда на коне.

 

Поединки крокодилов.
 

Поединок обычно проводится между сшибками, либо проводится крокодилий чемпионат. По два участника от каждой команды. Один встает на руки, другой берет его за ноги, то же самое делают и противники. Задача – завалить крокодила противника на живот или на спину. Если противник стоит на локтях или лежит на одном плече – это еще не победа. Также победой считается если упадет тот кто держит крокодила за ноги (такое тоже бывает…). В любой момент любой участник может сказать СТОП и поединок останавливается (сказавший стоп объявляется проигравшим).

 

Мостик.
  Все участники становятся в линию плечом к плечу, сгибаются пополам и немного приседают для устойчивости (образуют мост). Первый участник должен пройтись по спинам как по мостику до конца, спрыгнуть и встать в конце. Далее идет следующий участник. И так все. В данной молодецкой забаве допускается участие девушек. Девушка первой проходит по мостику держась за руки двух бойцов.

 

Бревнышко. 
 Все становятся в круг держась за руки. В центре круга ставится бревно высотою по грудь. По команде участники начинают приближаться к бревну стараясь не касаться бревна. Человек сваливший бревно, выходит из круга. Руки расцеплять нельзя. Расцепившие руки выходят оба. В том случае, если последние трое или двое участников слишком долго борются между собой и никто не касается бревна, допускается их немного потолкать. Последний оставшийся участник объявляется победителем.

 

Слон.
 Участники делятся на две команды: Слона и наездников (обычно поровну, хотя наездников может быть больше). Слоны становятся согнувшись один за другим обхватив друг-друга (например за пояс) образуя при этом устойчивую конструкцию. Наездники разбегаются и запрыгивают на слона. После приземления на слоне, устраиваться «поудобнее» запрещается. Те из наездников кто не смог запрыгнуть на слона или упал со слона — больше не прыгают. После того как все наездники запрыгнули на слона (или попытались запрыгнуть и упали), слон должен пройти до определенного места (обычно метров 5). После чего слоны и наездники меняются ролями. Побеждает так команда, слон которой не развалился и дошел до намеченного места. Если оба слона дошли до намеченного места, то команда в которой большее количество наездников удержались на слоне (доехали до конца) объявляется победителем.

 

 Шапки.

Все участники состязания надевают головные уборы, по команде  сходятся и начинают снимать шапки. Выигрывает та команда, где в шапке остается хотя бы один человек.

 

Стенка на стенку

   Команды выстраиваются друг против друга, сцепившись между собой руками,  шеренг может быть несколько, в зависимости от количества участников. По команде сходятся в центре и стараются выдавить друг друга с поля, выигрывает та команда, которой это удалось. Сшибка стенок проходит до трех раз, меду паузами проводят поединки самых сильных из команд.

 

После силовых состязаний объявляется небольшой перерыв.

2 Этап.

На данном этапе предлагается разные варианты народных игр, где принимают участие все участники мероприятия.

«Сиди, Яша».

Выбирается Яша. Он встаёт в центр, ему завязывают глаза.

Все идут по кругу и поют.

 

Сиди, сиди, Яша под ореховым кустом,

Грызи, грызи, Яша, орешки калёные,

Ядра золочёные.

 

Далее говорят, хлопая в ладоши.

 

Чок, чок, пятачок.

Вставай Яша – дурачок!

Где твоя невеста, и в чём она одета?

Как её зовут и откуда привезут?

 

Яша в это время крутится на месте, по окончании

Идёт наугад, выбирает кого-нибудь и выводит в

Середину. Необходимо узнать, кто перед ним, назвать имя.

 

«Золотые ворота»

Из участников игры выбираются двое. Они будут «солнцем» и «луной» («месяцем»). Затем «солнце» и «месяц» становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, как бы образуя ворота. Остальные играющие берутся за руки и вереницей идут через «ворота». При этом играющие поют любимые песни. Когда через «ворота» идет последний, они «закрываются». Попавшегося тихо спрашивают, на чью сторону он хотел бы стать: позади «луны» или «солнца». Игрок выбирает и встает позади соответствующего игрока. Остальные снова идут через «ворота», и игра продолжается до последнего. Когда все распределены, группы устраивают перетягивание каната. Вариант игы: дети, изображающие «ворота», говорят:

 

Золотые ворота

Пропускают не всегда:

Первый раз прощается,

Второй раз – запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

 

 «Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят»  того, кто остался в них. Чтобы не быть пойманным, идущие невольно ускоряют шаг, иногда переходят на бег, а ловящие, в свою очередь, меняют скорость речитатива. Игра становится более подвижной и веселой. Заканчивается она также перетягиванием каната.

 

«Жмурки «Ваня» и «Маня».

Выбираются двое водящих (девочка и мальчик) и назначают одного из них «Маней» с тоненьким голоском, а второго – «Ваней», который говорит басом (для создания обстановки большего веселья мальчика можно сделать «Маней», а девочку «Ваней»). Водящим завязывают глаза, иногда кружат вокруг себя.

Остальные играющие образуют вокруг водящих круг и берутся за руки. «Ваню» отводят подальше от «Мани» и предлагают ее найти.

Протянув вперед руки, «Ваня»  начинает искать и звать: «Где ты, Маня?» - «Я здесь», - отвечает «Маня», но сама, чувствуя его приближение, отбегает в сторону. «Ваня» может принять за «Маню» кого-нибудь из играющих. В этом случае ему объясняют ошибку. Вместе с тем играющие не дают и «Мане» выйти из круга и натолкнуться на  что-нибудь. Когда «Ваня» находит «Маню», их заменяют новой парой водящих.

Стоящие в кругу дети не должны подсказывать водящим, где кто находится.

Чтобы поймать «Маню», достаточно коснуться ее рукой, не хватая и не удерживая.

Если «Ваня» долго не может поймать «Маню», следует предложить им поменяться ролями или уступить место новой паре желающих.

 

Игра «Горелки»

Играющие выстраиваются парами друг за другом – в колонку. Дети берутся за руки и поднимают  их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара. «Говорящий» становится впереди, шагов на 5-6 от первой пары, спиной к  ним. Все участники поют или приговаривают:

 

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят:

-Динь-дон, динь-дон,

Выбегай скорее вон!

 

По окончании песенки двое ребят, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:

 

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

 

«Горящий» старается догнать бегущих. Если игрокам удается взять друг  друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горящий», то они встают впереди колонны, а «горящий» опять ловит, т.е. «горит». А если «горящий» поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.

 

 

Селезень утку загонял

Все участники  встают в круг держась за руки селезень гоняет утку. Задача селезня поймать утушку при этом круг ему мешает поймать утушку(руки перед ним опускает)  При этом поют

«Селезень утку загонял молодой серу загонял пойди утица домой пойди серая домой, у тебя семеро детей да восьмой селезень, а девятая сама поцелуй разок меня».

 

После окончания мероприятия – построение для подведения итогов. Награждение команд победивших в силовых состязаниях.


 

Сценарий проведения внеурочного мероприятия “Молодецкие игры и забавы “

Сценарий проведения внеурочного мероприятия “Молодецкие игры и забавы “

Основанный на военных традициях, 2 вариант -

Основанный на военных традициях, 2 вариант -

Поединок обычно проводится между сшибками, либо проводится крокодилий чемпионат

Поединок обычно проводится между сшибками, либо проводится крокодилий чемпионат

Шапки. Все участники состязания надевают головные уборы, по команде сходятся и начинают снимать шапки

Шапки. Все участники состязания надевают головные уборы, по команде сходятся и начинают снимать шапки

Яша в это время крутится на месте, по окончании

Яша в это время крутится на месте, по окончании

Ваня» может принять за «Маню» кого-нибудь из играющих

Ваня» может принять за «Маню» кого-нибудь из играющих

Селезень утку загонял Все участники встают в круг держась за руки селезень гоняет утку

Селезень утку загонял Все участники встают в круг держась за руки селезень гоняет утку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2021