Методическая разработка Тема: «Проблемно-ситуационные задачи»
Оценка 4.7

Методическая разработка Тема: «Проблемно-ситуационные задачи»

Оценка 4.7
docx
10.04.2023
Методическая разработка Тема: «Проблемно-ситуационные задачи»
3 Проблемно-ситуационные задачи.docx

Приложение № 4а

 

Методическая разработка

Тема: «Проблемно-ситуационные задачи»

 

Задача 1

        Пациенту врач назначил эритромицин в суточной дозе  0,15 грамма, т.е., 15 таблеток по 0,1 грамма. Пациент заявил, что не будет принимать такую «лошадиную» дозу лекарства и задал медсестре вопрос о профессиональной компетенции врача.

        Задание:

Тактика медсестры?

Задача 2

        Вы заканчиваете бессонное дежурство, устали, торопитесь домой, а Ваш пациент, напротив, чрезвычайно словоохотлив. Заметив брошенный Вами выразительный взгляд на часы, он даже взял Вас за руку, чтобы Вы не убежали и выслушали его до конца.

        Задание:

Как поступить?

Задача 3

        Пациент перегружает свой рассказ подробным перечислением дат и сроков пребывания в различных больницах, а молодая сестра торопливо, не разгибая спины, записывает в блокнот каждое слово, не глядя на него.

        Задание:

1.     Является ли их общение терапевтическим и продуктивным?

2.     Почему?

3.     Охарактеризуйте свою стратегию общения с таким пациентом.

 

Задача 4

        Старик жалуется на боль в колене. На слова медицинского работника: «Это у Вас от возраста. Надо почаще в паспорт заглядывать, а не в больницу!», он с негодованием восклицает: «Какой вздор, другой моей ноге тоже 80 лет, но она не болит!».

        Задание:

Охарактеризуйте подобный стиль общения медработника, а также глубокий медицинский смысл этой шутки.

 

Задача 5

        У пациента снижены интеллект и память, он раздражает медсестру своей медлительностью, задает бесконечные вопросы, которые кажутся наивными. Сердясь, она вновь и вновь втолковывает рекомендации врача, и все без толку.

        Задание:

Нельзя ли найти другой выход из ситуации?

 

Задача 6

        Вы – медсестра отделения стационара. Вам предстоит первая беседа со вновь поступившим пациентом.

        Задание:

1.     С каких слов Вы начнете?

2.     Назовите факторы, способствующие формированию благоприятного и эффективного «эффекта ореола» и подробно охарактеризуйте каждый из них.

Задача 7

        Когда человек попадает в больницу, его родственники, озабоченные положением дел в здравоохранении и представляя все в самых черных красках, нередко раздражаются и жалуются на всех и на все.

        Задание:

Как Вы можете избавить их от отрицательных эмоций?

 

Задача 8

        Пациент жалуется медсестре: «Прощаясь со мной, зав.отделением сказала: «До свидания. Выздоравливайте» Значит, я еще болен? Если бы был здоров, она сказала бы: «Больше не болейте».

        Задание:

Что должна ответить медсестра?

Задача 9

        К медсестре одного из отделений крупного научно-клинического центра обратилась пациентка: профессор назначил ей прием на 11 часов. Так как уже было 11 часов, медсестра зашла в кабинет профессора и, вернувшись через некоторое время, сказала: «Профессор пьет чай, когда закончит, Вас примет». Заметив выражение глубокой обиды и недоумения на лице пациентки, медсестра пожала плечами и заметила: «Что же тут особенного? Профессор ведь тоже человек и имеет право попить чай или пообедать».

        Задание:

1.     прокомментируйте ситуацию?

2.     Как бы поступили Вы?

 

 

 


 

Приложение № 4а Методическая разработка

Приложение № 4а Методическая разработка

Задача 6 Вы – медсестра отделения стационара

Задача 6 Вы – медсестра отделения стационара
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2023