Приложение № 4а
Методическая разработка
Тема: «Проблемно-ситуационные задачи»
Задача 1
Пациенту врач назначил эритромицин в суточной дозе 0,15 грамма, т.е., 15 таблеток по 0,1 грамма. Пациент заявил, что не будет принимать такую «лошадиную» дозу лекарства и задал медсестре вопрос о профессиональной компетенции врача.
Задание:
Тактика медсестры?
Задача 2
Вы заканчиваете бессонное дежурство, устали, торопитесь домой, а Ваш пациент, напротив, чрезвычайно словоохотлив. Заметив брошенный Вами выразительный взгляд на часы, он даже взял Вас за руку, чтобы Вы не убежали и выслушали его до конца.
Задание:
Как поступить?
Задача 3
Пациент перегружает свой рассказ подробным перечислением дат и сроков пребывания в различных больницах, а молодая сестра торопливо, не разгибая спины, записывает в блокнот каждое слово, не глядя на него.
Задание:
1. Является ли их общение терапевтическим и продуктивным?
2. Почему?
3. Охарактеризуйте свою стратегию общения с таким пациентом.
Задача 4
Старик жалуется на боль в колене. На слова медицинского работника: «Это у Вас от возраста. Надо почаще в паспорт заглядывать, а не в больницу!», он с негодованием восклицает: «Какой вздор, другой моей ноге тоже 80 лет, но она не болит!».
Задание:
Охарактеризуйте подобный стиль общения медработника, а также глубокий медицинский смысл этой шутки.
Задача 5
У пациента снижены интеллект и память, он раздражает медсестру своей медлительностью, задает бесконечные вопросы, которые кажутся наивными. Сердясь, она вновь и вновь втолковывает рекомендации врача, и все без толку.
Задание:
Нельзя ли найти другой выход из ситуации?
Задача 6
Вы – медсестра отделения стационара. Вам предстоит первая беседа со вновь поступившим пациентом.
Задание:
1. С каких слов Вы начнете?
2. Назовите факторы, способствующие формированию благоприятного и эффективного «эффекта ореола» и подробно охарактеризуйте каждый из них.
Задача 7
Когда человек попадает в больницу, его родственники, озабоченные положением дел в здравоохранении и представляя все в самых черных красках, нередко раздражаются и жалуются на всех и на все.
Задание:
Как Вы можете избавить их от отрицательных эмоций?
Задача 8
Пациент жалуется медсестре: «Прощаясь со мной, зав.отделением сказала: «До свидания. Выздоравливайте» Значит, я еще болен? Если бы был здоров, она сказала бы: «Больше не болейте».
Задание:
Что должна ответить медсестра?
Задача 9
К медсестре одного из отделений крупного научно-клинического центра обратилась пациентка: профессор назначил ей прием на 11 часов. Так как уже было 11 часов, медсестра зашла в кабинет профессора и, вернувшись через некоторое время, сказала: «Профессор пьет чай, когда закончит, Вас примет». Заметив выражение глубокой обиды и недоумения на лице пациентки, медсестра пожала плечами и заметила: «Что же тут особенного? Профессор ведь тоже человек и имеет право попить чай или пообедать».
Задание:
1. прокомментируйте ситуацию?
2. Как бы поступили Вы?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.