Методическая разработка тематического классного часа на тему: «Судьба планеты в наших руках!»
Оценка 5

Методическая разработка тематического классного часа на тему: «Судьба планеты в наших руках!»

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа +1
10 кл
30.01.2021
Методическая разработка тематического классного часа на тему:  «Судьба планеты в наших руках!»
Методическая разработка классного часа «Судьба планеты в наших руках!» предназначена в помощь преподавателям, классным руководителям при подготовке и проведении подобных внутригрупповых мероприятий. Мероприятие актуально в настоящее время, так как каждый человек, должен быть экологически образован и экологически культурен. 2017 год указом президента России объявлен годом экологии и годом особо охраняемых природных территорий в России. Предлагаемый материал может быть полезен классным руководителям, организаторам внеклассной работы, учителям географии. Классный час с использованием ИКТ в доступной и увлекательной форме позволяет реализовать творческий потенциал студентов, воспитывает чувство единства с природой, ответственности за сохранение и преумножение ее богатств.
Классный час Экология.docx

 

Министерство образования Пензенской области

Государственное автономное профессиональное  образовательное учреждение

Пензенской области

«Каменский техникум промышленных технологий

и предпринимательства»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

тематического классного часа на тему:

 «Судьба планеты в наших руках!»

 

                                      

 

г. Каменка

 

 

Одобрено цикловой комиссией

общеобразовательных и социально- экономических дисциплин

Протокол № 9

от 20. 04. 2017 г.

Председатель

_____________Богомолов С.Г.

 

Разработал:

Кортышкова С.А. – преподаватель ГАПОУ ПО  КТПТП 

Каменка: Издательский  центр ГАПОУ  ПО  КТПТП, 2017,  13 стр.

 

 

Методическая разработка классного часа «Судьба планеты в наших руках!» предназначена  в  помощь  преподавателям, классным руководителям при подготовке и проведении подобных внутригрупповых мероприятий. Мероприятие актуально в настоящее время, так как каждый человек, должен быть экологически образован и экологически культурен. 2017 год указом президента России объявлен годом экологии и годом особо охраняемых природных территорий в России.

Предлагаемый материал может быть полезен классным руководителям, организаторам внеклассной работы, учителям географии. Классный час с использованием ИКТ в доступной и увлекательной форме позволяет реализовать творческий потенциал студентов, воспитывает чувство единства с природой, ответственности за сохранение и преумножение ее богатств.

 

 

 

 

Разработка предназначена для преподавателей  учреждений профессионального образования.

 

 

©Издательский центр ГАПОУ ПО КТПТП,2017 г.

Содержание

 

I. Цели и задачи……..……………..…………..….….………………….……...…4

II. Ход классного часа ………………………………………………….…………5

2.1.  Организационный момент……..……………..…………..…………..….….5

2.2. Основная часть……………………………………………………………..…5

III. Заключительная часть……………………………………………….………..11

IV. Рефлексия. Подведение итогов……………………………………………...13

Литература…………………………………………………………………...........14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Цель: формирование ответственного отношения к природе, развитие экологического мышления. 
Задачи: 
- познакомить учащихся с последствиями воздействия человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе;
- способствовать воспитанию любви к родной природе; 
- пополнение знаний студентов по экологии. 

Возрастная категория участников: студенты I курса.
Место проведения: учебная аудитория.
Форма проведения: тематический классный час.
Предварительная подготовка:
- проведение в группе конкурса рисунков на тему «Планета заболела»;
- подбор материала к классному часу;

-подготовка  студентами кратких сообщений об одной из экологических проблем;
- подбор стихотворений, музыки;
- распределение материала между студентами;
- составление презентации.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, рисунки студентов, сигнальные карточки, картинки с изображением природы. 
Оформление: на доске выставка рисунков студентов; фотографии природы, городские, промышленные пейзажи.  

Ресурсы: Компьютерная презентация.

План классного часа.

I. Организационный момент 
1.Вступительное слово классного руководителя. 
II. Основная часть 
1.Выступление студентов.
2.Экология леса и здоровье человека. 
3.Животные и растения в опасности. 
4.Свалки - гигантские «гнойники» на теле Земли.
5.Вода – начало всех начал. 
6. Конкурс « знатоки – экологи».

7. Задание «Эрудит».
III. Заключительная часть
IV. Подведение итогов классного часа (рефлексия)

II. Ход мероприятия.

2.1. Организационный момент

(звучит музыка Ю. Антонова «Колокол тревоги»)

Вступительное слово классного руководителя: (Слайд 1)

Ребята! Сегодня у нас классный час, посвящён экологии. Экология… Мы часто слышим это слово. Что же оно означает? (Ответы студентов) «Экос» - по-гречески жилище, «логос» - наука. Наука о жилищных условиях организмов. Значит, экология – наука, дающая человеку возможность жить с природой в полном согласии. Соблюдать все её законы – это и есть экологическая культура. 2017 год указом президента России объявлен Годом экологии и годом особо охраняемых природных территорий в России.

-А что мы с вами называем общим домом?

- Правильно, природу.

-А какая она сейчас? (Слайд 2)

- Я предлагаю посмотреть   несколько  слайдов на одну и ту же тему. Что за тема объединяет эти слайды? (слайды 3-10)

-Правильно, тема загрязнения окружающей среды.

 Учёными подсчитано:

Ø  За один день на земле исчезает 100 видов растений и животных;

Ø  В каждую минуту сокращается площадь леса на 15 млн. гектаров;

Ø  Ежегодно количество чистого воздуха  сокращается на 10 млрд. тонн;

Ø  Бумага до полного разложения лежит два года, консервная банка- 90 лет, полиэтиленовый пакет- 200 лет, стеклянная посуда -2000 лет.

Входя в наш собственный дом, мы вытираем ноги или снимаем обувь. Никому не придёт в голову, сняв ботинки, поставить их на стол. Мы стараемся не ссориться с нашими близкими, поддерживаем мир в семье. А вот в общепланетном  доме, на лоне природы, люди ведут себя как хулиганы. Они часто думают, что кладовая природы  неисчерпаема, а богатства планеты безграничны. Но это опасное заблуждение. У природы и так немало врагов: это стихийные бедствия, типа ливней, засух, морозов, ураганов. Разрушения продолжаются, их наносит человек.

Учёные установили:

ü  Морские черепахи  у берегов Центральной и Южной Америки погибли из- за того, что в их пищеводах застряли пластиковые пакеты, выброшенные  за борт пассажирами авиалайнеров;

ü  В Африканских джунглях уничтожаются десятки тысяч слонов, отравляющихся ядохимикатами от водоёмов, куда слоны приходят на водопой.

ü  Пингвины в Антарктиде гибнут от нефти.

- Как видим, природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов.

Человечество стоит на пороге глобального экологического кризиса. Меня, как и весь народ, волнует этот вопрос. Нам нужна такая планета? (Слайд 11)

«Экологическая бомба» для человечества так же опасна, как и ядерная. Поэтому для нас нет заботы более серьёзной, чем найти силы, средства, чтоб спасти природу. Будущее планеты – за нами, нашей заботой и нашим разумом. Этой актуальной экологической теме и посвящается наш классный час «Судьба планеты в наших руках!». (Слайд 12) Эпиграфом классного часа я взяла слова Антуан де Сент-Экзюпери: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок и сразу приведи в порядок свою планету». 

Послушаем стихотворение Сергея Михалкова «Стон Земли».

 

2.2. Основная часть

Студент: (Слайд 4)
Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,
Не год не два, а миллионы лет,
Я так устала… 
Плоть моя покрыта
Рубцами ран – живого места нет.
Терзает сталь моё земное тело,
И яды травят воды чистых рек,
Всё то, что я имела и имею,
Своим добром считает человек.
Не потому ли, загораясь мщеньем,
Я против сил безумных восстаю
И, сотрясая твердь землетрясеньем,
На все обиды свой ответ даю.
И не случайно грозные вулканы
Выплёскивают с лавой боль земли…
Очнитесь, люди! Призовите страны,
Чтобы, меня от гибели спасти!

 

Ребята, какие экологические проблемы вы знаете?

(студенты называют экологические проблемы: лесные пожары, мусорные свалки, загрязнение воды и воздуха и др.).

Сегодня мы с вами обсудим несколько из этих проблем. Ваши товарищи подготовили интересные сообщения и с удовольствием вам о них расскажут.

- Как видим, природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов. А между тем этих законов всего четыре. Их так легко запомнить!

Итак, четыре закона экологии. Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер.

1. Всё связано со всем.

2. Всё должно куда-то деваться.

3. Ничто не даётся даром.

4. Природа знает лучше.

Работа в группах. Но просто знать законы природы не достаточно, нужно действовать в соответствии с ними и побуждать к этому других людей. Только все вместе мы сможем сделать развитие человечества устойчивым!

- Так 29 марта во всем мире проходила акция Час Земли. Что это за акция? Какова ее цель? (ответы ребят) Час Земли — ежегодное международное событие, проводимое Всемирным фондом дикой природы (WWF). Проводится в последнюю субботу марта и призывает всех — частных лиц, организации, школы, муниципальные образования, коммерческие учреждения — выключить свет и другие не жизненно важные электроприборы (кроме лифтов) на один час, чтобы вызвать интерес к проблеме изменения климата, энергетического объединения человечества.

- Посмотрите, как выглядит поверхность Земли ночью: белые огни на поверхности Земли – города, красные огни – открытый огонь (особенно много в Африке), желтые – горение попутного газа (на Ямале). (Слайд 14)

- 22 апреля в мире отмечается день Земли. День Земли – постоянное напоминание людям о том, что мы должны стараться жить, не разрушая окружающий наш мир. А что может сделать каждый из вас у себя дома, в техникуме, что можем сделать мы вместе, выйдя на улицы города? (студентам предлагается развернуться в группы и заполнить листы «С чего я могу начать?» в разных вариантах: дома, в школе, на улице, в магазине, вместе с друзьями; листочки передаются по кругу для дополнения предложений другими группами).

Ребята озвучивают в классе свои предложения.

Классный руководитель: Да, в природе всё взаимосвязано, эту взаимосвязь и изучает экология. А можете ли вы привести свои примеры такой взаимосвязи? Ваши товарищи подготовили интересные сообщения и с удовольствием вам о них расскажут.

 - Аральское море, которое обмелело и высохло оттого, что из него забрали много воды на полив хлопка.

- В Китае были уничтожены миллионы воробьёв, после чего развелось огромное количество вредителей. И китайцы стали покупать воробьёв в других странах.

- В Норвегии уничтожили хищных птиц, чтобы сохранить куропаток. Но куропатки вскоре погибли от эпидемии. Оказывается, ястребы и совы поедали больных птиц, выполняли роль санитаров, а значит предотвращали эпидемии.

Студент: Экология леса и здоровье человека. (Слайд 15) 

Экологическая катастрофа – это словосочетание знакомо сейчас всем. Перед человечеством стоит много нерешённых проблем, но одна из главных экология и здоровье. Человечество берёт, а точнее отбирает у природы ежегодно десятки миллиардов тонн веществ и материалов на свои нужды. «Возвращается» ей не менее 20 миллиардов тон твердых и газообразных загрязнений атмосферы и столько же органических отходов. Растения планеты уже не в состоянии активно перерабатывать углекислый газ, выделяемый при сжигании топлива. К тому же с огромной скоростью исчезают леса. Зелёное одеяние земли ежегодно сокращается на 1%. Всё чаще гибнут леса от вырубок, пожаров, грязного воздуха, всё больше городов в завесах смога. Почему исчезают леса? Бедность и жадность – движущая сила всего этого. Демографический бум и потребность в сельскохозяйственных землях. Площадь пустынь каждые 10 лет увеличивается на 600 тысяч километров квадратных. И, как следствие, разворачивается генетическое загрязнение планеты, возникают «болезни цивилизации»: увеличение числа аллергических и нервно - психических заболеваний, злокачественных опухолей. Все это ведет к нарушению генофонда человечества: увеличилось число врожденных аномалий, снижается средняя продолжительность жизни.

 

Студент: (Слайд 16)
Моя планета человеческий дом,
Но как ей жить под дымным колпаком?
Где сточная канава – океан?!
Где вся природа поймана в капкан,
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы: « Больше не могу!»…(Слайд 17)

 

Преподаватель: Многие серьёзные специалисты в тревоге. Они указывают на распространившиеся повсюду «опухоли»: огромные нефтяные пятна на поверхности океанов, трупы рыб в отравленных реках, завесу смога над городами, птицы в мазуте (слайд 18)

 

Студент: Словно гигантские «гнойники» на теле Земли - свалки. (Слайд 19) 

Они вызывают боль и отвращение. Мусор постепенно становится монстром цивилизации. Человеку свойственно в процессе деятельности оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. За одну человеческую жизнь его накапливается очень много. И как человек поступит с ними – зависит от его культуры и воспитанности. Или он сбросит его здесь или – в отведенное для мусора место. Продолжительность разложения отходов: 

Автобусный билет – 1 месяц.
Кожура банана – до 6 месяцев.
Бумажный стаканчик — до 5 лет.
Консервная банка — 10 лет.
Шерстяной носок — 1 год.
Деревянная палка — 4 года.
Деревянная окрашенная доска — 13 лет.
Алюминиевые, пластиковые бутылки – более 500 лет.
Стеклянные бутылки — никогда.

«Шрамы» на Земле – асфальтовые дороги. Бетон продолжает поглощать Землю. «Спаси!!!» - просит природа. «Помоги!!! » - умоляет она. 

Студент: Вода – начало всех начал. 

Ежедневно человек расходует 150 литров воды. Пресная вода, пригодная для использования, составляет на Земле всего 2 процента, причем 3/4 из них приходится на ледники Арктики и Антарктиды. Все чаще можно слышать о нависшем над человеком питьевом голоде. На привозной воде существует целое государство Алжир. Гонконг получает воду из Китая по трубопроводу. Нехватка воды ощущается в Греции, где она ценится дороже вина. 

Реки! Эти голубые артерии, питающие озера, моря и океаны! Сегодня многие реки Земли превратились в кладбища рыб. В районах Сибири реки загрязняются из-за нефтепроводов. Затуманились «глаза Земли» - озёра, моря, океаны. 

 

Студент: (слайд 20) Средиземное море. Океанографы предсказывают, что эта закрытая акватория без приливов и отливов уже 20 лет может превратиться в большой мёртвый водоём! Неужели это мрачное пророчество – верный прогноз? 

 

Студент: (слайд 21) В предынфарктном состоянии сегодня Чёрное, Азовское моря, которые уже охватил обширный инфаркт. Критические точки там, куда впадают Дунай, Дон, содержащие в своих водах всю таблицу Менделеева и особенно много ртути.

 

Студент: Северное море. (Слайд 22) Принц Чарльз, наследник английского престола, назвал его большой клоакой, заявив, что, пока мы будем ждать диагноз врачей, пациент может умереть. А вот диагноз, поставленный учёными – экологами Балтийскому морю. «Балтика похожа сегодня на непомерно тучного страдающего отдышкой человека». Главные враги Балтики – городские и промышленные сбросы: фосфор и азот, попадающие с городскими стоками, вызывают бурный рост водорослей, поглощающих кислород.

 

Студент: (слайд 23) Буквально задыхается сегодня от сточных вод и чистейшее когда-то Ладожское озеро. Несколько лет назад вся Ладога зацвела! Сине - зелёные водоросли захватили даже центр озера, чего не было никогда. 

 

Студент: (слайд 24)

Очаг экологического бедствия – Аральское море, «испарившееся» на глазах одного поколения. Когда – то богатое рыбой. Оно ныне на огромных пространствах представляет собой полупустыню, в которой навсегда похоронены плавающие здесь корабли. Уровень моря (и объём воды в нём) быстро снижается вследствие забора воды из основных питающих рек Амударья и Сырдарья. Чрезмерный забор воды для полива сельскохозяйственных угодий превратил четвертое в мире по величине озеро-море, прежде богатое жизнью, в бесплодную пустыню. В настоящий момент высыхающее Аральское море ушло на 100 км от своей прежней береговой линии. Как будто бы про Аральское море Федерико Гарсиа Лорка написал: «Умолкло, заглохло, остыло, иссякло, исчезло. Пустыня – осталась». 

 

Студент: Катастрофически растёт во всём мире число экологически неблагополучных городов, чей воздух, отравленный промышленными выбросами, становятся непригодным для жизни. Такая ситуация в Тюменской области, где добывают нефть. Великие умы прошлого предвидели последствия бездумного покорения человеком природы. Они предупреждали: род людской может погубить себя. Истребляя растительный и животный мир, отравляя землю, воду, воздух. К третьему тысячелетию наступил кризис в отношениях между человеком и природой. Мы живём, словно на пороховой бочке. Рядом с нами каждый день, каждый час – бомба замедленного действия, которая в любой момент может взорваться. «Человек рубит сук, на котором он сидит».

 

Студент: 
Ты человек, ты только часть природы!
В ответе за планету ты всегда.
Так почему же ты, пусть даже ради пользы,
Приносишь ей так много горя и вреда!

 

Студент: (Стихи Р. Рождественского)
Не навреди, человек, ни березе, ни морю,
Влажной тропинке и птице, летящей во тьму.
Вместе со всею своею немыслимой мощью
Не навреди ненароком себе самому…
Не обольщайся цифирью немедленных Выгод, 
реки корежить и горы срывать погоди.
Вместо того чтоб, не думая, что-то воздвигнуть,
Лучше остынь и подумай. Не навреди…


2.3. Конкурс « знатоков – экологов». (Слайд 25 -26)


Классный руководитель: «Знание – сила» – справедливо утверждает пословица. Сегодня мы убедимся в этом на конкурсе «знатоков – экологов» (У студентов сигнальные карточки 1, 2, 3).


Тест:
1.Большую часть мусора, загрязняющего землю, составляют:
1)пластмасса, 2) стекло, 3) металл.


2.Чтобы переработать пластмассу, её необходимо:
1) компостировать, 2) сжечь при специальных условиях,3) переплавить.


3. Вредные выбросы оказывают влияние:
1) только на те регионы, где появилось загрязнение, 2) на близлежащие регионы, 3) даже на территории, удаленные от места, где загрязнение «увидело свет».


4. Самая страшная «добавка» к воде:
1) бытовой мусор, 2) пестициды, 3) минеральные удобрения.


5. Какие из радиоактивных отходов целенаправленно рассеивают в окружающую среду: 
1) газы, 2) жидкости, 3) твердые вещества.


6. После окончания лабораторной работы по химии ваш товарищ вылил использованные реактивы в раковину, а не в специально приготовленную для этих целей ёмкость. Как вы поступите:
1) выльете свои реактивы туда же, куда и он, 2) объясните ему, почему этого не следует делать, 3) расскажите о его действиях учителю.


7. Человек разбил градусник. Как ему поступить:
1) выбросить остатки градусника в окно, чтобы их не увидели родственники, 2) вызвать представителей ДЕЗ, 3) оставить всё, как есть (убрав разбитое стекло градусника).

8. Как бы вы поступили, если бы, прогуливаясь по берегу водоёма, увидели ржавое ведро возле старого кострища:
1) очистили берег, выбросив ведро в воду, 2) не обратили бы внимания, 3) отнесли ведро на близлежащую свалку или закопали его в землю.


9. Из-за превышения нормы азотных удобрений, внесённых в почву, у двух человек, работающих в поле, произошло отравление нитратами. Как и должен поступить работодатель:
1) запретить использование минеральных удобрений на полях, 2)посчитать происшествие случайностью, 3) сократить количество вносимых в почву нитратных удобрений и впредь использовать удобрения в соответствии с принятыми нормами.


10. В какую почву лучше всего вносить фосфорные удобрения:
1) щелочную,2) кислую, 3) нейтральную.


Классный руководитель:

Благополучие – это не только крыша над головой, автомобиль, красивая одежда. Благополучие немыслимо без здоровой пищи, без чистого воздуха, чистой воды, без радующего глаз пейзажа, без цветов и пения птиц. Мудрость состоит в том, чтобы сегодня, предрешая завтрашний день, помнить об этом. Будущее Земли в руках людей.

 

Это утверждает поэт А. Плотников в стихотворении «Чёрные пятна»: 

Студент:
Океан седой гремит набатно,
Он таит обиду в глубине
Черные, раскачивая пятна
На крутой разгневанной волне.
Стали люди сильными как Боги
И судьба Земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно «освоили» планету,
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нету
Чёрные сотрёшь ли, человек?

 

Студент:
Прости, Земля, прости, прости, прости.
Мы, люди так тебя обидели.
Груз совести за это нам нести,
На многое смотрели и… не видели.
Мы думали тогда: так было надо.
Мы рьяно жгли, сушили и рубили.
И, вот теперь за это нам награда:
Цветущие сады, поля на гниль и пыль сменили.

 

Студент: Настало время каждому осознать, что мы живём в озоновом одуванчике, что наша Земля – одинокий небесный цветок, расположенный на удачном расстоянии от солнца. А мы взрываем в одуванчике бомбы! Мы прогрызаем его ранимую оболочку, стираем пыльцу, смахиваем нежные тычинки лесов. Человек должен понять: всё живое имеет одинаковое право на существование. У природы нет пасынков, всё для нее любимые дети: и человек, и тоненькая гусеница, и крошечная божья коровка. Человеку лишь кажется, что безмолвное выпадение из ткани жизни какой- либо ниточки несущественно. Заблуждение! «Ткань» становится менее прочной и менее яркой, и возвратить потерянное невозможно.

 

Студент:
Природа в таком обморочном состоянии, когда протестовать по поводу её загрязнения уже недостаточно. Нужны не бумаги, не конференции, не заседания, а реальная созидательная помощь озеленять, очищать, отмывать, спасать. Беречь и приумножать богатства нашей родной Земли - долг каждого. От всех нас в целом и от каждого в отдельности зависит, будет ли звучать песнь соловья, будут ли дышать прохладой прозрачные родники, будет ли плескаться рыба в чистой воде рек и озёр, будет ли над нами синева неба. (Слайд 27)

Студент:


У всех людей одна планета
И ветрам нет на ней границ,
Как нет границ потокам света
И перелетам диких птиц.
И нам беречь планету надо
Для тех, кто будет после нас.
А мы бездумно сыплем яды
И дом свой травим, не скупясь. ( И. Ландо)

 

Задание «Эрудит»

Задание: Найти соответствие и объясните с позиции экологии следующие пословицы: (Каждой группе выдаются фотографии и фразы, которые они должны подобрать).

«Бережливость – лучшее богатство»

 «Как аукнется, так и откликнется»

 «Без хозяина – дом сирота»

 «Не плюй в колодец, пригодится воды напиться»

«Не делай неприятностей кому-либо, иначе в будущем сам можешь лишиться поддержки»

«Под лежачий камень и вода не течет»

«Дело не сдвинется с места, если ничего не предпринимать»

«Был бы лес, соловьи прилетят»

«Вода камень точит»

«Не зная броду, не суйся в воду»

«Загадил свой дом - не загрязняй чужой!»

 

III. Заключительная часть

Классный руководитель: 
- Какие признаки грозной беды для планеты вы можете назвать?
1.Вырубка лесов.
2.Гибель животных.
3.Загрязнение воды.
4.Загрязнение воздуха.
5.Накопление мусора.
6.Отравление почвы.

- Кто виноват во всех причинах болезни планеты? ( Человек)
- Какие меры по защите планеты вы считаете необходимо применять?
1.Пресечение браконьерской деятельности;
2.Разумное освоение и использование территорий;
3.Охрана редких и исчезающих видов животных и растений;
4.Уменьшение загрязнения окружающей среды.

- А, что вы делаете, чтобы сохранить нашу планету?

 

Студенты:  Мы убираем мусор на территории техникума, около своих домов, в лесу и т.д. Огораживаем муравейники.  Делаем скворечники и развешиваем их на деревьях. Ухаживаем за родником.  Не рубим деревья, а наоборот сажаем.
Не разводим костры в лесу. А если разжигаем, то затем гасим костер, применяя все правила предосторожности, чтобы не возник пожар. В жаркие летние дни следим, чтобы не было возгораний.
Бросаем мусор только в контейнеры. Мы должны помнить, что для естественной переработки отбросов иногда требуются долгие годы и даже столетия.

 

Студент: (слайд 28) Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждой в отдельности! Земля с её биосферой – величайшее чудо, и она у нас только одна. Завтрашний день будет таким, каким мы его создадим сегодня! Мир спасёт надежда, она остаётся жить в каждом человеческом сердце. 

 

Студент: 
Берегите Землю! Берегите!
Времени крутые повороты, 
Радость, вдохновенье и заботы,
Древнего родства живые свойства. 
Дерево надежды, беспокойства.
Откровения земли и неба. 
Сладость жизни, молока и хлеба,
Берегите доброту и жалость, 
Чтоб она за слабого сражалась.
Берегите будущего ради. 
Это слово из моей тетради.
Всё дарю! И все от вас приемлю,
Только берегите эту Землю!

 

Экология нашей страны,  района зависит от каждого из нас.

Ребята подумайте над тем, какие качества мы должны воспитывать в себе, как изменить свое поведение, чтобы улучшить экологическую обстановку, в нашем городе, районе?

 (студенты называют качества)

 

Волевые

 

Неравнодушие

 

Милосердие

 

Трудолюбие

 

Природа отдаёт человеку свои несметные богатства, но и взамен требует бережного отношения. К сожалению не все помнят об этом.

 

Студент: 
Всё имеется у вас
На потом и на сейчас
Реки, горы и леса,
Голубые небеса,
Океаны, пальмы, снег.
И я, Земля, одна на всех.
Всё отдать я вам бы рада,
Но обижать меня не надо!
И останусь я тогда
Вся для вас и навсегда.

 

IV. Подведение итогов  классного часа (рефлексия)

Классный руководитель: Заинтересовал ли вас сегодняшний разговор? Какие факты вас удивили? Какое впечатление у вас осталось после знакомства с материалами классного часа? 
Ответы: Тревога. Ощущение опасности. Вера в разум и совесть человека. Надежда на то, что люди прозреют и остановят катастрофу.

Классный руководитель: Экология! Экологическая катастрофа. Это слово, словосочетание мы слышим часто по телевизору. Президент РФ В. Путин считает, что «вопрос об экологии нужно поставить на первое место, т. к. от этого зависит наше здоровье, будущее наших детей». И я призываю вас, относитесь к природе сознательно, ответственно. Проявите свою причастность к её сохранению. Планета заболела! Мы должны её вылечить! 

Помните: (Слайд 29)

Земля - единственная планета,
На которой возможна жизнь!
Давайте сохраним ее для будущего поколения! Судьба планеты в наших руках! 
Заключение: Человек сам решает, каким ему быть: чёрствым или чутким, жестоким или добрым, ленивым или трудолюбивым. В конце концов, мы сами выбираем свой жизненный путь, свою жизненную позицию. Мир стоит перед реальной угрозой экологической катастрофы. Судьба Земли и в наших руках.

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1. Боднарук М.М., Ковылина Н.В. Биология. Дополнительные материалы к урокам и внеклассным мероприятиям по биологии и экологии в 10-11 классах. – Волгоград: «Учитель», 2015.

2. Калинина А.А. «Экология  и мы». – М.: «ВАКО», 2016.

3. Щербакова Ю.В., Козлова И.С. Сохрапим природу обитаемой. – М.: Глобус, 2014.

4. Синичкин В.П., Синичкина О.П. Помоги природе. Саратов, ОАО изд. «Лицей», 2016

5. Гуревич Л. Е., Паршикова И. И. Экология души — путь в будущее человечества [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань: Бук, 2017.

Использованные ресурсы:

http://www.afportal.ru/puzzle/11/fingers

http://www.afportal.ru/puzzle/30/answer

http://www.trizland.ru/tasks/5670/   

http://4brain.ru/triz/zadachi.php#5

http://www.classtools.net/widgets/fruit_machine_3/WbOQ9.htm

 


 

Министерство образования Пензенской области

Министерство образования Пензенской области

Одобрено цикловой комиссией общеобразовательных и социально- экономических дисциплин

Одобрено цикловой комиссией общеобразовательных и социально- экономических дисциплин

Содержание I . Цели и задачи……

Содержание I . Цели и задачи……

I . Цель: формирование ответственного отношения к природе, развитие экологического мышления

I . Цель: формирование ответственного отношения к природе, развитие экологического мышления

II . Ход мероприятия. 2.1. Организационный момент (звучит музыка

II . Ход мероприятия. 2.1. Организационный момент (звучит музыка

Не год не два, а миллионы лет,

Не год не два, а миллионы лет,

Классный руководитель: Да, в природе всё взаимосвязано, эту взаимосвязь и изучает экология

Классный руководитель: Да, в природе всё взаимосвязано, эту взаимосвязь и изучает экология

Деревянная палка — 4 года. Деревянная окрашенная доска — 13 лет

Деревянная палка — 4 года. Деревянная окрашенная доска — 13 лет

Истребляя растительный и животный мир, отравляя землю, воду, воздух

Истребляя растительный и животный мир, отравляя землю, воду, воздух

ДЕЗ, 3) оставить всё, как есть (убрав разбитое стекло градусника)

ДЕЗ, 3) оставить всё, как есть (убрав разбитое стекло градусника)

У природы нет пасынков, всё для нее любимые дети: и человек, и тоненькая гусеница, и крошечная божья коровка

У природы нет пасынков, всё для нее любимые дети: и человек, и тоненькая гусеница, и крошечная божья коровка

Пресечение браконьерской деятельности; 2

Пресечение браконьерской деятельности; 2

Студент: Всё имеется у вас

Студент: Всё имеется у вас

Литература: 1. Боднарук М.М.,

Литература: 1. Боднарук М.М.,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2021