Методическая разработка учебного занятия английского языка для студентов СПО
Оценка 4.7

Методическая разработка учебного занятия английского языка для студентов СПО

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
английский язык
7 кл—11 кл +1
31.03.2023
Методическая разработка учебного занятия английского языка для студентов СПО
Разработка учебного занятия по английскому языку для студентов сферы общественного питания
Chocolate урок английского языка в техникуме.doc

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Дзержинский техникум бизнеса и технологий»

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

учебного занятия теоретического обучения

по дисциплине ОУП.03 иностранный язык (английский)

по теме «Chocolate»

 

 

 

 

 

Разработала преподаватель

английского языка

Безгодова О.В.

 

 

 

 

 

2023 г.


Аннотация

 

 

Методологической основой современного учебного занятия профессионального образования является компетентностный подход, предполагающий в качестве результатов обучения формирование в образовательном процессе общих и профессиональных компетенций.

Учитывая, что «Иностранный язык» - дисциплина общеобразовательного цикла, я ориентировалась на формирование софт (общих) компетенций обучающихся, предусмотренных ФГОС СПО и Программой воспитания. Общие компетенции связанны с умениями человека взаимодействовать с другими людьми, разрешать проблемы, сотрудничать, работать с информацией и т. д. То есть компетенции - это ожидаемые и измеряемые конкретные достижения выпускников, которые определяют, что будет способен делать выпускник по завершении всей или части основной профессиональной образовательной программы. Они показывают такие личностные результаты, как проявление активной гражданской позиции, осознают приоритетную ценность личности человека; уважают собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

Формирование и развитие общих компетенций будущих специалистов осуществляется в образовательном процессе на учебных занятиях, в период учебной деятельности, внеурочной деятельности, при самостоятельной работе, при выполнении практических заданий.

В ходе проведения учебного занятия студенты опираются на уже полученные знания прошлых занятий и вовлекаются в активную познавательную деятельность, самостоятельно стараются получить новые знания, преподаватель же является только координатором действий студентов.

Демократический стиль взаимодействия преподавателя с обучающимися предполагает совершенствование мыслительной деятельности, развитие самостоятельности обучающихся, творческих способностей, способствует благоприятной эмоциональной атмосфере, более эффективному достижению учебных целей.

Групповая форма взаимодействия не препятствует обращению студента к собственным личностно-творческим «ресурсам» и навыкам, приобретенным за время обучения, и полученной информации на учебных занятиях.

По окончанию учебного занятия, обучающийся может самостоятельно оценить уровень и качество проделанной работы, выявить трудности и ошибки, которые возникли в процессе изучения нового материала, а так же проанализировать качество выполненной работы, после выполнения заданий.

Актуальность учебного занятия обусловлена необходимостью формирования общих компетенций студента, коммуникативных навыков, подготовки грамотного специалиста, способного эффективно взаимодействовать в обществе, мыслить творчески, работая по своей специальности.

Практическая значимость учебного занятия заключается в использовании знаний и умений в современной жизни:

- формирование умений общаться на иностранном языке;

- расширение кругозора;

- пополнение лексического запаса;

- развитие информационно-поисковых умений;

 -развитие мотивации к изучению иностранного языка

 

Тема учебного занятия

 

Chocolate-шоколад

Группа

ТХ-29

Дата учебного занятия

29.03.2023 г.

Тип учебного занятия

Закрепление знаний и способов деятельности

Цель учебного занятия

Формирование лексических навыков говорения по теме «Шоколад»

Задачи учебного занятия:

·         образовательные,

 

 

 

·         развивающие,

 

 

 

 

·         воспитывающие

Общается на иностранном языке;

применяет изученную лексику;

демонстрирует творческие способности .

 

 

 

развивает познавательную, творческую, аналитическую деятельность студентов в процессе изучения иностранного языка;

лексические навыки, навыки говорения и аудирования.

 

рационально планирует и организовывает свою деятельность для достижения результата;

выбирает оптимальный алгоритм деятельности в соответствии с её задачами;

результативно выполняет поиск необходимой для работы информации, пользуясь информационными источниками

 

проявляет интерес к профессии; уважение к культуре своей страны и стран изучаемого языка;

проявляет требовательность и толерантность к себе и товарищам, участвует в формировании общественного мнения в группе, отстаивает честь своего коллектива

Межпредметные связи:

Технология приготовления кондитерских изделий.

 

Формы обучения

Методы обучения

Практическое занятие

Словесные (эвристическая беседа), наглядно-демонстрационный (иллюстрации), практические, проблемно-поисковой (постановка цели и задач учебного занятия), имитационные (групповая работа), самостоятельная индивидуальная работа (викторина по ссылке), парная работа (аудиозапись).

Средства обучения

Словесные (тексты рецептов, аудиозапись) и визуальные (иллюстрации, викторина)

Контроль и оценка освоения результатов учебного занятия

Практические задания, упражнения, демонстрация образцов деятельности обучающихся

 


 

План учебного занятия

Время

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студентов

Ожидаемый

результат

Методы

обучения

Средства

обучения

1.                                                                                 Организационный момент

1 мин

Проверяет явку обучающихся. Отмечает в журнале отсутствующих.

Оценивает готовность студентов к учебному занятию.

Hello everybody. Glad to see you. How are you? What’ the weather like today? Today we have an unusual lesson? Because there are a lot of guests today. But I hope you will be active and attentive. (Здравствуйте! Рада вас видеть. Как дела? Какая сегодня погода? Сегодня у нас необычный урок, потому что у нас много гостей, но я, надеюсь, вы будете внимательными и активными сегодня.

 

 

Приветствуют преподавателя.

Староста докладывает об отсутствующих обучающихся на уроке. Организуют рабочее место.

 

Организация внимания всех студентов, готовность группы к работе, создание деловой атмосферы, благоприятного психологического настроя

 

Беседа.

-

5 мин

Мотивирует, задает наводящие вопросы для постановки цели и задач.

 

First, let’s play the game «What am I? » and try to guess the theme of our lesson in a black box. (поиграем в нам уже известную игру «Кто я? Тема нашего урока находится в черном ящике. Вы задаете вопросы, на которые я могу ответить только да/нет.»). And now let’s define the aim of our lesson. (А сейчас давайте вместе определим цель). Judging by the topic of the lesson what is the aim today. (Судя по теме нашего урока, какова наша сегодняшняя цель?)

Сообщает цель, мотивирует. Задает вопросы.We are going to have a writing and speaking activity that is a lot of fun. It helps you to practice vocabulary related to chocolate and baking. To practice speaking skills, to develop listening skills. You will design a chocolate bar and we’ll choose the best chocolate bar. (Сегодня мы выполним с вами интересные письменные и устные задания. Они помогут вам вспомнить лексику по теме еда и приготовление блюд, изучить новую. Вы создадите свои собственные шоколадные батончики и мы устроим кондитерское соревнование.)

You’ll work individually and then in 3 groups of four. (Сегодня вы работаете сначала индивидуально, в парах, а потом  в 3х командах по 4 человека.).

Отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения и догадки, делают выводы. Ставят цель, формулируют задачи. Осознают и принимают цель и задачи. Разгадывают и называют тему учебного занятия.

Студенты замотивированы.

 

Эвристическая беседа и игра.

 

2.                                                                                 Проверка домашнего задания

 

 

 

3мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

Проводит опрос изученной лексики и фраз на предыдущем уроке по теме «Вкусы».

Слушают задание, анализируют, демонстрируют знания выученной дома лексики.

Активное участие группы и

активизация мыслительной деятельности. Положительный результат, достигнутый всеми студентами

Фронтальный опрос.

Тематические словари.

3.Повторение ранее изученного материала

 

Task 1 Warm-up speaking. On the blackboard you see two pictures. Sweet and savoury food. What is the difference? Which food do you prefer? Sweet or savoury? Think of your three favourite sweet and savoury dishes.( На доске две картинки. В чем разница? Подумайте и ответьте на вопрос какие сладкие продукты и блюда вы предпочитаете, какие сытные?)

Выполняют задание под руководством преподавателя. Отвечают на вопросы, анализируют, активизируют изученную раннее лексику.

 

Активное участие группы. Снятие языковых трудностей.

Беседа.

Иллюстрации, раздаточный материал

3 мин

Организует индивидуальное участие студентов в викторине.

Task 2 This is the quiz task which students can do individually and send the task for checking.

Обучающиеся переходят по ссылке со своих мобильных телефонов, отвечают на вопросы викторины, скриншоты результатов отправляют старосте.

Читают вопросы, анализируют, отвечают, демонстрируют эрудированность.

 

Индивидуальный опрос.

Ссылка на сайт wordwall

 

5.Актуализация знаний

5 мин

Организует работу в парах. Объясняет задание. Актуализирует внимание на записи.

Task 3 work in pairs. On the tables you see papers with texts. Your aim is to listen to the text twice and unjumble the words. Write them with the pencils. (Работа в парах. На столах распечатки с текстами. Необходимо прослушать запись и расставить буквы в словах в правильном порядке)

 

Работают в парах, слушают запись, восстанавливают порядок слов в словах.

Слушают, обсуждают, вспоминают  изученную лексику. Тренируют написание слов.

 

 

 

 

Самостоятель-

ная работа обучающихся.

Раздаточный материал. Аудиозапись

4 мин

Task 4 Организует работу в группах. Раздает комплекты карточек. Дает инструкции к выполнению задания.

Task 5 Are you a chocoholic? Students work in groups of four. First, look through the questions. Now you will work in groups of four. You complete the first column with your own answers before asking three friends the questions. Then count yes answers and find out who is the biggest chocoholic in your group.  (А вы любители шоколада? Сейчас вы работаете в подгруппах по 4 человека. Один из вашей группы заполняет первую колонку, а потом опрашивает оставшихся участников. Не забудьте посчитать да\нет ответы и подвести итоги.)

Работают в подгруппах. Выполняют поиск необходимой информации, отвечают на вопросы, обсуждают, принимают решения.

Задают вопросы, отвечают, анализируют, озвучивают результат.

Работа в мини-группах.

Раздаточный материал.

2 мин

Task 5 You have two minutes to order the chocolate recipe. And check your answers. You are not allowed to use phones and copybooks. (На выполнение следующего задания вам дается 2 минуты. Расставить технологию приготовления шоколада в правильном порядке. При выполнении задания пользоваться словарями и тетрадями нельзя.)

Организует работу в группах. Раздает комплекты карточек. Дает инструкции к выполнению задания

Читают, анализируют, демонстрируют раннее полученные знания.

Самостоятель-

ная работа обучающихся.

Раздаточный материал.

12 мин.

Task 6 is a group task for students to invent their own chocolate bars. You will need to decide on: the ingredients, how the chocolate bat looks drawing a picture, the name of the chocolate bar, a wrapper for the new bar. And present your new chocolate bar to the other groups. (Групповое задание: придумать свой собственный шоколадный батончик. Вам нужно решить какие ингредиенты будут использованы, как ваша шоколадка будет выглядит, придумать название и презентовать его одногруппникам.)

Организует работу в группах. Раздает комплекты карточек. Дает инструкции к выполнению задания

 

Распределяют обязанности. Обсуждают, применяют на практике полученные знания.

Творческая групповая работа.

Раздаточный материал.

6. Рефлексия

3 мин

Let’s estimate your chocolates and vote. Take little papers on your desks and write the numbers. You can’t vote for your own chocolate.

 Голосуют за ту шоколадку, которая больше всего понравилась.

Положительная оценка деятельности и эффективности занятия большинства студентов

 

 

 

7.Объявление домашнего задания.

1мин

I want to remind you your hometask. Write your favourite recipies with chocolate. Объявляет домашнее задание. Написать любимые рецепты блюд с использованием шоколада.

Осмысливают и записывают задание.

 

Уяснение каждым студентом своей задачи по выполнению домашнего задания

 

Вопросно-ответный.

 

 

8.                                                                                 Подведение итогов урока.

2 мин

Подводят итоги, объявляют победителей. Проводит оценку деятельности группы, выступающих, обобщающей работы отдельных студентов. Прощается со студентами.

Слушают, осмысливают. Прощаются с преподавателем.

Получение оценки каждым студентом, удовлетворен

ность полученными знаниями по теме.

Вопросно-ответный.

 

 


 

Самоанализ учебного занятия

По теме Chocolate

Характеристика группы

Учебное занятие было проведено среди студентов группы ТХ-29, 1 курса, обучающихся по специальности 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий. Студенты группы ТХ-29 обладают средним уровнем памяти, хорошим уровнем восприятия информации и развитым мышлением. Уровень мотивации у студентов хороший, в группе преобладает сотрудничество, качество знаний по дисциплине 69%.

Место учебного занятия в изучаемой теме

Учебное занятие является профессионально ориентированным, мотивирует к освоению будущей специальности, подготавливает обучающихся к участию в профессиональных конкурсах в секции «Иностранный язык». Учебное занятие связано с предыдущим общей темой.

Характеристика общей цели учебного занятия

Цель и задачи учебного занятия достигнуты. Учебное время на занятии использовалось эффективно, запланированный объём заданий выполнен. Интенсивность занятия была оптимальной с учётом способностей обучающихся. Оно имело форму практического занятия. При выполнении заданий студенты показывали и закрепляли свои знания по изученной теме, а также развивали свою речь и словарный запас. Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённое занятие достигло. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на учебное занятие, подбор заданий помог каждому обучающемуся на занятии продвинуться в своём индивидуальном развитии.

Характеристика плана учебного занятия

Учебное занятие организовано и спланировано в кабинете иностранного языка. Деятельность преподавателя и деятельность обучающихся организована слаженно, сформулирована тема, цель, задачи учебного занятия. Студенты нацелены на сотрудничество с преподавателем и одногруппниками. Студенты в центре внимания на учебном занятии. Поставлены проблемные и поисковые ситуации, активизирована деятельность обучающихся; учтены особенности студентов и профиль обучения и специальности, спланирована обратная связь. Контроль был организован на протяжении всего учебного занятия. Учебное занятие было проведено полностью на английском языке, но трудностей у студентов в понимании инструкций к заданиям, формулировке цели и задач не возникло.

Характеристика реализации учебного занятия в соответствии с планом

В течение учебного занятия были использованы различные формы и методы, была предусмотрена постоянная смена деятельности, введены игровые элементы, поэтому это хорошо отразилось на работоспособности и психологическом комфорте обучающихся.

Оценка конечного результата учебного занятия

На учебном занятии были сформированы многие общие компетенции. Разрыва между общей целью занятия и его результатом не было. Учебное занятие проведено в динамичной форме, ситуация успеха была создана для всех.

Оценка целостности учебного занятия

Содержание учебного занятия полностью соответствовало современным требованиям ФГОС. Взаимодействие между преподавателем и студентами можно охарактеризовать как коллективно-распределительное.

Одной из сильных сторон учебного занятия является то, что он проведен полностью на английском языке, использованы различные методы и средства обучения. Результаты рефлексии показали, что студенты остались довольны своей деятельностью и занятием в целом.

 

 


Список использованных источников информации

 

1.     www.britishcouncil.org

2.     Skyteach

3.     Teacherofrussia.ru

4.     https://wordwall.net/ru/resource/24012554/chocolate-quiz-a2

5.     https://listenaminute.com/c/chocolate.html


 

ПРИЛОЖЕНИЕ I

Раздаточный материал к учебному занятию

Задание 1 Sweet or savoury?  Which do you prefer, sweet or savoury food?

Sweet food

Savoury food

 

 

 

 

 

 

Think of your three favourite sweet and three favourite savoury foods.

Ссылка на викторину к заданию 2 https://wordwall.net/ru/resource/24012554/chocolate-quiz-a2

Ссылка на аудиозапись и текст к заданию 3  https://listenaminute.com/c/chocolate.html

Задание 4 Are you a choholic?

Questions

Name

yes\no

Name

Yes\no

Name

Yes\no

Name

Yes\no

Have you eaten chocolate today?

 

 

 

 

Do you eat chocolate most days?

 

 

 

 

Do you like all sorts of chocolate? (milk, dark, white, etc.)

 

 

 

 

Is chocolate your favourite food?

 

 

 

 

Do you have some chocolate in your bag?

 

 

 

 

Do people give you chocolate for your birthday?

 

 

 

 

Do you always have chocolate at home

 

 

 

 

 

Задание 5 Рецепт шоколада

 Break the chocolate into pieces.

Put the pieces of chocolate into a bowl.

Melt the chocolate in a microwave.

Mix rice krispies or cornflakes into the melted chocolate

Put a spoonful of the mixture into the paper cake cases

Put the paper cases into the fridge for an hour.

Eat the chocolate krispie cakes

Задание 6

Speaking card for chocolate presentation

The name of the chocolate is…..

For cooking we use ingredients:

The wrapper of the chocolate is (bright\ colourful\simple\usual has the information of the chocolate)

Our chocolate is good for…….


Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Дзержинский техникум бизнеса и технологий»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Дзержинский техникум бизнеса и технологий»

Аннотация Методологической основой современного учебного занятия профессионального образования является компетентностный подход, предполагающий в качестве результатов обучения формирование в образовательном процессе общих и профессиональных компетенций

Аннотация Методологической основой современного учебного занятия профессионального образования является компетентностный подход, предполагающий в качестве результатов обучения формирование в образовательном процессе общих и профессиональных компетенций

По окончанию учебного занятия, обучающийся может самостоятельно оценить уровень и качество проделанной работы, выявить трудности и ошибки, которые возникли в процессе изучения нового материала, а…

По окончанию учебного занятия, обучающийся может самостоятельно оценить уровень и качество проделанной работы, выявить трудности и ошибки, которые возникли в процессе изучения нового материала, а…

Задачи учебного занятия: · образовательные, · развивающие, · воспитывающие

Задачи учебного занятия: · образовательные, · развивающие, · воспитывающие

План учебного занятия

План учебного занятия

Кто я ? Тема нашего урока находится в черном ящике

Кто я ? Тема нашего урока находится в черном ящике

Проводит опрос изученной лексики и фраз на предыдущем уроке по теме «Вкусы»

Проводит опрос изученной лексики и фраз на предыдущем уроке по теме «Вкусы»

Task 3 work in pairs .

Task 3 work in pairs .

Не забудьте посчитать да\нет ответы и подвести итоги

Не забудьте посчитать да\нет ответы и подвести итоги

Let’s estimate your chocolates and vote

Let’s estimate your chocolates and vote

Самоанализ учебного занятия По теме

Самоанализ учебного занятия По теме

Характеристика плана учебного занятия

Характеристика плана учебного занятия

Одной из сильных сторон учебного занятия является то, что он проведен полностью на английском языке, использованы различные методы и средства обучения

Одной из сильных сторон учебного занятия является то, что он проведен полностью на английском языке, использованы различные методы и средства обучения

Список использованных источников информации 1

Список использованных источников информации 1

ПРИЛОЖЕНИЕ I Раздаточный материал к учебному занятию

ПРИЛОЖЕНИЕ I Раздаточный материал к учебному занятию

Do you like all sorts of chocolate? (milk, dark, white, etc

Do you like all sorts of chocolate? (milk, dark, white, etc
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2023