Методическая разработка учебного занятия по технологии «Технология токарной обработки древесины»
Предмет: «Технология»
Класс: 6
Раздел программы: Раздел «Технология обработки конструкционных материалов»
Тема 2. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов
Тема: «Технология токарной обработки древесины»
Цель урока: познакомиться с понятием «токарная обработка древесины». Овладеть безопасными приемами работы на токарном станке.
Задачи:
· Образовательная: способствовать формированию первоначального представления об обработке древесины на токарном станке, способах получения цилиндрической поверхности, формированию умений и навыков работы на токарном станке по дереву, подбору материала по требуемым качествам.
· Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти при работе с информацией, развитию познавательного интереса к предмету, творческих способностей, образного мышления;
· Воспитательная: способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность;
Тип урока: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике)
Планируемые результаты:
· Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности.
· Регулятивные: умение ставить цель, планировать свою деятельность, осуществлять самооценку и взаимооценку; ответственно относиться к практической деятельности.
· Коммуникативные: умение осуществлять учебное сотрудничество, аргументировано излагать свою точку зрения, умение вести диалог.
· Познавательные: умение работать с различными источниками информации, анализировать и структурировать полученные знания, умение давать определения используемым понятиям.
· Предметные: понимание и определение основных понятий темы, умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности.
Средства обучения:
· Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, токарные станки по дереву, плакаты по технике безопасности.
· Инструменты: рубанки, столярные ножовки, стамески токарные, напильники, рейсмусы, наждачная бумага, линейки, карандаши.
· Презентация: «Технология токарной обработки древесины».
· Раздаточный материал: листы с заданиями, технологические карты изделий, деревянные бруски .
Методы обучения: проблемно-поисковый, словесные, наглядные, практические.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Словарная работа: черновое точение, чистовое точение, припуск.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
1.Организационный |
Организует начало учебной деятельности, проверяет присутствие и готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на совместную работу. |
Готовятся к уроку.
|
Личностные: - эмоциональный настрой на урок; - самоорганизация; Регулятивные: - способность регулировать свои действия, прогнозировать свои действия на уроке; |
2. Проверка домашнего задания |
Организует повторение основных понятий, используя карточки с заданиями |
Выполняют задания по карточкам
|
Личностные: - активизация имеющихся ранее знаний; Предметные: - закрепление знаний по предыдущим темам; |
2. Актуализация знаний. Формулировка темы, постановка цели урока |
Организует повторение основных понятий с опорой на прошлый опыт. Организует повторение основных понятий с опорой на прошлый опыт. - Давайте вспомним, как можно изготовить деталь цилиндрической формы. - Какие при этом нужно соблюдать правила безопасности? - Можно ли механизировать данный вид работы? - Мы изучили устройство и правила безопасности при работе на токарном станке по дереву, но можем ли мы на данном этапе изготовить изделие? - Каких знаний нам нен хватает? - Попробуйте сформулировать тему и цель урока. |
Слушают учителя, отвечают на вопросы, выдвигают свои идеи, формулируют тему и цель урока. Записывают тему урока в тетради
|
Личностные: - активизация имеющихся ранее знаний; - активное погружение в тему; - умение осознавать значимость поставленных учебных задач; Регулятивные: - умение поставить учебную цель; Познавательные: - умение анализировать, структурировать знания; - умение выделять и формулировать задачи; Коммуникативные: - умение выражать свои мысли в устной форме; Предметные: - закрепление знаний по предыдущим темам; |
3. Изложение нового материала |
Сообщает новые знания с опорой на презентацию, учебник и наглядные пособия. Обобщает материал.
|
Слушают учителя, высказывают предположения, ведут записи в тетрадях.
|
Личностные: - проявление интереса к новому содержанию; - осмысление основных вопросов, подлежащих усвоению; Регулятивные: - умение слушать и выполнять задание в соответствии с целевой установкой; Познавательные: - умение работать с различными источниками информации; - выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений, структурирование новых знаний; - умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; Коммуникативные: - умение осуществлять учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем в поиске и сборе информации; - умение выражать свои мысли в устной форме; Предметные: - умение давать определения новым понятиям темы; |
4. Физкультминутка |
Показывает физические упражнения, создает условия для снятия переутомления у учащихся. |
Выполняют физические упражнения. |
Личностные: - формирование ценности здорового образа жизни; |
5. Первичное закрепление нового материала |
Актуализирует полученные на уроке новые знания. - Последовательность изготовления детали на станке. Правила безопасной работы |
- Слушают учителя; - Обобщают новые знания; |
Познавательные: - умение анализировать, структурировать знания; - выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений; Коммуникативные: - умение с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли в устной речи; |
6. Практическая работа |
Проводит инструктаж по выполнению учащимися практической работы. Показывает правильный хват инструмента и рабочую стойку при работе на станке. Контролирует выполнение учащимися практической работы. Оказывает помощь слабо подготовленным к выполнению задания учащимся. Осуществляет контроль рационального использования учащимися учебного времени. Проводит заключительный инструктаж: - Анализирует выполнение самостоятельной работы; - Организует разбор типичных ошибок учащихся; - Направляет учащихся на формулирование способов устранения ошибок. |
Организуют рабочее место, по образцам определяют вид т/л металла и проволоки, записывают результаты в тетради.
Обосновывают выбор имеющегося материала для доспехов. Обсуждают, что получилось, что не получилось, выявляют причины и способы устранения.
|
Личностные: - осознание своих возможностей; - мотивация на творческую деятельность; - осознание ответственности за качество своей деятельности; - проявление самостоятельности; Регулятивные: - умение планировать свою деятельность; - умение осуществлять контроль по результату; Познавательные: - умение организовать рабочее место; - умение соблюдать трудовую дисциплину; - умение выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления; Коммуникативные: - умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные: - применение знаний на практике по определению материала по внешнему виду |
7. Рефлексия |
Мотивирует учащихся на рефлексию о достижении целей урока. Дает объективную и комментированную оценку результатов работы учащихся на уроке. |
- Проводят самооценку; - Оценивают работу
одноклассников; |
Личностные: - умение провести самооценку и взаимооценку; Регулятивные: - умение осуществлять оценку, как выделение и осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению; Коммуникативные: - умение формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать мнение других. |
8. Домашнее задание |
Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания и подготовке к следующему уроку. § 9 учебника, выполнить технологическую карту на изготовление скалки по своим размерам |
Слушают инструктаж, осмысливают домашнее задание. Записывают домашнее задание в дневник. |
Личностные: - осмысление полученной информации |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.