Методическая разработка "Учимся любить природу играя"
Оценка 4.9

Методическая разработка "Учимся любить природу играя"

Оценка 4.9
doc
17.02.2023
Методическая разработка "Учимся любить природу играя"
Учимся любить природу, играя..doc

«Учимся любить природу, играя».

(Воспитательское мероприятие)

Автор: Братерская Надежда Александровна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель КОУ ВО  «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Цель:

- формирование экологических знаний о природе.

Задачи:

- расширить знания детей о растительном и животном мире;

- создать условия для формирования умений работать в группах;

- систематизировать знания детей о природе;

- развивать эстетические чувства.

Оборудование: фотографии, иллюстрации животного и растительного мира, фишки, выставка художественной литературы.

Ход мероприятия.

   Воспитатель.  Человек и природа. Художники, поэты, философы всех времён и народов отдавали дань этой вечной теме.  Никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса, а может быть, и экологической катастрофы нависла над человечеством. Все мы вместе и каждый из нас в отдельности в ответе за землю, каждый из нас может сохранить и приумножить её красоту.

   Сегодня мы проводим игру. В ней принимают участие две команды.

За каждый правильный ответ получаете фишку.

   «Энтомология в сказках»

Воспитатель. Сейчас мы вспомним  насекомых, с которыми вы встречались на страницах  любимых книг. Подсказки можно найти в книгах, представленных на выставке художественной литературы.

Вопросы.

1. В одной из сказок Корнея Чуковского муха, найдя денежку, пригласила своих друзей пить чай. Назовите их.

(Тараканы, букашки, пчёлы, комарик.)

2. В книге Редьярда Киплинга «Маугли» маленький народ не любил запаха человека. Кого так называли?

(Диких пчёл)

3. Один из женихов дюймовочки тоже был насекомым. Кто он?

(Майский жук)

4. Один из лесных докторов лечивших Буратино – насекомое. Назовите его.

(Богомол)

5. В кого превращала  князя Гвидона царевна Лебедь в сказке Александра Пушкина «Сказка о царе Салтане»?

(В комара, муху, шмеля).

   «Трели соловья»

Загадки.

1. Ночь, как смоль, черным-черна.

Серой птице не до сна:

Меж кустов, как тень, скользит,

Караулит, кто не спит,

Ловит каждый шорох чутко,

А как крикнет – станет жутко,

Вздрогнет спящая трава –

Это ухает… (сова).

2. На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля.

Узнаёте? Это …(цапля).

3. Зимой на ветках – яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это…(снегири)

4. Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Тёмно-бронзовый…(скворец).

   «Дремучий лес»

Вопросы.

1. Какое дерево, благодаря цвету своего ствола, не боится солнечных ожогов?

(Берёза).

2. Как называются листочки у сосны?

(Иглы).

3. Как вы думаете, почему у земляники такое имя?

(Поспевшая ягода низко склоняется к земле).

4. Когда на этом дереве поспевают  красные ягоды, рябит в глазах. Как оно называется? (Рябина).

5. Как называется гриб, который растёт под берёзой?

(Подберёзовик)

6. Из каких трав можно приготовить ароматный чай?

(Чабрец, Зверобой, душица).

7. Как называется лес, где растут дубы?

(Дубрава).

8. О каком цветке эти строки?

Синенький, чистый

Первый цветок

Выглянул сквозь

Последний снежок.

(Подснежник).

Подведение итогов.

Награждение.


Учимся любить природу, играя»

Учимся любить природу, играя»

Серой птице не до сна: Меж кустов, как тень, скользит,

Серой птице не до сна: Меж кустов, как тень, скользит,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2023