Методическая разработка «УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЛИЦА»
Оценка 4.9

Методическая разработка «УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЛИЦА»

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство +2
5 кл—7 кл
09.07.2020
Методическая разработка «УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЛИЦА»
Данная работа должна помочь детям преодолеть трудности, которые возникают, когда надо из детских умильных каракулей перестраиваться на пропорции, конструкцию, фактуру модели, начать рисовать лицо. Рисовать самостоятельно, добиваясь портретного сходства, до проработки цветом. Непросто усадить ребенка кропотливо изучать мышцы и сухожилия в наше время, когда дети склонны только управлять собственным телефоном, когда всплывают готовые решения, остается только сделать выбор – нажать кнопку! Все, что требует хоть сколько-то напряжения, усилий – все это вызывает страх и нежелание долго работать. В связи с этим, данная разработка призвана помочь сделать первый шаг, увидеть, как пройти путь, что должно быть в результате, и никто не сомневается в успехе! Метод может быть использован и для взрослых, как первый шаг, для того, чтобы «почувствовать» свои возможности и открыть в себе новые способности.
ВАСИЛЬЕВА Т. Г. УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЛИЦА.docx

Департамент образования администрации города Перми

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества «Сигнал» г. Перми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

«Удивительные лица»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

Васильева Татьяна Георгиевна,

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пермь 2020

Аннотация

 

 

Данная работа должна помочь детям преодолеть трудности, которые возникают, когда надо из детских умильных каракулей перестраиваться на пропорции, конструкцию, фактуру модели, начать рисовать лицо. Рисовать самостоятельно, добиваясь портретного сходства, до проработки цветом. Непросто усадить ребенка кропотливо изучать мышцы и сухожилия в наше время, когда дети склонны  только управлять собственным телефоном, когда всплывают готовые  решения, остается только сделать выбор – нажать кнопку! Все, что требует хоть сколько-то напряжения, усилий – все это вызывает страх  и нежелание долго работать. В связи с этим, данная разработка призвана помочь сделать первый шаг, увидеть, как пройти путь, что должно быть в результате,  и никто не сомневается в успехе!  Метод может быть использован и для взрослых, как первый шаг, для того, чтобы «почувствовать» свои возможности и открыть в себе новые способности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

1 Аннотация.

2. Содержание.

3. Введение.

4. Основная часть.

5. Заключение.

6. Список использованных источников.

7. Приложения.

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Умение рисовать лицо, знание его элементов входит в программу Детского Театра Моды МАУ ЦДТ «Сигнал» и необходимо для разработки образа  коллекции, и для работы со стилями, и при выполнении  макияжа для участия в показах и конкурсах. Так же это пригодится и в будущем, когда наши воспитанницы  вырастут и начнут пользоваться декоративной косметикой, делать себе дневной и вечерний макияж.  Понятие красоты и гармонии нужно воспитывать с детства, давая подрастающему поколению возможность увидеть, почувствовать и самим выразить на бумаге своими руками то, что они смогут воспринять.

Что предлагают детям производители игрушек, издатели книг, разработчики игр и популярные нынче блогеры? Сейчас идет искаженный образ, с диспропорциями, с деструкцией и фантастическими элементами,   и ребенку трудно сориентироваться, в чем истинная красота? Как нарисовать маму? Как начать рисунок? Как разместить объект, если 80 % роста куклы – это голова?  С одной стороны, это воспитывает толерантность  и принятие разнообразных видов, возможность сосуществования разных типов,  - с другой стороны  нет тщательного подхода к рисунку – А,  как получилось, то и получилось ….

Время, которое отведено на изучение данного раздела, всегда ограничено, потому что девочкам хочется освоить и мастерство шитья, и тонкости дефиле, и выступить на сцене, поэтому мы не можем позволить себе слишком большое число часов на отработку академического рисунка, который требует серьезного  погружения в тему. Многие, попробовав начинать рисунок лица с чистого листа,  самостоятельно, с разметки, с определения пропорций, не получив быстрый успешный результат,  опускают руки,  понимая, что это долгий кропотливый   труд, но успех не гарантирован!

В связи с такой ситуацией  я хотела бы  предложить новый способ, как можно наглядно увидеть результат, просто и понятно объяснить, из каких шагов складывается полная картина, и стартовать уже в той точке, где половина пути уже пройдена!

     Цель – это осознанный, запланированный результат деятельности, субъективный образ, модель будущего продукта деятельности.

     В рамках нашего курса  можно говорить об общей цели (долгосрочная цель-ориентир  - например, научить видеть гармонию человеческого лица, красоту личности через ее визуальный образ, уметь подчеркнуть выигрышные стороны и скрыть  недостатки с помощью макияжа, формировать  стильный ансамбль:  костюм плюс   макияж и прическа  и конкретизированной цели (цель-результат – рисунок  лица девушки в конце урока, с достижением портретного сходства.).

              Цель занятия достигается путем решения личностных, метапредметных и предметных  задач:

      Задачи личностные (для занятия правильнее говорить о воспитательном эффекте) включают в себя формирование основных личностных качеств (гражданственности, ответственности, толерантности и т.п.), общечеловеческих ценностей. В данном  уроке акцент идет на формирование  стремления увидеть красоту в человеке, формирование толерантности, лояльности, понимание общечеловеческих ценностей и понятия многообразия окружающего мира.

     Задачи метапредметные  - это формулирование конкретных требований к умениям и навыкам воспитанников, которые легко проверить и определить успешность их достижения. Т.е. всё, что связано с применением знаний может быть отнесено к задачам развития.

Необходимо добиться максимальной вовлеченности детей в процесс, сформировать творческий интерес к изучаемому предмету. Побудить получать знания и приобретать конкретные умения. Преодолеть страх первого шага и неуверенность у тех, кто еще не решался рисовать лицо.

         Отсюда выделяются значимые   метапредметные результаты, что предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных).

·         способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

·        умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

·         способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;

·        умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Задачи обучающие предполагают четкое определение объема и уровня знаний, достижение которых планируется на занятии, в которые входит:

·        Увидеть лицо как систему взаимосвязанных элементов.

·        Познакомиться с понятиями пропорции,  симметрии,  гармонии.

·        Закрепить  умение измерять элементы на модели и переносить на свою работу с помощью карандаша.

·        Обратить внимание на многообразие цветотипов лиц и богатство природной красоты.

·        Обратить внимание на эмоции моделей, какими средствами выразить настроение.

·        Тренировать руку, отрабатывать линии и приобретать уверенность в рисунке.

    Предметные результаты:

·        теоретические – дети должны получить представление о симметрии, расположении и размерах элементов лица,  цветовой палитре.

·        практические – дети должны уметь продолжить рисунок и завершить его с помощью знаний, полученных на уроке.

Форма  контроля: выставка работ обучаемых в конце урока.

Форма контроля при дистанционной форме обучения:

высылаются работы в виде фотографии и  выкладываются  в общий чат

 

Форма организации занятия

Коллективная (фронтальная) в первой части занятия - позволяет провести объяснение материала, вызвать ребят на диалог, увидеть общие проблемы  и найти  решение задачи, а самостоятельная работа во  второй части позволяет сосредоточиться и  проявить свои способности, улучшать свои умения, когда ребенок работает над своей индивидуальной карточкой.

Методы обучения

Метод обучения представляет собой способ организации совместной деятельности педагога и учащихся, направленной на решение образовательных задач.

 На занятии  используем комплексный метод  обучения,  включающий

·         Словесный (объяснение, лекция, рассказ, беседа, диалог)

·         Наглядный (картины, рисунки, плакаты, фотографии, таблицы, схемы, чертежи, графики, демонстрационные опыты и т.п.)

·         Работа под руководством педагога

·         Самостоятельная работа

·         Метод практико-ориентированной деятельности (упражнение, тренинг,

     тренировка, репетиция, письменные работы)

 

 

Оснащение занятия

Средства, необходимые для проведения занятия:  (учебно-методические, материально-техническое обеспечение) Столы, стулья, бумага, карандаши  простые, резинка, карандаши цветные, портреты. Учебник по рисунку, учебник по макияжу с иллюстрациями,  журналы мод, фотографии известных актрис и телеведущих,  заготовленные карточки для творчества детей.

Если занятие проводится в дистанционном формате, высылаются карточки в группу обучающихся, или обучающиеся сами подбирают вырезку из имеющихся дома журналов.

 

Тип  и ход занятия

Так как мы располагаем двумя занятиями по 45 минут, то мы можем  первое  занятие посвятить усвоению нового материала, а второе – закреплению. Но, раз мы все-таки даем новый материал, а новшество строится именно на новом способе его подачи обучаемым, то  определим  «Занятие  - усвоения нового материала», которое подразделяется на  следующие этапы:

·        организационный этап 5 минут;

·        этап подготовки к активному и сознательному усвоению новых знаний 10 минут;

·        этап усвоения новых знаний, умений и навыков10 минут;

·        этап закрепления новых знаний в процессе практической работы 25 минут;

·        этап информации о домашнем задании и инструкции по его выполнению 10 минут

·        подведение итогов 10 минут;

·        рефлексия10 минут.

 

Рефлексия является одним из главных условий современного обучения и воспитания.

     По определению рефлексия – это способность человека к самопознанию, форма теоретической деятельности, направленная на осмысление собственных действий, своей практической деятельности.

     Это попытка отразить происшедшее с моим «Я»: что я думал?, что чувствовал?, что приобрел?, что меня удивило?, что я понял и как оценил свою деятельность?

Рефлексия может быть проведена

      -   в форме опроса, когда каждый по очереди  сообщает свои «открытия»

- с   использованием    специальных  карточек,  в письменной форме

    Если занятие проводится в дистанционном формате, то занятие идет не боле 45 минут  в виде прямой трансляции в «ВК» или в видеозаписи  со следующими этапами:

·        организационный этап 5 минут;

·        этап подготовки к активному и сознательному усвоению новых знаний 5 минут;

·        этап ознакомления с  новыми  знаниями, умениями  и навыками, демонстрации  образцов работы  и ответы на вопросы 10 - 15 минут;

·        этап информации о задании и инструкции по его выполнению 10 минут

·        обратная связь, ответы на поступившие вопросы обучающихся,  подведение итогов 5 минут

Как для устной, так и для письменной обратной связи воспитанникам может быть предложена недописанная фраза, задающая направление их мыслям. Например «на протяжении занятия я чувствовал себя художником, сказочником, волшебником, …, потому что …», «Считаю, что занятие удалось (не удалось) потому, что…». 

 

Форма для заполнения обратной связи с начальными фразами  предложения высылается вместе с заданием.

 

 

Список литературы

 

1.            Гордон Л. Рисунок. Техника рисования головы человека . М., 2002. – 120 с.

2.            Ли Н. Г. Голова человека. Основы академического рисунка. – М., 2009. −269 с.

3.            Ростовцев Н. Н.  Рисование головы человека. -  М., 1989. - 304 с.

4.            Ли Тоселли. Макияж. М., 2004. - 126 с.

 

Интернет-ресурсы

1.     https://multiurok.ru

2.     https://www.culture.ru

 Периодические издания:

Современные журналы мод, ELLEVOGYE, HARPERS BAZAR, рекламные проспекты косметических компаний  (Для просмотра и вырезания.)


 

Скачано с www.znanio.ru

Департамент образования администрации города

Департамент образования администрации города

Аннотация Данная работа должна помочь детям преодолеть трудности, которые возникают, когда надо из детских умильных каракулей перестраиваться на пропорции, конструкцию, фактуру модели, начать рисовать лицо

Аннотация Данная работа должна помочь детям преодолеть трудности, которые возникают, когда надо из детских умильных каракулей перестраиваться на пропорции, конструкцию, фактуру модели, начать рисовать лицо

Содержание 1 Аннотация. 2.

Содержание 1 Аннотация. 2.

Введение Умение рисовать лицо, знание его элементов входит в программу

Введение Умение рисовать лицо, знание его элементов входит в программу

Цель – это осознанный, запланированный результат деятельности, субъективный образ, модель будущего продукта деятельности

Цель – это осознанный, запланированный результат деятельности, субъективный образ, модель будущего продукта деятельности

Задачи обучающие предполагают четкое определение объема и уровня знаний, достижение которых планируется на занятии, в которые входит: ·

Задачи обучающие предполагают четкое определение объема и уровня знаний, достижение которых планируется на занятии, в которые входит: ·

Предметные результаты: · теоретические – дети должны получить представление о симметрии, расположении и размерах элементов лица, цветовой палитре

Предметные результаты: · теоретические – дети должны получить представление о симметрии, расположении и размерах элементов лица, цветовой палитре

Оснащение занятия Средства, необходимые для проведения занятия: (учебно-методические, материально-техническое обеспечение)

Оснащение занятия Средства, необходимые для проведения занятия: (учебно-методические, материально-техническое обеспечение)

По определению рефлексия – это способность человека к самопознанию, форма теоретической деятельности, направленная на осмысление собственных действий, своей практической деятельности

По определению рефлексия – это способность человека к самопознанию, форма теоретической деятельности, направленная на осмысление собственных действий, своей практической деятельности

Список литературы 1.

Список литературы 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2020