Педагогическая мастерская «Чудо-дерево» по программе Т.Я Шпикаловой «Изобразительное искусство» на тему «Чудо-дерево», 5 класс, 1 четверть, урок №9
Оценка 4.8

Педагогическая мастерская «Чудо-дерево» по программе Т.Я Шпикаловой «Изобразительное искусство» на тему «Чудо-дерево», 5 класс, 1 четверть, урок №9

Оценка 4.8
Документация
docx
изобразительное искусство
5 кл—7 кл
08.12.2019
Педагогическая мастерская «Чудо-дерево» по программе Т.Я Шпикаловой «Изобразительное искусство» на тему «Чудо-дерево», 5 класс, 1 четверть, урок №9
Цель: создание образа дерева в разных видах искусства как древнейшего символа жизни, плодородия, земного блага. Задачипедагогической мастерской
6.docx

Педагогическая мастерская «Чудо-дерево»

по программе Т.Я Шпикаловой «Изобразительное искусство»

на тему «Чудо-дерево», 5 класс, 1 четверть, урок №9

Цель: создание образа дерева в разных видах искусства как древнейшего символа жизни, плодородия, земного блага.

Задачипедагогической мастерской:

- воспитывать интерес к искусству народов мира, мировой художественной культуре;

-  формировать знания и художественные навыки учащихся;

- формировать и развивать художественную культуру личности средствами мировой художественной культуры;

- развивать и формировать творческую индивидуальность ребёнка.

Оборудование для учителя:

Зрительный ряд – репродукции картин художников-пейзажистов, схемы рисунка деревьев, последовательность рисования дерева.

Оборудование для учащихся:

Краски, (гуашь, акварель), кисти, баночка для воды, сангина, уголь, фломастеры, цветные карандаши, гелевые цветные ручки.

План педагогической мастерской.

1. Вступительное слово: (обсуждение, рассказ учителя)

2. Беседа учащимися.

3. Подбор ассоциативного ряда слову дерево.

4. Практическая работа:

а) составление  рассказа;

б) организация самостоятельной работы.

5. Творческая работа учащихся.

6. Проведение выставки работ.

7. Подведение итогов работы.

Ход педагогической мастерской.ж

1. Вступительное слово

С символом - «древом жизни» ученики знакомятся ещё в начальной школе, но на этот раз несколько иной вид творческой деятельности учащихся.

Беседа с учащимися: Какие загадки, пословицы и поговорки знаете о деревьях? (дети вспоминают, отвечают)

Рассказ учителя. Издревле установилось почтение и уважение людей к дереву. Например, строки стихотворения В. С. Рождественского:

Вот старый дуб, - листы из звонкой меди,

Могучий стан в извилинах коры –

Он весь гудит, рокочет о победе,

Как некогда на струнах гусляры.

Вопрос:Почему у людей было такое отношение к дереву?

(Вековые дубы пользовались особой любовью наших предков. К ним приходили лечиться, под их кроной происходили большие сходы, свадьбы, суды, считали люди, что на их кронах держатся вода, огонь и земля, что они мудры и праведны, ведь повидали на своём веку не мало)

Берёза - священное дерево в славянской мифологии – почиталось как символ девичьей молодости, символ берегинь и русалок, на Руси существовал и особый праздник, в котором берёза становилась именинницей (Cемик), о берёзе пели песни («Во поле берёза стояла…»)

Многие поэты посвятили ей свои стихи, например, С.Есенин: «Белая берёза под моим окном Принакрылась снегом, точно серебром…».

Мифы народов мира свидетельствуют, что наиболее наглядный образ был найден в растительном мире, среди деревьев, особенно таких, чей срок жизни превышал сроки жизни человека (дуб, явор, ива, лиственница, кедр). Носителем жизненной силы выступает и само древо жизни и его плоды (яблоко, гранат, апельсин), и находящаяся под деревом живая вода, и антропоморфные заместители древа жизни. Символ древа жизни распространён и в устном народном творчестве, и в народном декоративно – прикладном искусстве разных народов в художественном творчестве (независимо от вида ИЗО) дерево предстаёт как красивый символ земного плодородия.

- Вспомните сказки, в которых говорится об идее преодоления смерти и вечной жизни. (Дети вспоминают русские народные сказки)

3. Подбор ассоциативного ряда к слову «дерево».

(Дети подбирают и озвучивают)

На доске - зрительный ряд - репродукции картин:

Фра Анжелико. Фреска «Рай»

Я.Брейгель (бархатный) «Райский сад»

И.И.Шишкин «Зима»

И.И.Шишкин «Рожь»

И.И.Шишкин «Утро в сосновом бору»

Изображения деревьев у художников – пейзажистов.

4. Практическая работа.

а) составление рассказа. Предлагается составить маленький рассказ о дереве (живом или фантастическом) в несколько предложений.

Дети читают свои эссе.

б) организация самостоятельной творческой работы учащихся.

Объединимся в группы по 4 человека.

Задание. Рассмотрев образы плодоносящих деревьев в произведениях, представленных в зрительном ряду, на страницах учебника, обратив внимание учащихся на то, что образ дерева и плоды на нём могут быть сильно трансформированы в декоративные мотивы или приближаться по форме к природным, изобразить древо жизни в аппликации, рисунке, коллаже, используя самые различные материалы (карандаши, гуашь, акварель, цветную бумагу, пластилин), сделать декоративную композицию на формате бумаги А3.

5)Творческая работа учащихся (30 минут).

Дети выполняют работу группами различными материалами и в различных техниках.

6. Проведение выставки работ.

Каждой группе сделать пояснение, рассказ – что за дерево изображено в работе, а другим группам написать краткую рецензию на работы остальных групп.

7.Подведение итогов работы. Завершение. Организация выставки творческих  работ групп. Вывесить все работы на доске.

Поблагодарить учащихся за активную творческую работу.

 

Педагогическая мастерская «Чудо-дерево» по программе Т.Я Шпикаловой «Изобразительное искусство» на тему «Чудо-дерево», 5 класс, 1 четверть, урок №9

Педагогическая мастерская «Чудо-дерево» по программе Т.Я Шпикаловой «Изобразительное искусство» на тему «Чудо-дерево», 5 класс, 1 четверть, урок №9

Педагогическая мастерская «Чудо-дерево» по программе Т.Я Шпикаловой «Изобразительное искусство» на тему «Чудо-дерево», 5 класс, 1 четверть, урок №9

Педагогическая мастерская «Чудо-дерево» по программе Т.Я Шпикаловой «Изобразительное искусство» на тему «Чудо-дерево», 5 класс, 1 четверть, урок №9

Педагогическая мастерская «Чудо-дерево» по программе Т.Я Шпикаловой «Изобразительное искусство» на тему «Чудо-дерево», 5 класс, 1 четверть, урок №9

Педагогическая мастерская «Чудо-дерево» по программе Т.Я Шпикаловой «Изобразительное искусство» на тему «Чудо-дерево», 5 класс, 1 четверть, урок №9
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2019