Методическая разработка урока " Ткани растений"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи урока: Сформировать понятия о тканях растения, их строении; Развивать умения различать виды тканей, сравнивать и делать выводы; Воспитывать бережное отношение к растениям, показать значение различных видов тканей в жизни растений.
Иконка файла материала Урок цифрового века.docx

Приложение 2

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

_____________Ткани растений_____________________________

(Тема урока)

1.   

ФИО (полностью)

Сержова Надежда Николаевна

2.   

Место работы

ГКОУ «С(К)ОШИ

3.   

Должность

учитель

4.   

Предмет

биология

5.   

Класс

6

6.   

Тема и номер урока в теме

Строение живых организмов. №5

7.   

Базовый учебник (УМК)

В.И.Сивоглазов.  Биология. Москва.Дрофа.2019

8.

Цель урока

Сформировать знания о тканях растений, их видах, строении и значении в жизни растений

9.

Задачи урока

Сформировать понятия о тканях растения, их строении;

Развивать умения различать виды тканей, сравнивать и делать выводы;

Воспитывать бережное отношение к растениям, показать значение различных видов тканей в жизни растений.

10.

Планируемые результаты:

-личностные

-предметные

-метапредметные

Личностные: Формирование познавательных интересов, установление  связи между целью деятельности и ее результатом; оценка собственного вклада в работу класса

Метапредметные:  Формирование умения выделять существенные признаки тканей растений, умение различать их на таблицах, дальнейшее развитие навыков работы с увеличительными приборами при рассматривании микропрепаратов. Умение работать с различными источниками информации, развитие ИКТ-компетентности.

Предметные: Умение давать определение ткани, распознавать различные виды растительных тканей. Умение устанавливать взаимосвязь строения и функции тканей. Приобретение опыта использования методов биологической науки /наблюдение, описание/, совершенствование навыков работы с микроскопом



11.

Тип урока
Например:

- урок ознакомления с новым материалом;

-урок закрепления изученного;

 -урок применения знаний и умений;

-урок обобщения и систематизации знаний;

 -урок проверки и коррекции знаний и умений;

-комбинированный урок.


Перевёрнутый урок-урок ознакомления с новым материалом

12.

Используемые педагогические технологии

Например, уроки с использованием технологий смешанного обучения (“перевёрнутый урок”; “смена рабочих зон”; “автономная группа”, “индивидуальная траектория”), парковые уроки; уроки с использованием технологии мобильное обучения (“1 ученик:1 компьютер”, “BYOD”)

Урок с использованием технологий смешанного обучения- « перевёрнутый урок»

13.

Формы организации учебной деятельности учащихся

Например, фронтальная, индивидуальная, парная, групповая и др.




фронтальная, индивидуальная

14.

Необходимое техническое оборудование

Например, мультимедийная система, мобильный класс, мобильные устройства (смартфоны, планшеты), интерактивная доска (панель) и др.


мультимедийная система, ноутбук

 


 


Таблица 1.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап изучения

Используемые ресурсы

Деятельность учителя

(с указанием действий с оборудованием, программным обеспечением, интернет-сервисами)

Деятельность ученика

(с указанием действий с оборудованием, программным обеспечением, интернет-сервисами)

Длитель-ность этапа

1

2

3

5

6

7

 

Введение

 

Задание для обучающихся: посмотреть видеоурок «Ткани растений» в системе РЭШ

Дома посмотреть видеоурок « Ткани растений» в системе РЭШ

 

 

Дома

 

 

Смотрят  видеоурок  «Ткани растений» в системе РЭШ

 

 

В классе

1.Организационный момент

 

Проектор, ПК

 (Обеспечивает благоприятный настрой)

Настраиваются на работу.

1мин

 

2.Актуализация знаний.

 

Презентация « Виды тканей»

 

 

lecta.rosuchebnik.ru. 

 https://rosuchebnik.ru/material/elektronnye-obrazovatelnye-resursy-po-biologii/

 http://www.greeninfo.ru/

Беседа по просмотру видеоурока в системе РЭШ.

Посмотрев видеоурок вы познакомились с понятием ткань.

Ткань- что это  такое?

Сколько видов тканей растений выделяют?

1слайд – Какая это ткань?

                Какие функции выполняет?

2 слайд - Какая это ткань?

               Каковы её функции?

3 слайд - Что это за ткань? Её      функции?

4 слайд - Что за ткань? Каковы её функции?

5.слайд - Как называется ткань? Какие функции выполняет?

Вспоминают просмотренный видеоурок, отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

Фронтальная беседа.

 

lecta.rosuchebnik.ru. 


1 ученик рассказывает.

 

2 ученик рассказывает.

 

 

3 ученик рассказывает.

4 ученик рассказывает.

 

5 ученик рассказывает.

6 мин

 

3.Лабораторная работа №5 «Ткани растительного организма»

 

https://obrazovaka.ru/biologiya/tkani-rasteniy-stroenie-funkcii-vidy.html

Цель: познакомиться с видами тканей растительного организма, особенностями их строения в связи с выполняемой функцией.

Оборудование: микропрепараты «Продольный срез стебля кукурузы», «Поперечный срез корня тыквы», «Строение корня»; микроскопы; таблицы «Клеточное строение корня», «Корень и его зоны», «Внутреннее строение листа».

Инструктивная карточка

1. Рассмотрите микропрепарат «Строение корня» (рис. 1). Найдите образовательную ткань. На с. 29 учебника прочитайте о местонахождении образовательной ткани, особенностях ее строения в связи с выполняемой функцией. Данные внесите в таблицу.

hello_html_5a0b1156.gif

Рис. 1. Внутреннее строение корня: 1 – корневой чехлик (покровная ткань) защищает зону делящихся клеток; 2 – зона делящихся клеток (образовательная ткань) осуществляет рост корня в длину

2. Рассмотрите корневой чехлик. Определите вид ткани, его образующей. На с. 29 учебника прочитайте об этом виде ткани. Данные внесите в таблицу


 

3. На микропрепарате «Продольный срез стебля кукурузы» рассмотрите механическую ткань стебля. Обратите внимание на то, что клетки этой ткани имеют утолщенные одревесневшие оболочки, а живое содержимое отсутствует. Прочитайте об этой ткани на с. 31учебника. Данные внесите в таблицу.

4. Рассмотрите рисунок проводящей ткани в учебнике на с. 31. Сравните его с увиденным под микроскопом (рис. 2), прочитайте информацию об этой ткани. Данные внесите в таблицу.

hello_html_39dc2dcf.gif

Рис. 2. Проводящие ткани стебля: 1 – ситовидные трубки луба (проведение органических веществ от листьев ко всем органам); 2 – сосуды древесины (проведение минеральных веществ, расворенных в воде, от корня ко всем органам)

5. Для изучения основной ткани листа рассмотрите микропрепараты, приготовленные учителем (рис. 3, 4). Это тонкий поперечный срез листа традесканции. Обратите внимание на особенность строения этой ткани – наличие хлоропластов, которые содержат пигмент хлорофилл. Он придает растениям зеленый цвет. О функции этой ткани прочитайте на с. 31 учебника. Данные внесите в таблицу.

hello_html_388271e1.gif

Рис. 3. Внутреннее строение листа: 1 – кожица листа (защита листа, покровная); 2 – основная ткань (фотосинтез, клетки содержат хлоропласты); 3 – проводящий пучок (проведение веществ, укрепление жилок, механическая ткань); 4 – устьице (испарение воды, газообмен)

hello_html_56e5cab5.gif

Рис. 4. Кожица листа. 1 – кожица листа (покровная ткань): клетки плотно прилегают друг к другу, защищая лист от повреждений

6. Сделайте вывод о наличии тканей, их разном строении и ответьте на вопросы:

– Как связано строение ткани с выполняемой функцией?
– Почему клетки покровной ткани близко прилегают друг к другу?
– Как отличить основную ткань от покровной?

Таблица

Название ткани

Местонахождение и особенности строения.

Функции

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся рассматривают микропрепараты в микроскопы.

 

 

 

 

Сравнивают изображение на экране

https://obrazovaka.ru/biologiya/tkani-rasteniy-stroenie-funkcii-vidy.html

 с тем что видят в микроскопе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20мин

 

 

4.Контроль знаний

Проектор

 

Тест  по теме «Ткани растений»

https://testschool.ru/

Обучающиеся выполняют тест

https://testschool.ru/

8мин

 

5.Вывод по уроку.

6.Домашнее задание.

 

 

 

5мин


 

Приложение к технологической карте урока

________Ткани растений__________________________________

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ РЕСУРСОВ

(программного обеспечения, медиаресурсов, интернет-сервисов)

Название ресурса

Тип ресурса

(программное обеспечение, ЭОР, интернет-сервис, платформы онлайн школ)

Для чего ресурс используется на уроке (демонстрация, организация совместной деятельности и пр.)

Гиперссылка на конкретные интернет-сервисы, использованные на уроке

 

 

Изображение микропрепаратов.

Видеоурок.

 

Тест.

 

Электронный учебник.

ЭОР

Платформа РЭШ

 

 

Интернет сервис

 

 

 

Для демонстрации

Для домашнего просмотра видеоурока

 

Для проверки знаний

https://obrazovaka.ru/biologiya/tkani-rasteniy-stroenie-funkcii-vidy.html

 

 

https://testschool.ru/

 

https://rosuchebnik.ru/material/elektronnye-obrazovatelnye-resursy-po-biologii/

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru