Приложение 2
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
_____________Ткани растений_____________________________
(Тема урока)
1. |
ФИО (полностью) |
Сержова Надежда Николаевна |
2. |
Место работы |
ГКОУ «С(К)ОШИ |
3. |
Должность |
учитель |
4. |
Предмет |
биология |
5. |
Класс |
6 |
6. |
Тема и номер урока в теме |
Строение живых организмов. №5 |
7. |
Базовый учебник (УМК) |
В.И.Сивоглазов. Биология. Москва.Дрофа.2019 |
8. |
Цель урока |
Сформировать знания о тканях растений, их видах, строении и
значении в жизни растений |
9. |
Задачи урока |
Сформировать понятия о тканях растения, их строении; Развивать умения различать виды тканей, сравнивать и делать выводы; Воспитывать бережное отношение к растениям, показать
значение различных видов тканей в жизни растений. |
10. |
Планируемые результаты: -личностные -предметные -метапредметные |
Личностные: Формирование познавательных интересов, установление связи между целью деятельности и ее результатом; оценка собственного вклада в работу класса Метапредметные: Формирование умения выделять существенные признаки тканей растений, умение различать их на таблицах, дальнейшее развитие навыков работы с увеличительными приборами при рассматривании микропрепаратов. Умение работать с различными источниками информации, развитие ИКТ-компетентности. Предметные: Умение давать определение ткани, распознавать различные виды растительных тканей. Умение устанавливать взаимосвязь строения и функции тканей. Приобретение опыта использования методов биологической науки /наблюдение, описание/, совершенствование навыков работы с микроскопом
|
11. |
Тип урока - урок ознакомления с новым материалом; -урок закрепления изученного; -урок применения знаний и умений; -урок обобщения и систематизации знаний; -урок проверки и коррекции знаний и умений; -комбинированный урок. |
|
12. |
Используемые педагогические технологии Например, уроки с использованием технологий смешанного обучения (“перевёрнутый урок”; “смена рабочих зон”; “автономная группа”, “индивидуальная траектория”), парковые уроки; уроки с использованием технологии мобильное обучения (“1 ученик:1 компьютер”, “BYOD”) |
Урок с использованием технологий смешанного обучения- « перевёрнутый урок» |
13. |
Формы организации учебной деятельности учащихся Например, фронтальная, индивидуальная, парная, групповая и др.
|
|
14. |
Необходимое техническое оборудование Например, мультимедийная система, мобильный класс, мобильные устройства (смартфоны, планшеты), интерактивная доска (панель) и др. |
|
Таблица 1.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ |
Этап изучения |
Используемые ресурсы |
Деятельность учителя (с указанием действий с оборудованием, программным обеспечением, интернет-сервисами) |
Деятельность ученика (с указанием действий с оборудованием, программным обеспечением, интернет-сервисами) |
Длитель-ность этапа |
||||||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
||||||
|
Введение |
|
Задание для обучающихся: посмотреть видеоурок «Ткани растений» в системе РЭШ |
Дома посмотреть видеоурок « Ткани растений» в системе РЭШ |
|
||||||
|
Дома |
|
|
Смотрят видеоурок «Ткани растений» в системе РЭШ |
|
||||||
|
В классе 1.Организационный момент
|
Проектор, ПК |
(Обеспечивает благоприятный настрой) |
Настраиваются на работу. |
1мин |
||||||
|
2.Актуализация знаний.
|
Презентация « Виды тканей»
lecta.rosuchebnik.ru. http://www.greeninfo.ru/ |
Беседа по просмотру видеоурока в системе РЭШ. Посмотрев видеоурок вы познакомились с понятием ткань. Ткань- что это такое? Сколько видов тканей растений выделяют? 1слайд – Какая это ткань? Какие функции выполняет? 2 слайд - Какая это ткань? Каковы её функции? 3 слайд - Что это за ткань? Её функции? 4 слайд - Что за ткань? Каковы её функции? 5.слайд - Как называется ткань? Какие функции выполняет? |
Вспоминают просмотренный видеоурок, отвечают на вопросы учителя.
Фронтальная беседа.
lecta.rosuchebnik.ru. 1 ученик рассказывает.
2 ученик рассказывает.
3 ученик рассказывает. 4 ученик рассказывает.
5 ученик рассказывает. |
6 мин |
||||||
|
3.Лабораторная работа №5 «Ткани растительного организма»
|
https://obrazovaka.ru/biologiya/tkani-rasteniy-stroenie-funkcii-vidy.html |
Цель: познакомиться с видами тканей растительного организма, особенностями их строения в связи с выполняемой функцией. Оборудование: микропрепараты «Продольный срез стебля кукурузы», «Поперечный срез корня тыквы», «Строение корня»; микроскопы; таблицы «Клеточное строение корня», «Корень и его зоны», «Внутреннее строение листа». Инструктивная карточка 1. Рассмотрите микропрепарат «Строение корня» (рис. 1). Найдите образовательную ткань. На с. 29 учебника прочитайте о местонахождении образовательной ткани, особенностях ее строения в связи с выполняемой функцией. Данные внесите в таблицу. Рис. 1. Внутреннее строение корня: 1 – корневой чехлик (покровная ткань) защищает зону делящихся клеток; 2 – зона делящихся клеток (образовательная ткань) осуществляет рост корня в длину 2. Рассмотрите корневой чехлик. Определите вид ткани, его образующей. На с. 29 учебника прочитайте об этом виде ткани. Данные внесите в таблицу
3. На микропрепарате «Продольный срез стебля кукурузы» рассмотрите механическую ткань стебля. Обратите внимание на то, что клетки этой ткани имеют утолщенные одревесневшие оболочки, а живое содержимое отсутствует. Прочитайте об этой ткани на с. 31учебника. Данные внесите в таблицу. 4. Рассмотрите рисунок проводящей ткани в учебнике на с. 31. Сравните его с увиденным под микроскопом (рис. 2), прочитайте информацию об этой ткани. Данные внесите в таблицу. Рис. 2. Проводящие ткани стебля: 1 – ситовидные трубки луба (проведение органических веществ от листьев ко всем органам); 2 – сосуды древесины (проведение минеральных веществ, расворенных в воде, от корня ко всем органам) 5. Для изучения основной ткани листа рассмотрите микропрепараты, приготовленные учителем (рис. 3, 4). Это тонкий поперечный срез листа традесканции. Обратите внимание на особенность строения этой ткани – наличие хлоропластов, которые содержат пигмент хлорофилл. Он придает растениям зеленый цвет. О функции этой ткани прочитайте на с. 31 учебника. Данные внесите в таблицу. Рис. 3. Внутреннее строение листа: 1 – кожица листа (защита листа, покровная); 2 – основная ткань (фотосинтез, клетки содержат хлоропласты); 3 – проводящий пучок (проведение веществ, укрепление жилок, механическая ткань); 4 – устьице (испарение воды, газообмен) Рис. 4. Кожица листа. 1 – кожица листа (покровная ткань): клетки плотно прилегают друг к другу, защищая лист от повреждений 6. Сделайте вывод о наличии тканей, их разном строении и ответьте на вопросы: – Как связано строение ткани с выполняемой
функцией? Таблица
|
Обучающиеся рассматривают микропрепараты в микроскопы.
Сравнивают изображение на экране https://obrazovaka.ru/biologiya/tkani-rasteniy-stroenie-funkcii-vidy.html с тем что видят в микроскопе.
|
20мин
|
||||||
|
4.Контроль знаний |
Проектор |
Тест по теме «Ткани растений» https://testschool.ru/ |
Обучающиеся выполняют тест https://testschool.ru/ |
8мин |
||||||
|
5.Вывод по уроку. 6.Домашнее задание. |
|
|
|
5мин |
Приложение к технологической карте урока
________Ткани растений__________________________________
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ РЕСУРСОВ
(программного обеспечения, медиаресурсов, интернет-сервисов)
№ |
Название ресурса |
Тип ресурса (программное обеспечение, ЭОР, интернет-сервис, платформы онлайн школ) |
Для чего ресурс используется на уроке (демонстрация, организация совместной деятельности и пр.) |
Гиперссылка на конкретные интернет-сервисы, использованные на уроке
|
|
Изображение микропрепаратов. Видеоурок.
Тест.
Электронный учебник. |
ЭОР Платформа РЭШ
Интернет сервис
|
Для демонстрации Для домашнего просмотра видеоурока
Для проверки знаний |
https://obrazovaka.ru/biologiya/tkani-rasteniy-stroenie-funkcii-vidy.html
https://testschool.ru/
https://rosuchebnik.ru/material/elektronnye-obrazovatelnye-resursy-po-biologii/
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.