Методическая разработка урока
Оценка 5

Методическая разработка урока

Оценка 5
Разработки уроков
docx
музыка
25.04.2020
Методическая разработка урока
Итоговый урок по музыкальной литературе
Конспект урока.docx

 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Берёзовская детская школа искусств Арзамасского района»

 

Методическая разработка  урока.

 

 «Вольфганг Амадей Моцарт. Итоговое занятие».

 

 

 Преподаватель. Пучкова Эллада Брониславовна.

 

 

 

 

 

 

Нижегородская обл., Арзамасский район, д. Берёзовка

 

 

 

 

 

 
 

 

 


2020 г.

 

 

 

 

Пояснительная записка.

Возраст учащихся: 10- 12 лет.

Класс: 3.

Специальность обучающихся: «Вокал», «Фортепиано», «Народные инструменты».

 Реализуемая образовательная программа: дополнительная общеразвивающая программам в области музыкального искусства по учебному предмету «Музыкальная литература».

 

Цель урока:

-проверить знание учащихся известных фактов из жизни В. А. Моцарта;

- прояснить музыкальный кругозор учащихся по теме урока;

- оценить музыкально-слуховую память учащихся, знание предусмотренных программой произведений.

Задачи:                                   

 а) образовательные:

- закрепление и расширение знаний, умений и навыков учащихся, полученных на уроках по творчеству композитора;

б) развивающие:

-развитие музыкальной памяти, оригинальности мышления, творческой инициативы, воображения;

в) воспитательные:

- воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку В.А. Моцарта;

- воспитание инициативного отношения к предлагаемым заданиям.

 

Оборудование и технические средства: рояль, портрет В. А. Моцарта, изображение клавесина, семьи Моцарта, свечи, мультимедийная установка, видеопрезентация.    

                                                                    2.

 

Ход урока:

1.Орг. момент  (приветствие).

2. Звучит Маленькая ночная серенада.

Преподаватель: что сейчас прозвучало? Что такое серенада?

Учащиеся: серенада- это вечерняя музыка. Она исполняется оркестром или одним человеком перед балконом возлюбленной.

 Преподаватель: Вольфганг Амадей Моцарт- великий австрийский композитор, музыкант- виртуоз, яркий представитель Венской классической школы. Он оказал большое влияние на мировую музыкальную культуру. Моцарт обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации. Про детство Моцарта расскажет Арабян Анжела.

   

 Преподаватель: В четырнадцатилетнем возрасте Леопольд с сыном посетили Рим, Милан, Венецию. Концерты в Италии проходили с блестящим успехом. Моцарт играл на скрипке, клавесине и органе. Предлагаю послушать  клавесин.

Звучит «Турецкое рондо».

Преподаватель: О Моцарте говорили «чудо 18 века». Почему его называли гениальным и в чем секрет его музыки? Об этом нам расскажет Курилкин Илья.

Преподаватель: Вольфганг выступал перед знатной публикой в расшитом золотом костюме и напудренном парике, но вел себя при этом с чисто детской непосредственностью, мог прыгнуть на колени императрице, чем умилял и приводил в неописуемый восторг окружавшую его публику.

 Вдовина Соня подготовила нам филворд. Учащиеся отгадывают филворд.

Преподаватель: За свою жизнь Моцарт  написал около 50 симфоний, более 20

опер, 27 концертов для клавира, сонаты, квартеты, реквием. Он не просто работал

во всех музыкальных жанрах своего времени, но и добился в них большого

3.

успеха. Многие из его сочинений признаны шедеврами симфонической, концертной, камерной, оперной и хоровой музыки. Искусство Моцарта особенно пленяет чуткостью к душевным переживаниям человека. Именно это и сделало его замечательным оперным композитором. Об оперном  творчестве расскажет  Касаткин Иван.

Преподаватель: Менуэт из оперы «Дон Жуан» прозвучит в исполнении Вдовиной Сони. Давайте создадим обстановку того времени. Электричества тогда не было. Горели свечи.

Преподаватель: я предлагаю поиграть в игру  «Найди ошибку».

1. Мы с вами находимся на концерте маленького Моцарта. С ним выступают отец и брат  (сестра).

2. На сцене стоит рояль (клавесин).

3.Выходит высокий, розовощекий (мал ростом, худенький, бледный) семилетний Вольфганг.

4. Он одет в тяжелый, расшитый золотом придворный костюм, с пышной  прической (в парике).

5. Он подошел к инструменту и начал играть музыку П.И. Чайковского (жил в XIX веке).

6. Маленький виртуоз исполнял сложные произведения на скрипке и клавесине, импровизировал на заданную тему. После концерта в зале выключили свет (в XVIII веке не было электричества).

  Преподаватель  В.А. Моцарт прожил всего 35 лет. Доверчевый, отзывчивый, он всегда был готов помочь в беде другим.  Единственным верным человеком, другом, который был предан ему до последней минуты, была его жена Констанция.   В последние годы нужда, постоянная тревога о завтрашнем дне и

напряженная творческая работа подтачивали  силы композитора. Одним из

4.

последних произведений Моцарта был Реквием. О таинственном создании этого произведения нам расскажет Агафонов Сергей.

Прослушаем номер под названием Lacrimosa.

Преподаватель Ребята, давайте прочитаем высказывания композиторов о музыке Моцарта.

3. Викторина. В викторине будут аудио и видео вопросы.

1. Маленькая ночная серенада.

2. Реквием.

3. Турецкое рондо.

4. Опера «Свадьба Фигаро». Ария Фигаро.

5. Симфония № 40, соль минор, 1 часть, ГП.

6. Опера «Свадьба Фигаро». Увертюра.

7. Опера «Свадьба Фигаро». Ария Керубино.

Проверка викторины.

4. Преподаватель: Ребята, я вам приготовила  кроссворд с сюрпризом. Учащиеся отгадывают кроссворд.

Преподаватель: Вольфганг Амадей Моцарт подарил человечеству бесценные музыкальные сокровища. В наши дни его музыка продолжает звучать на концертах. В городе Зальцбурге ежегодно проводятся конкурсы, фестивали, посвящённые творчеству великого композитора. Наше занятие мне хочется завершить словами Ивана Сергеевича Тургенева: «музыка Моцарта очищает душу, поднимает её до идеалов совершенства. Звучит музыка Моцарта и светлеет мир. Звучит музыка Моцарта и пробуждается сердце».

5.

4. Задание на дом:  написать небольшое сочинение о композиторе: «За что я люблю Моцарта».

5. Подведение итогов: Ребята, вы все отлично работали на уроке. Молодцы. Спасибо за занятие. 

В заключении звучит увертюра из оперы «Свадьба Фигаро».

Использованная литература и интернет ресурсы:

1.Прохорова  И. А. «Музыкальная литература зарубежных стран». М. «Музыка», 2003;

2.Шорникова М. И. - Музыкальная литература - 2 год обучения. Развитие западно- европейской музыки. ООО «Феникс», 2015;

3.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/muzyka/2019/...

 

Приложение. Филворд.

 

 

 

 

6.


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Берёзовская детская школа искусств

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Берёзовская детская школа искусств

Пояснительная записка. Возраст учащихся: 10- 12 лет

Пояснительная записка. Возраст учащихся: 10- 12 лет

Ход урока: 1.Орг. момент (приветствие)

Ход урока: 1.Орг. момент (приветствие)

Многие из его сочинений признаны шедеврами симфонической , концертной, камерной, оперной и хоровой музыки

Многие из его сочинений признаны шедеврами симфонической , концертной, камерной, оперной и хоровой музыки

Моцарта был Реквием. О таинственном создании этого произведения нам расскажет

Моцарта был Реквием. О таинственном создании этого произведения нам расскажет

Задание на дом: написать небольшое сочинение о композиторе: «За что я люблю

Задание на дом: написать небольшое сочинение о композиторе: «За что я люблю
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2020