Занятие на тему "Ансамбли и его виды" (вокал)
Оценка 4.6

Занятие на тему "Ансамбли и его виды" (вокал)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
музыка +1
Взрослым
12.04.2019
Занятие на тему "Ансамбли и его виды" (вокал)
В данном материале описано занятие на тему "Ансамбль и его виды". В начале занятия учащиеся узнают, что существует 4 основных вида ансамблей: архитектурный, танцевальный, инструментальный и вокальный; а также знакомятся со смешанными видами ансамблей: вокально-инструментальный и ансамбли песни и пляски. Далее учащиеся узнают виды вокального ансамбля: унисонный, ритмический, дикционный, штриховой, динамический.
План открытого занятия 27.02.19г..docx
Педагога дополнительного образования МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодёжи» План открытого занятия Ленинского района г.Кемерово Художественно­эстетический отдел Эстрадный вокал Педагог: Савина Татьяна Викторовна Дата проведения: 27 февраля 2019г. Возраст:                       10­12 лет  Место проведения:     кабинет эстрадного вокала № 38 Тема занятия: Ансамбль и его виды. Форма занятия:   Групповая Цель: Изучить понятие ансамбль и его виды. Образовательные задачи: Получить  знания о видах ансамбля. Учиться оперировать полученными знаниями и рассуждать. Учиться анализировать собственное исполнение. Узнать дикционный, ритмический, динамический, штриховой и унисонный ансамбли. Развивающие: Развивать чувства ансамбля в группе.   Развивать умения  слушать и слышать,  исполняя  песенный материал. Развивать  ансамблевое звучание.  Воспитательные: Воспитывать общую культуру и художественный вкус,  ответственность,    дисциплинированность,  трудолюбие,  умение работать в команде.    Тип занятия: групповая работа.  Материалы и оборудование: ноты, фортепиано, компьютер, микрофоны,        звукоусиливающая аппаратура, доска, видеоматериалы. План занятия: 1 Организационный момент. 2 Подготовительный. 3 Основной. 4 Творческая часть. 5 Подведение итогов занятия. Ход занятия: Этапы занятия Основные задачи Содержание этапов 1. Организационный  Организация начала занятия,  приветствие, активизация  внимания, создание  психологического настроя на  совместную деятельность. ­ Построение всех учащихся ­ Приветствие и  вступительное слово 2.  Подготовительный  Раскрытие понятия: «Ансамбль».  3. Основной  Знакомство с видами ансамбля. Знакомство с музыкальным  ансамблем в пении и его видами.  Рассказ педагога о понятии  «ансамбль» и его видах. Беседа с учащимися и показ  видеоряда видов ансамблей. Раскрытие темы на примере  вокальных упражнений при  распевании.   4. Творческая часть  Закрепление в песне «Россия, мы  дети твои» дикционного,  штрихового, ритмического и  динамического ансамбля. Исполнение песни «Россия,  мы дети твои»  5.  Итог занятия. Подведение итога занятия. Заключительные слова.  Ход занятия: Педагог: ­ Ребята! Сегодня у нас открытое занятие, на котором присутствуют  гости. И первое, что мы сделаем, это поздороваемся со всеми. Учащиеся здороваются: Здравствуйте! Педагог: Замечательно, присаживайтесь, а теперь скажите, как вы  поздоровались? По очереди или все вместе?  Учащиеся отвечают: вместе Педагог: ­ Если перевести с французского языка слово вместе, то ваше  совместное исполнение приветствия будет называться ансамбль. Тема нашего занятия сегодня: «Ансамбль и его виды» (на доске  название темы) Ансамбль – в словаре звучит так ­ это согласованность, совокупность  частей, образующих что­либо целое.  У меня на столе лежат разбросанные кубики, т.н. части (вызвать  учащегося, чтобы он собрал фигуру) и если их соединить, то получится что­то целое…либо дом, либо замок…какая­то фигура…это и будет ансамбль. В искусстве существует несколько видов ансамблей (на доске названия  написать) ­Архитектурный ­Танцевальный ­Инструментальный ­Вокальный Сейчас мы с вами разберём, что же они из себя представляют. 1. Архитектурный ансамбль – это единство пространственной  композиции зданий, инженерных сооружений (мосты, набережные,  площади и др.) У нас в Кемерово есть площади Советов. Её ансамбль состоит из: Дом Советов (главный корпус Администрации Кемеровской области)  построен по проекту кемеровского архитектора Л. К. Моисеенко в 1950­х  годах. В здании находится также Совет народных депутатов Кемеровской  области Главпочтамт ­ был построен в 1954 году по проекту Л. К. Моисеенко, и  является памятником архитектуры регионального значения. На угловой башне Главпочтамте установлены куранты. Здание горсовета с угловой башней напротив главпочтамта, архитектор также Моисеенко Здание управления ФСБ Второй корпус Администрации Кемеровской области В 1970 году перед Домом Советов установлен памятник В. И. Ленину работы  Л. Е. Кербеля 2. Танцевальный ансамбль ­ это когда несколько участников  исполняют вместе какой­то танец…ещё он может называться  хореографический(видео) 3. Инструментальный ансамбль ­ это когда несколько участников  исполняют вместе какое­то музыкальное произведение (видео)  ансамбль скрипачей, барабанщиков,  трубачей… А кто знает, как называется коллектив с большим количеством  исполнителей, которые играют на разных инструментах? Учащиеся отвечают: Педагог: Оркестр, и он тоже от состава инструментов бывает разных видов,  например: Симфонический или Духовой. А ещё есть т.н. смешанные ансамбли: Вокально­инструментальные, где играют, например, на гитарах,  барабанной установке, клавишном инструменте, а солист или несколько  певцов исполняют один номер. Их ещё коротко называли в 20 веке ВИА, тогда звучали на всю страну знаменитые ансамбли: Сябры, Верасы, Земляне, Лейся  песня, Самоцветы и мн.др…(видео) А также  существуют ансамбли, где поют и танцуют…они, так и  называются ансамбли песни и пляски. В нашей стране очень знаменит  Ансамбль песни и пляски Российской армии им. Александрова, который  существует с 1928 года и имеет много наград, а ещё он первый исполнил  песню Священная война в 1941 году (видео)  А как вы думаете, к какому виду ансамблей относится наш с вами  коллектив? Учащиеся отвечают: вокальный….. Педагог: правильно 4. Вокальный ансамбль ­ это когда несколько певцов исполняют вместе какую­то песню и от количества человек в составе ансамбля он может  называться по­разному…например: 2 человека ­ дуэт, а кто знает, когда 3 человека поют, то как будет  называться ансамбль? Учащиеся отвечают: трио  Педагог: правильно А если 4? Учащиеся отвечают: квартет Педагог: Верно. До 12 человек – вокальная группа называется ансамбль, а вот  если количество будет больше 12, то это уже хор. Мы с вами часто выступаем в таком составе, и  имеем уже большой опыт в таком виде исполнения. Мы  даже участвуем с вами на таком конкурсе, который как называется? Учащиеся отвечают: «Битва хоров».  Педагог:  Мы с вами относимся к вокальному виду ансамбля (на доске названия) Так вот в музыке существует несколько понятий вокальных ансамблей: Например:  Унисонный ансамбль.  Как вы думаете что он означает? Я вам часто на занятиях повторяю эту  фразу – поём в унисон. Учащиеся отвечают….когда вместе чисто интонируют Педагог:  Правильно…когда все чисто интонируют одинаковую мелодию …либо в распевании, либо в песне… Давайте мы сейчас с вами споём вокальное упражнение, которые мы  используем для распевания (поют упражнение – «до, ре, ми, фа, соль») Учащиеся поют: Педагог: Молодцы. Вы все сейчас внимательно вслушивались и подстраивали  мелодию друг под друга, чтобы она звучала чисто и в унисон, значит, вы  строили унисонный ансамбль. Ещё существует такое понятие как Ритмический ансамбль. Как вы  думаете что оно означает? Учащиеся отвечают…. Педагог: ­Правильно. Когда мы исполняем какое­то музыкальное произведение,  то поём то длинные, то короткие звуки и должны успеть их спеть одинаково в  один момент. Давайте исполним упражнения (ми­и­я) Учащиеся поют:  Педагог: Замечательно. Вы старались петь ритмически правильно каждый звук. А ещё в этом упражнении вы пели звуки то, протягивая плавно, то коротко  обрывая. Это в музыке называется штрих. И когда все поют в одном штрихе ­  либо плавно, связанно ­ легато (по итальянски) либо отрывисто – стаккатто  называется Штриховой ансамбль. Когда мы с вами поём, то проговариваем текст песни. Во время этого у  нас с вами участвует наш дикционный аппарат. Что такое дикционный аппарат? Учащиеся отвечают: внутренняя и внешняя части рта Педагог: Так вот дикционный ансамбль ­ это когда мы одновременно  проговариваем один и тот же текст. Очень хорошо можно проследить дикционный ансамбль в  скороговорках. Давайте исполним нашу скороговорку.  Учащиеся исполняют упражнение «Веники­помелики» Педагог: Молодцы. Вы старались одновременно, дикционно чётко и быстро  проговорить все слова. Т.е. вашем исполнении был дикционный ансамбль. Также в вокальном исполнении существует такая разновидность  ансамбля как  динамический ансамбль. Как вы думаете, что он означает? Учащиеся отвечают…. Педагог: Динамика – это громкость звучания. Т.е. мы поём вместе с  определённой силой звучания…громко, либо тихо… И сейчас мы с вами вспомним песню, над которой мы работаем, и вы  должны мне будете, сказать какие виды ансамбля в ней используются… Учащиеся поют (песня «Россия, мы дети твои») Педагог: Какие  виды ансамбля используются в этой песне, о которых вы сегодня узнали? Учащиеся рассуждают:… Педагог: Наше занятие подходит к концу, давайте подведём итог и вспомним, что вы узнали на этом занятии. Что такое ансамбль? (совокупность частей, образующих что­либо целое) в музыке – вместе, слитно. Какие виды ансамблей бывают?  (4 основных вида) Какие смешанные виды ансамблей вы теперь знаете?  (ВИА и Ансамбль  песни и пляски) Какие вокальные ансамбли вы узнали?  (унисонный, ритмический,  дикционный, штриховой, динамический) Учащиеся рассуждают:… Всё что вы сказали ­ верно. Вы сегодня молодцы, очень активно  работали, усвоили тему ансамбль и его виды. Все поставленные задачи  выполнили.  До свидания! Спасибо за работу! И домашнее задание на пятницу  ­ принести всем по 1 новой скороговорке.

Занятие на тему "Ансамбли и его виды" (вокал)

Занятие на тему "Ансамбли и его виды" (вокал)

Занятие на тему "Ансамбли и его виды" (вокал)

Занятие на тему "Ансамбли и его виды" (вокал)

Занятие на тему "Ансамбли и его виды" (вокал)

Занятие на тему "Ансамбли и его виды" (вокал)

Занятие на тему "Ансамбли и его виды" (вокал)

Занятие на тему "Ансамбли и его виды" (вокал)

Занятие на тему "Ансамбли и его виды" (вокал)

Занятие на тему "Ансамбли и его виды" (вокал)

Занятие на тему "Ансамбли и его виды" (вокал)

Занятие на тему "Ансамбли и его виды" (вокал)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2019