В данном материале описано занятие на тему "Ансамбль и его виды". В начале занятия учащиеся узнают, что существует 4 основных вида ансамблей: архитектурный, танцевальный, инструментальный и вокальный; а также знакомятся со смешанными видами ансамблей: вокально-инструментальный и ансамбли песни и пляски. Далее учащиеся узнают виды вокального ансамбля: унисонный, ритмический, дикционный, штриховой, динамический.
План открытого занятия 27.02.19г..docx
Педагога дополнительного образования
МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодёжи»
План открытого занятия
Ленинского района г.Кемерово
Художественноэстетический отдел
Эстрадный вокал
Педагог:
Савина Татьяна Викторовна
Дата проведения:
27 февраля 2019г.
Возраст: 1012 лет
Место проведения: кабинет эстрадного вокала № 38
Тема занятия:
Ансамбль и его виды.
Форма занятия:
Групповая
Цель: Изучить понятие ансамбль и его виды.
Образовательные задачи:
Получить знания о видах ансамбля.
Учиться оперировать полученными знаниями и рассуждать.
Учиться анализировать собственное исполнение.
Узнать дикционный, ритмический, динамический, штриховой и унисонный
ансамбли.
Развивающие:
Развивать чувства ансамбля в группе.
Развивать умения слушать и слышать, исполняя песенный материал.
Развивать ансамблевое звучание.
Воспитательные:
Воспитывать общую культуру и художественный вкус, ответственность,
дисциплинированность, трудолюбие, умение работать в команде.
Тип занятия: групповая работа.
Материалы и оборудование: ноты, фортепиано, компьютер, микрофоны,
звукоусиливающая аппаратура, доска, видеоматериалы.
План занятия: 1 Организационный момент.
2 Подготовительный.
3 Основной.
4 Творческая часть.
5 Подведение итогов занятия.
Ход занятия:
Этапы занятия
Основные задачи
Содержание этапов
1. Организационный
Организация начала занятия,
приветствие, активизация
внимания, создание
психологического настроя на
совместную деятельность.
Построение всех учащихся
Приветствие и
вступительное слово
2. Подготовительный
Раскрытие понятия: «Ансамбль».
3. Основной
Знакомство с видами ансамбля.
Знакомство с музыкальным
ансамблем в пении и его видами.
Рассказ педагога о понятии
«ансамбль» и его видах.
Беседа с учащимися и показ
видеоряда видов ансамблей.
Раскрытие темы на примере
вокальных упражнений при
распевании.
4. Творческая часть
Закрепление в песне «Россия, мы
дети твои» дикционного,
штрихового, ритмического и
динамического ансамбля.
Исполнение песни «Россия,
мы дети твои»
5. Итог занятия.
Подведение итога занятия.
Заключительные слова.
Ход занятия:
Педагог:
Ребята! Сегодня у нас открытое занятие, на котором присутствуют
гости. И первое, что мы сделаем, это поздороваемся со всеми.
Учащиеся здороваются: Здравствуйте!
Педагог:
Замечательно, присаживайтесь, а теперь скажите, как вы
поздоровались? По очереди или все вместе?
Учащиеся отвечают: вместе
Педагог: Если перевести с французского языка слово вместе, то ваше
совместное исполнение приветствия будет называться ансамбль.
Тема нашего занятия сегодня: «Ансамбль и его виды» (на доске
название темы)
Ансамбль – в словаре звучит так это согласованность, совокупность
частей, образующих чтолибо целое.
У меня на столе лежат разбросанные кубики, т.н. части (вызвать
учащегося, чтобы он собрал фигуру) и если их соединить, то получится чтото
целое…либо дом, либо замок…какаято фигура…это и будет ансамбль.
В искусстве существует несколько видов ансамблей (на доске названия
написать)
Архитектурный
Танцевальный
Инструментальный
Вокальный
Сейчас мы с вами разберём, что же они из себя представляют.
1. Архитектурный ансамбль – это единство пространственной
композиции зданий, инженерных сооружений (мосты, набережные,
площади и др.)
У нас в Кемерово есть площади Советов. Её ансамбль состоит из:
Дом Советов (главный корпус Администрации Кемеровской области)
построен по проекту кемеровского архитектора Л. К. Моисеенко в 1950х
годах. В здании находится также Совет народных депутатов Кемеровской
области
Главпочтамт был построен в 1954 году по проекту Л. К. Моисеенко, и
является памятником архитектуры регионального значения. На угловой башне
Главпочтамте установлены куранты.
Здание горсовета с угловой башней напротив главпочтамта, архитектор также
Моисеенко
Здание управления ФСБ
Второй корпус Администрации Кемеровской области
В 1970 году перед Домом Советов установлен памятник В. И. Ленину работы
Л. Е. Кербеля
2. Танцевальный ансамбль это когда несколько участников
исполняют вместе какойто танец…ещё он может называться
хореографический(видео)
3. Инструментальный ансамбль это когда несколько участников
исполняют вместе какоето музыкальное произведение (видео)
ансамбль скрипачей,
барабанщиков,
трубачей…
А кто знает, как называется коллектив с большим количеством
исполнителей, которые играют на разных инструментах?
Учащиеся отвечают:
Педагог: Оркестр, и он тоже от состава инструментов бывает разных видов,
например: Симфонический или Духовой.
А ещё есть т.н. смешанные ансамбли:
Вокальноинструментальные, где играют, например, на гитарах,
барабанной установке, клавишном инструменте, а солист или несколько
певцов исполняют один номер. Их ещё коротко называли в 20 веке ВИА, тогда
звучали на всю страну знаменитые ансамбли: Сябры, Верасы, Земляне, Лейся
песня, Самоцветы и мн.др…(видео)
А также существуют ансамбли, где поют и танцуют…они, так и
называются ансамбли песни и пляски. В нашей стране очень знаменит
Ансамбль песни и пляски Российской армии им. Александрова, который
существует с 1928 года и имеет много наград, а ещё он первый исполнил
песню Священная война в 1941 году (видео)
А как вы думаете, к какому виду ансамблей относится наш с вами
коллектив?
Учащиеся отвечают: вокальный…..
Педагог: правильно
4. Вокальный ансамбль это когда несколько певцов исполняют вместе
какуюто песню и от количества человек в составе ансамбля он может
называться поразному…например:
2 человека дуэт, а кто знает, когда 3 человека поют, то как будет
называться ансамбль?
Учащиеся отвечают: трио
Педагог: правильно
А если 4?
Учащиеся отвечают: квартет
Педагог:
Верно. До 12 человек – вокальная группа называется ансамбль, а вот
если количество будет больше 12, то это уже хор. Мы с вами часто выступаем
в таком составе, и имеем уже большой опыт в таком виде исполнения. Мы
даже участвуем с вами на таком конкурсе, который как называется?
Учащиеся отвечают: «Битва хоров».
Педагог:
Мы с вами относимся к вокальному виду ансамбля (на доске названия)
Так вот в музыке существует несколько понятий вокальных ансамблей:
Например:
Унисонный ансамбль.
Как вы думаете что он означает? Я вам часто на занятиях повторяю эту
фразу – поём в унисон.
Учащиеся отвечают….когда вместе чисто интонируют
Педагог:
Правильно…когда все чисто интонируют одинаковую мелодию …либо в
распевании, либо в песне…
Давайте мы сейчас с вами споём вокальное упражнение, которые мы
используем для распевания (поют упражнение – «до, ре, ми, фа, соль»)
Учащиеся поют: Педагог:
Молодцы. Вы все сейчас внимательно вслушивались и подстраивали
мелодию друг под друга, чтобы она звучала чисто и в унисон, значит, вы
строили унисонный ансамбль.
Ещё существует такое понятие как Ритмический ансамбль. Как вы
думаете что оно означает?
Учащиеся отвечают….
Педагог:
Правильно. Когда мы исполняем какоето музыкальное произведение,
то поём то длинные, то короткие звуки и должны успеть их спеть одинаково в
один момент. Давайте исполним упражнения (миия)
Учащиеся поют:
Педагог:
Замечательно. Вы старались петь ритмически правильно каждый звук. А
ещё в этом упражнении вы пели звуки то, протягивая плавно, то коротко
обрывая. Это в музыке называется штрих. И когда все поют в одном штрихе
либо плавно, связанно легато (по итальянски) либо отрывисто – стаккатто
называется Штриховой ансамбль.
Когда мы с вами поём, то проговариваем текст песни. Во время этого у
нас с вами участвует наш дикционный аппарат.
Что такое дикционный аппарат?
Учащиеся отвечают: внутренняя и внешняя части рта
Педагог:
Так вот дикционный ансамбль это когда мы одновременно
проговариваем один и тот же текст.
Очень хорошо можно проследить дикционный ансамбль в
скороговорках. Давайте исполним нашу скороговорку.
Учащиеся исполняют упражнение «Веникипомелики»
Педагог:
Молодцы. Вы старались одновременно, дикционно чётко и быстро
проговорить все слова. Т.е. вашем исполнении был дикционный ансамбль.
Также в вокальном исполнении существует такая разновидность
ансамбля как динамический ансамбль. Как вы думаете, что он означает?
Учащиеся отвечают….
Педагог:
Динамика – это громкость звучания. Т.е. мы поём вместе с
определённой силой звучания…громко, либо тихо…
И сейчас мы с вами вспомним песню, над которой мы работаем, и вы
должны мне будете, сказать какие виды ансамбля в ней используются…
Учащиеся поют (песня «Россия, мы дети твои»)
Педагог:
Какие виды ансамбля используются в этой песне, о которых вы сегодня
узнали?
Учащиеся рассуждают:…
Педагог: Наше занятие подходит к концу, давайте подведём итог и вспомним, что
вы узнали на этом занятии.
Что такое ансамбль? (совокупность частей, образующих чтолибо целое)
в музыке – вместе, слитно.
Какие виды ансамблей бывают? (4 основных вида)
Какие смешанные виды ансамблей вы теперь знаете? (ВИА и Ансамбль
песни и пляски)
Какие вокальные ансамбли вы узнали? (унисонный, ритмический,
дикционный, штриховой, динамический)
Учащиеся рассуждают:…
Всё что вы сказали верно. Вы сегодня молодцы, очень активно
работали, усвоили тему ансамбль и его виды. Все поставленные задачи
выполнили. До свидания! Спасибо за работу! И домашнее задание на пятницу
принести всем по 1 новой скороговорке.
Занятие на тему "Ансамбли и его виды" (вокал)
Занятие на тему "Ансамбли и его виды" (вокал)
Занятие на тему "Ансамбли и его виды" (вокал)
Занятие на тему "Ансамбли и его виды" (вокал)
Занятие на тему "Ансамбли и его виды" (вокал)
Занятие на тему "Ансамбли и его виды" (вокал)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.