Методическая разработка урока №5 по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" в 10 классе

  • docx
  • 02.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок 5 достоевский.docx

Урок 5

Тема урока: «Преступление и наказание». Смысл названия.

Ход урока:

На доске написано:

«Преступление И наказание» преступление совершено,

а преступник еще не наказан.

Призыв к покаянию, «перемене» мыслей.

Т.к. «Бог не хочет смерти грешника, но чтобы обратиться ему и быть живу».

Наказание = указание на что-то, наказ, что тебе делать, что не надо.

В древнееврейском языке «наказание» = «грех» обозначались одним словом.

Библия Каине):

«И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто встретившись с ним, не убил его. И пошел Каин от лица господня.»

Раскольников: его наказывают не муки совести, а ПЕЧАТЬ Каина. Раскольников охранен от преследования и отлучен от общества людей. Три человека видят эту ПЕЧАТЬ на нем:

-  Порфирий Петрович

-  Соня Мармеладова

-  Свидригайлов.

И со всеми ими у Раскольникова состоялись по ТРИ РАЗГОВОРА.

Тема смерти:

Комната Раскольникова «как гроб» ----- здесь он после убийства проводит ТРИ дня беспамятства (Христос на третий день воскрес из пещеры) ----- Раскольников не воскрес, а очнулся, чтобы страдать.

Разговор с Порфирием Петровичем теории):

-  о Новом Ерусалиме

-  вопрос о том, не ошибся ли в своей теории Раскольников? Может Бог то ЕСТЬ?

После этого разговора Раскольников выносит ощущение ОШИБКИ. Но в чем? В себе? В теории?

1.      он «тварь дрожащая»

2.      «я принцип убил» (принцип всеобщее счастье)

3.      все спутал рассудок.