Муниципальное общеобразовательное учреждение
Даурская средняя общеобразовательная школа
Методическая разработка «Урок английского языка по ФГОС на тему «Действия в будущем»
Тема урока: «Future meaning. Действия в будущем».
МОУ Даурская СОШ
Учитель английского языка
Вараксина Ксения Сергеевна
Пст. Даурия
2022
Аннотация.
Современный урок является тем уроком, на котором развивается потенциал самих учащихся, побуждая их к активному познанию окружающей действительности, к саморазвитию и самопознанию, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. Современные уроки способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы и находить выходы из проблемных ситуаций.
Данная методическая разработка урока состоит из Технологической карты урока и презентации, выполненной в программе Power Point, раздаточного материала (карточки с заданиями). Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС и может использоваться как готовая методическая разработка для проведения урока для учеников 5х классов.
Тема урока близка и понятна учащимся, что создает благоприятные условия для изучения как лексического, так и грамматического материала. На уроке используется комплект УМК Кузовлев В.П, Лапа Н.М., раздаточный материал, проектор, экран.
В своей работе я показала различные виды работы в условиях современного урока с использованием и развитием УУД (универсальных учебных действий). Итогом данного урока становится закрепление полученных на предыдущих уроках знаний. Таким образом, я постаралась создать урок, отвечающий современным ФГОС, но при этом интересный и учащимся.
Введение.
Актуальность данной работы.
В условиях современного мира, а также с введением стандарта нового поколения (ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт), понимание урока как такового претерпевает координальные изменения. Современный урок стал более гибким, разнообразным по целям и задачам, вариативным по формам и методам преподавания, насыщенным по использованию новейших технических средств.
Другими словами, учитель становится направляющим вектором от ученика к знаниям, умениям и навыкам, так называемыми компетенциями. Задача учителя подготовить ученика к самостоятельной жизни в высокотехнологичном и конкурентном мире, научить ребенка самостоятельно формулировать цель (пусть пока даже урока), мотивировать себя к ее достижению, выстраивать алгоритм достижения поставленной цели и осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднения).
Основная цель занятий по английскому языку, согласно стандартам ФГС, - это формирование коммуникативной компетентности. Это обозначает способность осуществления межличностного и межкультурного общения на иностранном языке.
Мой педагогический опыт совсем небольшой – 1 год и 7 месяцев. За это время я пробовала различные техники и методики на уроках английского языка, благодаря чему смогла вывести подходящие для учеников средней общеобразовательной школы методы. Мне остро не хватало собственных наработок, которые были бы ориентированы на развитие полученных знаний учеников. Вследствие своей работы над уроками на тему «Способы выражения действий в будущем» я смогла получить результаты, которые помогли мне написать данную методическую работу.
Тема методической разработки: «Future meaning. Действия в будущем». Закрепление изученной темы».
Цель методической разработки: раскрыть полученные посредством обрабатывания на практике методов и способов помощи в освоении и закреплении полученных грамматических навыков на уроках английского языка. Цель урока (практической части методической разработки): закрепить способы действия для выражения будущего времени в английском языке, применить их в новых ситуациях.
Задачи методической разработки:
· Раскрыть методы работы с учениками средней школы, помогающие усвоить и закрепить на прошлых уроках полученные знания (Способы выражения будущих действий).
· Поделиться опытом, полученным в процессе применения различных техник на уроках английского языка.
· Выявить особенности организации и требования к использованию ИКТ технологи на уроках английского языка.
Новизна исследования заключается:
1) в разработке метода закрепления полученных знаний, как одной из новых технологий обучения;
2) в повышении языкового уровня ученика и научно-методического уровня учителя;
3) в сочетании компонентов известных методик, усовершенствовании отдельных сторон педагогического труда с учетом особенностей обучающихся и в разработке собственного урока.
4) В сочетании методик игры и закрепления полученных знаний
Основная часть
Конспект урока «Future meaning». УМК Кузовлев В.П., Лапа Н.М. Класс: 5
Задачи:
Образовательная: формирование грамматических навыков говорения (Present progressive in future meaning, be going to, Future Simple), активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся, обеспечить усвоение и закрепление нового грамматического правила, практиковать навыки и умения в чтении, переводе и письме английских предложений.
Развивающая: развитие способностей к выведению языковых закономерностей, развить технику правильного перевода на русский язык, развить коммуникативные навыки через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь), развивать способность к рефлексии.
Воспитательная: воспитание интереса и уважительного отношения к иностранному языку и культуре страны изучаемого языка, способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе, развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели.
Планируемые результаты:
1. Личностные: осознавать ответственность за своё будущее.
2. Предметные: знать способы выражения будущих действий и уметь пользоваться ими в устной и письменной речи.
3. Метапредметные: - коммуникативные: организовывать, планировать учебное сотрудничество, уметь излагать своё мнение; - регулятивные: уметь самостоятельно выделять цель деятельности, оценивать степень достижения цели; - познавательные: находить и анализировать достоверную информацию для решения целей и задач, строить логически обоснованные рассуждения.
4. Регулятивные:
· развивать способность обнаруживать и формулировать проблему, определять цель учебной деятельности, урока самостоятельно и с помощью учителя;
· совершенствовать умение планировать свой учебный труд и рационально использовать учебное время при индивидуальной работе и работе в парах;
· совершенствовать способность анализировать и оценивать свою учебную деятельность.
Формы организации учащихся: групповая, фронтальная, в парах.
Методы и технологии: ИКТ, проблемная технология и методы развития критического мышления.
Оснащение: презентация, карточки с заданием, карточки для учителя, на доске эпиграф The future belongs to those, who believe in beauty of their dreams (Будущее принадлежит тем, кто верит в свои мечты)
Технологическая карта урока
Этапы урока |
Ход урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1.Этап актуализации знаний
|
Организационный момент На доске записаны три предложения. - We will tour Britain next summer - We are going to tour Britain next summer - We are touring Britain next summer У: Ребята, на доске записаны предложения. Давайте прочитаем их и переведём. Д: читают, переводят. Д: - Мы поедем в Лондон следующим летом - Мы поедем/собираемся поехать в Лондон следующим летом - Мы поедем/едем в Лондон следующим летом У: Как вы думаете, что общего у этих фраз? Д: Они все описывают действие в будущем Учитель прикрепляет rарточку карточку Future У: Правильно. А чем они отличаются? Д: Используются разные времена/на русский язык переводятся по-разному У: Совершенно верно. В каких временах стоит глагол? Д: Present Progressive, Future Simple, be going to У: Зачем столько времен, чтобы выразить одно действие в будущем? Д: Они показывают разную степень уверенности. У: Правильно. Давайте вспомним какую. Д: Говорят об изученном на прошлом уроке материале, опираясь на написанные на доске примеры. |
Создаёт ситуацию для обнаружения своей самостоятельности, создание положительного эмоционального фона, создание проблемной ситуации, организует фронтальную работу.
|
Включаются в работу, анализ речевых высказываний, соотнесение с языковым материалом, соотнесение языкового материала с знаково-символьной моделью.
|
Регулятивные и познавательные, рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности
|
2. Этап решения задач разного уровня |
У: Ребята, мы рассматривали с вами случаи использования этих времен по отдельности. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Д: Сравнивать эти времена/использовать их в новых ситуациях. У: Верно. Посмотрите на слайд. Начнем с простого. Слайд №3 – Future Simple or Present Progressive У: Давайте попытаемся выбрать одно из нужных времён – Простое будущее или настоящее длительное - для выражения будущего действия, основываясь на том, что вы узнали на прошлом уроке. Д: Выбирают верный по их мнению результат,
записывают на доске, аргументируют свой выбор. У: Давайте немного усложним задачу и попытаемся выбрать из вероятного времени и маловероятного простое будущее время или фраза «я собираюсь что-либо сделать». Д: Выбирают верный по их мнению результат, записывают на доске, аргументируют свой выбор. |
Подводит к постановке цели урока, организует фронтальную и групповую работу, организует работу по модели с опорой на русский язык, организует работу с опорой на модель без опоры на русский язык.
|
Поиск правильного способа действия, анализируют признаки, от которых зависит правильный выбор формы выражения будущего действия.
|
Целеполагание, анализ и обобщение, постановка и решение проблемы, поиск способа действия.
|
3. Этап закрепления и контроля |
У: Немного разомнёмся, но мы будем не просто играть, а рассказывать, что мы будем делать, исходя из полученных знаний. Д: Встают около доски. Один из них ведущий, остальные игрока. Ведущий говорит на английском языке, что они будет делать, используя Future Simple (I will, I won’t), Present Progressive (to be –ing)? To be going to. Пример: I am going forward. Дети
должны угадать, реально это действие или нет. Если реально, то они должны
поймать ведущего. Если действие нереальное, то крикнуть У: Предлагает детям сесть на места, разделиться на группы по 4 и вспомнить, какие фразы они использовали в игре. Д: Группой решают, какие фразы были произнесены правильно, а какие нет, записывают правильные. Записывают, к какому типу способов выражения будущего действия относятся их фразы. У: А теперь давайте узнаем, что вас ждёт в будущем. Д: Называют две цифры. Первая – от 1 до 4. Вторая – от 1 до 5. Учитель показывает каждому ребёнку слайд, соответствующий первой цифре, затем ребёнок выбирает предсказание с цифрой, выбранной им в качестве второй. Читают предсказание, переводят. Слайды № 5, 6, 7, 8, 9 |
Организует работу в группах. Организует игру. Предлагает материал для применения способа действия. Организует игровое закрепление изученного материала. |
Поиск правильного способа действия. Работа с моделями, применение способа действия |
Контроль Классификация Обобщение, выделение существенных признаков, порядка действия Анализ и обобщение Работа в группах Общение и взаимодействие со сверстниками Игра |
4.Этап рефлексии |
У: Что полезного мы сегодня сделали на уроке? Д: Использовали разные времена для выражения будущих действий. Работали в группах У: Правильно. Давайте оценим, как вы себя чувствуете в теме. Поднимите руку, кто понял - как применять схему на практике - кто научился различать времена по схеме и на слух - кто смог научить/объяснить другому, как пользоваться схемой/применять ее на практике Слайд № 10 Давайте посмотрим, кто как себя чувствуете на уроке Слайд на презентации, по нему отвечаем, кто как себя чувствовал |
Создает условия для того, чтобы ученики провели рефлексию. |
Оценивают свою работу Используют клише для рефлексии |
Рефлексия способов и условий действия Контроль и оценка результатов деятельности Самооценка Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) |
5.Домашнее задание |
Дифференцированное на карточках |
Объясняет домашнее задание |
Записывают домашние задание |
|
Заключение.
Тема данного урока является актуальной и практически полезной для школьников среднего звена, поскольку помогает формировать жизненно необходимые знания и умения, развивать коммуникативные навыки и улучшать межличностное общение.
Литература
1. В. Эванс, Дж Дули, О. Подоляко и другие, УМК «Английский в фокусе 5»; М.; Просвещение, 2013
2. Слабова Т.Л. Использование современных образовательных технологий при обучении английскому языку. – www.edu.ru
3. Использование новых информационных технологий в преподавании английского языка в средней школе ...[Электронный ресурс]. – Режим доступа http://portal.krsnet.ru/razdels/uchitelia/rmo/metod/ang/itdokald.htm
4. http://минобрнауки.рф/
5. https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/401333920/
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.