Методическая разработка урока биологии в 9 классе по теме "Модификационная изменчивость. Норма реакции"
Оценка 4.9

Методическая разработка урока биологии в 9 классе по теме "Модификационная изменчивость. Норма реакции"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология
9 кл—11 кл
13.01.2020
Методическая разработка урока биологии в 9 классе по теме "Модификационная изменчивость. Норма реакции"
Методическая разработка урока биологии в 9 классе по теме "Модификационная изменчивость. Норма реакции", авторы учебника В.И Сивоглазов, А.А.Каменский, Е.К. Касперская, О.С. Габриелян- Биология 9 класс, Просвещение, 2019 годучебника
9Б Изменчивость.docx

Биология, 9 класс.

Тема: «Закономерности изменчивости. Модификационная изменчивость. Норма реакции»

Цель: 1. Обеспечить развитие критического мышления  посредством интерактивного включения  обучающихся в образовательный процесс, формирование навыков работы с информацией

2) Рассмотреть закономерности изменчивости  живых организмов, причины изменчивости и их влияние на признаки организмов.

3) Ввести понятие «нормы реакции» как предела модификационной   изменчивости.

УУД:

Личностные: формирование  познавательных интересов и моти­вов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения’ анализиро­вать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отно­шения к живым объектам.

Метапредметные:

1)   умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, де­лать выводы и заключения, структурировать материал, объяс­нять, доказывать, защищать свои идеи;

2)    умение работать с разными источниками биологиче­ской информации: находить биологическую информацию в тексте учебника, анали­зировать и оценивать информацию, преобразовывать инфор­мацию из одной формы в другую;

3)    умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Предметные  

    выделение существенных признаков биологических объ­ектов (отличительных признаков живых организмов;

    приведение доказательств (аргументация) взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимости здоровья человека от состо­яния окружающей среды; необходимости защиты окружаю­щей среды;

     объяснение роли биологии в практической деятельности людей; механизмов наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний у человека, видообразования и приспособленности;

      сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

Тип урока: комбинированный

Технологии: Технология критического мышления, проблемное обучение

УМК: В.И Сивоглазов,  А.А.Каменский, Е.К. Касперская, О.С. Габриелян- Биология 9 класс, Просвещение, 2019 год

Ход урока:

1.     Вызов ( пробуждение имеющихся знаний  и интереса к пробуждению новой информации)

1)    Просмотр ролика о  самых высоких людях планеты.

 

2)    Постановка проблемного вопроса –

 

Почему  рост человека  никогда не будет равняться 5 метрам?

3)    Работа с гербарием и рисунками учебника ( рис. 90, 91, стр.93)

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0312/000ff519-0f34271f/img11.jpg

 

 

4)    Постановка проблемного вопроса –

Почему отличаются одуванчики, выращенные  из одного корня?

5)    Приём «Корзина идей»

6)    Приём « Кластер»

1.Посередине классной доски написать ключевое слово по теме «изменчивость»

2. Вокруг записываем  слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы. (Модель «планеты и ее спутники»)

3. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются логические связи c помощью стрелок.  

На доске вырисовывается  схема, которая графически отображает размышления  обучающихся, определяет информационное поле поданной теме.

2. Осмысление ( получение новой информации)

- Работа с текстом  ( стр. 93)

Прием « Инсерт»

 

 ٧ – уже знал

  + - новое

  - - думал иначе

  ? – не понял, есть вопросы

 

٧

+

 –

?

Поставьте на  полях знак, если то, что вы читаете соответствует тому, что вы знаете

Поставьте на полях

знак, если то, что вы читаете, является для вас новым.

Поставьте на полях

знак, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы знали или думали, что знаете.

Поставьте на полях

знак, если то, что вы читаете непонятно, или вы хотели бы получить более подробные сведения

по данному вопросу

 

Приём «Фишбоун», составляем схему

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/30/s_5bd89e60f23c0/982581_1.png

Работаем с терминами:

Модификационная изменчивость-

Нормы реакции-

Лабораторная работа « Выявление изменчивости. Построение вариационной кривой»

3.     Рефлексия  ( размышление, рождение нового знания)

1)Отвечаем на проблемные вопросы, поставленные в начале урока

2)Приём «Синквейн»

Домашнее задание  п.23 стр.93-95

Методическая разработка урока биологии в 9 классе по теме "Модификационная изменчивость. Норма реакции"

Методическая разработка урока биологии в 9 классе по теме "Модификационная изменчивость. Норма реакции"

Методическая разработка урока биологии в 9 классе по теме "Модификационная изменчивость. Норма реакции"

Методическая разработка урока биологии в 9 классе по теме "Модификационная изменчивость. Норма реакции"

Методическая разработка урока биологии в 9 классе по теме "Модификационная изменчивость. Норма реакции"

Методическая разработка урока биологии в 9 классе по теме "Модификационная изменчивость. Норма реакции"

Методическая разработка урока биологии в 9 классе по теме "Модификационная изменчивость. Норма реакции"

Методическая разработка урока биологии в 9 классе по теме "Модификационная изменчивость. Норма реакции"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2020