Методическая разработка урока "Действия при ИВЛ"
Оценка 4.9

Методическая разработка урока "Действия при ИВЛ"

Оценка 4.9
pptx
13.02.2021
Методическая разработка урока "Действия при ИВЛ"
Действия при ИВЛ.pptx

ГБОУ школа № 320 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 320

ГБОУ школа № 320 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 320






ГБОУ школа № 320

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 320 Приморского района Санкт-Петербурга

2021

Учитель: Дмитриева Валентина Александровна

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
9 класс
Тема урока:
Действия при проведении
искусственной вентиляции легких


Цель урока: Изучить правила оказания первой помощи при прекращении дыхания, способствовать развитию устойчивых и прочных навыков выполнения

Цель урока: Изучить правила оказания первой помощи при прекращении дыхания, способствовать развитию устойчивых и прочных навыков выполнения

Цель урока:
Изучить правила оказания первой помощи при прекращении дыхания, способствовать развитию устойчивых и прочных навыков выполнения ИВЛ
Задачи - учебные вопросы урока:
1. Повторить основные пройденные понятия
2. Понять причины и последствия остановки дыхания
3. Усвоить алгоритм выполнения «ИВЛ»

Учебный вопрос № 1 Повторение основных пройденных понятий

Учебный вопрос № 1 Повторение основных пройденных понятий

Учебный вопрос № 1

Повторение основных
пройденных понятий

Что такое реанимация?
2. Признаки клинической смерти
3. Непрямой массаж сердца (НМС)

Определение понятий Реанимация (лат

Определение понятий Реанимация (лат

Определение понятий

Реанимация (лат. re — приставка, выражающая: возобновление, повторность + лат. animator — дающий жизнь)
Совокупность мероприятий по оживлению организма, находящегося в состоянии клинической смерти, восстановление резко нарушенных или утраченных жизненно важных функций системы
Термин введен В.А. Неговским

Историческая справка В 1936-1940 гг

Историческая справка В 1936-1940 гг

Историческая справка

В 1936-1940 гг. замечательный русский ученый, академик В. А. Неговский обосновал систему приемов оживления. Им впервые были определены показания, основные принципы, методы возвращения к жизни
В 1961 г. Им же была создана новая наука – реаниматология
(наука о медицинской помощи при состояниях, пограничных между жизнью и смертью)

Клиническая смерть обратимый этап смерти, переходный период между жизнью и биологической смертью

Клиническая смерть обратимый этап смерти, переходный период между жизнью и биологической смертью

Клиническая смерть


обратимый этап смерти, переходный период между жизнью и биологической смертью

На данном этапе прекращается деятельность сердца и процесс дыхания,
полностью исчезают все внешние признаки жизнедеятельности организма

Непрямой массаж сердца (НМС) комплекс неотложных мероприятий, 30 нажатий на середину грудной клетки с целью поддержания минимального кровообращения и защиты головного мозга человека до момента…

Непрямой массаж сердца (НМС) комплекс неотложных мероприятий, 30 нажатий на середину грудной клетки с целью поддержания минимального кровообращения и защиты головного мозга человека до момента…

Непрямой массаж сердца (НМС)

комплекс неотложных мероприятий, 30 нажатий на середину грудной клетки с целью поддержания минимального кровообращения
и защиты головного мозга человека до момента восстановления эффективного самостоятельного кровообращения
Заканчивается 
биологической смертью 
или 
интенсивной терапией

Учебный вопрос № 2 Причины и последствия остановки дыхания

Учебный вопрос № 2 Причины и последствия остановки дыхания

Учебный вопрос № 2 Причины и последствия остановки дыхания

Остановка кровообращения
Удар током
Утопление
Отравление ядовитыми парами или угарным газом
Нарушение проходимости дыхательных путей, попадание инородных предметов в органы дыхания

К признакам остановки дыхания относят: нарушается сознание посинение кожных покровов возникновение учащенного сердцебиения выделение большого количества пота открытие рта и попытки вдохнуть воздух отсутствие характерных…

К признакам остановки дыхания относят: нарушается сознание посинение кожных покровов возникновение учащенного сердцебиения выделение большого количества пота открытие рта и попытки вдохнуть воздух отсутствие характерных…

К признакам остановки дыхания относят:
нарушается сознание
посинение кожных покровов
возникновение учащенного сердцебиения выделение большого количества пота
открытие рта и попытки вдохнуть воздух
отсутствие характерных для дыхания звуков
(возможно появление «Гаспинга» – глубокие, резкие, убывающие по силе вдохи)
неподвижность грудной клетки

Отсутствие дыхания провоцирует остановку сердца, ведь сердечная мышца перестает работать без кислорода

Отсутствие дыхания провоцирует остановку сердца, ведь сердечная мышца перестает работать без кислорода

важно помнить

Отсутствие дыхания провоцирует остановку сердца, ведь сердечная мышца перестает работать без кислорода
Поэтому первая помощь включает в себя и выполнение искусственного дыхания
и непрямой массаж сердца

Искусственное дыхание (искусственная вентиляция лёгких, «ИВЛ») — комплекс мер, направленных на поддержание оборота воздуха через лёгкие у человека переставшего дышать, последовательность и частота вдохов/выдохов;

Искусственное дыхание (искусственная вентиляция лёгких, «ИВЛ») — комплекс мер, направленных на поддержание оборота воздуха через лёгкие у человека переставшего дышать, последовательность и частота вдохов/выдохов;

Искусственное дыхание 
(искусственная вентиляция лёгких, «ИВЛ»)
 — комплекс мер, направленных на поддержание оборота воздуха через лёгкие у человека переставшего дышать, последовательность и частота вдохов/выдохов;
Цели проведения ИВЛ
- Поддержка обмена газов

Алгоритм выполнения ИВЛ может производиться с помощью аппарата искусственной вентиляции лёгких либо человеком методом искусственного дыхания «Рот ко рту» или «Рот в нос», что обеспечивает…

Алгоритм выполнения ИВЛ может производиться с помощью аппарата искусственной вентиляции лёгких либо человеком методом искусственного дыхания «Рот ко рту» или «Рот в нос», что обеспечивает…

Алгоритм выполнения
ИВЛ может производиться с помощью аппарата искусственной вентиляции лёгких 
либо человеком методом
искусственного дыхания
«Рот ко рту» или «Рот в нос»,
что обеспечивает степень замены естественного дыхания искусственным

Учебный вопрос № 3

Диагностика состояния пострадавшего

Диагностика состояния пострадавшего

Диагностика состояния пострадавшего


Обнаружить у пострадавшего признаки клинической смерти
Ими являются следующие:
отсутствие сознания
отсутствие самостоятельного дыхания
отсутствие пульса на магистральных сосудах
расширенные зрачки, арефлексия

Обнаружение пострадавшего Оцените безопасную обстановку для себя и пострадавшего

Обнаружение пострадавшего Оцените безопасную обстановку для себя и пострадавшего

Обнаружение пострадавшего Оцените безопасную обстановку для себя и пострадавшего

ОПАСНОСТИ НЕТ Приступайте к осмотру пострадавшего

ОПАСНОСТИ НЕТ Приступайте к осмотру пострадавшего

ОПАСНОСТИ НЕТ

Приступайте к осмотру пострадавшего
Осторожно встряхните пострадавшего за плечи и громко обратитесь к нему, задайте вопрос
- НУЖНА ЛИ ЕМУ
ПОМОЩЬ?

Если пострадавший
не откликается, громко позовите на помощь и вызовите скорую помощь

Вызов скорой помощи (по номеру телефона - 103 или 112)

Вызов скорой помощи (по номеру телефона - 103 или 112)

Вызов скорой помощи (по номеру телефона - 103 или 112)

При оказании помощи Встаньте на колени сбоку от пострадавшего лицом к нему

При оказании помощи Встаньте на колени сбоку от пострадавшего лицом к нему

При оказании помощи
Встаньте на колени сбоку от пострадавшего лицом к нему
Освободите грудную клетку пострадавшего от стесняющей одежды, расстегните поясной ремень/пуговицу (при наличии), так чтобы область живота была свободной

Проверить у пострадавшего наличие дыхания – ладонь одной руки положите на лоб пострадавшего нижнюю челюсть приподнимите двумя пальцами другой руки запрокиньте назад голову пострадавшего, освобождая…

Проверить у пострадавшего наличие дыхания – ладонь одной руки положите на лоб пострадавшего нижнюю челюсть приподнимите двумя пальцами другой руки запрокиньте назад голову пострадавшего, освобождая…

Проверить у пострадавшего наличие дыхания
– ладонь одной руки положите на лоб пострадавшего нижнюю челюсть приподнимите
двумя пальцами другой руки
запрокиньте назад голову
пострадавшего, освобождая
дыхательные пути, откройте
и осмотрите рот на предмет посторонних предметов, удалите их при помощи салфетки

Выполнение искусственной вентиляции легких

СМОТРЮ, ОЩУЩАЮ, СЛЫШУ Приблизьтесь ухом к носу и губам пострадавшего, щекой ощущайте наличие или отсутствие потока воздуха,

СМОТРЮ, ОЩУЩАЮ, СЛЫШУ Приблизьтесь ухом к носу и губам пострадавшего, щекой ощущайте наличие или отсутствие потока воздуха,

СМОТРЮ, ОЩУЩАЮ, СЛЫШУ

Приблизьтесь ухом к носу и губам пострадавшего, щекой ощущайте наличие или отсутствие потока воздуха, Глазами - наблюдайте за движением грудной клетки пострадавшего
считайте в слух до 10

Действия при распознавании дыхания

Выполнение искусственной вентиляции легких

Выполнение искусственной вентиляции легких

Выполнение искусственной вентиляции легких Необходимо соблюдать технику безопасности Защитите себя (используйте салфетку, носовой платок или маску с обратным клапаном, она должна быть в каждой аптечке) накройте рот и нос пострадавшего салфеткой плотно зажмите нос пальцами и выполните выдох в открытый рот, плотно прижимая свои губы к губам пострадавшего

Убедившись, что грудная клетка поднимается, а это значит воздух попал в легкие, проследите, что бы произошел пассивный выдох у пострадавшего , и повторите свой выдох…

Убедившись, что грудная клетка поднимается, а это значит воздух попал в легкие, проследите, что бы произошел пассивный выдох у пострадавшего , и повторите свой выдох…

Убедившись, что грудная клетка поднимается, а это значит воздух попал в легкие, проследите, что бы произошел пассивный выдох у пострадавшего , и повторите свой выдох снова
Продолжительность каждого
выдоха - одна секунда

Необходимо соблюдать пропорцию 30:2
(30 компрессионных нажатий на грудную клетку
2 выдоха)

Если СЛР выполняют два спасателя необходимо чередовать действия

Если СЛР выполняют два спасателя необходимо чередовать действия

Если СЛР выполняют два спасателя необходимо чередовать действия
ИВЛ и НМС
Продолжать необходимо до приезда скорой помощи или до восстановления
состояния пострадавшего

Если наблюдаются изменения в состоянии пострадавшего -

Если наблюдаются изменения в состоянии пострадавшего -

Если наблюдаются изменения в состоянии пострадавшего
- Появилась реакция зрачка на свет, появился пульс на сонной артерии и восстановилось самостоятельное дыхание, то пострадавшего следует уложить в устойчивое положение на бок и дождаться скорой помощи

Оказание первой помощи детям

Оказание первой помощи детям

Оказание первой помощи детям

Оказание первой помощи пострадавшему детского возраста при остановке дыхания имеет ряд особенностей. Детям ИВЛ делают
не «рот ко роту», а «рот в нос»,
то есть губы спасателя должны
перекрывать не только область
рта ребенка, но и нос
Делать выдох в носоглотку ребенка с меньшей
интенсивностью, так как у ребенка
объем легких меньше

Выполнение НМС детям Нажимать на грудную клетку малыша с меньшими усилиями, чтобы грудина опускалась максиму на 2 см

Выполнение НМС детям Нажимать на грудную клетку малыша с меньшими усилиями, чтобы грудина опускалась максиму на 2 см

Выполнение НМС детям

Нажимать на грудную клетку малыша с меньшими усилиями, чтобы грудина опускалась максиму на 2 см. При непрямом массаже сердца
детям до 1 года на грудину
нажимают 2 пальцами,
а школьникам
и дошкольникам – 1 рукой

Ошибки при выполнении ИВЛ Не освобождены дыхательные пути, не запрокинута голова или недостаточно запрокинута воздух идет в желудок, а не в легкие недостаточный объем вдуваемого…

Ошибки при выполнении ИВЛ Не освобождены дыхательные пути, не запрокинута голова или недостаточно запрокинута воздух идет в желудок, а не в легкие недостаточный объем вдуваемого…

Ошибки при выполнении ИВЛ

Не освобождены дыхательные пути, не запрокинута голова или недостаточно запрокинута
воздух идет в желудок, а не в легкие
недостаточный объем вдуваемого воздуха, частота вдохов 8 раз в минуту и менее
(как правило, устанавливается в диапазоне 16 – 20 дыханий в минуту)
плохо зажат нос/рот при методах ИВЛ:
«рот ко роту» или «рот в нос»
Следует помнить, что все эти ошибки могут привести к неэффектив­ности первой помощи

При оказании первой помощи при остановке дыхания важно знать, чего нельзя делать

При оказании первой помощи при остановке дыхания важно знать, чего нельзя делать

При оказании первой помощи при остановке дыхания важно знать, чего нельзя делать
Этим можно лишь навредить человеку:
Нельзя игнорировать вызов скорой помощи
Нельзя выполнять ИВЛ, когда человек дышит не выполнять НМС, если есть пульс
Нельзя оказывать первую помощь, если у пострадавшего во рту присутствует инородный предмет

Нельзя выполнять слишком резкие выдохи в ротовую полость пострадавшего: имеется высокий риск, что воздух попадет в желудок

Нельзя выполнять слишком резкие выдохи в ротовую полость пострадавшего: имеется высокий риск, что воздух попадет в желудок

Нельзя выполнять слишком резкие выдохи в ротовую полость пострадавшего: имеется высокий риск, что воздух попадет в желудок
Нельзя выполнять СЛР в хаотичном порядке
(по современным медицинским рекомендациям кратность составляет 30:2, независимо от количества спасателей и возраста пострадавшего )

Вывод Об эффективном выполнении комплекса

Вывод Об эффективном выполнении комплекса

Вывод

Об эффективном выполнении комплекса СЛР свидетельствует:
появление пульса на сонных артериях
возвращение реакции зрачков на свет
появление самостоятельного дыхания
Грамотно организованная первая помощь при остановке дыхания
поможет сохранить жизнь пострадавшему

Скачать файл