«Методическая разработка урока для дистанционного обучения. «Смена биогеоценозов. Роль биотических факторов в смене биогеоценозов. Обобщение «Взаимоотношения организма и среды».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал по курсу "Общая биология", 10-11 класс.
Иконка файла материала Урок по биологии. Смена биогеоценозов. Организм и среда..docx

«Методическая разработка урока для дистанционного обучения. «Смена биогеоценозов. Роль биотических факторов в смене биогеоценозов. Обобщение «Взаимоотношения организма и среды».

Дата:

Учитель:

Ученик: __________________________________ФИО _________класс

Работаем в этом документе, лишь изменяем название файла перед отправкой (добавить фамилию ученика в название файла).

Здравствуйте, предлагаю вам следующий материал для изучения.

Тема занятия: Смена биогеоценозов. Роль биотических факторов в смене биогеоценозов. Обобщение «Взаимоотношения организма и среды».

Оборудование:  наш учебник с.206 - 209, интернет ресурсы…

Задачи: знать основные закономерности смены биогеоценозов, повторить закономерности влияния абиотических факторов на организмы, уметь использовать данные закономерности для решения простейших экологических задач.

Ход занятия:

1.      Откроем учебник на с.206, спрогнозируем факторы смены биогеоценозов (последовательная смена биоценозов на определенной территории - сукцессия)

 

2.      Примеры сукцессий: восстановление леса после пожара (вторичная сукцессия), развитие экосистемы на песчаных дюнах (вторичная сукцессия), обрастание голой скалы (первичная сукцессия).

Изучите слайды интернет-ресурсов, представленные ниже.

http://900igr.net/up/datas/172563/035.jpg

 

Сформулируйте основные выводы, на основе анализа, предложенных для изучения иллюстраций:

 

 

3.    Обобщение «Взаимоотношения организма и среды»

Задание

Решение

Наука, которая изучает взаимоотношения организмов между собой и окружающей средой?

 

Часть природы, с которой непосредственно контактирует живущий организм.

 

Выберите абиотические факторы, которые действуют  на организм земляника лесная: свет, жук-листоед, дождь, температура атмосферы, паук-крестовик, кислотность почвы, человек, ю-з ветер, долгота дня.

 

Выберите биотические факторы, которые действуют  на организм земляника лесная: свет, жук-листоед, дождь, температура атмосферы, паук-крестовик, кислотность почвы, человек, ю-з ветер, долгота дня.

 

Составьте пищевую цепь и назовите продуцента и консумента 2-го порядка:  кузнечик, клевер, уж, лягушка, орел-змееяд.

 

Составьте пищевую цепь и назовите консумента 1-го и 4-го  порядка:  черемуха, скворец, жук-бронзовка, ястреб, пухоед.

 

Назовите редуценты: солеобразующие бактерии, мухомор, опарыш, осина, плесневые грибы, аммонифицирующие бактерии, гиена, дафнии, циклопы.

 

Назовите консументы: солеобразующие бактерии, мухомор, опарыш, осина, плесневые грибы, аммонифицирующие бактерии, гиена, кактус, росянка, кукушкин лен.

 

 

Домашнее задание: внимательно проверить свою работу и выслать её по указанному адресу (учитывая все рекомендации по оформлению работы, присылаем ФАЙЛ!!!).

Вопросы можно задавать по вышеуказанному адресу почты.

Соблюдаем сроки выполнения задания: рекомендуемые сроки до ______ включительно.

Предлагаю заполнить таблицу, ответив на следующие вопросы:

Вопросы

Ваши ответы

Вопросы к учителю

Понятен ли вам материал?

 

 

Объем для изучения мал и его следует увеличить?

 

 

Какое из предложенных заданий вызвало затруднение?

 

 

Какое из предложенных заданий самое простое?

 

 

Для чего вам необходимы полученные знания?

 

 

 

Удачи!!!