«Методическая разработка урока для дистанционного обучения. «Смена биогеоценозов. Роль биотических факторов в смене биогеоценозов. Обобщение «Взаимоотношения организма и среды».
Оценка 4.8

«Методическая разработка урока для дистанционного обучения. «Смена биогеоценозов. Роль биотических факторов в смене биогеоценозов. Обобщение «Взаимоотношения организма и среды».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
10 кл—11 кл
01.01.2025
«Методическая разработка урока для дистанционного обучения. «Смена биогеоценозов. Роль биотических факторов в смене биогеоценозов. Обобщение «Взаимоотношения организма и среды».
Материал по курсу "Общая биология", 10-11 класс.
Урок по биологии. Смена биогеоценозов. Организм и среда..docx

«Методическая разработка урока для дистанционного обучения. «Смена биогеоценозов. Роль биотических факторов в смене биогеоценозов. Обобщение «Взаимоотношения организма и среды».

Дата:

Учитель:

Ученик: __________________________________ФИО _________класс

Работаем в этом документе, лишь изменяем название файла перед отправкой (добавить фамилию ученика в название файла).

Здравствуйте, предлагаю вам следующий материал для изучения.

Тема занятия: Смена биогеоценозов. Роль биотических факторов в смене биогеоценозов. Обобщение «Взаимоотношения организма и среды».

Оборудование:  наш учебник с.206 - 209, интернет ресурсы…

Задачи: знать основные закономерности смены биогеоценозов, повторить закономерности влияния абиотических факторов на организмы, уметь использовать данные закономерности для решения простейших экологических задач.

Ход занятия:

1.      Откроем учебник на с.206, спрогнозируем факторы смены биогеоценозов (последовательная смена биоценозов на определенной территории - сукцессия)

 

2.      Примеры сукцессий: восстановление леса после пожара (вторичная сукцессия), развитие экосистемы на песчаных дюнах (вторичная сукцессия), обрастание голой скалы (первичная сукцессия).

Изучите слайды интернет-ресурсов, представленные ниже.

http://900igr.net/up/datas/172563/035.jpg

 

Сформулируйте основные выводы, на основе анализа, предложенных для изучения иллюстраций:

 

 

3.    Обобщение «Взаимоотношения организма и среды»

Задание

Решение

Наука, которая изучает взаимоотношения организмов между собой и окружающей средой?

 

Часть природы, с которой непосредственно контактирует живущий организм.

 

Выберите абиотические факторы, которые действуют  на организм земляника лесная: свет, жук-листоед, дождь, температура атмосферы, паук-крестовик, кислотность почвы, человек, ю-з ветер, долгота дня.

 

Выберите биотические факторы, которые действуют  на организм земляника лесная: свет, жук-листоед, дождь, температура атмосферы, паук-крестовик, кислотность почвы, человек, ю-з ветер, долгота дня.

 

Составьте пищевую цепь и назовите продуцента и консумента 2-го порядка:  кузнечик, клевер, уж, лягушка, орел-змееяд.

 

Составьте пищевую цепь и назовите консумента 1-го и 4-го  порядка:  черемуха, скворец, жук-бронзовка, ястреб, пухоед.

 

Назовите редуценты: солеобразующие бактерии, мухомор, опарыш, осина, плесневые грибы, аммонифицирующие бактерии, гиена, дафнии, циклопы.

 

Назовите консументы: солеобразующие бактерии, мухомор, опарыш, осина, плесневые грибы, аммонифицирующие бактерии, гиена, кактус, росянка, кукушкин лен.

 

 

Домашнее задание: внимательно проверить свою работу и выслать её по указанному адресу (учитывая все рекомендации по оформлению работы, присылаем ФАЙЛ!!!).

Вопросы можно задавать по вышеуказанному адресу почты.

Соблюдаем сроки выполнения задания: рекомендуемые сроки до ______ включительно.

Предлагаю заполнить таблицу, ответив на следующие вопросы:

Вопросы

Ваши ответы

Вопросы к учителю

Понятен ли вам материал?

 

 

Объем для изучения мал и его следует увеличить?

 

 

Какое из предложенных заданий вызвало затруднение?

 

 

Какое из предложенных заданий самое простое?

 

 

Для чего вам необходимы полученные знания?

 

 

 

Удачи!!!

 


 

Методическая разработка урока для дистанционного обучения

Методическая разработка урока для дистанционного обучения

«Методическая разработка урока для дистанционного обучения. «Смена биогеоценозов. Роль биотических факторов в смене биогеоценозов. Обобщение «Взаимоотношения организма и среды».

«Методическая разработка урока для дистанционного обучения. «Смена биогеоценозов. Роль биотических факторов в смене биогеоценозов. Обобщение «Взаимоотношения организма и среды».

Сформулируйте основные выводы, на основе анализа, предложенных для изучения иллюстраций: 1

Сформулируйте основные выводы, на основе анализа, предложенных для изучения иллюстраций: 1

Составьте пищевую цепь и назовите консумента 1-го и 4-го порядка: черемуха, скворец, жук-бронзовка, ястреб, пухоед

Составьте пищевую цепь и назовите консумента 1-го и 4-го порядка: черемуха, скворец, жук-бронзовка, ястреб, пухоед
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.01.2025