«Методическая разработка урока для дистанционного обучения. «Воздействие человека на природу в процессе становления общества. Роль человека в природе на современном этапе».
Дата:
Учитель:
Ученик: __________________________________ФИО _________класс
Отчет о работе можно отправить в этом документе, лишь изменяем название файла перед отправкой (добавить фамилию ученика в название файла).
Здравствуйте, предлагаю вам следующий материал для изучения.
Тема занятия: Воздействие человека на природу в процессе становления общества. Роль человека в природе на современном этапе.
Оборудование: наш учебник 237 – 239с., интернет ресурсы…
Задачи: иметь представление о влиянии человека на биосферу, уметь прогнозировать последствия влияния человека на природные экосистемы, биосферу, предлагать пути решения экологических задач.
Ход занятия:
1. Вспомним основные причины устойчивости экосистем:
2. Воздействие человека на природу в процессе становления общества, изучите материал на с.237-239, информацию внесите в таблицу:
Цитата
|
Комментарии |
1.Первая созданная человеком культура - палеолит (каменный век), продолжалась 20-30 тыс. лет |
|
2.Эпоха неолита (новый каменный век), 10-12 тыс. лет назад – начало неолитической эволюции. |
|
3.Современный этап эволюции биосферы: переход биосферы в новое состояние – ноосферу (сферу разума). |
|
3. Вопрос, кто предложил термин «ноосфера», когда, и кто создал учение о ноосфере, запишите в рамочке:
Ответ: |
4. Решите следующую экологическую проблему:
Проблема «Кролики в Австралии» |
Последствия и пути решения |
Масштабное распространение кроликов началось после того, как в октябре 1859 года Том Остин выпустил 24 диких кролика в принадлежавший ему Бэрвон-парк (Barwon Park) близ Уинчесли, Виктория, чтобы на них охотиться. Проживая в Англии, Остин стал заядлым охотником и регулярно посвящал выходные охоте на кроликов. Прибыв в Австралию, где не было природной популяции кроликов, Томас Остин попросил своего племянника Уильяма Остина прислать ему 12 серых кроликов, пять зайцев, 72 куропатки и несколько воробьёв, чтобы создать местную популяцию этих видов в Австралии и предаваться дальше своему хобби. Однако Уильяму не удалось найти столько диких кроликов, и он прикупил домашних. Одна из версий, объясняющих, почему кролики Бэрвон-парка так быстро адаптировались в Австралии, гласит, что произошло скрещивание двух различных видов кроликов, и получившиеся гибридные особи были особенно выносливыми и энергичными. Многие фермеры тоже последовали примеру Остина и выпустили своих кроликов на волю. Остин заявил: «Выпуск небольшого количества кроликов в дикую природу не нанесёт вреда и поможет обеспечить мясом в дополнение к охоте». Правда, он не учёл, что кролики чрезвычайно плодовиты, и они очень быстро распространились по южной части округа. В Австралии оказались идеальные условия для взрывного роста популяции кроликов. Обширные равнины, поросшие низкой растительностью, оказались для них идеальным местом обитания, а мягкие зимы позволяли давать потомство круглый год. |
|
|
|
|
|
5. Теперь можно сделать выводы по изученному материалу:
Выводы:
|
Отчет о работе: внимательно проверить свою работу и выслать её по указанному адресу (учитывая все рекомендации по оформлению работы).
Вопросы можно задавать по вышеуказанному адресу почты.
Соблюдаем сроки выполнения задания: рекомендуемые сроки до ______ включительно.
Предлагаю заполнить таблицу, ответив на следующие вопросы:
Вопросы |
Ваши ответы |
Вопросы к учителю |
Понятен ли вам материал? |
|
|
Какое из предложенных заданий вызвало затруднение? |
|
|
Какое из предложенных заданий самое простое? |
|
|
Для чего вам необходимы полученные знания? |
|
|
Удачи!!!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.