«Методическая разработка урока для дистанционного обучения. «Воздействие человека на природу в процессе становления общества. Роль человека в природе на современном этапе».
Оценка 4.8

«Методическая разработка урока для дистанционного обучения. «Воздействие человека на природу в процессе становления общества. Роль человека в природе на современном этапе».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
10 кл—11 кл
01.01.2025
«Методическая разработка урока для дистанционного обучения. «Воздействие человека на природу в процессе становления общества. Роль человека в природе на современном этапе».
Материал по курсу "Общая биология", для обучающихся 10-11 классов, с элементами рефлексии.
Урок биологии. Роль человека в природе..docx

«Методическая разработка урока для дистанционного обучения. «Воздействие человека на природу в процессе становления общества. Роль человека в природе на современном этапе».

Дата:

Учитель:

Ученик: __________________________________ФИО _________класс

Отчет о работе можно отправить в этом документе, лишь изменяем название файла перед отправкой (добавить фамилию ученика в название файла).

Здравствуйте, предлагаю вам следующий материал для изучения.

Тема занятия: Воздействие человека на природу в процессе становления общества. Роль человека в природе на современном этапе.

Оборудование:  наш учебник 237 – 239с., интернет ресурсы…

Задачи: иметь представление о влиянии человека на биосферу, уметь прогнозировать последствия влияния человека на природные экосистемы, биосферу, предлагать пути решения экологических задач.

Ход занятия:

1.      Вспомним основные причины устойчивости экосистем:

 

 

2.     Воздействие человека на природу в процессе становления общества, изучите материал на с.237-239, информацию внесите в таблицу:

 

Цитата

 

Комментарии

1.Первая созданная человеком культура - палеолит (каменный век), продолжалась 20-30 тыс. лет

 

2.Эпоха неолита (новый каменный век), 10-12 тыс. лет назад – начало неолитической эволюции.

 

3.Современный этап эволюции биосферы: переход биосферы в новое состояние – ноосферу (сферу разума).

 

 

3.     Вопрос, кто предложил термин «ноосфера», когда, и кто создал учение о ноосфере, запишите в рамочке:

 

Ответ:

 

4.     Решите следующую экологическую проблему:

 

Проблема «Кролики в Австралии»

Последствия и пути решения

Масштабное распространение кроликов началось после того, как в октябре 1859 года Том Остин выпустил 24 диких кролика  в принадлежавший ему Бэрвон-парк (Barwon Park) близ Уинчесли, Виктория, чтобы на них охотиться. Проживая в Англии, Остин стал заядлым охотником и регулярно посвящал выходные охоте на кроликов. Прибыв в Австралию, где не было природной популяции кроликов, Томас Остин попросил своего племянника Уильяма Остина прислать ему 12 серых кроликов, пять зайцев, 72 куропатки и несколько воробьёв, чтобы создать местную популяцию этих видов в Австралии и предаваться дальше своему хобби. Однако Уильяму не удалось найти столько диких кроликов, и он прикупил домашних. Одна из версий, объясняющих, почему кролики Бэрвон-парка так быстро адаптировались в Австралии, гласит, что произошло скрещивание двух различных видов кроликов, и получившиеся гибридные особи были особенно выносливыми и энергичными. Многие фермеры тоже последовали примеру Остина и выпустили своих кроликов на волю.

Остин заявил: «Выпуск небольшого количества кроликов в дикую природу не нанесёт вреда и поможет обеспечить мясом в дополнение к охоте».

Правда, он не учёл, что кролики чрезвычайно плодовиты, и они очень быстро распространились по южной части округа. В Австралии оказались идеальные условия для взрывного роста популяции кроликов. Обширные равнины, поросшие низкой растительностью, оказались для них идеальным местом обитания, а мягкие зимы позволяли давать потомство круглый год.

 

 

 

https://cattur.ru/wp-content/uploads/2018/02/okunosima.jpeg

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/244664/pub_5bae20c2ecb30c00aaa706d1_5bb0e2af13212000aa1d71e3/scale_1200

 

5.     Теперь можно сделать выводы по изученному материалу:

 

Выводы:

 

 

Отчет о работе: внимательно проверить свою работу и выслать её по указанному адресу (учитывая все рекомендации по оформлению работы).

Вопросы можно задавать по вышеуказанному адресу почты.

Соблюдаем сроки выполнения задания: рекомендуемые сроки до ______ включительно.

Предлагаю заполнить таблицу, ответив на следующие вопросы:

Вопросы

Ваши ответы

Вопросы к учителю

Понятен ли вам материал?

 

 

Какое из предложенных заданий вызвало затруднение?

 

 

Какое из предложенных заданий самое простое?

 

 

Для чего вам необходимы полученные знания?

 

 

Удачи!!!


 

Скачано с www.znanio.ru

Методическая разработка урока для дистанционного обучения

Методическая разработка урока для дистанционного обучения

Эпоха неолита (новый каменный век), 10-12 тыс

Эпоха неолита (новый каменный век), 10-12 тыс

Теперь можно сделать выводы по изученному материалу:

Теперь можно сделать выводы по изученному материалу:

Для чего вам необходимы полученные знания?

Для чего вам необходимы полученные знания?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.01.2025