«Методическая разработка урока для дистанционного обучения. «Взаимоотношения между организмами. Позитивные отношения – симбиоз, мутуализм».
Оценка 5

«Методическая разработка урока для дистанционного обучения. «Взаимоотношения между организмами. Позитивные отношения – симбиоз, мутуализм».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
10 кл—11 кл
01.01.2025
«Методическая разработка урока для дистанционного обучения. «Взаимоотношения между организмами. Позитивные отношения – симбиоз, мутуализм».
Материал по курсу "Общая биология", для обучающихся 10-11 классов. С элементами рефлексии.
Урок по биологии. Симбиоз. Мутуализм..docx

«Методическая разработка урока для дистанционного обучения. «Взаимоотношения между организмами. Позитивные отношения – симбиоз, мутуализм».

Дата:

Учитель:

Ученик: __________________________________ФИО _________класс

Работаем в этом документе, лишь изменяем название файла перед отправкой (добавить фамилию ученика в название файла).

Здравствуйте, предлагаю вам следующий материал для изучения.

Тема занятия: Взаимоотношения между организмами. Позитивные отношения – симбиоз, мутуализм.

Оборудование:  наш учебник с.211 - 212, интернет ресурсы…

Задачи: иметь представление о типах взаимоотношений между организмами – кооперация, мутуализм, уметь анализировать типы взаимоотношений, приводить примеры взаимоотношений организмов, уметь сравнивать типы взаимоотношений.

Ход занятия:

1.      Откроем учебник на с.210, выявим все типы позитивных взаимоотношений между организмами, предложенные вам для изучения на страницах нашего учебника … до с.215 надо заглянуть (на перспективу):

 

2.      Кооперация – тип взаимоотношений, при котором оба организма получают выгоду друг от друга (отношения + +)  

Внимательно изучите текст учебника, здесь представлены примеры кооперации.

Изучите слайды интернет-ресурсов, представленные ниже.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/903199/1db8f141-e4aa-492f-971f-6d3d7494c8df/s1200?webp=false

 

Отвечаем на вопрос: что вы видите на фотографии? Съест ли мурена креветку? Обоснуйте?

Ответ:

3.       Мутуализм - … … (+ +)

… в учебнике находим определение: взаимополезное сожительство, когда присутствие партнера становится обязательным условием существования каждого из них (часто это называют СИМБИОЗ, что, для меня лично, более правильно).

 

Слово mutuus  - взаимный (мутуализм – это просто полезное сожительство)

Примеры: лишайники, термиты и жгутиковые простейшие, клубеньковые бактерии и бобовые растения, микориза.

Думаю вас заинтересовал эти примеры, поэтому читаем материал на с.211-212.

Изучите слайды интернет-ресурсов, представленные ниже.

 

Отвечаем на вопрос: что вы видите на фотографии? Почему термиты умирают от голода при отсутствии в их кишечнике симбиотических жгутиковых простейших? Обоснуйте?

Ответ:

 

Сформулируйте основные выводы, на основе анализа, предложенных для изучения иллюстраций и изученного текста:

Выводы:

 

4.  Обобщение «Сравнение кооперации, симбиоза»

Вопросы для сравнения

Кооперация

Симбиоз

1.      Определение

 

 

2.      Что общего между данными типами взаимоотношенй

 

 

3.      Что различного между данными типами взаимоотношений

 

 

4.      Какой пример взаимоотношений вам запомнился наиболее

 

 

5.      Ваше личное отношение к данному биологическому явлению

 

 

 

 

Сформулируйте основные выводы, на основе анализа, предложенных для изучения иллюстраций и изученного текста:

Выводы:

 

Отчет о работе на уроке: внимательно проверить свою работу и выслать её по указанному адресу (учитывая все рекомендации по оформлению работы, присылаем ФАЙЛ!!!).

Вопросы можно задавать по вышеуказанному адресу почты.

Соблюдаем сроки выполнения задания: рекомендуемые сроки до _______ включительно.

Предлагаю заполнить таблицу, ответив на следующие вопросы:

Вопросы

Ваши ответы

Вопросы к учителю

Понятен ли вам материал?

 

 

Объем для изучения мал и его следует увеличить?

 

 

Какое из предложенных заданий вызвало затруднение?

 

 

Какое из предложенных заданий самое простое?

 

 

Для чего вам необходимы полученные знания?

 

 

22 апреля у нас намечается итоговая работа, какие пожелания учителю будут по этому вопросу. Это будет творческое задание, в какой форме вы представляете себе это задание, и по какой тематике?

 

 

 

Удачи!!!

 


 

Методическая разработка урока для дистанционного обучения

Методическая разработка урока для дистанционного обучения

Отвечаем на вопрос: что вы видите на фотографии?

Отвечаем на вопрос: что вы видите на фотографии?

Отвечаем на вопрос: что вы видите на фотографии?

Отвечаем на вопрос: что вы видите на фотографии?

Для чего вам необходимы полученные знания? 22 апреля у нас намечается итоговая работа, какие пожелания учителю будут по этому вопросу

Для чего вам необходимы полученные знания? 22 апреля у нас намечается итоговая работа, какие пожелания учителю будут по этому вопросу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.01.2025