«Методическая разработка урока для дистанционного обучения. «Взаимоотношения между организмами. Позитивные отношения – симбиоз, мутуализм».
Дата:
Учитель:
Ученик: __________________________________ФИО _________класс
Работаем в этом документе, лишь изменяем название файла перед отправкой (добавить фамилию ученика в название файла).
Здравствуйте, предлагаю вам следующий материал для изучения.
Тема занятия: Взаимоотношения между организмами. Позитивные отношения – симбиоз, мутуализм.
Оборудование: наш учебник с.211 - 212, интернет ресурсы…
Задачи: иметь представление о типах взаимоотношений между организмами – кооперация, мутуализм, уметь анализировать типы взаимоотношений, приводить примеры взаимоотношений организмов, уметь сравнивать типы взаимоотношений.
Ход занятия:
1. Откроем учебник на с.210, выявим все типы позитивных взаимоотношений между организмами, предложенные вам для изучения на страницах нашего учебника … до с.215 надо заглянуть (на перспективу):
2. Кооперация – тип взаимоотношений, при котором оба организма получают выгоду друг от друга (отношения + +)
Внимательно изучите текст учебника, здесь представлены примеры кооперации.
Изучите слайды интернет-ресурсов, представленные ниже.
Отвечаем на вопрос: что вы видите на фотографии? Съест ли мурена креветку? Обоснуйте?
Ответ: |
3. Мутуализм - … … (+ +)
… в учебнике находим определение: взаимополезное сожительство, когда присутствие партнера становится обязательным условием существования каждого из них (часто это называют СИМБИОЗ, что, для меня лично, более правильно).
Слово mutuus - взаимный (мутуализм – это просто полезное сожительство)
Примеры: лишайники, термиты и жгутиковые простейшие, клубеньковые бактерии и бобовые растения, микориза.
Думаю вас заинтересовал эти примеры, поэтому читаем материал на с.211-212.
Изучите слайды интернет-ресурсов, представленные ниже.
Отвечаем на вопрос: что вы видите на фотографии? Почему термиты умирают от голода при отсутствии в их кишечнике симбиотических жгутиковых простейших? Обоснуйте?
Ответ: |
Сформулируйте основные выводы, на основе анализа, предложенных для изучения иллюстраций и изученного текста:
Выводы: |
4. Обобщение «Сравнение кооперации, симбиоза»
Вопросы для сравнения |
Кооперация |
Симбиоз |
1. Определение |
|
|
2. Что общего между данными типами взаимоотношенй |
|
|
3. Что различного между данными типами взаимоотношений |
|
|
4. Какой пример взаимоотношений вам запомнился наиболее |
|
|
5. Ваше личное отношение к данному биологическому явлению |
|
|
Сформулируйте основные выводы, на основе анализа, предложенных для изучения иллюстраций и изученного текста:
Выводы: |
Отчет о работе на уроке: внимательно проверить свою работу и выслать её по указанному адресу (учитывая все рекомендации по оформлению работы, присылаем ФАЙЛ!!!).
Вопросы можно задавать по вышеуказанному адресу почты.
Соблюдаем сроки выполнения задания: рекомендуемые сроки до _______ включительно.
Предлагаю заполнить таблицу, ответив на следующие вопросы:
Вопросы |
Ваши ответы |
Вопросы к учителю |
Понятен ли вам материал? |
|
|
Объем для изучения мал и его следует увеличить? |
|
|
Какое из предложенных заданий вызвало затруднение? |
|
|
Какое из предложенных заданий самое простое? |
|
|
Для чего вам необходимы полученные знания? |
|
|
22 апреля у нас намечается итоговая работа, какие пожелания учителю будут по этому вопросу. Это будет творческое задание, в какой форме вы представляете себе это задание, и по какой тематике? |
|
|
Удачи!!!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.