План-конспект
урока физической культуры
для 5 класса
Раздел: Национальные игры
Тема: «Народные игры на уроках физической культуры»
Цель урока: Ознакомление с народными подвижными играми
Задачи урока:
1. Разучить национальные подвижные игры;
2. Развить двигательные качества посредством подвижных игр;
3. Воспитать интерес к национальным играм.
Инвентарь: свисток, секундомер, мячи, карточки национальных игр, платок, гимнастические палки
Место проведения: спортивный зал школы
Часть урока |
Содержание урока |
Дозировка |
Методические указания |
|||||
I. Подготовительная часть, 14 мин. |
||||||||
1. |
Построение, приветствие, сообщение задач урока, строевые приёмы. |
2 мин |
Проверить внешний вид занимающихся |
|||||
2. |
Ходьба на носках, пятках на внешней и внутренней стороне стопы, медленный бег |
4мин |
Чёткое выполнение команд |
|||||
3. |
ОРУ в движении |
8 мин |
|
|||||
II. Основная часть – 28 мин
|
||||||||
4.
5.
6. |
1) Национальная казахская подвижная игра «Тартысу» (перетягивание). Игра проводится между двумя участниками команд. Каждый участник палки и по свистку тянет её в свою сторону. Участвует вся команда. Варианты: «Перетягивание в парах» (кто сильнее). Игроки, стоящие друг против друга, подходят к средней линии площадки, берутся за правые руки (желательно за запястье), левые заводят за спины. По сигналу игроки начинают тянуть в свою сторону противников, стараясь перетянуть их за черту. Игра заканчивается, когда все игроки перетянуты в ту или другую сторону.
2) «Рывок за мячом». Две команды выстраиваются в шеренгу на одной стороне площадки, рассчитываются по порядку номеров. Руководитель игры с мячом в руках, называя любой номер, бросает мяч вперед, как можно дальше. Игроки, под этими номерами, бегут за мячом. Кто раньше коснётся мяча, тот приносит команде очко. Игра повторяется, вызывается новый номер. Побеждает команда, набравшая больше очков.
3) «Айголек» (кандалы). Играющие, делятся на две команды, становятся друг против друга, взявшись за руки на расстоянии 20-30 шагов. Первая команда начинает, вторая отвечает: «Кандалы закованы, раскуйте нас, кого из вас, дайте- подайте (назвать имя) посылайте». Игрок, имя которого назвали, должен с разбега порвать в замкнутые в цепи руки противника. Если игроку удалось порвать цепь, то он забирает к себе в команду одного из игроков противника. Если порвать цепь не удалось, то он остается в команде соперника.
|
9мин
9мин
10мин |
Перетягивание разрешается одной рукой (двумя руками), по договоренности
Начинать бег можно с высокого или низкого старта (по договоренности). Если два игрока коснулись мяча одновременно, каждый получает по очку
Позади команд, поставить по одному страхующему игроку. Предупредить ребят о том, что при разбивании цепи игрок сначала касается руками цепь, а потом уже туловищем
|
|||||
III. Заключительная часть -3 мин. |
||||||||
7. |
Построение, подведение итогов урока, отметить наиболее активных ребят, домашнее задание, организованный уход |
|
|
|||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.