Методическая разработка урока-игры "Экономический квест"
Оценка 4.7

Методическая разработка урока-игры "Экономический квест"

Оценка 4.7
Игры +3
pdf
обществознание +1
9 кл—11 кл
24.05.2021
Методическая разработка урока-игры "Экономический квест"
Цель: способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности. Задачи: 1. образовательная: закрепление и осмысление изученного материала; 2. развивающая: развивать познавательную активность и творческое начало личности, критического мышления и адаптивные возможности к изменяющимся внешним условиям; 3. воспитывающая: совершенствование методики воспитательного воздействия на личность обучающегося через групповые и игровые формы; воспитание интереса к игре, предмету экономика. методическую разработку можно использовать как урок закрепления знаний по экономике, так и в курсе финансовой грамотности.
Назаренко_МБОУ СОШ 4_ХМАО-Югра_Экономический квест.pdf

Назаренко Светлана Николаевна

Учитель истории, обществознания

МБОУ СОШ № 4 г. Радужный ХМАО-Югра

Игра – конкурс «Экономический квест» Экономический квест проходит в несколько этапов:  I этап- встреча с представителем ПАО «Сбербанк»; II этап- игра- конкурс «Экономический квест».

Цель: способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности. 

Задачи: 1. образовательная: закрепление и осмысление изученного материала;

2.                  развивающая: развивать познавательную активность и творческое начало личности, критического мышления и адаптивные возможности к изменяющимся внешним условиям;

3.                  воспитывающая: совершенствование методики воспитательного воздействия на личность обучающегося через групповые и игровые формы; воспитание интереса к игре, предмету экономике.

 

Ход мероприятия.

Добрый день уважаемые участники сегодняшнего мероприятия!

Сегодня вы попали в запутанную ситуацию. Чтобы выйти из кабинета, Вы должны преодолеть трудности. Решив экономические задачи, вы закрепите и получите знания, а также отметки за урок.

Класс делится на 5-6 групп.

Задание 1. Придумайте название команды, и выберите капитана. (Название напишите на листе). Название вашей команды должно отражать экономические процессы, термины, в общем, связано с экономикой. Вступительное слово учителя:

Сегодня мы встретились здесь, чтобы показать свои знания и выявить лучших знатоков экономики. За каждое задание игроки получают монетки. Та команда, у которой в итоге окажется больше всего монет – выиграет. 

Давайте вспомним, что же такое экономика?

Первоначально слово «экономика» означало искусство ведения домашнего хозяйства. Сегодня слово «экономика» имеет гораздо более широкое значение. Экономикой можно назвать хозяйство отдельного региона, страны, мира. Экономикой называют все отношения в обществе, связанные с деятельностью людей. Наконец, экономика – это наука о том, как люди и общество в целом могут удовлетворять свои потребности в товарах и услугах, имея ограниченные ресурсы. Кто же впервые придумал слово «экономика»? (Аристотель).

 

Первое испытание. «Угадай».

Кто первым поднял руку, того и право голоса. Выкрикивание- денежка.

Вопросы:

1)      Какое животное всегда при деньгах? (поросенок: у него есть пятачок)

2)      Как называли на Руси купцов, изгнанных из гильдии за систематические обманы и обвесы покупателей? (разгильдяи)

3)      Назовите мероприятия, где цену набивают молотком? (аукцион)

4)      Кто считает миллионы тысячами? (миллиардер)

5)      Какую страну называют «банкиром всего мира»? (Швейцарию)

6)      «Кока-кола» по отношению к «пепси – кола» это кто? (конкурент)

7)      Назовите любимую монету попугая капитана Флинта (пиастр)

8)      Как называется лицевая сторона монеты? (аверс)

9)      Как называется оборотная сторона монеты? (реверс)

10)  Лицо торговой точки -это что? (витрина)

11)  Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом копыт? (антилопа)

12)  Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (репка) 13) В какой былине главный герой проводит политику защиты внутреннего рынка. (Садко) 14) Как называется эта политика? (Протекционизм). Второе испытание. «Собери и расскажи».

Капитаны команд выбирают конверты, в которых находятся слова. Их нужно сложить и объяснить, что означает слово.

РЕКЛАМА- двигатель торговли, информация о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью их реализации, создания спроса на них. 

ДОГОВОР-соглашение двух или более сторон, направленное на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей, разновидность сделки.

ПРОЦЕНТ-В экономическом смысле процента - это "прибыль, выгода", 1/100 часть.

ЭМИССИЯ- Выпуск в обращение (проще говоря, печатание) банкнот или ценных бумаг.

ДЕМПИНГ- Если товары на рынке (чаще всего иностранном) продают по явно заниженным ценам (даже ниже себестоимости), мы используем этот термин. Зачем это делают, ведь в таких условиях невозможно получить прибыль? Для вытеснения с рынка конкурентов!

ДЕПОЗИТ- все виды денежных средств, передаваемых их владельцами на временное хранение в банк с предоставлением ему права использовать эти деньги для кредитования.

ИПОТЕКА- долгосрочная ссуда, выдаваемая банком под залог недвижимости

ПОСОБИЕ- это деньги, выдаваемые бедному или безработному человеку правительством.

 

Третье испытание. Экономические загадки-добавлялки: Вам необходимо завершить фразу. Поднимаем руку.

 

 

На товаре быть должна Обязательна …(цена)

 

            Коль трудиться круглый год Будет кругленьким…. (доход)

Журчат ручьи, промокли ноги Весной пора платить … (налоги)

Как ребенка нет без мамы, Сбыта нету без … (рекламы)

Сколько купили вы колбасы, Стрелкой покажут вам точно. .(весы)

 

Будут целыми как в танке, Сбереженья ваши в  …(банке)

 

Дела у нас  пойдут на лад: Мы в лучший банк внесли свой.. (вклад)

И врачу, и акробату Выдают за труд …(зарплату)

Мебель купили, одежду, посуду Брали для этого в банке мы …(ссуду)

На рубль – копейки, на доллары – центы Бегут-набегают в банке .. (проценты)

 

 

 

 

 

 

Четвёртое испытание. Экономический ребус.

 (Собственность)                                                                     (Деньги)

 

 

 

                (Налог)                                                                (Кредит)

 

 

 

 

фонд

 

 

                                                      банк

 

 

 

 договор

 

                           себестоимость

 

Мы прошли с вами очередное испытание.  Близятся к завершению ваши испытания. 

 

 

Пятое испытание. Кроссворд.

 

  

 

1.  Вывоз товара за рубеж. (экспорт)

2.  Система экономических отношений, основанная на частной собственности.(рынок)

3.  Равенство спроса и предложения.(равновесие)

4.  Обеспечение потребностей в товарах и услугах.(предложение)

5.  Потребность в товарах и услугах.(спрос)

6.  Бизнесмен.(предприниматель)

7.  Состязательность на рынке.(конкуренция)

8.  Деньги, полученные от продажи товара. (выручка) 9. Учреждение, торгующее деньгами.(банк).

 

Наша игра подошла к завершению. Подсчитаем вашу выручку. Спасибо за внимание. До новых встреч.

 

 

 

 

 

Назаренко Светлана Николаевна

Назаренко Светлана Николаевна

Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом копыт? (антилопа) 2)

Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом копыт? (антилопа) 2)

Мебель купили, одежду, посуду Брали для этого в банке мы …(ссуду)

Мебель купили, одежду, посуду Брали для этого в банке мы …(ссуду)

Мы прошли с вами очередное испытание

Мы прошли с вами очередное испытание

Система экономических отношений, основанная на частной собственности

Система экономических отношений, основанная на частной собственности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2021