Методическая разработка урока литературного чтения по теме: " Е.А. Благинина "Посидим в тишине", во 2 классе р УМК "Школа России"
Оценка 5

Методическая разработка урока литературного чтения по теме: " Е.А. Благинина "Посидим в тишине", во 2 классе р УМК "Школа России"

Оценка 5
docx
23.04.2023
Методическая разработка урока литературного чтения по теме: " Е.А. Благинина "Посидим в тишине", во 2 классе р УМК "Школа России"
литературное чтение.docx

          Литературное чтение                                          

Тема: Е. А. Благинина «Посидим в тишине»,

Цели  : познакомить учащихся с биографией Е. Благининой, её стихотворением «Посидим в тишине»;

Задачи :

- развивать навык осознанного выразительного чтения; умение анализировать стихотворный текст;совершенствовать умения слушать;

- расширять словарный запас детей, способствовать развитию читательского кругозора;

- формировать и развивать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 класс,  конспект урока

  портрет Е. Благининой 

Ход урока:

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок и смолк!

Начинается урок!

2. Актуализация знаний.

Речевая разминка.

Упражнения на развите правильного дыхания: «Ветерок», «Воробушек», «Воздушные шары»

Ребята давайте мы с вами вместе проговорим и запомним скороговорку про маму и посмотрим кто же у нас самый быстрый и внимательный!

                                         Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила.

 

- Прочитайте (тихо – громко, медленно – быстро, удивлённо, радостно)

Проверка домашнего задания.

 Стихотворение  «Матери» И. Бунина наизусть.

  Выразительное  чтение  стр.117-118

Чтение  мини-сочинений о маме.

 Работа с пословицами:

-Работа по карточкам в парах, собери пословицы из частей, объясни их смысл.

Нет лучшего дружка, как родимая матушка.

 Сердце матери лучше солнца греет.

Дитя хоть криво, да отцу матери мило.

 Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Мать кормит детей, как земля людей.

 Всякой матери свое дитя мило.

 При солнышке тепло, при матери добро.

- А какие  вы знаете пословицы  про маму?

 

3.   Постановка цели и темы урока.


Мама, очень-очень

Я тебя люблю!

Так люблю, что ночью

В темноте не сплю:

Вглядываюсь в темень,

Зорьку тороплю.

Я тебя все время,

Мамочка, люблю!

Вот и зорька светит,

Вот уже рассвет.

Никого на свете

Лучше мамы нет!


-Автор этих строк говорит о любви к маме. Но как проявить свое внимание, заботу по отношению к ней? Об этом мы и поговорим сегодня.

-Сформулируйте тему урока.

-Как  вы думаете, какая цель нашего урока?

 

4.Работа по теме урока

Введение в тему урока.

- Я предлагаю поиграть вам в игру: «Ма-моч-ка».

Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «ма-моч-ка», только дружно и громко!

Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!

Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!

Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!

Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!

Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!

Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!

Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!

Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!

Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!

- Правильно – это наши мамы.

- Ребята, а вот какое стихотворение, посвященное мамам написала Елена Александровна Благинина, оно называется «Посидим в тишине».  (портрет на доске)

Елена Александровна Благинина  (1903-1989).

   Первые стихи Елены Александровной Благининой напечатали в детском журнале «Мурзилка» почти 80 лет назад. «Ребята любили и её, и её стихи, потому что она писала стихотворения про ветер, про дождик, про радугу, про берёзки, про яблоки, про сад и огород и, конечно, про самих детей, про их радости и печали».

 Она писала стихи, очень весёлые, детские «дразнилки», песенки, сказки, «считалки» ребята, а для чего нам нужны считалки? (они нам нужны в играх, когда мы выбираем водящего), так же Елена Александровна Благинина писала и «скороговорки» а для чего нам нужны скороговорки? (чтобы развивать нашу речь)

- С самого первого дня, с того самого момента, как малыш появился на свет, о нем заботится кто? (мама). Мама всегда рядом, всегда придет на помощь.

-А вы, ребята, умеете заботиться о маме? Как вы о ней заботитесь?

6. Физминутка

 

7. Продолжение работы по теме урока

Первичная проверка восприятия

-А сейчас откройте учебники на стр. 119 и послушайте стихотворение

Е.А. Благининой «Посидим в тишине».

- Понравилось ли вам стихотворение?

- А чем оно вам понравилось? (Что девочка сидит тихонечко и не мешает маме, заботится о ней, любит свою маму)

- От чьего имени написано стихотворение?

Словарная работа

Волчок- игрушка в виде шарика на вращающейся оси.

Метнулся – резким движением броситься куда-нибудь.

Скользнул – быстро и незаметно пройти, промелькнуть                (на доске)

 Самостоятельное  чтение (пожужжим)

Работа над содержанием.  

- Что хотелось девочке? (вслух читать, мяч катать, песню спеть, похохотать)

- Почему девочка решила не играть?

- Что она заметила в комнате?

- Что она сказала лучу? (Я тоже двигаться хочу)

- Как отреагировал луч на слова девочки?

- Ребята, посмотрите на картинку, что на ней нарисовано? (девочка сидит, вокруг нее игрушки).

- Как вы думаете, ей трудно сидеть в тишине? ( Да)

- Почему? (Потому что вокруг столько игрушек, ей хочется в них играть)

- А почему девочка не уходит из комнаты? (смотрит за мамой, что бы ее никто не побеспокоил)

- Ребята, а какие звуки передают тишину? (Дети читают звуки [с], [ш], [ч])

 - Что бы вы сделали на месте девочки?

  Работа над выразительностью

– Как мы будем читать стихотворение, каким голосом?                        (Тихим, спокойным.)

- Представьте, что вы композиторы и должны придумать мелодию к этому стихотворению.

 - Какая она будет?                                                  ( Плавная, медленная    Похожая на колыбельную.)

Чтение «цепочкой»

– Найдите в стихотворении предмет, который стал живым, одушевленным.                    Луч.

- Найдите красочное слово, которое можно отнести к лучу.                                      Золотой.

- В каком значении употреблено слово золотой?

                                                «Ласковый, светлый, теплый, нежный». Это переносное значение слова.

- Изменится ли стихотворение без этого слова?                                                         Да.

-  А что изменится?                                                                  В нем не будет теплоты, нежности.

-  Чему учит стихотворение?                                        К маме нужно относиться с любовью и заботой.

- Давайте еще раз прочитаем стихотворение, передадим голосом любовь, внимательное и заботливое отношение к маме.

 

-В своих стихотворениях Благинина учит детей любить, уважать, ценить, беречь и трепетно относиться к самому главному для них человеку- маме.

8.Итог урока.Рефлексия

- Мама – самый близкий человек, самый родной.

- Подумайте, какое слово вы бы сказали маме, чтобы она улыбнулась.

( Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная)

- Понравился ли вам урок?

- Что вы узнали на уроке?

 - За что можете похвалить себя?

9. Домашнее задание

- Дома вы готовите выразительное чтение стихотворения, по желанию можете выучить его наизусть.


 

Литературное чтение

Литературное чтение

Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!

Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!

Ласковый, светлый, теплый, нежный»

Ласковый, светлый, теплый, нежный»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2023