Методическая разработка урока математики «Арифметические действия числами» для учащихся 6-го класса
Оценка 5

Методическая разработка урока математики «Арифметические действия числами» для учащихся 6-го класса

Оценка 5
docx
математика
28.06.2020
Методическая разработка урока математики «Арифметические действия числами» для учащихся 6-го класса
6.docx

Методическая разработка урока
математики

«Арифметические действия числами»

для учащихся 6-го класса

 

 

 

Сценарий учебного занятия

I. Мотивационный этап.

1. Приветствие, представление.

 Ребята, перед началом урока мне вручили фрагмент письма, текст которого был зашифрован, а начинается оно словами

«Нет Земли лучше Родины своей.»

Чтобы узнать, в связи с чем прислано это письмо, необходимо расшифровать его фрагмент. Помогут нам расшифровать письмо знания правил действий с положительными и отрицательными числами.

 

II. Этап актуализации знаний учащихся.

Устная работа (с использованием слайдов):

1. Слайд 1

Символическая запись правил действий с положительными и отрицательными числами.

1)  (-)  ·  (+) = (?);          2)  (+) : (-) = (?);         3) (-)  ·  (-) = (?);

4)   5)  (-)  :  (-) = (?);     5) ) а  ·  (-1) = (?) или (-а)  ·  (-1) = (?);

О чем говорит вам эта запись?

Учитель: Давайте сформулируем правила действий, соответствующие записи под каждой цифрой.

Ученики: 1Правило умножения чисел с разными знаками:

«Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо перемножить модули этих чисел и поставить перед полученным числом знак минус».

2) Правило деления чисел с разными знаками:

«При делении чисел с разными знаками, надо: 1) разделить модуль делимого на модуль делителя, 2) поставить перед полученным числом знак минус».

3) Правило умножения двух отрицательных чисел:

«Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо перемножить их модули».

4)  Правило деления отрицательного числа на отрицательное число:

«Чтобы разделить отрицательное число на отрицательное число, надо разделить модуль делимого на модуль делителя».

5) Правило умножения  чисел на -1:

«Если любое число умножить на -1, то произведение будет равно противоположному числу.«После формулировки правил появляется «знак» результата и соответствующие ему цифры или буквы. В конце выполнения задания складывается фраза   75 л е т

Мы расшифровали фрагмент письма. Как вы думаете, в связи с чем пришло это письмо?

Ответы детей (Письмо прислано в связи с юбилейной датой – 75-летием Алтайского края)

Учитель: Выполнив цепочку вычислений,  мы узнаем следующее  слово.

1) -42 · 4                 3) -25· (-5).                  5)   -72 : (-9);  

2) -60 : 12;              4)  -3,6· (-1).                 6)  52:(-0,5);   7) -2,5·(-2)

Р

125

Н

3,6

Л

5

Б

-168

У

-104

А

8

А

-5

Ж

-12

К

168

Н

104

Ответы:


1) -168              Б

2) -5                  А

3) 125               Р

4)3,6                 Н

5)8                    А

6)-104               У

7) 5                   Л


Барнаул (столица Алтайского края)

III. Применение правил к решению задач.

А сейчас мы перейдем к решению задач.

Откроем свои тетради запишем число.

Первая задача связана с климатическими условиями города Барнаула. (Тексты задач лежат у каждого учащегося на парте).

Задача №1

 (Текст читает ученик)

«Найдите среднюю  температуру воздуха  города Барнаула в зимнее время года, если средняя температура января (-21°С), а средняя температура февраля – (-19°С), средняя температура декабря (-20 °С)?»

Учитель: - Как находится среднее арифметическое?

(Ответы учеников)

Учитель: - Сделаем краткую запись задачи и решим ее.

(К доске вызывается ученик, краткая запись и решение записывается на доске)

Январь – (-21°С)

Февраль – (-19°С)https://mega-talant.com/uploads/files/384694/95085/100311_html/images/95085.001.png

Декабрь- (-20°С),

Среднее значение -?

Решение:  -19+(-21)+(-20)/3= - 20

Ответ: -20

Учитель: Перейдем к следующему этапу работы

Работа в группах

1 группа

1) https://mega-talant.com/uploads/files/384694/95085/100311_html/images/95085.002.png(-1,3)

2) -8,1:0,9

3) https://mega-talant.com/uploads/files/384694/95085/100311_html/images/95085.003.png

4) -56,1 : (-1)

5) -26 : (-4)

6) -7:1,4

А

К

С

К

У

Р

А

-9

6,5

6,5

5

-5

-2,94

56,1

 

 Карасу (Приток Катуни)

2 группа

1) https://mega-talant.com/uploads/files/384694/95085/100311_html/images/95085.004.png(-1,2)

2) - 7,8: 78

3) https://mega-talant.com/uploads/files/384694/95085/100311_html/images/95085.005.png(-4)

4) -18,9: (-9)

5) https://mega-talant.com/uploads/files/384694/95085/100311_html/images/95085.006.png(-3,1)

6) -56: (-8)

Л

А

Ё

Т

Я

П

А

2,1

6

-0,1

10,8

7

-6

3,1

 

Тёплая (Приток Чарыша)

Узнаем протяжённость в пределах страны самой длиной реки  в Алтайском крае Алей 

 (Выражение записано на листе заданий, который находится на парте у каждого ученика)

(0,7-https://mega-talant.com/uploads/files/384694/95085/100311_html/images/95085.007.png · (-https://mega-talant.com/uploads/files/384694/95085/100311_html/images/95085.008.png+(0,25-https://mega-talant.com/uploads/files/384694/95085/100311_html/images/95085.009.png) : https://mega-talant.com/uploads/files/384694/95085/100311_html/images/95085.010.png +1700,5-842=858

У доски по очереди работают ученики. Первый расставляет порядок действий, остальные выполняют по одному  действию.

1)        0,7-https://mega-talant.com/uploads/files/384694/95085/100311_html/images/95085.011.png=https://mega-talant.com/uploads/files/384694/95085/100311_html/images/95085.012.png=https://mega-talant.com/uploads/files/384694/95085/100311_html/images/95085.013.png;

2)       https://mega-talant.com/uploads/files/384694/95085/100311_html/images/95085.014.png;

3)     0,25-https://mega-talant.com/uploads/files/384694/95085/100311_html/images/95085.015.png;

4)    https://mega-talant.com/uploads/files/384694/95085/100311_html/images/95085.016.png

5)   https://mega-talant.com/uploads/files/384694/95085/100311_html/images/95085.017.png;

6)     -0,5+1700,5=1700;

7)     1700-842=858

Учитель:  Протяженность в пределах страны самой длиной реки Алей в Алтайском крае  858 км.

V.Тест .

Решив тест вы соберёте из букв ответов слова, которые связаны с  животным, которое очень редко бывает в Алтайском крае.

Тесты лежат на столах у каждого ученика.

1 вариант

2 вариант

А.

Выполните действие:·

1)    43 · (-3);       2)  -6,7 · (-2,4);

3)  https://mega-talant.com/uploads/files/384694/95085/100311_html/images/95085.018.png        4)  -2· (-5);

5)https://mega-talant.com/uploads/files/384694/95085/100311_html/images/95085.019.png

В.

Решите уравнение

    1)  -5,7к = 11,4;     2)  -0,01х = 1;

С.

Найдите значение выражения

тhttps://mega-talant.com/uploads/files/384694/95085/100311_html/images/95085.020.png  если  т = -1

А.

Выполните действия

1)  -26 · 4;              2)  -4,8 · (-3,7);

3)  https://mega-talant.com/uploads/files/384694/95085/100311_html/images/95085.021.png    4)-14,7-17,4;

5)  https://mega-talant.com/uploads/files/384694/95085/100311_html/images/95085.022.png

В.

Решите уравнение

 1)  -0,18т=1,17;      2)  0,001п= -2.

С.

Найдите значение выражения 

п3-https://mega-talant.com/uploads/files/384694/95085/100311_html/images/95085.023.png;  если п = -1; 

Ответы:   фламинго

Фламинго залетают в Алтайский край не ежегодно и в малом числе. Чаще это особи единичные, иногда малочисленные группы от двух до дюжины птиц.

Фламинго распространены в Африке, на Кавказе, Юго-Восточной и Центральной Азии, а также в Южной и Центральной Америке.

После выполнения тестовых заданий, учащиеся обмениваются тетрадями, простым карандашом проверяют работы друг друга и выставляют оценки.

Правильные ответы к заданиям теста и критерии оценивания высвечиваются на слайде.

Слайд

Ответы к тесту

1 вариант

А

1)       -129               ф

2)        16,08            л

3)       -2                   а

4)       -1,21              м

5)      https://mega-talant.com/uploads/files/384694/95085/100311_html/images/95085.024.png          и

В

1)     -2                     н

2)    -100                  г

С

1)      https://mega-talant.com/uploads/files/384694/95085/100311_html/images/95085.025.png                   о

2 вариант

А

1)       -104                ф

2)        17,76              л

3)        1,5                 а

4)       -32,1              м

5)       https://mega-talant.com/uploads/files/384694/95085/100311_html/images/95085.026.png           и

В

1)         -6,5              н

2)       -200               г

С

1)      https://mega-talant.com/uploads/files/384694/95085/100311_html/images/95085.027.png             о

Критерии оценок

«2»  -  1-2 задания

«3»  -  4-3 заданий

«4»  -  6-5 заданий

«5»  -   7-8 заданий

После проверки теста и выставления оценок, учащиеся вновь обмениваются тетрадями и каждый ставит свою оценку за тест в личную карточку учета. Карточки учета сдаются учителю.

Учитель оценивает работу на уроке учащихся.

VI. Итог урока.

 Мы посвятили сегодняшний урок 75–летию Алтайского края. Пусть ваши достижения сегодня на уроке и далее в жизни будут направлены на благо нашей Родины.

VI. Рефлексия.

Что повторили мы сегодня на уроке? Что нового узнали?

VIII. Домашнее задание.

 Повторить правила действий с положительными и отрицательными числами.


Самоанализ урока

Учебный материал выбран в соответствии с календарно-тематическим планированием и общеобразовательной программой по математике. В настоящее время очень активно применяется на уроках использование ИКТ, поэтому применение мультимедиа для большей наглядности и различные карточки, способствует развитию внимания, памяти, мышления.

На всех этапах урока применяются различные методы активизации учащихся, что не позволяет им устать от однообразия материала. Для проверки и оценки знаний учащихся используются слайды с готовыми ответами для самопроверки, взаимопроверки.

На уроке использовались методы:

• Словесный – при формировании теоретических и практических знаний

• Наглядный – для развития наблюдательности, повышения внимания

• Репродуктивный – для формирования ЗУН, когда учащиеся готовы к проблемному изучению темы

• Проблемно-поисковый – для развития самостоятельности мышления, материал не сложный, учащиеся готовы к проблемному изучению материала

• Самостоятельная работа – материал доступен, использован для развития самостоятельности в учебной деятельности, формирования навыков учебного труда

• Контрольный – при выявлении качества усвоения ЗУН

• Самооценки и самоконтроля (работа в парах)

Таким образом, считаем, что урок представляет собой целостную систему. Цели, поставленные на уроке, достигнуты.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

1

 


 

Методическая разработка урока математики «Арифметические действия числами» для учащихся 6-го класса

Методическая разработка урока математики «Арифметические действия числами» для учащихся 6-го класса

Р 125 Н 3,6

Р 125 Н 3,6

А К С К

А К С К

Тесты лежат на столах у каждого ученика

Тесты лежат на столах у каждого ученика

А 1) -129 ф 2) 16,08 л 3) -2 а 4) -1,21 м 5) и

А 1) -129 ф 2) 16,08 л 3) -2 а 4) -1,21 м 5) и

Таким образом, считаем, что урок представляет собой целостную систему

Таким образом, считаем, что урок представляет собой целостную систему
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2020