Методическая разработка урока математики "Переместительное свойство умножения", 2 класс УМК "Школа России"

  • docx
  • 23.04.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала математика.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока : Переместительное свойство умножения

Тип урока : Урок открытия новых знаний

Цели урока :

познакомить с переместительным свойством умножения;

развивать внимание, память, логическое мышление;

закреплять навыки устных и письменных вычислений.

 

   Оборудование :

Ø компьютер, проектор, экран;

Ø классная доска;

Ø карточками

Ø учебник "Математика. Часть 2. Москва, Просвещение, 2011";

 

Ход урока

1.     Организационный момент

- Очень много лет назад один мудрец сказал; «Не для школы, а для жизни мы учимся»    А для чего учитесь вы? Важен ли этот урок?

- Математику, друзья,

Не любить никак нельзя!

Математика - наука,

Хороша и всем нужна!

Без неё прожить нам трудно,

Без неё нам жизнь сложна!

 

2. Актуализация знаний

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа, чистописание.

   - Что вы знаете о числе 16?

      Оно двузначное;

      В нем 1 дес. и 6 ед.

   -  Как получить число 16 с помощью двух одинаковых слагаемых?

      8 + 8

   - Запишите. Назовите компоненты действия сложения.

Что такое умножение?

   - Замените сложение умножением

      8 х 2 = 10

   - Прочитайте выражение разными способами.

   - Что обозначает каждый множитель в записи числа?

1) Устный счёт (на доске)

6+30                   28+40

30+6                   40+28

36-30                  68-40

Вычислите

Найдите в каждом столбике лишний пример

Какое математическое свойство вы здесь наблюдаете?

 

2) Игра «Молчанка»

Я показываю, а вы записываете только ответ

1 х 38

44 х 0          

56 х 1         

0 х15

11 х 1          

0 х 50           

25 х 1         

100 х 0

 

Взаимопроверка

38, 0, 56, 0, 11, 0, 25, 0.

А какие математические свойства вы здесь наблюдаете?

-       Как называются компоненты умножения?

-       Что означает первый множитель? А второй?

 Первый множитель показывает, чему равно слагаемое, а второй множитель показывает, сколько раз слагаемое повторяется.

Самоопределение к деятельности.

- Сегодня на уроке вы познакомитесь ещё с одним свойством умножения.

3. Постановка цели

-       Посмотрите на числовые выражения

 (на доске)

2 + 3 + 2 + 2+ 2

4 + 4 + 4 + 4 + 4

5 + 5 + 55 + 5

6 + 5 + 6

-       Найдите выражение, которое отличается.

Почему вы выбрали именно второе? (Складываются разные слагаемые, а во втором одинаковые).

Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых?  (Умножением)

 

Замените    4 х 5=20

 

Поменяйте местами множители

5 х 4=20

Проверьте сложением

5+5+5+5=20

Сравните эти выражения.    (4·5=5·4)

- Почему так получилось? Вы знаете?

- Чего мы еще не знаем? (Не знаем правило.)

-Вспомните. Какое математическое свойство сложения мы повторяли в начале урока? (Переместительное  свойство   сложения.)

- Существует ли такое свойство при умножении?

Рассмотрите ещё раз выражения, сформулируйте свойство умножения.

 

Откройте учебник на с.56, прочитайте правило.

 

Какова тема урока?

(узнаем свойство умножения и будем учиться его применять)

 

Прочитайте правило еще раз.

- Расскажите это правило соседу и оцените друг друга как запомнили.

 

Работа по теме урока

Работа по учебнику

С. 56 № 1 (устно)

 

-Какое число надо поставить в окошечко? Вот видите как всё легко.

    

 Ребята, а как вы думаете, зачем нужно это правило?

Какую задачу мы поставим?

Выяснить, для чего  нужно переместительное свойство  умножения. Где его можно применить?

 

Физкультминутка для глаз

Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут, (Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят ваши глазки всё! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

 

 

 

Решение задачи.

В классе 3 ряда парт по 5 парт в каждом ряду. Сколько всего парт в классе?

Сделайте рисунок к задаче. Учитель начинает, дети продолжают.

 

 

 

 

 


Запишем выражение 5+5+5

Замените умножением 5 х 3.

Я стану с другой стороны класса

 

 

 


Справа запишем это выражение: 3+3+3+3+3 

Замените умножением 3 х 5.

- Изменилось ли значение выражений?

- Какой сделаем вывод?

 Вывод: Множители переставлены местами, но значение произведения не изменилось. От перестановки множителей значение произведения не изменяется.

Решение выражений

1)    Рассмотрите два выражения. Что можете сказать о них? (на доске)

                  30х2                            2х30

-Какой будет  результат в первом и втором выражениях? (одинаковый).

-Почему?

- Какое выражение считать удобнее? Почему?

-Значит. Для чего  нужно переместительное свойство  умножения?

(Чтобы быстрее считать)

-А как быстрее сосчитать? (Большое число умножить на маленькое)

 

 

2)    Используя переместительное свойство найдите значение выражений.

 

                 2 * 8                        3 * 10                        2 * 50

3)    Карточки

Закрепление изученного материала.

 

Чем квадрат отличается от других прямоугольников?

Что такое периметр?

Как найти периметр квадрата?

Задача

На уроке технологии вам необходимо сделать аппликацию. Необходим картон квадратной формы, со стороной 25 см. Вы будете клеить рамку из ленты. Какой длины необходимо купить ленты?

Решение на доске и в тетрадях.

Р= 25+25+25+25= 100 см

Как записать решение при помощи умножения? Р=25х4 = 100 см

Выразите ответ в более крупной единице измерения, Запишите ответ. 100см = 1 м

Значит! Какой длины необходимо купить ленту?

Итог урока.  Рефлексия.

-Чем интересен сегодня урок?

-С каким новым  свойством умножения вы познакомились?

-Для чего нужно использовать переместительное свойство умножения?

-Периметр какой фигуры учились находить при помощи умножения?

-Всё ли вам было понятно?

-Какое задание вам показалась наиболее трудным?

-Кто доволен результатами своей работы?

        

Я тоже довольна вашей работой.

Молодцы! Всем спасибо!

Д/З С. 56 № 7, свойство наизусть