методическая разработка урока математики в 3 классе на тему: "Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков"

  • doc
  • 25.12.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конс. матем. 21.03.19.doc

ГБОУ «Специальная школа-интернат г. Усмань»

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

 урока по предмету

«Математика» в 3 «А» классе

на тему:

«Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков»

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработал:

 учитель высшей

 квалификационной категории

Капустина Светлана Витальевна

Дата проведения: 21.03.2019г.

 

Цель: закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел и круглых десятков.

Задачи:

1. совершенствовать умение выполнять действия сложения и вычитания;
2. развивать вычислительные навыки через выполнение действий сложения и вычитания по алгоритму,  развивать воображение, внимание, память;

3. воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности через игровые моменты.

Оборудование для учителя:

·        Презентация.

·        Наглядный материал.

Раздаточный материал:

·        Конверты с карточками.

·        Элементы разрезной картинки.

Ход урока.

I. Орг.мом.

Организационное начало урока:

- Какая погода на улице?

- Какое время года? (весна)

- Какой месяц? (март)

- Какой день недели? (четверг)

- Какое число? (21)

- Число 21 – какое оно? (двузначное)

- Из каких разрядных единиц состоит число 21? (из десятков и единиц)

- Сколько десятков и сколько единиц в числе 21? (2 дес. и 1ед.)

- Назовите соседей числа 21 по числовому ряду.

- Сколько десятков и сколько единиц в числе 20? (2 дес.)

- Сколько десятков и сколько единиц в числе 22? (2 дес. и 2ед.)

 

II. Сообщение темы и цели урока.

-  Сегодняшний урок будет непростой. А какой, узнаете, выполнив задание.

«Разрезная картинка – чучело Масленицы»

- У вас на столах лежат элементы разрезной картинки. На обратной стороне картинок записаны числа в виде разрядных единиц. Вы должны отгадать, что же это за число, найти его место на доске и прикрепить на это место свой элемент картинки.

- Что получилось? (чучело 

- На каком празднике можно встретить чучело? ( на Масленице)

- Да. Чучело – это символ праздника Масленица. А что же это за праздник? (высказывания детей)

- Правильно. На Масленицу говорят: «Масленицу встречаем – весну зазываем». А какой у нас символ весны? (солнце)

- Правильно. А значит солнце и символ Масленицы. На сегодняшнем уроке мы с вами побываем на Масленичных гуляниях и примем участие в некоторых развлечениях.

 

III. Устный счёт.

- И вот вам первое развлечение «Перетягивание каната». (карточки)

- Я вас уже разделила на пары. Выполняя по очереди по одному заданию вы находите пропущенное число и записываете его на узле каната, начиная от флажка в разные стороны. Победит тот, кто выполнит задание без ошибки. Победители получат призы .

 

Физ.мин.

Игра «Снежки». Из бумаги формата А4 скомкать два «снежка». Взять их в разные руки и выполнять броски по мишени, сначала правой рукой, затем левой рукой.

 

IV. Закрепление.

1. А сейчас мы закрепим умение бросать снежки в мишень в «Снежном тире» (карточки)

- Решить примеры, записанные на снежках и стрелочкой соединить их с нужной мишенью. Оценивается быстрота и правильность решения примеров. (проверяем ответы на презентации – слайд №1)

- Не забываем пользоваться алгоритмом решения примеров. Какой алгоритм нам поможет при решении этих примеров?

 

2. Перед выполнением следующего задания откройте тетради и запишите число, «Классная работа».

Решение задачи. (презентация – слайды №2 и №3)

- Условие демонстрируется на слайде №2.

- Для выполнения  краткой записи выберите нужные слова из предложенных:

    Сварила                           Съела                              Стало

    Испекла                           Получила                        Было

    Купила                             Раздала                           Осталось

(один у доски, остальные подчеркивают на карточках)

- Внесение числовых данных в краткую запись. (слайд №3)

- Выбор способа решения задачи.

- Решение задачи самостоятельно. Сравнение с образцом (слайд №3)

- Самостоятельная формулировка и запись ответа. Сравнение с образцом (слайд №3)

 

Физ.мин.

- Еще одно развлечение на Масленицу – хоровод.

3. А почему именно блины пекут на Масленицу? (высказывания детей)

- На Масленицу говорили: «Сегодня – блины, а завтра – весна». На что похожи блины? (на солнце) А солнце – символ Весны и Масленицы, а значит блины – это еще один символ Масленицы.

- И следующее наше развлечение «Испеки блины». Кто больше решит примеров, тот больше испечет блинов, а значит и победит.

- Не забываем пользоваться алгоритмом решения примеров.

 

V. Итог. Д.З.

1. Чем заканчиваются Масленичные гуляния? (сожжением чучела).

- А какое развлечение бывает перед сожжением чучела? (лазают на столб за подарками)

- У нас тоже есть такой столб. И первым выбирать себе подарок идет тот, у кого больше всех солнышек.

2. Примеры с какими действиями сегодня решали на уроке? (с действиями сложения и вычитания)

- Какие числа складывали и вычитали? (двузначные числа и круглые десятки)

3. Выставление оценок и Д/З.