ГБОУ «Специальная школа-интернат г. Усмань»
Методическая разработка
урока по предмету
«Математика» в 3 «А» классе
на тему:
«Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков»
Разработал:
учитель высшей
квалификационной категории
Капустина Светлана Витальевна
Дата проведения: 21.03.2019г.
Цель: закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел и круглых десятков.
Задачи:
1.
совершенствовать умение выполнять
действия сложения и вычитания;
2. развивать вычислительные навыки через
выполнение действий сложения и вычитания по алгоритму, развивать воображение,
внимание, память;
3. воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности через игровые моменты.
Оборудование для учителя:
· Презентация.
· Наглядный материал.
Раздаточный материал:
· Конверты с карточками.
· Элементы разрезной картинки.
Ход урока.
I. Орг.мом.
Организационное начало урока:
- Какая погода на улице?
- Какое время года? (весна)
- Какой месяц? (март)
- Какой день недели? (четверг)
- Какое число? (21)
- Число 21 – какое оно? (двузначное)
- Из каких разрядных единиц состоит число 21? (из десятков и единиц)
- Сколько десятков и сколько единиц в числе 21? (2 дес. и 1ед.)
- Назовите соседей числа 21 по числовому ряду.
- Сколько десятков и сколько единиц в числе 20? (2 дес.)
- Сколько десятков и сколько единиц в числе 22? (2 дес. и 2ед.)
II. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодняшний урок будет непростой. А какой, узнаете, выполнив задание.
«Разрезная картинка – чучело Масленицы»
- У вас на столах лежат элементы разрезной картинки. На обратной стороне картинок записаны числа в виде разрядных единиц. Вы должны отгадать, что же это за число, найти его место на доске и прикрепить на это место свой элемент картинки.
-
Что получилось? (чучело)
- На каком празднике можно встретить чучело? ( на Масленице)
- Да. Чучело – это символ праздника Масленица. А что же это за праздник? (высказывания детей)
- Правильно. На Масленицу говорят: «Масленицу встречаем – весну зазываем». А какой у нас символ весны? (солнце)
- Правильно. А значит солнце и символ Масленицы. На сегодняшнем уроке мы с вами побываем на Масленичных гуляниях и примем участие в некоторых развлечениях.
III. Устный счёт.
- И вот вам первое развлечение «Перетягивание каната». (карточки)
-
Я вас уже разделила на пары. Выполняя по очереди по одному заданию вы находите
пропущенное число и записываете его на узле каната, начиная от флажка в разные
стороны. Победит тот, кто выполнит задание без ошибки. Победители получат призы
.
Физ.мин.
Игра «Снежки». Из бумаги формата А4 скомкать два «снежка». Взять их в разные руки и выполнять броски по мишени, сначала правой рукой, затем левой рукой.
IV. Закрепление.
1. А сейчас мы закрепим умение бросать снежки в мишень в «Снежном тире» (карточки)
- Решить примеры, записанные на снежках и стрелочкой соединить их с нужной мишенью. Оценивается быстрота и правильность решения примеров. (проверяем ответы на презентации – слайд №1)
- Не забываем пользоваться алгоритмом решения примеров. Какой алгоритм нам поможет при решении этих примеров?
2. Перед выполнением следующего задания откройте тетради и запишите число, «Классная работа».
Решение задачи. (презентация – слайды №2 и №3)
- Условие демонстрируется на слайде №2.
- Для выполнения краткой записи выберите нужные слова из предложенных:
Сварила Съела Стало
Испекла Получила Было
Купила Раздала Осталось
(один у доски, остальные подчеркивают на карточках)
- Внесение числовых данных в краткую запись. (слайд №3)
- Выбор способа решения задачи.
- Решение задачи самостоятельно. Сравнение с образцом (слайд №3)
- Самостоятельная формулировка и запись ответа. Сравнение с образцом (слайд №3)
Физ.мин.
- Еще одно развлечение на Масленицу – хоровод.
3. А почему именно блины пекут на Масленицу? (высказывания детей)
- На Масленицу говорили: «Сегодня – блины, а завтра – весна». На что похожи блины? (на солнце) А солнце – символ Весны и Масленицы, а значит блины – это еще один символ Масленицы.
- И следующее наше развлечение «Испеки блины». Кто больше решит примеров, тот больше испечет блинов, а значит и победит.
- Не забываем пользоваться алгоритмом решения примеров.
V. Итог. Д.З.
1. Чем заканчиваются Масленичные гуляния? (сожжением чучела).
- А какое развлечение бывает перед сожжением чучела? (лазают на столб за подарками)
- У нас тоже есть такой столб. И первым выбирать себе подарок идет тот, у кого больше всех солнышек.
2. Примеры с какими действиями сегодня решали на уроке? (с действиями сложения и вычитания)
- Какие числа складывали и вычитали? (двузначные числа и круглые десятки)
3. Выставление оценок и Д/З.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.