Учитель: Молчанова В.Н.
С. Тевзана
2024 г
Цели урока:
Ход урока
1. Организационный момент
Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело... Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.». Последуем этому совету писателя, постараемся быть внимательными, будем «поглощать знания» с большим желанием, ведь они пригодятся вам в дальнейшем.
Тема нашего урока - « Сложение и вычитание десятичных дробей».
Учение о дробях всегда считалось трудным.. У немцев сохранилась пословица: « Попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение. Итак, задача сегодняшнего урока - доказать, что дроби не смогут поставить вас в трудное положение. Будем их уверенно складывать и вычитать, познакомимся с историей десятичных дробей.
3. Устная работа.
1. На доске записаны дроби, под ними буквы.
3,5; |
0,375; |
110,67; |
61,981; |
3,6; |
3,705; |
0,8; |
6,19 |
а |
у |
м |
а |
ч |
и |
д |
в |
4. Буквенный диктант. Учащиеся отвечают про себя на вопрос, а записывают лишь первую букву ответа. Получается слово.
Получилось слово «Коска» - в переводе на русский язык – запятая.
5. Найди ошибку.
Известно, какое важное значение имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, «Казнить, нельзя помиловать» и «Казнить нельзя, помиловать».
В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства.
Задание.
Найти ошибки, которые допустили Незнайка при сложении и вычитании дробей. Записать правильное решение.
+2,56 |
-8,13 |
(Повторение правил сложения и вычитания десятичных дробей).
6. Индивидуальная работа.
Каждый ученик решает пример, записанный на карточке. Ответы примеров закодированы буквами. В результате их решения на доске появляются фамилии ученых математиков.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Эти имена связаны с открытием десятичных дробей.
Дополнительное задание.
Вместо * вставьте пропущенные буквы:
+ 3,* 5* |
- *, 2* |
7. Работа в парах.
На каждую парту раздаются задания: восстановить цепочку вычислений и ответить на вопрос.
Вариант 1. Из шкурок какого зверька шилась королевская мантия?
Вариант 2. Какой кошке поклонялись древние индейцы?
8. Решение занимательной задачи. (На каждом столе лежит картинка к задаче)
22,9 кг |
23,8 кг |
26,7 кг |
Три неразлучных друга Винни-Пух, Кролик и Пятачок решили узнать свой вес. Но шкала весов до 20 кг была повреждена и показания по ней прочитать не представлялось возможным. Поэтому Винни-Пух взвесился сначала с Кроликом: получилось 22,9 кг; затем с Пятачком, получилось 23,8 кг, а затем они взвесились все вместе и получили и получили 26,7 кг. Поставь разумные вопросы и ответь на них.
Дополнительное задание: Решить уравнение:
(12,7 + х ) – 9,8 = 3,2
Итог урока. Урок подходит к концу.
- Какую задачу мы ставили на уроке?
- Выполнили мы ее?
- Чем заинтересовал вас урок?
- Какие ученые изучали десятичные дроби? Выставление оценок.
У вас на столе лежат весёлые человечки с улыбками. Возьмите себе на память ту улыбку, которая будет напоминать вам об уроке
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.