Методическая разработка урока обществознания в 8 классе по теме «Социальная мобильность»
Оценка 4.9

Методическая разработка урока обществознания в 8 классе по теме «Социальная мобильность»

Оценка 4.9
doc
22.01.2020
Методическая разработка урока обществознания в 8 классе по теме «Социальная мобильность»
Методическая разработка урока обществознания в 8 классе по теме.doc

Методическая разработка урока обществознания в 8 классе по теме «Социальная мобильность»

 

 

 

Тема урока: социальная мобильность.

Цель урока: продолжить изучение социальной структуры современного общества.

Задачи:

образовательные: познакомить обучающихся с основными функциями и задачами социальной мобильности, как неотъемлемой части культуры современного общества;

воспитательные: воспитание бережного отношения к окружающим людям;

развивающие: продолжить формирование умений и навыков аналитической работы  обучающихся с источниками информации, способствовать выработке навыков исследовательской работы, развитие критического мышления.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма проведения урока: комбинированная.

Формы работы на уроке: групповые, индивидуальные.

Количество часов: 1академический час (45мин).

Материалы и оборудование: тетрадь, мультимедийный проектор, ноутбук, учебник (Обществознание. 8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / [JI. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, JI. Ф. Иванова и др.]; под ред. JI. Н. Боголюбова, JI. Ф. Ивановой.— М.: Просвещение, 2017)

Технологическая карта урока:

Этап урока

Приемы

Стадия I. Вызов.

Корзина идей

Стадия II. Осмысление.

Кластер

Стадия III. Рефлексия.

Кластер

 

Ход урока

  1. Стадия вызова.

Приветствие обучающихся.

Вступительное слово учителя начинается с эпиграфа, который должен создать эмоциональный настрой (слайд 2).

Преодолев сомненья и невзгоды,
В себя, мой друг, поверить, поспеши,
Хоть человек и есть венец природы,
Но жизнь – движенье вечное души

Да, вся наша жизнь это движение вперед, к цели. Ребята, а какие цели перед собой ставите вы?  Каждый из вас хочет быть успешным, состоявшимся в жизни человеком. Как же этого добиться? Пожалуй, полностью готовых рецептов нет, но сегодня на уроке мы с вами попытаемся ответить на очень важные вопросы: Что помогает человеку занять более высокую социальную позицию в обществе? Найти свое призвание, стать успешным? Но вначале вспомним то, что проходили на прошлом уроке (слайд 3).

Повторение изученного материала.

1. Что такое социальный статус? Каким может быть социальный статус?

2. Какой из этих статусов предписанный, а какой достигаемый?                                                                                                

Врач, верующий, школьник, чемпион,  внук, студент, муж, ребенок, покупатель, адмирал, англичанин, староста класса, директор школы, негр, православный,    русский,  женщина. 

Подведем итоги (слайды 4-6).

Каждый человек может быть отнесён к той или иной социальной группе, каждый занимает определённое место в социальной структуре. А возможно ли изменение этого места? Как это происходит? Всегда ли общество дает  возможность человеку перейти из одной социальной группы в другую?

Ответить на эти вопросы поможет нам изучение сегодняшней темы урока:  социальная мобильность (слайд 7).

Что такое на Ваш взгляд социальная мобильность (прием корзина идей).

Обучающиеся называют и фиксируют свои ответы на доске.

Социальная мобильность

2.   Стадия осмысления.

Обучающимся дается индивидуальное задание составить кластер, по теме используя учебник с. 182-185. Кластеры обучающиеся составляют письменно на листах формата А 4. Затем представители 2-3 пар  по очереди прикрепляют на доске свои работы и озвучивают их. Работа пар выступавших у доски оценивается по следующим критериям: содержание, логика изложения, защита и красочность оформления. Критерии оценки озвучиваются до начала составления кластера. После этого на доске составляется общий кластер. Учитель записывает в центре доски ключевое понятие (социальная мобильность), а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.

 

Обучающиеся, с опорой на свои кластеры, вместе с учителем заполняют кластер на доске и одновременно вносят исправления в свои работы. Работа ведется фронтально. Учитель задает вопрос: «Какие ключевые моменты по теме урока Вы выделили и занесли в свои кластеры?». Обучающиеся называют: понятие «социальная мобильность»,  социальные лифты и виды социальной мобильности. Названные категории на доске заносятся учителем в кластер. Далее заполняются отдельные лучи. Сначала понятие «социальная мобильность». Его называют обучающиеся, а учитель фиксирует  на доске (определение заранее напечатано, так как предполагалось, что оно будет необходимо). Далее ведется работа с лучом «виды». Обучающиеся называют необходимую информацию, а учитель заносит ее в кластер. Чтобы проверить уровень понимания обучающимися различных видов социальной мобильности учитель приводит примеры (учитель математики переквалифицировался в учителя физики; преподаватель вуза стал заведующим кафедрой; человека понизили в должности), а ученики говорят, о какой мобильности идет речь. Далее ученики приводят свои примеры одноклассникам: рабочий стал инженером; учитель переехал из сельской местности в город; инженер стал ведущим инженером. В завершение работы с кластером заполняется луч «социальные лифты». Обучающиеся озвучивают свои записи, учитель фиксирует их на доске.  Готовый кластер выглядит следующим образом.

Овал: изменение положения человека или группы в обществе, переход от одной социальной позиции к другой

После выполнения задания  еще раз разбирается новый материал (слайды 8-16).

3.  Стадия рефлексии.

Обучающиеся, опираясь на кластер на доске, составляют рассказ по теме урока.

Выставляются оценки за работу на уроке.

Домашнее задание. Записать в дневник. Слайд 17.

Выучить записи в тетради, с. 182-185 пересказывать, ответить на вопрос:

Какой канал социальной мобильности вы считаете самым подходящим для себя? Ответ аргументируйте.

 

 

 

Презентация к уроку


Слайд 1

 

Слайд 2

 

Слайд 3

 

Слайд 4

 

Слайд 5

 

Слайд 6

 

Слайд 7

 

Слайд 8

 

Слайд 9

 

Слайд 10

 

Слайд 11

 

Слайд 12

 

Слайд 13

 

Слайд 14

 

Слайд 15

 

Слайд 16

 

Слайд 17

 

 

Методическая разработка урока обществознания в 8 классе по теме «Социальная мобильность»

Методическая разработка урока обществознания в 8 классе по теме «Социальная мобильность»

Методическая разработка урока обществознания в 8 классе по теме «Социальная мобильность»

Методическая разработка урока обществознания в 8 классе по теме «Социальная мобильность»

Методическая разработка урока обществознания в 8 классе по теме «Социальная мобильность»

Методическая разработка урока обществознания в 8 классе по теме «Социальная мобильность»

Методическая разработка урока обществознания в 8 классе по теме «Социальная мобильность»

Методическая разработка урока обществознания в 8 классе по теме «Социальная мобильность»

Методическая разработка урока обществознания в 8 классе по теме «Социальная мобильность»

Методическая разработка урока обществознания в 8 классе по теме «Социальная мобильность»

Методическая разработка урока обществознания в 8 классе по теме «Социальная мобильность»

Методическая разработка урока обществознания в 8 классе по теме «Социальная мобильность»

Методическая разработка урока обществознания в 8 классе по теме «Социальная мобильность»

Методическая разработка урока обществознания в 8 классе по теме «Социальная мобильность»

Методическая разработка урока обществознания в 8 классе по теме «Социальная мобильность»

Методическая разработка урока обществознания в 8 классе по теме «Социальная мобильность»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2020