Окружающий мир 1 класс Тема: Что мы знаем о Москве?
Оценка 4.7

Окружающий мир 1 класс Тема: Что мы знаем о Москве?

Оценка 4.7
doc
23.01.2020
Окружающий мир 1 класс Тема: Что мы знаем о Москве?
Тема Что мы знаем о Москве.doc

Тема: Что мы знаем о Москве?

Ход урока

1.     Организационный момент.

2.     Мотивация и целеполагание.

- О каких народах России мы говорили на прошлом уроке? (о русских, татарах, башкирах, удмуртах и ид.)

- С какими праздниками познакомились? ( У русских – с Масленицей, у татар – Сабантуй, у бурят – Сурхарбан)

     2.  Актуализация знаний и умений.

- Какие города России вы знаете?

- Как называется главный город нашей страны? (Москва)

- Молодцы, сейчас я вам покажу видеоролик, а после просмотра вы мне скажите, тему нашего сегодняшнего урока. Итак, приготовились, внимание на экран.

ВИДЕОРОЛИК

 - Кто готов мне сказать сегодняшнюю тему? (сегодня мы будем говорить о Москве и ее достопримечательностях) Молодцы!

-Тема сегодняшнего урока звучит так: «Что мы знаем о Москве?».

 

  3.  Освоение нового содержания и его применение.

- Сегодня мы отправимся на экскурсию по Москве. Это будет виртуальное путешествие. Вы побываете в далеком прошлом, увидите и узнаете много нового и интересного.

- Как вы думаете, всегда город выглядел так, же красиво, как и сейчас? (нет)

 

- Давным-давно, более восьми веков назад на крутом холме, где был густой лес, построили небольшую деревянную крепостьЭтот год стали считать годом основания Москвы. (2 слайд)

- В скором времени, начали строить новые стены и башни из дуба. Но в те времена часто случались пожары. Поэтому, после очередного пожара Москву стали восстанавливать и строить уже из камня. Стены и башни из белого камня более 100 лет выдерживали атаки врагов, выстаивали перед пожарами. (3 слайд)

- В середине XV века на Боровицком холме был возведён тот Кремль, который мы можем видеть сегодня. Конечно, краснокирпичный Кремль со временем обновлялся, но сильно его облик не поменялся. (4слайд)

- В столице нашей страны, работают глава нашего государства. Это… (Президент России)

- Кто знает, как его зовут? (Путин Владимир Владимирович) (5 слайд)

- Муравьишка предлагает нам отправится по достопримечательностям Москвы.

- А кто из вас знает, что называют сердцем Москвы? (Кремль) (6 слайд)

- Главная башня Кремля – Спасская, своё название она получила по названию иконы Спаса, которая находилась на башне со стороны Кремля. Главные проездные ворота башни считались «святыми», издревле существовал народный обычай проходить под воротами башни с непокрытой головой. В верхней части башни расположены главные часы государства, над часами, спрятаны 35 колоколов.

- Когда же мы ждём боя курантов? (в новый год)

ФИЗМИНУТКА

- Открыли учебники. Нашли на странице 14 Спасскую башню Кремля с огромными Курантами. Показали пальчиком.

-Кто запомнил, как эта башня называется? (Спасская)

-Чем она знаменита?

- А теперь совершим прогулку по современной Москве.

-Что находится у стен Кремля? (Красная площадь.)

- Почему у неё название Красная площадь? Как вы думаете? (Красная - это значит красивая).

 

-На ней стоит самый необычный храм Москвы – Покровский собор или храм Василия Блаженного. Василий был московским юродивым, т.е. странным человеком, предсказывавшим будущее. Его могила была на Красной площади как раз там, где построили Покровский собор. Покажите Покровский Собор в учебнике. Посмотрите, правильно ли нашёл ваш сосед по парте. Как по другому называется Покровский собор? (Храм Василия Блаженного)

 

- Одной из достопримечательностей Москвы является Московский университет. Он был основан в середине XVIII века по инициативе великого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова. В этом учебном заведении учиться очень почётно. Там учатся лучшие ученики нашей страны. - Если вы будете очень стараться, то, может быть кто-нибудь из вас тоже поступит в Московский университет.

 

- Картины великих художников мы можем увидеть в одном из известнейших музеев Москвы – в Государственной Третьяковской галерее. Раньше здесь был дом московского купца Павла Михайловича Третьякова. Он собирал работы талантливых русских художников, а затем эту коллекцию вместе с домом подарил городу. Поэтому музей носит его имя. Найдите в учебнике Третьяковскую галерею, покажите своему соседу.

-Скажите, а где живут дикие животные? Можно ли их встретить в Москве? Правильно, в зоопарке.

Московский зоопарк – это целый городок, в котором собрались по соседству звери, птицы, рыбы, пресмыкающиеся из разных мест нашей земли. Здесь разводят редких животных, изучают их поведение.

- Нашли в учебнике Московский зоопарк. Посмотрели у соседа.

4. Практическая работа

(Работа в тетрадях с.7 № 1.)

- Рассмотрите рисунки. Узнаёте ли вы изображённые здесь достопримечательности? Соедините изображения с названиями.

- Работа в тетрадях, на с.7 по картинке придумайте рассказ:

- А как же проводят своё свободное время маленькие москвичи?

(ответы учащихся).

5.Выводы и обобщения.

Вместе играем в игру: «Верю - не верю»

Я говорю утверждение, если вы согласны - хлопаете в ладоши, если нет - топаете ногами.

* Москва - это главный город страны.

* Москва - столица страны Германия.

* В Москве работает Президент России.

* В Москве много интересных достопримечательностей.

6. Рефлексия учебной деятельности.

- Мы закончили путешествие по Москве. Какие достопримечательности столицы вы можете назвать?

7. Оценка достижений.

- Поднимите руку, кто считает, что он потрудился на славу?

 

 

 

Окружающий мир 1 класс Тема: Что мы знаем о Москве?

Окружающий мир 1 класс Тема: Что мы знаем о Москве?

Окружающий мир 1 класс Тема: Что мы знаем о Москве?

Окружающий мир 1 класс Тема: Что мы знаем о Москве?

Окружающий мир 1 класс Тема: Что мы знаем о Москве?

Окружающий мир 1 класс Тема: Что мы знаем о Москве?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2020