Социальный проект "Чистые игры"
Оценка 4.8

Социальный проект "Чистые игры"

Оценка 4.8
doc
27.02.2020
Социальный проект  "Чистые игры"
проект Чистые игры Кучумова АР.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бардымская средняя общеобразовательная школа №2»

 

 

 

 

 

 

Социальный проект   

2018г

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                       

 

Постановка проблемы:                                         

Приоритетность экологического образования сегодня признана во всем мире. Поэтому в настоящее время большое внимание уделяется благоустройству территории, где человек живет, трудится, отдыхает. Решение этой проблемы не требует больших финансовых затрат.

Любой населенный пункт – это искусственно созданная и поддерживаемая человеком среда, в которой только человек может поддерживать чистоту и порядок. Проблема загрязнения улиц мусором существует во многих селах. Большинство людей не радует вид брошенных банок, бутылок, бытового мусора и упаковок.

Традиционно весной проводятся субботники по уборке территорий села от опавшей листвы и прошлогодней травы, мусора и ветвей от деревьев. Если раньше все, что горит - сжигалось, то теперь это делать запрещено. Поэтому многие вывозят собранный  мусор из домов на местные несанкционированные  свалки, в места общего пользования (в подъезде, перед домом, на улицах, общих дворах), не задумываясь о том, что ядовитые и вредные вещества из них попадают в подземные воды, разносятся ветром, нанося ущерб окружающей среде.

От таких неразумных действий жителей села страдает природа, ухудшается экология. Человек не осознает главного, что нанося вред природе, он наносит вред самому себе, своему здоровью. Взрослые часто ругают неблагоприятную экологическую обстановку, в которой растут их часто болеющие  дети, будто не понимая того, что они сами являются виновниками этого неблагополучия.

Актуальность  темы для нас продиктована обстоятельствами, требующими воспитания эстетического вкуса и выполнения санитарно – гигиенических норм, необходимостью формирования чувства ответственности за облик родного села и желание изменить его к лучшему. Тема актуальна еще и потому, что в настоящее время здоровье жителей напрямую зависит от экологической обстановки, в которой мы живем.

Все это определило актуальность выбранной темы социального проекта.

Активная группа учащихся Бардымской школы №2 решила подключиться к решению проблемы и донести до жителей, что важно не только любить природу, свое село, но надо не вредить ей, активно участвовать в улучшении экологической обстановки и эстетического вида села.   

Этот проект дает возможность участникам проявить инициативу и самостоятельность в конкретных делах.

 

Цель: Организовать экологическую квест-игру по сбору мусора.

                

Задачи:

- Привлечь внимание обучающихся к проблеме загрязнения села;

- Организовать и подготовить мероприятие;

- Проведение эко квест-игры «Чистые игры» по очистке загрязненных территорий села Барда;  

- Подведение итогов и награждение команд- участников.

 

Описание программы:

 

«Чистые игры»— это экологический и образовательный проект, позволяющий участникам внести свой вклад в очистке территории села. Он нацелен в первую очередь на нестандартную методику организации ребят — через игру. Участники сразу увидят результат своих усилий: множество мешков с мусором, собранного за короткое время.

Главная идея эко-квеста — привлечь обучающихся в игровой форме к деятельности, направленной на принесение серьезной пользы экологии.

В нашей игре ребята убирают природные объекты, объединяясь в команды и соревнуясь. Команды формируются по желанию, в количестве 10 и более чел, получают инвентарь (мусорные мешки, перчатки, маркер, карту территории) и отправляются собирать мусор. Участники получают баллы за собранный мусор и за доставку мусора до склада, причем не важно, кем он собран.

Полученные баллы можно обменять на карту свалок в районе игры (секретные места), дополнительные мешки, перчатки. Все это помогает собрать еще больше мешков мусора, но можно и не тратить баллы и играть с тем, что есть. Кроме того, можно перевести свои баллы другой команде. В соответствии с этим каждый строит свою стратегию сбора мусора - или собирать отходы со всеми подряд, или только транспортировать чужие до склада, или объединиться с другой командой, а потом поделить очки, в общем, возможностей множество, в итоге выигрывает команда с большим количеством баллов. Для того чтобы усилить игровую составляющую, а участники могли проявить как можно больше личностных качеств, мы введем разные конкурсы с фотографиями убранных «стоянок», фотоохоту, поиск среди мусора необычных предметов — «артефактов».

Всего есть 3 номинации, по которым награждаются участники: лучшие игроки (по количеству баллов); больше всего очистили «стоянок» (по количеству собранных мешков на стоянках) и самая интересная находка. Победители получают призы от организаторов игры. 

 

Ожидаемые результаты:

1.     Развитие у учащихся школы потребности в том, чтобы содержать село в чистоте;

2.     Воспитание положительного отношения к труду, любви к чистоте и красоте окружающего нас мира и нашего села в том числе;

3.     Пропаганда волонтерского движения;

4.     Улучшение благоустройства села;

5.     По окончанию деятельности в рамках проекта «Чистые игры» предполагается, что от участников проекта будет исходить инициатива по систематическому проведению экологических игр по уборке мусора.

 

 

 

 

 

 Оценка результата:

 

Цель опроса: изучить мнение обучающихся о санитарном состоянии территории села, после проведения экологической квест-игры.

 

ФИО__________________________________________________________

№ п/п

Вопросы

Да

Нет

1

Нравится ли вам наше село после проведения игры?

 

 

2

Понравилось ли вам участвовать в эко – квесте?

 

 

3

Будете ли вы принимать участие в уборке территории села в дальнейшем?

 

 

4

Будете ли вы пропагандировать других людей к поддержке чистоты села?

 

 

5

Хотели бы вы провести эко-игру у себя в деревне?

 

 

 

 

 

Дальнейшее развитие проекта:

 

- Данный проект имеет долгосрочную перспективу. Разработанные мероприятия в дальнейшем смогут проводить как другие педагоги, так и сами ребята из других школ.

- В дальнейшем планируется разработка мероприятий для участников более старшего возраста – студентов и жителей села.

- Ребята сами будут организовывать мини эко-квесты для участников младшего возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бюджет проекта:

 

Оборудование и материалы

Собственные средства

Средства гранда

Волонтерский труд (1 час*1 человек=20 рублей)

 

Волонтерский труд (3 часа*50 человек=3000 рублей)

 

 

Приобретение расходных материалов

- бейджики х60

- бумага (форматА4) х500

- фотобумага х20

- заправка цветного принтера

- метла х10

- лопата х10

- грабли х15

- мусорный пакет

(рулон) х30

- носилки х5

- перчатки х45

- грамоты х20

 

 

 

Бумага – 500 (пачка)

Фотобумага – 10(шт)

Заправка цветного принтера – 400

Метла – 100(шт)

Лопата – 250(шт)

Грабли – 250(шт)

Носилки – 500(шт)

Грамоты – 30(шт)

 

 

 

Бейджики – 15(шт)

Перчатки – 30(шт)

Мусорный пакет– 60 (рулон)

 

Техническое оснащение

- Транспорт (вывоз мусора)

- Звуковое оборудование

(микрофон, колонки, микшер) 

- Принтер (распечатка необходимых документов)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

 

Транспорт – 1000(1ч)

Звуковое оборудование – 4000

Принтер – 500

 

 

Итого:

Итого по проекту:  

18950

23000

4050

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бардымская средняя общеобразовательная школа №2»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бардымская средняя общеобразовательная школа №2»

Постановка проблемы:

Постановка проблемы:

Активная группа учащихся Бардымской школы №2 решила подключиться к решению проблемы и донести до жителей, что важно не только любить природу, свое село, но надо…

Активная группа учащихся Бардымской школы №2 решила подключиться к решению проблемы и донести до жителей, что важно не только любить природу, свое село, но надо…

Полученные баллы можно обменять на карту свалок в районе игры (секретные места), дополнительные мешки, перчатки

Полученные баллы можно обменять на карту свалок в районе игры (секретные места), дополнительные мешки, перчатки

Оценка результата: Цель опроса: изучить мнение обучающихся о санитарном состоянии территории села, после проведения экологической квест-игры

Оценка результата: Цель опроса: изучить мнение обучающихся о санитарном состоянии территории села, после проведения экологической квест-игры

Бюджет проекта: Оборудование и материалы

Бюджет проекта: Оборудование и материалы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2020