Роль предметно- развивающей среды в сенсорном развитии ребенка раннего возраста
Оценка 5

Роль предметно- развивающей среды в сенсорном развитии ребенка раннего возраста

Оценка 5
doc
28.04.2020
Роль предметно- развивающей среды в сенсорном развитии ребенка раннего возраста
Доклад.doc

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 316»

городского округа Самара

(МБДОУ «Детский сад № 316» г.о. Самара)

__________________________________________________________

РОССИЯ, 443092, город Самара, улица Физкультурная, д.124

тел: 8(846) 996-99-86 e-mail: [email protected]

 

 

 

 

 

Роль предметно- развивающей среды в сенсорном развитии ребенка раннего возраста

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Дюдюкина Н.В.

 

 

 

 

 

Самара 2020

Роль предметно- развивающей среды в сенсорном развитии ребенка раннего возраста

Раннее детство − особый период становления органов и систем и прежде всего функции мозга. Доказано, что функции коры головного мозга не фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. Особенно интенсивно это происходит в первые три года жизни. Современный ребёнок испытывает недостаток тактильных, слуховых, обонятельных ощущений. Каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе воспринимает окружающий мир. Если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то и приходит на помощь сенсорное воспитание - последовательное планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой человечества.

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве переоценить трудно. Именно этот возраст большинством исследователей считается наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Предметно –развивающая среда в группе раннего возраста. Значение окружающей среды для маленького ребенка трудно переоценить. Именно в ранние годы идет интенсивное развитие центральной нервной системы малютки, ничего подобного не будет не в один последующий период жизни! Комфортной является среда, которая эстетически и функционально выдержана для пребывания в ней детей раннего возраста.

 Задачи по сенсорному развитию. Познавательное развитие. Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами, геометрическими телами и фигурами, песком, водой и снегом. Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира, развитии разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного. Формировать обследовательские действия в первоначальном виде; учить детей выделять цвет, форму, сопоставлять предметы между собой по этим признакам, используя один предмет в качестве образца, подбирая пары, группы. Поддерживать положительные переживания детей в процессе общения с природой: радость, удивление, любопытство при восприятии природных объектов. Содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов-названий свойств(цвет, форма, размер) и результатов сравнения по свойству(такой же, не такой, разные, похожий. Больше, меньше). Сенсорный уголок состоит из секторов: Сектор художественно-речевой активности. Обучать детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства и элементарные этикетные формулы общения. Развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность. Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-названий предметов, объектов, их действий или действий с ними, некоторых ярко выраженных частей, свойств предмета (цвет, форма, размер, характер поверхности). Сектор музыкального творчества. Сектор художественного творчества и конструирования. Вызвать интерес и воспитывать желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно. Развивать эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов(в процессе рассматривания игрушек, природных объектов, предметов быта, произведений искусства). Формировать умения создавать несложные изображения в конструировании, ассоциировать изображение с предметами окружающего мира, принимать замысел, предложенный взрослым, создавать изображение по принятому замыслу. Развивать умение вслушиваться в музыку, различать контрастные особенности звучания; побуждать к подпеванию и пению; развивать умение связывать движение с музыкой.  Сектор наблюдений в природе и экспериментирования. Сектор познания. Сектор физического развития. Обогащать детский двигательный опыт, способствовать освоению основных движений, крупной моторики, развитию интереса к подвижным играм и согласованным двигательным действиям. Продолжать формирование умения ходить свободными движениями рук и ног, действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры. В процессе действий с предметами наши дети учатся различать их форму. Малышей учим таким действиям, при которых они могли бы понять, что от умения определить форму зависит результат их деятельности. Вначале предлагаются игры, основанные на практических действиях. В них требуется опора на форму предметов. С этой целью используются различные вкладыши, как деревянные, так и мягкие, картонные. Данные пособия подобраны по различным лексическим темам, например, «Домашние животные», «Дикие животные», «Овощи и фрукты», «Транспорт» и другие. Таким образом, важной задачей при организации предметно-пространственной развивающей среды детей является их сенсорное развитие, которое осуществляется в основном в предметной и ориентировочной деятельности. Богатая и разнообразная сенсорная среда, с которой малыш активно действует,  является важнейшей предпосылкой становления внутреннего плана действия и умственного развития. Развивающая среда должна быть гибкой и динамичной, отвечать изменяющимся потребностям и возможностям детей.

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Детский сад общеразвивающего вида № 316» городского округа

Детский сад общеразвивающего вида № 316» городского округа

Роль предметно- развивающей среды в сенсорном развитии ребенка раннего возраста

Роль предметно- развивающей среды в сенсорном развитии ребенка раннего возраста

Больше, меньше). Сенсорный уголок состоит из секторов:

Больше, меньше). Сенсорный уголок состоит из секторов:

Богатая и разнообразная сенсорная среда, с которой малыш активно действует, является важнейшей предпосылкой становления внутреннего плана действия и умственного развития

Богатая и разнообразная сенсорная среда, с которой малыш активно действует, является важнейшей предпосылкой становления внутреннего плана действия и умственного развития
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2020