Разработка курса внеурочной деятельности для 2 класса "Юный художник"
Оценка 5

Разработка курса внеурочной деятельности для 2 класса "Юный художник"

Оценка 5
Разработки курсов
doc
искусство
2 кл
26.01.2020
Разработка курса внеурочной деятельности для 2 класса "Юный художник"
+_Юный художник_2б.doc

 

 

Бюджетное общеобразовательное учреждение

города Омска

«Средняя общеобразовательная школа № 79»

 

 

СОГЛАСОВАНО                                             УТВЕРЖДАЮ

Совет образовательного                                    директор БОУ г. Омска

учреждения                                                        «Средняя общеобразовательная

«__»__________2019                                         школа № 79»

Протокол №_______                                          ______________М.В.Лутонина

                                                                            «___»____________2019

 

 

 

 

Программа внеурочной деятельности

«Юный художник»

2019-2020 учебный год

 2б  класс

Руководитель: Чутченко Марина Владимировна

 

 

 

1 час, 27 часов

кол-во часов в неделю

8-9 лет

возраст обучающихся

1 год

годы обучения

общекультурное

направление

 

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС на основе УМК

«Школа России»

Рабочей  программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского. 1-4 классы:пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Неменский Б.М., Неменская Л.А., Горяева Н.А. и др. – 2-е издание. – М.: Просвещение, 2015

 

 

 

 

 

1.Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Юный художник»

      Программа  «Юный художник» является программой художественно-эстетического направления, предполагает кружковой углубленный уровень освоения знаний и практических навыков.  В процессе обучения обучающиеся получат знания о простейших закономерностях строения формы, линейной и воздушной перспективах,  композиции, декоративной стилизации форм, правилах рисования, аппликации, а также о выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.  В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, целеустремлённости, усидчивости, чувства взаимопомощи, даёт возможность творческой самореализации личности. Полученные знания, умения и навыки дети демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служит для достижения формирования высокого интеллекта духовности через мастерство. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

Предметными результатами изучения программы является формирование следующих знаний и умений:

Ø Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический вкус, мера, гармония, соотношение, часть и целое.

Ø Формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно – нравственном развитии человека;

Ø Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

Ø Ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

Ø Первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

Ø Получение детьми представлений о формах художественной деятельности;

Личностными результатами изучения программы  является формирование следующих умений:

Ø формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

Ø воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

Ø развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

Ø овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

Ø воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

Ø отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Ø называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

Ø самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения;

Метапредметными результатами изучения программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

       Регулятивные УУД:

Ø проговаривать последовательность действий на занятии;

Ø учиться работать по предложенному плану;

Ø учиться отличать верно, выполненное задание от неверного;

Ø учиться совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности других;

Ø определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

Ø учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

Ø с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

Ø учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

Ø выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Познавательные УУД:

Ø ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Ø делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

Ø перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы;

Ø перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Ø преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

      Коммуникативные УУД:

Ø уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

Ø донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

Ø уметь слушать и понимать речь других;

Ø совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на занятиях изобразительного искусства и следовать им;

Ø учиться согласованно работать в группе;

 

2. . Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации занятий и основных видов  деятельности «Юный художник»

 

         На занятиях организована деятельность, создающая условия для творческого развития учащихся. Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному с учётом возврата к пройденному материалу на новом,  более сложном, творческом уровне.  Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение детей к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников. Темы программы отображают изображение одной темы разными средствами. Учащиеся  выполняют работы, используя различные  художественные средства. Данное построение  показывает детям, насколько разнообразны средства выполнения творческих работ.

Программа содержит  следующие виды изобразительного искусства:                          

 Живопись. Дать начальные представления об основах живописи, развитие умения получать цветовое пятно, изучение основных, тёплых и холодных цветов. Контраст тёплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или чёрной краской.                                  

Графика. Знакомство с выразительными средствами этого вида. Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал. Первичные представления о контрасте тёмного и светлого пятен, о вариантах создания тонового пятна в графике;  

Скульптура. Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки – глиной и пластилином. Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении, которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон.                                                                                                                 Аппликация. Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Знакомство с техникой обрывной аппликации, в работе над которой большое значение имеет сторона, по которой обрывается бумага. В технике «вырезанная аппликация» дети осваивают приём работы с ножницами разной величины, учатся получать плавную линию. Знакомство с другими материалами: с засушенными листьями, травинками. Что будет способствовать  развитию художественного вкуса, умения видеть различные оттенки цвета и особенности.                                          

Бумажная пластика. Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей, а также сминание бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа и целенаправленного сминания бумаги с целью получения заданного образа.                                                                                        Организация и обсуждение выставки детских работ. Школьники вспоминают темы, изученные в течение года, находят свои работы. При обсуждении творческих результатов  обучения учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся.      

Формы организации обучения:                                                                                        

1.фронтальная (учитель взаимодействует со всеми обучающимися в одинаковом темпе);                                                                                                                                               2.групповая:                                                                                                                        

-парная (учащиеся с разными учебными возможностями работают в парах);                                                                                                                                                                                                                                                                            -бригадная (учащиеся работают в бригадах по 5-8 человек, выполняя работу, под руководством-лидера);                                                                                                                                              -звеньевая (разные группы учащихся (по 4 человека) работают над одним заданием);                                                                                                                            -кооперативно-групповая (разные группы учащихся выполняют части общего задания);                                                                                                                                       -дифференцированно-групповая (учащиеся делятся на группы с разными учебными возможностями (высший, высокий, средний, низкий), учитель объясняет материал всем, затем 1 и 2 группа работает самостоятельно, 3 и 4 группа материал разбирает повторно);                                                                                                                 3.индивидуальная (деятельность ученика по выполнению общих для всей группы заданий без контакта с другими, в едином темпе);                                                                                                                      4.индивидуализированная (деятельность ученика по выполнению специфического задания с учётом уровня его учебных возможностей);

            Для реализации программы применяются следующие виды деятельности: изготовление аппликаций, рисование, лепка,  бумажная пластика (сгибание, сминание, скручивание, нарезание, склеивание)

 

3.Тематическое планирование «Юный художник»

 

Раздел и тема

Всего часов

В том числе

Дата по плану

Дата фактически

теория

практика

1

Цветовой спектр. Смешивание цветов.

1

0,5

0,5

2.09

 

2

Холодные и тёплые цвета.

1

0,5

0,5

9.09

 

3

Красота осени.

1

0,5

0,5

16.09

 

4

Красота вокруг меня.

1

0,5

0,5

23.09

 

5

Композиция. Разноцветный ковёр.

1

0,5

0,5

30.09

 

6

Анималисты.

1

0,5

0,5

7.10

 

7

Красота цветов.

1

0,5

0,5

14.10

 

8

Оригами. Цветы для мамы.

1

0,5

0,5

21.10

 

9

Красота цветов.

1

0,5

0,5

28.10

 

10

Мастерская Деда Мороза.

1

0,5

0,5

11.11

 

11

Мастерская Деда Мороза.

1

0,5

0,5

18.11

 

12

Мастерская Деда Мороза.

1

0,5

0,5

25.11

 

13

Графическое изображение предметов.

1

0,5

0,5

2.12

 

14

Дымковская игрушка.

1

0,5

0,5

9.12

 

15

Какого цвета снег?

1

0,5

0,5

16.12

 

16

Пропорции. Как изобразить настроение?

1

0,5

0,5

23.12

 

17

Пропорции. Какой я?

1

0,5

0,5

13.01

 

18

Пропорции. Какой я?

1

0,5

0,5

20.01

 

19

Перспектива.

1

0,5

0,5

27.01

 

20

Перспектива.

1

0,5

0,5

3.02

 

21

Моя любимая сказка.

1

0,5

0,5

10.02

 

22

Моя любимая сказка.

1

0,5

0,5

17.02

 

23

Свет и тень. Графика.

1

0,5

0,5

24.02

 

24

Свет и тень. Графика.

1

0,5

0,5

2.03

 

25

Свет, тень. Живопись.

1

0,5

0,5

9.03

 

26

Свет, тень. Живопись.

1

0,5

0,5

16.03

 

27

Морское царство. Панно.

1

0,5

0,5

6.04

 

28

Морское царство. Панно.

1

0,5

0,5

13.04

 

29

Моя мечта о лете.

1

0,5

0,5

20.04

 

30

Моя мечта о лете.

1

0,5

0,5

27.04

 

31

Пленер на природе

1

0,5

0,5

4.05

 

32

Выставка работ

1

0,5

0,5

11.05

 

33

Защита итогового проекта

1

0,5

0,5

18.05

 

34

Защита итогового проекта

1

0,5

0,5

25.05

 

 

Всего

34

17

17

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Бюджетное общеобразовательное учреждение города

Бюджетное общеобразовательное учреждение города

Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Юный художник»

Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Юный художник»

Познавательные УУД: Ø ориентироваться в своей системе знаний: отличат ь новое от уже известного с помощью учителя; Ø делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в…

Познавательные УУД: Ø ориентироваться в своей системе знаний: отличат ь новое от уже известного с помощью учителя; Ø делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в…

Графика. Знакомство с выразительными средствами этого вида

Графика. Знакомство с выразительными средствами этого вида

Красота осени. 1 0,5 0,5 16

Красота осени. 1 0,5 0,5 16

Перспектива. 1 0,5 0,5 27

Перспектива. 1 0,5 0,5 27
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2020