Министерство образования Ставропольского края
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
"Невинномысский индустриальный колледж"
План – конспект урока
МДК 07.01 Организация выполнения работ по профессии
Тема: Механическая кулинарная обработка овощей.
Нарезка овощей
В группе СТ17-21
Специальность 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»
13.09.2018
Разработала:
преподаватель спецдисциплин
Добржанская Л.Н.
Невинномысск 2018
Теоретический урок-конкурс с элементами производственного обучения
Аннотация к уроку: Данный урок проходит в виде конкурса среди обучающихся одной группы. Урок проводится в два этапа: первый этап - закрепление теоретического материала, второй этап – отработка практических навыков, подведение итогов.
Тип урока: нетрадиционный
Тема: Механическая кулинарная обработка овощей. Нарезка овощей.
Цели урока:
1.Учебно-образовательные: закрепление, повторение и обобщение полученных знаний о механической кулинарной обработке овощей, проверка готовности учащихся применять на практике полученные знания об обработке и нарезке овощей.
2.Учебно-развивающие: формирование у обучающихся навыков практического применения полученных знаний; формирование понятия технологического процесса; развитие логического мышления обучающихся на основании практического опыта последовательной обработки и нарезки овощей.
3.Учебно-воспитательные: привить интерес к профессии; воспитать аккуратность и дисциплину при работе в лаборатории с оборудованием и инвентарем.
Методы:
1.Объяснительно – иллюстративные (беседа, объяснение, рассказ, работа с рисунками).
2. Практические (выполнение практических заданий)
Методические приемы:
Логические: определение цели урока; оценка результатов; обобщение знаний на основе анализа, сравнения, практического занятия; формулировка выводов.
Технические: выполнение заданий, работа с иллюстрированным материалом (презентация, плакаты), работа с инвентарем и сырьем в лаборатории.
Организационные: привлечение внимания обучающихся, постановка вопросов, опора на опыт и знания обучающихся.
Межпредметные связи: физиология питания, охрана труда, товароведение.
Формы организации учебной деятельности обучающихся: сочетание групповой, индивидуальной и фронтальной деятельности обучающихся.
Техническое оснащение класса: Компьютер, проектор, экран, ЭУМ.
Техническое оснащение учебной лаборатории: Производственные столы, мойка, доски и ножи с маркировкой ОС, тарелки.
Сырье: картофель, лук, морковь, огурцы, томаты.
Литература: Ковалев Н.И., Куткина М.Н., Кравцова В.А. Технология приготовления пищи. Учебник для СПО - М.: Деловая литература, 2014.
Ход урока:
1.Организационный момент.
· Приветствие обучающихся. Проверка присутствующих в классе. Ознакомление обучающихся с темой урока.
· Проведение инструктажа по ТБ.
2.Разделение группы на четыре команды.
Вступительное слово преподавателя:
- Сегодня вам предстоит поучаствовать одновременно на теоретическом уроке и показать свои практические умения, навыки и знания. Основное внимание будет уделено нарезке овощей, так же будут затронуты прошлые темы: механическая обработка овощей и значение овощей в жизни человека.
Итак, прошу студентов группы разделиться на 4 команды.
3.Разъяснения условий игры
- За каждое выполненное правильно задание команде присуждают 1 балл. Выиграет та команда, которая наберет большее количество баллов и участники этой команды занимают 1 место. Выделим и второе место ( участники команды, занявшей 1 место получают оценки – 5, 2 место – 4).
4.Актуализация знаний по теме: Механическая кулинарная обработка овощей.
1-е задание: Вопрос – ответ
- Чья команда даст первой правильный ответ - получит 1 балл. За этот конкурс можно заработать 7 баллов. Итак …
№1 Для чего калибруют овощи?
( ответ: для того, что бы овощи были примерно все одного размера, что бы снизить количество отходов при механической обработке овощей)
№2 Этапы механической кулинарной обработки картофеля.
(ответ: процесс обработки картофеля состоит из следующих операций: сортировки и калибровки, мытья, очистки и дочистки)
№3 Какие машины используют для механической кулинарной обработки.
(моющие, сортировочные, калибровочные, очистительные, овощерезательные машины)
№4 На какие группы делят овощи(вопрос оценивается в 2 балла).
(ответ: Овощи подразделяют на следующие группы:
клубнеплоды – картофель, топинамбур (земляная груша), батат (сладкий картофель);
корнеплоды – морковь, свекла, репа, брюква, редька, редис, петрушка, пастернак, сельдерей, хрен;
капустные – капуста белокочанная, краснокочанная, савойская, брюссельская, цветная, кольраби, брокколи;
луковые – лук репчатый, лук зеленый, лук-порей, чеснок;
пряные – укроп, эстрагон, чабер, базилик, майоран;
плодовые – тыквенные (тыква, кабачки, огурцы, арбуз, дыня, патиссоны); томатные (томаты, баклажаны, стручковый перец), бобовые (горох, бобы); зерновые (сахарная кукуруза);
десертные – артишоки, спаржа, ревень )
№5. Какие виды нарезки овощей Вы знаете?
(ответ: простая – это соломка, брусочек, кружок, кубик, ломтик, долька и т.д., сложная – бочоночки, чесночки, шестеренки, шарики, груши и т.д.)
№6. Какие овощи можно нарезать шашками?
(Ответ: капуста)
№7. Какими размерами нарезают кубики?
(Ответ: В зависимости от назначения кубики нарезают сечением (см): крупные – 2–2,5, средние – 1 – 1,5, мелкие – 0,3–0,5.)
5. 2-е задание
Кроссворд по теме: нарезка овощей, ассортимент овощей
- В этом задании команда получает индивидуально на листочке по два вопроса с номерами. Оставшийся 1 вопрос - вопрос аукцион, достается той команде, которая быстро и правильно ответит на полученные первые вопросы, то есть эта команда может получить дополнительные баллы. В итоге конкурса, общими усилиями Мы с Вами получим ключевое слово, что позволит нам перейти к выполнению следующего задания.
|
|
|
|
1 |
к |
у |
б |
и |
к |
|
|
|
2 |
с |
о |
л |
о |
м |
к |
а |
|
|
|
|
|
|
3 |
б |
р |
у |
с |
о |
к |
|
|
4 |
б |
о |
ч |
о |
н |
о |
ч |
е |
к |
|
|
|
|
|
5 |
ч |
е |
с |
н |
о |
ч |
е |
к |
|
|
|
6 |
с |
п |
и |
р |
а |
л |
ь |
|
|
|
7 |
д |
о |
л |
ь |
к |
а |
|
|
|
|
|
|
8 |
л |
о |
м |
т |
и |
к |
|
|
9 |
з |
в |
е |
з |
д |
о |
ч |
к |
а |
|
|
1.Простая нарезка: Эта нарезка может быть крошкой, среднего и крупного размера. |
2. Простая нарезка: длинной 3 - 5 см, сечение квадратное - 0,2 см. |
3.Простая нарезка: крупнее соломки |
4. Сложная форма нарезки: по - простому называют бочка |
5. Эта форма нарезки носит название овоща богатого фитонцидами |
6. Этот вид нарезки имеет закрученное название |
7.Назовите вид нарезки: овощи нарезают пополам, затем по радиусу |
8. Назовите вид нарезки: овощ нарезают пополам, затем еще раз пополам и шинкуют |
9.Для этого вида нарезки используют карбовочный нож |
|
6. 3-е задание:
Знаете ли вы?...
- Чем полезны овощи (каждой команде дают по одному овощу, для того чтобы они могли рассказать о его пищевом значении)
Выступают с сообщениями об овощах представитель каждой команды. (Сообщения подготовлены заранее)
Темы сообщений:
№1. Пищевое значение корнеплодов,
№2. Пищевое значение клубнеплодов
№3.Пищевое значение луковых овощей,
№4. Пищевое значение капустных овощей.
А теперь прошу всех занять свои места за производственными столами для проведения следующих конкурсов. Для этого от каждой команды выбирают по одному представителю, которые будут ассистентами преподавателя, и независимыми экспертами.
7. 4-е задание
Механическая кулинарная обработка.
Условия конкурса: каждая команда получает несколько овощей и производит механическую кулинарную обработку, но не нарезают овощи. В это время ассистенты наблюдают за командой противника. Победит та команда, которая правильно и быстро справится с полученным заданием, и расскажет технологическую последовательность действий. Победившая команда получает 1 балл.
Набор овощей: картофель, морковь, лук, огурец, помидор.
8. 5-е задание
Простая нарезка овощей
Условия конкурса: Каждая команда нарезает полученный овощ (морковь) - соломкой, лук – крошкой и полукольцами. В это время ассистенты наблюдают за командой противника. Победит та команда, которая правильно и быстро справится с полученным заданием, и расскажет технологическую последовательность действий. Победившая команда получает 1 балл.
9. 6-е задание Заключительный конкурс.
Сложная нарезка
Условия конкурса: Каждая команда нарезает полученный овощ. В это время ассистенты наблюдают за командой противника. Победит та команда, которая правильно и быстро справится с полученным заданием, и расскажет технологическую последовательность действий. Победившая команда получает 1 балл.
10.Подведение итогов конкурса
По итогам всех конкурсов первое место заняла команда… И все члены команды получают оценку в 5 баллов.
Второе место заняла команда… И все члены команды получают оценку в 4 балла.
11.Подведение итогов урока
На сегодняшнем уроке мы с вами закрепили полученные знания по теме: «Механическая кулинарная обработка овощей. Нарезка овощей», закрепили навыки механической кулинарной обработки и нарезки овощей различными формами. Вы научились командно работать, что так важно в профессии «Повар», ведь мы должны работать и взаимодействовать друг с другом.
12.Домашнее задание.
- Вашим домашним заданием будет:
Законспектировать 2 параграф учебника и отработать полученные знания при помощи ЭУМ (практические модули).
- Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.