План-конспект урока "Механическая кулинарная обработка овощей. Нарезка овощей" МДК 07.01 Организация выполнения раб
Оценка 4.7

План-конспект урока "Механическая кулинарная обработка овощей. Нарезка овощей" МДК 07.01 Организация выполнения раб

Оценка 4.7
Лабораторные работы
doc
профессиональное образование
Взрослым
22.01.2020
План-конспект урока "Механическая кулинарная обработка овощей. Нарезка овощей"  МДК 07.01 Организация выполнения раб
Материал может использоваться на уроках учебной практики
План-конспект урока.doc

Министерство образования Ставропольского края

государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение

"Невинномысский индустриальный  колледж"

 

 

 

План – конспект урока

МДК 07.01 Организация выполнения работ по профессии

Тема: Механическая кулинарная обработка овощей.

Нарезка овощей

В группе СТ17-21

Специальность 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

13.09.2018

Разработала:

 преподаватель  спецдисциплин

Добржанская Л.Н.

 

 

 

 

 

Невинномысск 2018

 

Теоретический  урок-конкурс с элементами производственного обучения

Аннотация к уроку: Данный урок проходит в виде конкурса среди обучающихся одной группы. Урок проводится в два этапа: первый этап - закрепление теоретического материала, второй этап – отработка практических навыков, подведение итогов.

Тип урока: нетрадиционный

Тема: Механическая кулинарная обработка овощей. Нарезка овощей.

Цели урока:

1.Учебно-образовательные: закрепление, повторение и обобщение  полученных знаний о механической кулинарной обработке овощей, проверка готовности учащихся применять на практике полученные знания об обработке и нарезке овощей.

2.Учебно-развивающие: формирование у обучающихся навыков практического применения полученных знаний; формирование понятия технологического процесса; развитие логического мышления обучающихся на основании практического опыта последовательной  обработки и нарезки овощей.

3.Учебно-воспитательные: привить интерес к профессии; воспитать  аккуратность  и дисциплину  при работе в лаборатории с оборудованием и инвентарем.

Методы:

1.Объяснительно – иллюстративные (беседа, объяснение, рассказ, работа с рисунками).

2. Практические (выполнение практических заданий)

Методические приемы:

Логические: определение цели урока; оценка результатов; обобщение знаний на основе анализа, сравнения, практического занятия; формулировка выводов.

Технические: выполнение заданий, работа с иллюстрированным материалом (презентация, плакаты), работа с инвентарем и сырьем в лаборатории.

Организационные: привлечение внимания обучающихся, постановка вопросов, опора на опыт и знания обучающихся.

Межпредметные связи: физиология питания, охрана труда, товароведение.

Формы организации учебной деятельности обучающихся: сочетание групповой, индивидуальной и фронтальной деятельности обучающихся.

Техническое оснащение класса:  Компьютер, проектор, экран, ЭУМ.

Техническое оснащение учебной лаборатории: Производственные столы, мойка, доски и ножи с маркировкой ОС, тарелки.

Сырье: картофель, лук, морковь, огурцы, томаты.

Литература: Ковалев Н.И., Куткина М.Н., Кравцова В.А. Технология приготовления пищи. Учебник для СПО - М.: Деловая литература, 2014.

 

Ход урока:

1.Организационный момент.

·        Приветствие обучающихся. Проверка присутствующих в классе. Ознакомление обучающихся с темой урока.

·        Проведение инструктажа по ТБ.

2.Разделение группы на четыре команды.

Вступительное слово преподавателя:

- Сегодня вам предстоит поучаствовать одновременно на теоретическом уроке и показать свои практические умения, навыки и знания. Основное внимание будет уделено нарезке овощей, так же будут затронуты прошлые темы: механическая обработка овощей и значение овощей в жизни человека.

Итак, прошу студентов группы разделиться на 4 команды.

3.Разъяснения условий игры

- За каждое выполненное правильно задание команде присуждают 1 балл. Выиграет та команда, которая наберет большее количество баллов и участники этой команды занимают 1 место. Выделим и второе место ( участники команды, занявшей 1 место получают оценки – 5, 2 место – 4).

4.Актуализация знаний по теме: Механическая кулинарная обработка овощей.

1-е задание: Вопрос – ответ

- Чья команда даст первой правильный ответ - получит 1 балл. За этот конкурс можно заработать 7 баллов. Итак …

№1 Для чего калибруют овощи?

( ответ: для того, что бы овощи были примерно все одного размера, что бы снизить количество отходов при механической обработке овощей)

№2 Этапы механической кулинарной обработки картофеля.

(ответ: процесс обработки картофеля состоит из следующих операций: сортировки и калибровки, мытья, очистки и дочистки)

№3 Какие машины используют для механической кулинарной обработки.

(моющие, сортировочные, калибровочные, очистительные, овощерезательные  машины)

№4 На какие группы делят овощи(вопрос оценивается в 2 балла).

(ответ: Овощи подразделяют на следующие группы:

клубнеплоды – картофель, топинамбур (земляная груша), батат (сладкий картофель);

корнеплоды – морковь, свекла, репа, брюква, редька, редис, петрушка, пастернак, сельдерей, хрен;

капустные – капуста белокочанная, краснокочанная, савойская, брюссельская, цветная, кольраби, брокколи;

луковые – лук репчатый, лук зеленый, лук-порей, чеснок;

пряные – укроп, эстрагон, чабер, базилик, майоран;

плодовые – тыквенные (тыква, кабачки, огурцы, арбуз, дыня, патиссоны); томатные (томаты, баклажаны, стручковый перец), бобовые (горох, бобы); зерновые (сахарная кукуруза);

десертные – артишоки, спаржа, ревень )

№5. Какие виды нарезки овощей Вы знаете?

(ответ: простая – это соломка, брусочек, кружок, кубик, ломтик, долька и т.д., сложная – бочоночки, чесночки, шестеренки, шарики, груши и т.д.)

№6. Какие овощи можно нарезать шашками?

(Ответ: капуста)

№7. Какими размерами нарезают кубики?

(Ответ:  В зависимости от назначения кубики нарезают сечением (см): крупные – 2–2,5, средние – 1 – 1,5, мелкие – 0,3–0,5.)

5. 2-е задание

Кроссворд по теме: нарезка овощей, ассортимент овощей

- В этом задании команда получает индивидуально на листочке по два вопроса с номерами. Оставшийся 1 вопрос - вопрос аукцион, достается той команде, которая быстро и правильно ответит на полученные первые вопросы, то есть эта команда может получить дополнительные баллы. В итоге конкурса, общими усилиями Мы с Вами получим ключевое слово, что позволит нам перейти к выполнению следующего задания.

 

 

 

 

1

к

у

б

и

к

 

 

 

2

с

о

л

о

м

к

а

 

 

 

 

 

 

3

б

р

у

с

о

к

 

 

4

б

о

ч

о

н

о

ч

е

к

 

 

 

 

 

5

ч

е

с

н

о

ч

е

к

 

 

 

6

с

п

и

р

а

л

ь

 

 

 

7

д

о

л

ь

к

а

 

 

 

 

 

 

8

л

о

м

т

и

к

 

 

9

з

в

е

з

д

о

ч

к

а

 

 

 

1.Простая нарезка: Эта нарезка может быть крошкой, среднего и крупного размера.

2. Простая нарезка: длинной 3 - 5 см, сечение квадратное - 0,2 см.

3.Простая нарезка: крупнее соломки

4. Сложная форма нарезки: по - простому называют бочка

5. Эта форма нарезки носит название овоща богатого фитонцидами

6. Этот вид нарезки имеет закрученное название

7.Назовите вид нарезки: овощи нарезают пополам, затем по радиусу

8. Назовите вид нарезки: овощ нарезают пополам, затем еще раз пополам и шинкуют

9.Для этого вида нарезки используют карбовочный нож

 

 

6. 3-е задание:

Знаете ли вы?...

- Чем полезны овощи (каждой команде дают по одному овощу, для того чтобы они могли рассказать о его пищевом значении)

Выступают с сообщениями об овощах представитель каждой команды. (Сообщения подготовлены заранее)

Темы сообщений:

№1. Пищевое значение корнеплодов,

№2. Пищевое значение клубнеплодов

№3.Пищевое значение луковых овощей,

№4. Пищевое значение капустных овощей.

А теперь прошу всех занять свои места за производственными столами для проведения следующих конкурсов. Для этого от каждой команды  выбирают по одному представителю, которые будут ассистентами преподавателя, и независимыми экспертами.

7. 4-е задание

Механическая кулинарная обработка.

Условия конкурса: каждая команда получает несколько овощей и производит механическую кулинарную обработку, но не нарезают овощи. В это время ассистенты наблюдают за командой противника.  Победит та команда, которая правильно и быстро справится с полученным заданием, и расскажет технологическую последовательность действий. Победившая команда получает 1 балл.

Набор овощей: картофель, морковь, лук, огурец, помидор.

 

8. 5-е задание

Простая нарезка овощей

Условия конкурса: Каждая команда нарезает полученный овощ (морковь)  - соломкой, лук – крошкой и полукольцами.  В это время ассистенты наблюдают за командой противника.  Победит та команда, которая правильно и быстро справится с полученным заданием, и расскажет технологическую последовательность действий. Победившая команда получает 1 балл.

9. 6-е задание Заключительный конкурс.

Сложная нарезка

Условия конкурса: Каждая команда нарезает полученный овощ. В это время ассистенты наблюдают за командой противника.  Победит та команда, которая правильно и быстро справится с полученным заданием, и расскажет технологическую последовательность действий. Победившая команда получает 1 балл.

10.Подведение итогов конкурса

По итогам всех конкурсов первое место заняла команда… И все члены команды получают оценку в 5 баллов.

Второе место заняла команда… И все члены команды получают оценку в 4 балла.

11.Подведение итогов урока

На сегодняшнем уроке мы с вами закрепили полученные знания по теме: «Механическая кулинарная обработка овощей. Нарезка овощей», закрепили навыки механической кулинарной обработки и нарезки овощей различными формами. Вы научились командно работать, что так важно в профессии «Повар», ведь мы должны работать и взаимодействовать друг с другом.

12.Домашнее задание.

- Вашим домашним заданием будет:

Законспектировать  2 параграф учебника  и отработать полученные знания при помощи ЭУМ (практические модули).

- Спасибо за внимание!

План-конспект урока "Механическая кулинарная обработка овощей. Нарезка овощей" МДК 07.01 Организация выполнения раб

План-конспект урока "Механическая кулинарная обработка овощей. Нарезка овощей"  МДК 07.01 Организация выполнения раб

План-конспект урока "Механическая кулинарная обработка овощей. Нарезка овощей" МДК 07.01 Организация выполнения раб

План-конспект урока "Механическая кулинарная обработка овощей. Нарезка овощей"  МДК 07.01 Организация выполнения раб

План-конспект урока "Механическая кулинарная обработка овощей. Нарезка овощей" МДК 07.01 Организация выполнения раб

План-конспект урока "Механическая кулинарная обработка овощей. Нарезка овощей"  МДК 07.01 Организация выполнения раб

План-конспект урока "Механическая кулинарная обработка овощей. Нарезка овощей" МДК 07.01 Организация выполнения раб

План-конспект урока "Механическая кулинарная обработка овощей. Нарезка овощей"  МДК 07.01 Организация выполнения раб

План-конспект урока "Механическая кулинарная обработка овощей. Нарезка овощей" МДК 07.01 Организация выполнения раб

План-конспект урока "Механическая кулинарная обработка овощей. Нарезка овощей"  МДК 07.01 Организация выполнения раб

План-конспект урока "Механическая кулинарная обработка овощей. Нарезка овощей" МДК 07.01 Организация выполнения раб

План-конспект урока "Механическая кулинарная обработка овощей. Нарезка овощей"  МДК 07.01 Организация выполнения раб
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2020