Методические рекомендации по выполнению практических работ
Оценка 4.9

Методические рекомендации по выполнению практических работ

Оценка 4.9
Лабораторные работы
doc
профессиональное образование
Взрослым
25.01.2020
Методические рекомендации по выполнению практических работ
Требования по выполнению практических работ
методические рекомендации по Практическим для ПБУ -11.doc

 

Учреждение  «Костанайский высший экономический колледж Казпотребсоюза»

 

 

                                                       

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

По дисциплине: «Основы бухгалтерского учета», «Бюджет и бюджетная система» ,«Бюджетный учет и отчетность», «Финансовый учет -1»

Специальность: 0518000 «Учет и аудит» (по отраслям применения)

 

 

 

https://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=3e57cfdcbe14bfc3&mb=imgdb_preview_201

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОСТАНАЙ

 

 

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплинам «Основы бухгалтерского учета», «Бюджет и бюджетная система», «Бюджетный учет и отчетность», «Финансовый учет -1» -  составлена преподавателем Джантуриной К.А.,(преподаватели высшей квалификационной категории) на основании типовой учебной программы, утвержденной решением РУМС по вопросам технического и профессионального образования, протокол №4 от 21 декабря 2017 года и в соответствии с приказом МОН РК №305 от 26 июня 2018 года.

 

Методические указания по выполнению практических работ -  рассмотрены и обсуждены на заседании кафедры экспериментальных программ, протокол № 2 от 12 октября 2018 г.

 

Руководитель кафедры: ____________Бекетова А.С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Название курса: Основы бухгалтерского учета

                                Бюджет и бюджетная система

                      Бюджетный учет и отчетность

                      Финансовый учет -1

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка…………………………………………………… . 4

 

Методические указания  по выполнению практических работ :…………5

 

-Правила выполнения практических работ………………………………..5

 

-Правила по технике безопасности для студентов при проведении практических работ………………………………………………………………………………..6

 

-Критерии выполнения студентом практических заданий………………7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

 

Прочность, осознанность и действенность знаний студентов наиболее эффективно обеспечивается при помощи активных методов. Среди них важное место занимают практические занятия по решению задач и конкретных ситуаций. 

Практическая работа-это форма учебных занятий, где на основе полученных знаний и сформулированных умений решают задачи, предоставляют результаты своей творческой деятельности или самостоятельно осваивают сложные познавательные приемы необходимые для серьезного и активного изучения дисциплин.

Методические рекомендации направлены, на оказание методической помощи студентам при проведении практических занятий по дисциплине.

Выполнение обучающимися практических работ проводятся с целью:

-формирования практических умений в соответствии с требованиями к уровню подготовки обучающихся установленными рабочей программой дисциплин по конкретным разделам (темам);

-обобщение, систематизация, углубление, закрепление полученных теоретических знаний;

-совершенствование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;

-развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных, конструктивных. 

Исходя из направлений и целей, рекомендации способствуют решению следующих методических задач, реализуемых в ходе обучения:
-формировать умения и навыки критического мышления в условиях работы с большими объемами информации;

-формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием информационных технологий;

-формировать навыки самообразования, развитие способности к мобильности обучающихся;

-формировать навыки работы в команде;

-развивать умение сформулировать задачу и продуктивно решить ее в коллективе; 

-формировать навыки самоконтроля.

В процессе выполнения практических работ по указанным дисциплинам будущие специалисты закрепляют знания, приобретают навыки и умения, которые отражены в учебной программе перед выполнением практических работ.

При планировании содержания и состава практических занятий преподаватель исходит из того, что ведущей целью практических занятий является формирование практических умений и навыков. В дидактической структуре практического занятия выделяют следующие обязательные компоненты:

1) постановка целей и образовательных задач, которые должны быть достигнуты в процессе практического занятия;

2) проверка теоретической готовности студентов к выполнению задания;

3) инструктаж перед началом выполнения студентами практической работы;

4) самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя-основной структурный элемент практического занятия; на данном этапе занятия студенты выполняют практические работы, осваивают новые или совершенствуют приобретенные умения.

 

 

Методические указания  по выполнению практических работ

 

Правила выполнения практических работ

Главное внимание при проведении практических занятий уделяется выработке у студентов навыков применения норм законодательства, регулирующего правоотношения в сфере бухгалтерского учета в коммерческих организациях, государственных учреждениях, бюджетной системы.

Прежде чем приступить к выполнению задания, прочтите рекомендации к выполнению в данном методическом пособии. Ознакомьтесь с перечнем рекомендуемой литературы, повторите теоретический материал, относящийся к теме работы. На все практические работы, по каждой дисциплине заводится отдельная тетрадь в клетку, по основам бухгалтерского учета, финансовому учету на 48 листов, по бюджетному учету и отчетности, бюджету и бюджетной системе на 18 листов. Закончив выполнение работы, Вы должны сдать результат преподавателю в тетради .

Практические занятия могут носить репродуктивный, частично-поисковый и поисковый характер:

1) при выполнении работ, носящих репродуктивный характер, студенты могут использовать подробными инструкциями (указаниями), в которых указываются цель работы, теоретические пояснения, оборудование и применяемые материалы, их характеристики, порядок выполнения работы, выводы, контрольные вопросы, учебная и специальная литература;

2) при выполнении работ, носящих частично-поисковый характер, студенты не могут использовать подробные инструкции по последовательному выполнению этапов учебной работы; они должны самостоятельно изучить инструктивную и справочную литературу, осуществить подбор оборудования и способов выполнения работы, сформулировать выводы и др.;

3) работы, носящие поисковый характер, отличаются тем, что студенты должны решить новую для них проблему, опираясь на имеющиеся у них теоретические знания.

Содержание практической работы составляют:

- номер и тема практической работы посередине;

- цель практической работы;

- рекомендации для выполнения практической работы;

- перечень используемых материалов, инструментов, оборудования;

- порядок выполнения работы;

- вывод о проделанной работе.

При домашней подготовке к выполнению практических работ студент должен повторить изученную тему.

Практическая работа выполняется каждым студентом самостоятельно.

Студенты, пропустившие занятия, выполняют практические работы во внеурочное время.

После выполнения каждой практической работы студент демонстрирует результат выполнения преподавателю, отвечает на вопросы. Преподаватель на уроке оценивает работу и выставляет оценку в журнал.

От предыдущей работы отступают 3 – 4 клетки и записывают дату проведения.

Если в ходе проведения задается вопрос, то пишется и вопрос и ответ на него.      Ответы должны быть аргументированы, ответы типа «Да» или «Нет» не принимаются. Списанные и одинаковые ответы на задания не оцениваются или оценка снижается на балл.

Если требуется заполнить таблицу, то соответственно заполняется таблица.

Таблицы заполняются четко и аккуратно. Таблица должна занимать всю ширину тетрадной страницы

Если при выполнении практической работы, студенты используют средства ИКТ, то в первую очередь студентам необходимо пройти инструктаж по технике безопасности, усвоить краткие теоретические сведения по теме, методику выполнения работы, а также способы представления полученных данных.

 

Правила по технике безопасности для студентов при проведении практических работ

Общие правила:

1.Практические работы проводятся под наблюдением преподавателя. К выполнению практических работ студенты допускаются только после прослушивания инструктажа по технике безопасности и противопожарным мерам. После инструктажа каждый студент расписывается в журнале

2.Строго выполнять правила техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе в кабинете.

3.Практические работы проводятся за компьютерными столами учебного кабинета. Студентам не разрешается без уважительной причины отлучаться из кабинета до полного окончания практических работ.

4.На рабочем месте должны находиться только необходимые для работы оборудование и материалы. Класть сумки необходимо на специально отведенный для этого стол.

5.Бережно обращаться оргтехникой. Входить в аудиторию разрешается только после звонка на урок, спокойно, не торопясь, не задевая столы.

6.Занимать места в кабинете необходимо согласно «Схеме посадочных мест», начиная с первых парт.

7.Студент отвечает за состояние рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.

8.Соблюдение всех вышеперечисленных рекомендаций по организации учебного процесса с использованием компьютеров и технических средств обучения должно способствовать сохранению оптимального уровня работоспособности и функционального состояния организма, на протяжении всех учебных занятий в колледже и полной безопасности для их жизни и здоровья.

 

Критерии выполнения студентом практических заданий:

Практическая работа - это такая познавательная учебная деятельность, когда последовательность мышления студента, его умственные и практические операции и действия зависят и определяются самим студентом. Практическая работа - это метод, который очень помогает выяснить способности студентов. Работая практически, студент должен постепенно овладеть такими общими приёмами практической работы как ясное представление цели работы её выполнение, проверка, исправление ошибок. Выполнение практических работ студентами влияет на формирование и развитие информационных компетенций.

Для оценки компетенций студентов, применяются следующие критерии:

Оцениваемые навыки

Метод оценки

«Выполнено»

«Не выполнено»

Отношение к работе, умение организовать работу

Наблюдение руководителя, просмотр материалов

Работа выполнена в срок. Студент точно понимает цель задания. Работа выполнена с минимальной помощью или без нее

Демонстрирует безразличие к выполняемой работе. Требует постоянного напоминания для выполнения, не выполняет требования задания. Требуется дополнительная проверка, подтверждающая самостоятельность выполнения

Качественное наполнение структурных разделов работы

Проверка практической работы


Содержание разделов соответствует их названию. Собрана полная, необходимая информация. Правильно реализует алгоритмы решения по исходным данным

Содержание разделов не соответствует их названию. Использованная информация и исходные данные отрывисты и второстепенны. Полученные результаты не внушают доверия и требуют дополнительной проверки

Умение использовать полученные знания и навыки при реализации задания практической работы

Проверка работы, собеседование

Свободно использует полученные знания для практической работы, при реализации темы работы

Не способен применить полученные ранее знания (даже после консультаций) из соответствующих дисциплин для решения конкретных задач практической работы. Не способен использовать знания из одного раздела при решении задач последующих разделов

Достаточность объема используемой литературы и правовых источников

Проверка работы, собеседование

При подготовке и выполнении практической работы, использован достаточный объем учебной литературы и правовых источников

При подготовке и выполнении практической и контрольной работы учебная литература и правовые источники не использовались или использовались недостаточно

Умение обобщать, анализировать и делать выводы

Проверка работы, собеседование

Работа выполнена в соответствии с методикой, действующей нормативной базой

Работа выполнена с ошибками, использована устаревшая нормативная база

Уровень общей профессиональной грамотности

Проверка работы

Умелое использование профессиональной терминологии, содержит ссылки на правовые источники

Неумение пользоваться профессиональной терминологией, отсутствие ссылок на правовые источники

Оформление работы

Проверка работы

Студент демонстрирует аккуратность соблюдения применяемых методов и приемов, имеются все данные

Работа выполнена и оформлена небрежно, без соблюдения установленных требований

Практическая работа считается выполненной, если студент набрал проходной балл, который составляет половину максимального количества баллов.

Для оценивания работы прилагается эталон и шкала оценок.

Оценка «5» – работа выполнена в полном объеме и без замечаний.

Оценка «4» – работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию преподавателя.

Оценка «3» – работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Оценка «2» – допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые студент не может исправить даже по требованию преподавателя или работа не выполнена.




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Учреждение «Костанайский высший экономический колледж

Учреждение «Костанайский высший экономический колледж

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплинам «Основы бухгалтерского учета», «Бюджет и бюджетная система», «Бюджетный учет и отчетность», «Финансовый учет -1» - составлена преподавателем

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплинам «Основы бухгалтерского учета», «Бюджет и бюджетная система», «Бюджетный учет и отчетность», «Финансовый учет -1» - составлена преподавателем

СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка……………………………………………………

СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка……………………………………………………

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: Прочность, осознанность и действенность знаний студентов наиболее эффективно обеспечивается при помощи активных методов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: Прочность, осознанность и действенность знаний студентов наиболее эффективно обеспечивается при помощи активных методов

Методические указания по выполнению практических работ

Методические указания по выполнению практических работ

Практическая работа выполняется каждым студентом самостоятельно

Практическая работа выполняется каждым студентом самостоятельно

Критерии выполнения студентом практических заданий:

Критерии выполнения студентом практических заданий:

Умение использовать полученные знания и навыки при реализации задания практической работы

Умение использовать полученные знания и навыки при реализации задания практической работы

Оценка «2» – допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые студент не может исправить даже по требованию преподавателя или работа не выполнена

Оценка «2» – допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые студент не может исправить даже по требованию преподавателя или работа не выполнена
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2020