Урок по обучению грамоте 1 класс Тема: Предложение и слово
Оценка 4.9

Урок по обучению грамоте 1 класс Тема: Предложение и слово

Оценка 4.9
doc
23.01.2020
Урок по обучению грамоте 1 класс Тема: Предложение и слово
Предложение и слово.doc

Конспект по обучению грамоте 1 класс

Тема: Предложение и слово

Цель: Формировать понятие «предложение», представление детей о знаниях, накопленных человечеством.

Ход урока

I.Организационный момент

Зарядка для глаз и рук

Скороговорка На дворе трава, на траве дрова

II.Актуализация знаний

-А сейчас вспомним, что нового мы узнали на прошлом уроке? (Что такое письменная и устная речь)

III. Изучение нового материала

-Из чего состоит наша речь? Наша речь состоит из предложений, которые мы будем обозначать вот так. (схема)

-Обратите ваше внимание на маленький хвостик в верхнем левом углу.

- давайте все вместе составим 1 предложение о лете и сделаем к нему схему.

(лето было солнечным и теплым).

-Откройте ваши учебники на стр. 6 и рассмотрите иллюстрацию.

-Кто-нибудь узнал эту сказку? (Это сказка «Теремок»)

-Слова, к которым можно задать вопрос «Кто?» -  обозначают названия живых существ, одушевленных предметов.

-Кто изображен на иллюстрации? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик -побегайчик, лисичка-сестричка, волчок -серый бочок, медведь косолапый)

-Кто чем занят?

- Слова, к которым можно задать вопрос «Что?», обозначают неживые, неодушевленные предметы.

-Что изображено на рисунке? (Теремок, горох, подсолнух, розы, скамья, ведра, коромысло)

-Под иллюстрацией у вас есть схемы, что они обозначают? (Предложения)

-Сколько схем? (2)

-А сколько тогда будет предложений? (2)

-Посмотрите на схему слева.

-Что делает ёж? (Ёж сидит)

-Сколько слов в предложении?(2)

-Каждое слово в предложении обозначается отдельным длинным прямоугольником.

-Сколько слов изображено на схеме слева? (2)

-Подходит нам это предложение? (да)

Начало предложения обозначено вертикальной чертой, пауза в конце предложения обозначена точкой, каждое слово в предложении следует обозначать отдельным длинным прямоугольником.

IV.Физкультминутка

-Рассмотрите схему справа, сколько в предложении слов? (3)

-Что несёт лягушка? (Лягушка несёт ведра)

-Изобразим графически предложение из трёх слов.

-Как обозначить начало предложения? (Вертикальной чертой)

-Как обозначить конец предложения? (Точкой)

V. Закрепление изученного материала

-Придумайте предложение о подсолнухе из трёх слов. (Подсолнух вырос высоким.)

-Построим схему данного предложения.

-На какой вопрос отвечают слова, обозначающие неодушевленные предметы? (Что?)

-На какой вопрос отвечают слова, обозначающие одушевленные предметы? (Кто?)

-Назовите предметы, которые изображены внизу стр. 6.

-Как их можно назвать, одним словом? (Инструменты) 

 

Работа в прописях - методичка

 

-Рассмотрите изображения на стр. 7

-Вы узнали эту сказку? («Репка»)

-Вспомним героев это сказки.

-У вас изображены схемы, что обозначают длинные прямоугольники? (Количество слов в предложении)

- Сколько слов будет в первом предложении? (3)

-Составьте предложение к первой схеме. (Дед тянет репку)

-Подходит это предложение к нашей схеме? (да)

-Рассмотрите вторую схему.

-Сколько слов будет в предложении? (2)

-Что сделали герои сказки на последней иллюстрации? (Вытянули репку)

-Подходит нам это предложение по схеме? (да)

-Сравните две схемы, чем они отличаются? (Знаком в конце предложения)

-Это знак называется восклицательным и пишется он, когда люди передают сильные чувства и эмоции.

- посмотрите на рисунки и назовите предметы, отвечающие на вопрос что? (репка, лопата, одежда, солнце, земля)

- какие слова отвечают на вопрос кто? (дед, бабка, девочка, собака, кошка, мышка)

 

-Откройте стр. 8 и найдите иллюстрации внизу учебника.

-Кого вы видите? (Медведь, ёж, корова, собака)

-Как вы думаете, на какие две группы можно разделить этих животных? (Дикие и домашние животные)

-Какие животные относятся к диким? (Медведь, ёж)

-А какие к домашним? (Корова, собака)

VI. Подведение итогов урока

-Из чего состоит речь? (предложений)

-Из чего состоят предложения? Из слов

-Как обозначается каждое слово в предложении? линией

- какие слова, отвечают на вопрос «Кто?», - названия живых существ, одушевленных предметов

- а какие слова, отвечают на  вопрос «Что»? - не живые предметы, не одушевленные.

VII. Д/З

Урок по обучению грамоте 1 класс Тема: Предложение и слово

Урок по обучению грамоте 1 класс Тема: Предложение и слово

Урок по обучению грамоте 1 класс Тема: Предложение и слово

Урок по обучению грамоте 1 класс Тема: Предложение и слово

Урок по обучению грамоте 1 класс Тема: Предложение и слово

Урок по обучению грамоте 1 класс Тема: Предложение и слово
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2020