Методическая разработка урока обучения грамоте
Оценка 4.7

Методическая разработка урока обучения грамоте

Оценка 4.7
docx
08.06.2020
Методическая разработка урока обучения грамоте
урок Букв Вв и звуки,обозначающие их.docx

Методическая разработка урока

Автор – Плюснина Ольга Владимировна, учитель Высшей квалификационной категории МАОУ «СОШ № 54» г. Новоуральска Свердловской области

Урок обучения грамоте "Согласные звуки [в], [в'], буквы В, в. Строчная и заглавная буквы в, В"

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель: Познакомить со звуками [в], [в'] и буквой В, обучение чтению и письму слов, слогов и предложений с буквами В, В.

Задачи:

·                    познакомить с согласными звуками [в], [в,], обозначающей их буквой;

·                    учить анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в заглавной и строчной буквах В, в;

·                    развивать фонематический слух, орфографическую зоркость, память, внимание, речь;

·                    учить сотрудничать;

·                    организовать самостоятельную деятельность;

·                    воспитывать любовь к спорту, через знакомство с правилами здорового образа жизни.

Планируемые результаты:

Предметные (чтение):

·                    выделять звуки [в], [в,] в процессе слого - звукового анализа;

·                    определять звуки [в], [в,] на слух, находить их местоположение;

·                    находить буквы В, в в текстах;

·                    различать при произнесении звонкие и глухие согласные;

·                    называть правила здорового образа жизни и роль физкультуры в этом

(письмо):

·                    писать строчную и заглавную буквы в, В по образцу;

·                    воспроизводить форму изучаемых букв и их соединение с другой буквой по алгоритму;

·                    выполнять слого-слоговой анализ слов, соотносить слова со схемой – моделью;

·                    писать слоги, слова, комментируя;

·                    списывать предложения с письменного и печатного текстов;

·                    грамотно оформлять предложения на письме.

Метапредметные :

·                    понимать и принимать учебную задачу урока, решать её под руководством учителя;

·                    планировать деятельность на уроке;

·                    определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения;

·                    выполнять задание под руководством учителя;

·                    работать в паре, в группе;

·                    анализировать работу товарищей;

·                    оценивать собственную деятельность, применяя критерии оценки работы

Личностные:

·                    проявлять желание научиться читать самостоятельно;

·                    проявлять интерес к процессу письма;

·                    принимать и осваивать социальную роль обучающегося на основе выполнения правил поведения в паре, в группе.

Ход урока

Основные этапы урока (Время)

Содержание урока

Формирование УУД
Деятельность ученика

1. Мотивация.

Все готовы. Стол в порядке.
Начинается урок.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Страну Знаний и познакомимся с новыми виртуальными друзьями.

Личностные УУД

Создание ситуации успеха.

2. Актуализация знаний.

 

 

Но прежде мы соберём рюкзачок знаний, вспомним изученное.

- Для чего людям нужна речь? (один из главных способов общения людей друг с другом)

- Какие виды речи вы знаете? (устная и письменная)

- Что значит устная? (говорим и слышим)

- Что значит письменная? (видим и пишем)

- Из чего состоит наша речь? (предложений)

- А предложения? (слов)

- Из чего состоят слова? (из звуков)

- Как звуки обозначаются на письме? (буквами)

- На какие две группы делятся все звуки? (гласные и согласные)

- Как отличить гласный звук от согласного?

- Какими могут быть гласные и согласные звуки?

- Сколько гласных звуков в русском языке?

- Как обозначаются согласные и гласные звуки на схемах?

- Назовите буквы, которыми они обозначаются.

Игра в парах «Буквы заблудились».

На парте два квадрата-домика: сине\зелёный и красный, в конверте буквы а, о, у, ы, с, и, н, м, р, к, т, л, э

– расселите буквы в домики иобоснуйте свой выбор (дети распределяют буквы в домики)

- Оцените свою деятельность по 1 линеечке успеха.

Познавательное УУД

Диалог с учителем

 

ФИЗ МИН

- Встанем, отдохнём и разогреем речевой аппарат

Ва-ва-ва, ва-ва-ва - вот высокая трава.
Вы-вы-вы, вы-вы-вы - даже выше головы.
Ве-ве-ве, ве-ве-ве - васильки видны в траве.
Ву-ву-ву, ву-ву-ву - васильков букет нарву.

 

3. Открытие нового знания.

Формулирование темы урока, постановка цели.

Работа над новыми звуками.

Знакомство со звуками [в], [в']

- Какие звуки чаще всего повторялись в чистоговорке. Знакомились ли мы с этими звуками?

– Сформулируйте цель и тему урока.

- Давайте определимся, как мы будем действовать.

1. выясним … всё о новых звуках;

2. узнаем …. букву, которая обозначает эти звуки

3. научимся её писать

4. научимся…читать слоги, слова, предложения с новой буквой.

- А теперь знакомьтесь – Вика и Вова два новых виртуальных друга, поможем им  построить схемы их имён.

Откройте тетради для печатания.

- Начнём с ВИКИ. (1 чел к доске по алгоритму строит схему, ост.в тетр.для печат.) ВОВА

- Оцените свою деятельность по 2 линеечке успеха (умение составлять схемы слов).

ИГРА «Волшебная указочка»

,] [в]

- Расскажите о новых звуках (звуки [в,] [в]

- согласные, звонкие, твёрд\мягк)

- Кто знает название буквы, которой они обозначаются на письме. Назовите её адрес в алфавите.

- Почему 4 буквы В?

 (заглавные, строчные; печатные, письменные)

- Для чего нужны заглавные буквы?

- Где используем строчные буквы?

- Помогите Вике и Вове определить адрес их буквы  в ленте букв. (открыли букву)

- Обозначим звуки в схемах буквами. (2 чел. к доске).

- Прочитаем.

-Вопрос от  Вики и Вовы: а как ещё можно было догадаться, что в словах ВИКА-ВОВА по 2 слога?

(Сколько в слове гласных – столько и слогов)

Проверьте по образцу. Оцените свою деятельность по 3 линеечке успеха (умение строить схемы слов).

Познавательное УУД

Регулятивные УУД

 

 

 

4. Физкультминутка

Вика шла, шла, шла

И грибок нашла

Раз грибок, два грибок

Вот и целый кузовок

 

Продолжение работы над новыми звуками.

 

Знакомство с новой буквой.

 

- На что похожа буква В?

- А вот Вика и Вова нашли такое сходство с предметами этой буквы.

– Сконструируйте печатную букву В. почему быстро всё получилось?

- Напечатаем её в прописи.

- Чем отличается печатная буква заглавная от маленькой?

- А сможете ли вы также быстро написать правильно и красиво письменные буквы В.

ПРОБЛЕМА!

- С чего начнём?

(надо разобраться из каких элементов состоит прописная буква В )

(работа в парах )

- У вас на парте  лежит ниточка и счётные палочки, обсудите в паре и выберите то, из чего вам удобнее будет сконструировать букву В строчную. (1 чел у доски)

- Какие элементы пришлось выкладывать из ниточки?

- Оцените свою деятельность по  4 линеечке успеха (умение конструировать).

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

 

 

. Физкультминутка

 

 

Письмо буквы

– А теперь, посмотрите как она пишется. (анимир.плакат)

- пропишем элементы В, букву В.

- Оцените свою деятельность по 5 линеечке успеха (умение писать букву).

5. Первичное закрепление. Применение нового знания на практике.

– Посмотрите на план действий и скажите, что мы будем делать дальше (Поучимся читать слоги, слова, предложения с новой буквой)

  - На что надо обращать внимание при чтении слогов? (на гласный, который идёт после согласного)

 - Почему? (гласный указывает на мягкость или твёрдость согласного)

 - Читаем слоги.

 - Какой слог лишний? (ВИ)

 - Почему?

- Ребята, Вика и Вова нашли конверт… слова с новой буквой рассыпались – поможем им составить слова из слогов и запишем их на маркерной доске.

- Оцените свою деятельность по 6 линеечке успеха (умение читать слоги, составлять слова).

Познавательные

Регулятивные УУД

Чтение текста.

Работа в парах.

– А сейчас почитаем текст. Прочитайте сначала жужжащим чтением.

– Прочитайте своему соседу по парте.

– Читаем вслух.

- Оцените свою деятельность по 7 линеечке успеха (умение читать текст).

Коммуникативные УУД

8. Итог урока. Рефлексия.

Назовите тему и цель урока.

Достигли ли мы её?

– Какой буквой обозначаются звуки [в], [в']? Расскажите о них.

- Какая Проблема была у нас на уроке?

- Смогли ли мы её решить?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Кого из ребят вы бы хотели поблагодарить за работу

на уроке?

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

9. Самооценка.

- Оцените свою деятельность по 8 линеечке успеха (умение читать слоги, составлять слова).

- Подведём итог на 9 линеечке успеха.

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

 


 

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Личностные: · проявлять желание научиться читать самостоятельно; · проявлять интерес к процессу письма; · принимать и осваивать социальную роль обучающегося на основе выполнения правил поведения…

Личностные: · проявлять желание научиться читать самостоятельно; · проявлять интерес к процессу письма; · принимать и осваивать социальную роль обучающегося на основе выполнения правил поведения…

На какие две группы делятся все звуки? ( гласные и согласные ) -

На какие две группы делятся все звуки? ( гласные и согласные ) -

Начнём с ВИКИ. (1 чел к доске по алгоритму строит схему, ост

Начнём с ВИКИ. (1 чел к доске по алгоритму строит схему, ост

На что похожа буква В? - А вот

На что похожа буква В? - А вот

Первичное закрепление. Применение нового знания на практике

Первичное закрепление. Применение нового знания на практике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2020