Методическая разработка урока
Автор – Плюснина Ольга Владимировна, учитель Высшей квалификационной категории МАОУ «СОШ № 54» г. Новоуральска Свердловской области
Урок обучения грамоте "Согласные звуки [в], [в'], буквы В, в. Строчная и заглавная буквы в, В"
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель: Познакомить со звуками [в], [в'] и буквой В, обучение чтению и письму слов, слогов и предложений с буквами В, В.
Задачи:
· познакомить с согласными звуками [в], [в,], обозначающей их буквой;
· учить анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в заглавной и строчной буквах В, в;
· развивать фонематический слух, орфографическую зоркость, память, внимание, речь;
· учить сотрудничать;
· организовать самостоятельную деятельность;
· воспитывать любовь к спорту, через знакомство с правилами здорового образа жизни.
Планируемые результаты:
Предметные (чтение):
· выделять звуки [в], [в,] в процессе слого - звукового анализа;
· определять звуки [в], [в,] на слух, находить их местоположение;
· находить буквы В, в в текстах;
· различать при произнесении звонкие и глухие согласные;
· называть правила здорового образа жизни и роль физкультуры в этом
(письмо):
· писать строчную и заглавную буквы в, В по образцу;
· воспроизводить форму изучаемых букв и их соединение с другой буквой по алгоритму;
· выполнять слого-слоговой анализ слов, соотносить слова со схемой – моделью;
· писать слоги, слова, комментируя;
· списывать предложения с письменного и печатного текстов;
· грамотно оформлять предложения на письме.
Метапредметные :
· понимать и принимать учебную задачу урока, решать её под руководством учителя;
· планировать деятельность на уроке;
· определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения;
· выполнять задание под руководством учителя;
· работать в паре, в группе;
· анализировать работу товарищей;
· оценивать собственную деятельность, применяя критерии оценки работы
Личностные:
· проявлять желание научиться читать самостоятельно;
· проявлять интерес к процессу письма;
· принимать и осваивать социальную роль обучающегося на основе выполнения правил поведения в паре, в группе.
Ход урока
Основные этапы урока (Время) |
Содержание урока |
Формирование УУД |
1. Мотивация. |
Все готовы. Стол в порядке. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Страну Знаний и познакомимся с новыми виртуальными друзьями. |
Личностные УУД Создание ситуации успеха. |
2. Актуализация знаний.
|
Но прежде мы соберём рюкзачок знаний, вспомним изученное. - Для чего людям нужна речь? (один из главных способов общения людей друг с другом) - Какие виды речи вы знаете? (устная и письменная) - Что значит устная? (говорим и слышим) - Что значит письменная? (видим и пишем) - Из чего состоит наша речь? (предложений) - А предложения? (слов) - Из чего состоят слова? (из звуков) - Как звуки обозначаются на письме? (буквами) - На какие две группы делятся все звуки? (гласные и согласные) - Как отличить гласный звук от согласного? - Какими могут быть гласные и согласные звуки? - Сколько гласных звуков в русском языке? - Как обозначаются согласные и гласные звуки на схемах? - Назовите буквы, которыми они обозначаются. Игра в парах «Буквы заблудились». На парте два квадрата-домика: сине\зелёный и красный, в конверте буквы а, о, у, ы, с, и, н, м, р, к, т, л, э – расселите буквы в домики иобоснуйте свой выбор (дети распределяют буквы в домики) - Оцените свою деятельность по 1 линеечке успеха. |
Познавательное УУД Диалог с учителем
|
ФИЗ МИН |
- Встанем, отдохнём и разогреем речевой аппарат Ва-ва-ва, ва-ва-ва -
вот высокая трава. |
|
3. Открытие нового знания. Формулирование темы урока, постановка цели. Работа над новыми звуками. |
Знакомство со звуками [в], [в'] - Какие звуки чаще всего повторялись в чистоговорке. Знакомились ли мы с этими звуками? – Сформулируйте цель и тему урока. - Давайте определимся, как мы будем действовать. 1. выясним … всё о новых звуках; 2. узнаем …. букву, которая обозначает эти звуки 3. научимся её писать 4. научимся…читать слоги, слова, предложения с новой буквой. - А теперь знакомьтесь – Вика и Вова два новых виртуальных друга, поможем им построить схемы их имён. Откройте тетради для печатания. - Начнём с ВИКИ. (1 чел к доске по алгоритму строит схему, ост.в тетр.для печат.) ВОВА - Оцените свою деятельность по 2 линеечке успеха (умение составлять схемы слов). ИГРА «Волшебная указочка» [в,] [в] - Расскажите о новых звуках (звуки [в,] [в] - согласные, звонкие, твёрд\мягк) - Кто знает название буквы, которой они обозначаются на письме. Назовите её адрес в алфавите. - Почему 4 буквы В? (заглавные, строчные; печатные, письменные) - Для чего нужны заглавные буквы? - Где используем строчные буквы? - Помогите Вике и Вове определить адрес их буквы в ленте букв. (открыли букву) - Обозначим звуки в схемах буквами. (2 чел. к доске). - Прочитаем. -Вопрос от Вики и Вовы: а как ещё можно было догадаться, что в словах ВИКА-ВОВА по 2 слога? (Сколько в слове гласных – столько и слогов) Проверьте по образцу. Оцените свою деятельность по 3 линеечке успеха (умение строить схемы слов). |
Познавательное УУД Регулятивные УУД
|
4. Физкультминутка |
Вика шла, шла, шла И грибок нашла Раз грибок, два грибок Вот и целый кузовок |
|
Продолжение работы над новыми звуками.
Знакомство с новой буквой.
|
- На что похожа буква В? - А вот Вика и Вова нашли такое сходство с предметами этой буквы. – Сконструируйте печатную букву В. почему быстро всё получилось? - Напечатаем её в прописи. - Чем отличается печатная буква заглавная от маленькой? - А сможете ли вы также быстро написать правильно и красиво письменные буквы В. ПРОБЛЕМА! - С чего начнём? (надо разобраться из каких элементов состоит прописная буква В ) (работа в парах ) - У вас на парте лежит ниточка и счётные палочки, обсудите в паре и выберите то, из чего вам удобнее будет сконструировать букву В строчную. (1 чел у доски) - Какие элементы пришлось выкладывать из ниточки? - Оцените свою деятельность по 4 линеечке успеха (умение конструировать). |
Познавательные УУД Регулятивные УУД
|
. Физкультминутка |
|
|
Письмо буквы |
– А теперь, посмотрите как она пишется. (анимир.плакат) - пропишем элементы В, букву В. - Оцените свою деятельность по 5 линеечке успеха (умение писать букву). |
|
5. Первичное закрепление. Применение нового знания на практике. |
– Посмотрите на план действий и скажите, что мы будем делать дальше (Поучимся читать слоги, слова, предложения с новой буквой) - На что надо обращать внимание при чтении слогов? (на гласный, который идёт после согласного) - Почему? (гласный указывает на мягкость или твёрдость согласного) - Читаем слоги. - Какой слог лишний? (ВИ) - Почему? - Ребята, Вика и Вова нашли конверт… слова с новой буквой рассыпались – поможем им составить слова из слогов и запишем их на маркерной доске. - Оцените свою деятельность по 6 линеечке успеха (умение читать слоги, составлять слова). |
Познавательные Регулятивные УУД |
Чтение текста. Работа в парах. |
– А сейчас почитаем текст. Прочитайте сначала жужжащим чтением. – Прочитайте своему соседу по парте. – Читаем вслух. - Оцените свою деятельность по 7 линеечке успеха (умение читать текст). |
Коммуникативные УУД |
8. Итог урока. Рефлексия. |
Назовите тему и цель урока. Достигли ли мы её? – Какой буквой обозначаются звуки [в], [в']? Расскажите о них. - Какая Проблема была у нас на уроке? - Смогли ли мы её решить? - Какое задание понравилось больше всего? - Кого из ребят вы бы хотели поблагодарить за работу на уроке? |
Познавательные УУД Регулятивные УУД |
9. Самооценка. |
- Оцените свою деятельность по 8 линеечке успеха (умение читать слоги, составлять слова). - Подведём итог на 9 линеечке успеха. |
Регулятивные УУД Коммуникативные УУД |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.