Методическая разработка урока окружающего мира в 3а классе по теме: «Земноводные»
Цель: научить различать земноводных от других животных, воспитывать любовь к животным.
1. Орг. момент.
2. Проверка дом.задания.
3. Знакомство с новым материалом.
Каких животных называют земноводными? Другое название- амфибии. От греческого слова «живущий двойной жизнью. Они могут жить и на суше и в воде.
Существует 3 группы земноводных: лягушки, саламандры, червяки. Разные виды тиртонов относятся к саламандровым. Червяки-это существа, живущие в норах. Они слепые, у них нет ног, хвоста. Земноводные дышат жабрами в юном возрасте, а потом у них развиваются лёгкие.
У земноводных кожа гладкая, клейкая, поддерживаемая во влажном состоянии специальными слизистыми железами. Вода легко проникает через их кожу, поэтому большинство земноводных высыхает и умирает, если их надолго вытащить из воды.
4. Самостоятельное чтение о лягушке на с. 122.
5. Сообщение о лягушке. Некоторые лягушки довольно странно ухаживают за своими яйцами. Самка одной древесной лягушки из Бразилии сооружает для своихяий гнездо из грязи, в то время как самец сидит и квакает. Суриамская жаба вынашивает яйца у себя на спине.
6. Чтение статьи «Этот удивительный мир». С.122.
7. Итог урока. Что нового узнали о земноводных? О лягушках?
8. Дом.задание. Подготовить пересказ с. 121-122.
9.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.