Методическая разработка урока по азбуке "Звуки и буква К,к"
Оценка 5

Методическая разработка урока по азбуке "Звуки и буква К,к"

Оценка 5
docx
24.10.2023
Методическая разработка урока по азбуке "Звуки и буква К,к"
Буква К.docx

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЧТЕНИЮ

В 1 б классе

Тема«Звук и буква К»

Учитель: Ильина Т.В.

Предметчтение.

Тема урокаЗвуки и буква К, к.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель и задачи:

1. Познакомить обучающихся с согласным звуком и буквой К; учить учащихся выделять звук К в слогах, словах и предложениях.

2. Закреплять умение соотносить звук с буквой; развивать фонематическое восприятие.

3. Активизировать активный словарь, мыслительную деятельность.

4. Воспитывать мотивацию учебной деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

- сформировать у обучающихся чёткий образ буквы К;

- учить читать слоги, слова предложения с новой буквой;

- продолжать работу по звуковому анализу слов и словообразованию;

- развивать наблюдательность, умение оценивать свою работу и работу коллектива;

- развивать монологическую речь учащихся;

- формировать умение правильно произносить сочетания букв, слова с учетом фонематических норм русского языка.

Личностные:

- учащиеся проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Базовые учебные действия:

Личностные:

- определять общие для всех правила поведения;

- проявлять уважение к своим одноклассникам и учителю;

- проявлять учебно-познавательный интерес к предмету.

Регулятивные:

- понимать и удерживать учебные задачи;

- работать по предложенной инструкции;

- применять изученные правила;

- правильно организовывать свое рабочее место с помощью учителя;

Познавательные:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

- находить ответы на вопросы в иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь выражать свои мысли;

- уметь учувствовать в диалоге.

Оборудованиебуквы, карточки со слогами и словами, счетные палочки, схема слова, образ буквы, индивидуальные карточки, предметные картинки.

 

 

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

У. – Ребята, вам тепло?

 Д.- Да!

 У. – В классе светло?

 Д. – Да!

У. – Прозвенел уже звонок?

 Д. – ДА!

 У. – Уже закончился урок?

 Д. – Нет!

 У. - Только начался урок?

 Д. – Да!

У. – Хотите учиться?

 Д. – Да!

 У. – Значит можно всем садиться!

2. Актуализация знаний.

- Представьте, что к вам на ладошки опустилось солнышко, какое оно?

- Верно, оно теплое, желтое, веселое, доброе…

А давайте мы с ним немного поиграем.

Улыбнитесь ему.

Давайте поделимся своей улыбкой и хорошим настроением друг с другом и с солнышком.

Теперь, давайте поднимем ручки вверх и отпустим солнышко – пусть оно посмотрит, как мы будем работать на уроке. На доску вывешивается солнышко

Игра «Спрячь буквы от дождя»

На улице светило яркое солнышко. Буквы вышли погулять. Вдруг набежала тучка, пошёл дождь. Буквы спрятались под зонтиком. Какие буквы спрятались под красным зонтиком, а какие под сине-зелёным? (дети прячут буквы по зонтики на доске)

·        Почему буквы так спрятались?

·        Почему зонтик сине-зелёного цвета?

·        Чем отличаются согласные звуки от гласных?

(Дети по очереди выходят к доске, называют букву и говорят какой звук она обозначает гласный или согласный.)

3. Объявление новой темы.

Учитель: ребята, к нам на урок пришел еще один гость, а кто он, мы узнаем, когда отгадаем загадку:

Этот зверь живет лишь дома,

С этим зверем все знакомы,

У него усы, как спицы,

Он, мурлыча, песнь поет,

Только мышь его боится…

Угадали? Это …. (кот) Демонстрация иллюстрации.

- Ребята, как вы думаете, какую букву он принес нам сегодня? (Букву К)

СОСТАВЛЯЕМ СХЕМУ слова - кот

(Составление однокоренных слов – кот, котик, котенок, котище)

-  У нашего котика возникла проблема. Ему нравятся две клички, а какую выбрать – он не знает. Какая кличка подойдёт ему сегодня на нашем уроке: Кеша или Георгий? Почему?

(Ему подойдёт кличка Кеша, так как в этом слове первый звук  [к’])

 

4. Чтение буквоград. (Слайды)

-  Решил Кеша побегать по лесенкам дома и познакомить букву К с другими

буквами. Давайте прочитаем, какие получались слоги, когда буквы встречались. (ДОГОВОРИ до СЛОВА)

 

5. Речевая гимнастика. (слайд)

Ка-ка-ка, ка-ка-ка – дам котёнку молока

Ко-ко-ко, ко-ко-ко – котик любит молоко.

Учитель: ребята, наш кот проголодался, давайте его покормим. Но мы будем кормить его только теми продуктами, в которых есть звук К      (демонстрация картинок).

Колбаса, огурец, молоко, помидор, творожок, рыба, сметана

Дети определяют место звука в слове

Слова: колбаса, молоко, творожок.

Учитель: ребята, а что еще любят есть кошки? (изменить слова)

Молодцы!

              -     Физминутка.

-  А знаете места, где любит бывать Кеша. Конечно же, там, где в названии мест есть новые звуки. Если услышите слово с этими звуками, то поднимите руки вверх и потянитесь, как кошечка. Если же этих звуков нет, наклоняйтесь вперёд и выгибайте спинку.

 КРЫША,    БАССЕЙН,  ЛАВОЧКА,   КРЕСЛО,  ВОДА,  ПЕЧКА,

  СУГРОБ,  КОВРИК.

 

-  Кот дружно жил со своей кличкой.

Но однажды слова «кот» и «Кеша» стали ссориться. Как вы думаете, почему? (в словах разное количество гласных звуков, слогов: кот -1 слог, Ке-ша – 2 слога)

-  Помирите эти слова между собой. Измените слово «кот» так, чтобы в нём стало тоже 2 слога (ко-тик)

- Сделайте моделирование этого слова. (самостоятельно, один у доски) Проверьте друг друга, оцените)

 

- Составление предложений.  (Катя пила молоко. Коля пил сок)

- _Как вы думаете, что это? (предложения, расскажите все, что вы знаете о предложениях)

- Что общего в этих предложениях? (состоят из трех слов)

- Добавьте к первому предложению слово, которое отвечает на вопрос какое? Что у вас получилось? Сколько слов стало в этом предложении.

-  Задумался Кеша. А может ли буква «к» жить одна, без друзей; есть ли слово-коротышка «к»? (предположения детей, примеры: к маме)

 

-  Скучно стало Кеше и он решил поиграть. А как любит играть котенок?

- Чтение слов, предложений с новой буквой. Составление рассказа по картинкам. (Работа в учебнике)

 

 

Выводы. Итоги урока.

-  С какими звуками и буквой нам помог познакомиться кот Кеша?

-  Охарактеризуйте эти звуки.

-  Как надо относиться к домашним животным, несмотря на их проказы?

 

У каждого из вас на столе лежат сигнальные карточки .

Если вы считаете, что у вас на уроке все получилось, поднимите зеленый цвет сигнала,  если не получилось – синий. (клубочки котика)

Все вы очень старались, справились со всеми заданиями.

 

ИТОГ – возвращаю солнышко обратно в ладошки!

 

 

 

 

 

 

 


 

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЧТЕНИЮ

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЧТЕНИЮ

Ход урока 1. Мотивация к учебной деятельности

Ход урока 1. Мотивация к учебной деятельности

У нашего котика возникла проблема

У нашего котика возникла проблема

Чтение слов, предложений с новой буквой

Чтение слов, предложений с новой буквой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2023