План-конспект урока
по подвижным играм для учащихся 2 «Б» класса
Задачи урока:
1. Ознакомить учащихся с содержанием и правилами подвижной игры «Мяч через сетку».
2. Закрепить технику броска мяча двумя руками из-за головы.
3. Развивать быстроту реакции, координационные и скоростно-силовые способности обучающихся.
4.Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, умение активно включаться в коллективную деятельность,взаимодействовать с одноклассниками в достижении общих целей.
Дата проведения: 10.03.2020
Время проведения: 10:50-11:35
Место проведения: спортивный зал №14 МАОУ СОШ №15 г. Балашиха
Инвентарь: волейбольная сетка, волейбольные мячи 12 шт., свисток
Ф.И. О.: Аладинская Ирина Андреевна
Часть урока |
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно- методические указания |
Основная (25минут) |
«Мяч через сетку»
Играют две команды по 10-15 человек (в зависимости от количества занимающихся детей на уроке). По сигналу преподавателя игроки подбегают к мячам и бросают их через сетку, на сторону противника; ловят, или подбирают с пола, мячи, прилетевшие с противоположной стороны, и бросают их обратно через сетку на сторону противника. |
25 мин
|
Правила игры: 1. Мяч бросать двумя руками из-за головы 2. Стараться ловить мяч двумя руками 3. Допускаются передачи мяча внутри команды. В таком случае мяч бросается двумя руками от груди. 4. Игра начинается и заканчивается по команде учителя (по свистку) |
|
а) Объяснение игры |
3 мин |
Во время объяснения правил игры обучающиеся стоят в задней зоне волейбольной площадки, мячи находятся на линии нападения. Разделение на команды производится произвольно по желанию обучающихся или команда мальчиков и команда девочек. Объяснить правила игры: напомнить технику броска мяча из-за головы, ответить на вопросы. Детали техники броска двумя руками из-за головы: Выполнение броска осуществляется одновременным разгибающим движением рук и ног (подниманием на носки и выпрямлением ног в коленях и рук в локтях) и разгибающим движением кистей и пальцев в направлении полета мяча, что придает ему мягкое обратное вращение. Сопровождение выполняется продолжением вращения больших пальцев внутрь и вниз, при этом руки остаются слегка согнутыми в локтях, ладонями наружу. Фиксация взглядом цели важна на протяжении всего броска. Правила соревнований (судейство): - перебрасывать мячи можно только над сеткой - игра продолжается 2 минуты, победившей считается та команда, на чьей стороне останется меньше мячей - игра может закончиться раньше 2-х минут, если все мячи окажутся на одной стороне - для остановки игры учитель подает сигнал свистком для остановки игры. - побеждает команда оставшаяся без мячей Называю команды: Первая – «Белые» Вторая - «Красные» - Ответить на вопросы учащихся по игре (если таковые имеются). Начало игры по сигналу преподавателя (по свистку). |
|
б) Проведение игры |
4 раза х 2 мин После каждого мини-раунда 15 секунд для постановки мячей на линию нападения (15сек *3) |
Вначале игры используется по 4 волейбольных мяча на каждую из команд. Выигрывает команда, оставшаяся без мячей. Если ни одна из команд не может победить в заданное время, то учитель дает сигнал свистком для остановки игры победившей считается та команда, на чьей стороне останется меньше мячей. Во время игры игроки не должны располагаться вплотную друг к другу, во избежание столкновений и травм. При нарушении правил игры педагог останавливает игру свистком и обращает внимание обучающихся на нарушение. Окончание игры по сигналу преподавателя (свисток). Возможные типичные ошибки в технике броска двумя руками из-за головы: - полностью выпрямленные ноги в моменте замаха - слишком сильный замах для броска - рассогласование работы ног и рук - неполное выпрямление ног или рук в момент выпуска мяча; |
|
в) Отдых |
2 мин 30 сек |
Объявить промежуточный счёт Указать на нарушения правил игры Усложнить правила игры (добавить по 2 мяча каждой из команд) Назвать лучших игроков Уточнение правил игры: 1. Бросать мяч только двумя руками из-за головы 2. Стараться не допускать падения мяча на площадку 3. Ловить мяч двумя руками и сразу бросать его обратно 4. Равномерно распределяться по площадке |
|
г) Продолжение игры |
4 раза х 2 мин После каждого мини-раунда 15 секунд для постановки мячей на линию нападения (15сек *3) |
Окончание игры по сигналу преподавателя (двойной свисток) |
|
д) Подведение итогов игры |
2 мин |
После сигнала преподавателя (двойного свистка) все игроки должны занять исходное положение (т.е. в котором стояли перед началом игры). Проверка степени усвоения игры: 1.Как называлась игра? 2.Какие правила у этой игры? 3. Какие способы броска мяча вы знаете? 4. Каким способом вы бросали мяч? Оценить работу отдельных игроков Объявить название команды-победительницы, общий счёт игры, оценить эффективность действий отдельных игроков. Оценить степень владения техникой закрепляемых элементов, двигательных действий отдельными игроками. Обучающиеся сами должны описать техникуброска мяча двумя руками из-за головы. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.