Методическая разработка урока по информатике в 7 классе по теме "Компьютерная графика"
Оценка 4.7

Методическая разработка урока по информатике в 7 классе по теме "Компьютерная графика"

Оценка 4.7
doc
14.06.2021
Методическая разработка урока по информатике в 7 классе по теме "Компьютерная графика"
методическая разработка урока_Компьютерная графика.doc

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6

 

 

Методическая разработка урока

по информатике в 7 классе

по теме

 

              "Компьютерная графика".

 

(урок информатики по ФГОС)

 

 

 

 

Работу выполнила:

Подзорова Оксана Викторовна,

1972 года рождения,

высшее образование,

                    учитель математики и

                                                                       информатики  МОУ СОШ №6   

                                                                       Центрального района г.Волгограда.

 

Программа: Авторская программа по информатике Л.Л. Босовой.

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Волгоград 2021г.

 

 

 

 

Тема урока: КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

Тип урока: урок рефлексии и открытия новых знаний (комбинированный)

Цель урока (для учителя):

        Закрепить полученные знания о графическом редакторе Paint

•        Научить выделять части рисунка, вырезать, поворачивать, совмещать.

Задачи урока:

Образовательные:

ü    формирование, систематизация и обобщение знаний по теме “Графический редактор Paint”,

ü    овладеть методами создания и редактирования изображений в графическом редакторе,  научиться применять теоретические знания на практике.

Развивающие:

ü   развитие приемов умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, оценивание), внимания, памяти, наблюдательности, творческой активности.

ü   развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах, аккуратность.

Воспитательные:

ü   Воспитать выраженное индивидуальное восприятие мира через средства искусства;

ü   Повышать мотивацию к занятиям с использованием компьютерных технологий.

Планируемые образовательные  результаты (для учащихся):

Личностные:

ü    Знание сфер применения компьютерной графики;

ü     способность применять теоретические знания для решения практических задач;

ü    Интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.

ü    формирование умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения;

Метапредметные:

регулятивные:

§   формирование умения самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

§   формирование умения адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.

коммуникативные:

§   грамотно использовать речевые средства для представления результата, формирование умения следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнерам;

познавательные:

§  научиться работать с фрагментами рисунка (выделять, вырезать, поворачивать, совмещать) графического редактора Paint;

§  применять полученные знания при работе с компьютером и на уроках информатики.

Предметные:

·       систематизировать представления о растровой и векторной графике;

·       формирование умения грамотно использовать различные  инструменты при работе с фрагментами рисунка.

УУД:

Регулятивные:

-       саморегуляция;

-       оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Коммуникативные:

-       планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

-       выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений;

-       оценка действий партнера;

-       умение слушать и слышать;

-       аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

Познавательные:

-       самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-       выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-       рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Личностные:

-       оценивание усваиваемого содержания;

-       самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

 

Форма работы учащихся: фронтальный опрос, практическая работа, парная, индивидуальная, высказывание своих выводов, рефлексия – демонстрация полученных знаний.

Межпредметные связи: английский язык, изо, математика, литература.

Оборудование: Интерактивная доска, компьютеры для каждого ученика, мультимедиа проектор; экран, презентация  урока, рабочая тетрадь для 7 класса (автор: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова – М.:Бином. Лаборатория знаний, 2014) , файлы для практической работы.

 

Литература:

1.      Информатика: учебник для 7 класса/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. –  2-у изд., испр. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2014.

 

Общедидактические принципы, используемые на уроке:

1.   Принцип сознательности и активности учащихся:

·     понимание учащимися целей предстоящей работы, плана действий и методики работы.

2.   Принцип наглядности обучения:

·     демонстрация учителем всех действий, выполняемых учеником.

3.   Принцип систематичности и последовательности:

·     опора на полученные ранее знания учащихся и их умения.

4.   Принцип доступности:

·     учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

5.   Принцип связи с практикой:

·     показаны возможности использования информационных технологий на других школьных предметах.

Методы и приёмы обучения, используемые на уроке:

1.   Методы организации и осуществления учебно-воспитательной деятельности учащихся:

·     методы словесной передачи и слухового восприятия информации (словесные методы):

*) элементы рассказа-вступления;

*) элементы фронтальной беседы;

·     методы наглядной передачи и зрительного восприятия информации (наглядные методы):

*) метод демонстраций;

·     методы передачи информации с помощью практической деятельности (практические методы):

*) творческая работа.

2.   Методы стимулирования и мотивации учащихся:

·     эмоциональные методы;

·     познавательные методы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация к уроку:

Слайд №1.

 

Слайд №2.

 

 

Слайд №3.

 

Слайд №4.

 

 

 

 

 

Слайд №5.

 

Слайд №6.

 

 

 

Слайд №7.

 

Слайд №8.

 

 

 

 

 

Слайд №9.

 


Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6

Тема урока: КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

Тема урока: КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

Интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой

Интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой

Регулятивные: - саморегуляция; - оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Регулятивные: - саморегуляция; - оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова – М.:Бином

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова – М.:Бином

Методы стимулирования и мотивации учащихся: · эмоциональные методы; · познавательные методы

Методы стимулирования и мотивации учащихся: · эмоциональные методы; · познавательные методы

Презентация к уроку: Слайд №1

Презентация к уроку: Слайд №1

Слайд №3. Слайд №4.

Слайд №3. Слайд №4.

Слайд №5. Слайд №6.

Слайд №5. Слайд №6.

Слайд №7. Слайд №8.

Слайд №7. Слайд №8.

Слайд №9.

Слайд №9.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2021