Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6
Методическая разработка урока
по информатике в 7 классе
по теме
(урок информатики по ФГОС)
Работу выполнила:
Подзорова Оксана Викторовна,
1972 года рождения,
высшее образование,
учитель математики и
информатики МОУ СОШ №6
Центрального района г.Волгограда.
Программа: Авторская программа по информатике Л.Л. Босовой.
г.Волгоград 2021г.
Тема урока: КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА
Тип урока: урок рефлексии и открытия новых знаний (комбинированный)
Цель урока (для учителя):
• Закрепить полученные знания о графическом редакторе Paint
• Научить выделять части рисунка, вырезать, поворачивать, совмещать.
Задачи урока:
Образовательные:
ü формирование, систематизация и обобщение знаний по теме “Графический редактор Paint”,
ü овладеть методами создания и редактирования изображений в графическом редакторе, научиться применять теоретические знания на практике.
Развивающие:
ü развитие приемов умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, оценивание), внимания, памяти, наблюдательности, творческой активности.
ü развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах, аккуратность.
Воспитательные:
ü Воспитать выраженное индивидуальное восприятие мира через средства искусства;
ü Повышать мотивацию к занятиям с использованием компьютерных технологий.
Планируемые образовательные результаты (для учащихся):
Личностные:
ü Знание сфер применения компьютерной графики;
ü способность применять теоретические знания для решения практических задач;
ü Интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.
ü формирование умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения;
Метапредметные:
регулятивные:
§ формирование умения самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
§ формирование умения адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.
коммуникативные:
§ грамотно использовать речевые средства для представления результата, формирование умения следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнерам;
познавательные:
§ научиться работать с фрагментами рисунка (выделять, вырезать, поворачивать, совмещать) графического редактора Paint;
§ применять полученные знания при работе с компьютером и на уроках информатики.
Предметные:
· систематизировать представления о растровой и векторной графике;
· формирование умения грамотно использовать различные инструменты при работе с фрагментами рисунка.
УУД:
Регулятивные:
- саморегуляция;
- оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений;
- оценка действий партнера;
- умение слушать и слышать;
- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;
Познавательные:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Личностные:
- оценивание усваиваемого содержания;
- самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Форма работы учащихся: фронтальный опрос, практическая работа, парная, индивидуальная, высказывание своих выводов, рефлексия – демонстрация полученных знаний.
Межпредметные связи: английский язык, изо, математика, литература.
Оборудование: Интерактивная доска, компьютеры для каждого ученика, мультимедиа проектор; экран, презентация урока, рабочая тетрадь для 7 класса (автор: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова – М.:Бином. Лаборатория знаний, 2014) , файлы для практической работы.
Литература:
1. Информатика: учебник для 7 класса/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2-у изд., испр. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2014.
Общедидактические принципы, используемые на уроке:
1. Принцип сознательности и активности учащихся:
· понимание учащимися целей предстоящей работы, плана действий и методики работы.
2. Принцип наглядности обучения:
· демонстрация учителем всех действий, выполняемых учеником.
3. Принцип систематичности и последовательности:
· опора на полученные ранее знания учащихся и их умения.
4. Принцип доступности:
· учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
5. Принцип связи с практикой:
· показаны возможности использования информационных технологий на других школьных предметах.
Методы и приёмы обучения, используемые на уроке:
1. Методы организации и осуществления учебно-воспитательной деятельности учащихся:
· методы словесной передачи и слухового восприятия информации (словесные методы):
*) элементы рассказа-вступления;
*) элементы фронтальной беседы;
· методы наглядной передачи и зрительного восприятия информации (наглядные методы):
*) метод демонстраций;
· методы передачи информации с помощью практической деятельности (практические методы):
*) творческая работа.
2. Методы стимулирования и мотивации учащихся:
· эмоциональные методы;
· познавательные методы.
Презентация к уроку:
Слайд №1.
Слайд №2.
Слайд №3.
Слайд №4.
Слайд №5.
Слайд №6.
Слайд №7.
Слайд №8.
Слайд №9.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.