Методическая разработка урока по курсу «Основы военной службы» на тему: «Знатоки автомата Калашникова»
Оценка 4.6

Методическая разработка урока по курсу «Основы военной службы» на тему: «Знатоки автомата Калашникова»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
ОБЗР
10 кл—11 кл
20.10.2022
Методическая разработка урока по курсу «Основы военной службы» на тему:    «Знатоки автомата Калашникова»
Методическая разработка урока по курсу «Основы военной службы» на тему: «Знатоки автомата Калашникова»
игра-конкурс Знатоки автомата Калашникова.doc

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Чистопольский муниципальный район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Татарско-Толкишская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

Методическая разработка урока по курсу «Основы военной службы» на тему:

 

 

«Знатоки автомата Калашникова»

 

 

 

 

Разработал:

преподаватель-организатор ОБЖ

высшей квалификационной категории

Сатдаров Фаргат Гумерович

 

 

 

Татарский Толкиш - 2022

                                                                                                          УТВЕРЖДАЮ

                                                                       Директор школы:                 Г.А.Мирсиапова

                                                                       «_____» __________________________ 2022 г.

 

ПЛАН

проведения урока с учащимися Х класса.

Тема: «Знатоки автомата Калашникова»

Задачи: (учебные вопросы)

            Командная игра-конкурс «Знатоки автомата Калашникова»

Цели урока:

1.      Воспитательные – воспитание патриотизма и гордости за свою Родину, посредством ознакомления с ее достижениями в области создания оружия, воспитание чувства коллективизма, чувства товарищества.

2.      Образовательные – практическое повторение и закрепление пройденного материала по истории создания, по устройству АК.

Метод: урок-игра, урок-конкурс.

Время: 45 минут.

Материальное обеспечение: макет автомата Калашникова – 2 шт., рисуночные тесты, словарные тесты, черный пакет (сумка), кроссворды, секундомер, листы бумаги, ручки, карандаши.

Ход урока:

1.      Организационная часть

Ø Построение отделений, рапорт командиров отделений.

Ø Объяснение темы, задач и целей урока.

2.      Начало урока-игры.

Учащиеся занимают заранее подготовленные места.

1 этап – Приветствие команд (домашнее задание):

Выступление команд с заранее подготовленными рефератами по:

Ø истории создания автомата;

Ø боевым свойствам автомата.

 

Кроссворды каждой из команд по тематике урока.

2 этап – Конкурс капитанов.

Ø  Капитаны задают друг – другу по 3 вопроса по тематике урока.

3 этап – Конкурс «Секретная шифровка» (Слова – перевертыши).

Ø  Составить слова имеющие отношение к теме урока. Время – 1 минута. Капитан команды называет того, кто будет отвечать.

Задание:  ТЛВСО, РИПЛЕЦ, ЛАДРИКП, ТВОРАЗ, ЕВЦЕЬ, ШАКУМ, РАПТНО, ЯУЛП, ЛОМПОШ, БКАУРТ.

 

4 этап – Конкурс «Исчезнувшие слова». Время -  1 минута.

Задание: дополнить фразу: 1.  «Автомат ____________________ предназначен для

____________________________ живой силы ____________________________ .

(Автомат Калашникова предназначен для уничтожения живой силы противника.)

2. «В ______________________________________ бою к ___________________

присоединяется _______________ - _______________ .

рукопашном бою к автомату присоединяется штык-нож.)

 

5 этап – Конкурс «Рисуночные тесты» ( а) по рисункам назвать детали автомата Калашникова, б) по рисункам  назвать операцию неполной разборки автомата). Время – каждый конкурс 1 минута.

а)  Внимательно посмотрите на рисунки. Из предложенных вариантов названий основных частей и механизмов автомата выберите один, с вашей точки зрения, правильный:

B28734D8

а) ствол со ствольной коробкой, прицельным приспособлением и прикладом;

б) ствол с прицелом и ложем;

в) ствол с газовой камерой, прицельным приспособлением и прикладом.

Ответ: а.

77F6A3A4

а) крышка ствольной коробки;

б) ствольная коробка;

в) газовая трубка.

Ответ: а.

5C9A5D52

а) штык-нож;

б) штык;

в) штык-тесак.

Ответ: а.

637A7930

а) возвратный механизм;

б) возвратная пружина;

в) механизм возврата.

Ответ а.

8200A6BE

а) затворная рама с газовым поршнем;

б) газовый поршень;

в) рама для запирания канала ствола.

Ответ: а.

9A03C17C

а) газовая трубка со ствольной накладкой;

б) ствольная накладка с газовой трубкой;

в) газовая трубка.

Ответ: а.

7D3CB0EA

а) затвор;

б) боек;

в) затворное устройство.

Ответ: а.

35EE4888

а) шомпол;

б) ершик для чистки канала ствола;

в) выколотка.

Ответ: а.

523827D6

а) цевье;

б) газовая трубка;

в) ствольная накладка.

Ответ: а.

5E817782

а) магазин;

б) корпус магазина;

в) подаватель патронов.

Ответ: а.

BCF402E0

а) пенал с принадлежностью;

б) затвор;

в) принадлежность.

Ответ: а.

б) Какая из предложенных операций неполной разборки автомата изображена на рисунках в каждом варианте?

2F37CBEE

а) отделение магазина;

б) присоединение магазина;

в) отделение цевья.

Ответ: а.

 

37488E2C

а) отделение шомпола;

б) присоединение шомпола;

в) отделение газовой камеры.

Ответ: а.

 

 

9FB7111A

а) отделение крышки ствольной коробки;

б) отделение ствольной рамы;

в) отделение приклада.

Ответ: а.

 

4DC90838

а) отделение возвратного механизма;

б) отделение приклада;

в) отделение затворной рамы с затвором.

Ответ: а.

165AFD04

а) отделение затворной рамы с затвором;

б) отделение затвора от затворной рамы;

в) отделение затвора.

Ответ: а.

6D03F306

а) отделение затвора от затворной рамы;

б) отделение затворной рамы и затвора;

в) отделение затворной рамы от затвора.

Ответ: а.

6 этап – Конкурс «Черный мешок». (В черный, плотный мешок укладываются детали автомата Калашникова. Участник должен, на ощупь, угадать название детали автомата.) Участвуют по 2 участника от команды.

7 этап – Конкурс «Распредели по порядку» (Команды должны расставить в правильном порядке операции по разборке и сборке автомата.)

 

1.      Распределите операции в порядке их выполнения при неполной разборке автомата (ответ представьте последовательностью букв, например: в, а, ….):

А) отделяют затворную раму с затвором;

Б) отделяют шомпол;

В) отделяют газовую трубку со ствольной накладкой;

Г) отделяют магазин;

Д) отделяют возвратный механизм;

Е) отделяют затвор от затворной рамы;

Ж) вынимают пенал с принадлежностью;

З) отделяют крышку ствольной коробки.

(Ответ: Г, Ж, Б, З, Д, А, Е, В)

 

 

 

2. Распределите операции в порядке их выполнения при сборке автомата после неполной разборки (ответ представьте последовательностью букв, например: в, а, ….):

А) присоединяют шомпол;

Б) присоединяют  затворную раму с затвором к ствольной коробке;

В) присоединяют крышку ствольной коробки;

Г) присоединяют  магазин к автомату;

Д) присоединяют затвор к затворной раме;

Е) присоединяют возвратный механизм;

Ж) присоединяют  газовую трубку со ствольной накладкой;

З) вкладывают пенал с принадлежностью в гнездо приклада.

(Ответ: Ж, Д, Б, Е, В, А, З, Г).

 

8 этап – «Разборка и сборка автомата Калашникова».  (Практическая отработка навыков неполной разборки и сборки автомата. Участвуют по 3 участника от каждой команды).

9 этап – «Отгадай кроссворд и найди ключевое слово» (Учащиеся отгадывают кроссворды) Цель – подведение учащихся к теме следующего урока.

 

1.      ______________________ - служит для направления полета пули.

2.      ______________________ - служит для досылания патрона в патронник, закрывания канала ствола, разбивания капсюля и извлечения из патронника гильзы.

3.      Боевой _______________ состоит из пули, гильзы, порохового заряда и капсюля.

4.      ______________________ состоит из колодки прицела, пластинчатой пружины, прицельной планки и хомутика.

5.      _____________________ применяется для чистки и смазки канала ствола, каналов и полостей других частей автомата.

6.      ____________________ служит для удобства действий с автоматом и для предохранения рук от ожогов.

7.      Газовая _______________ со ствольной накладкой служит для направления движения газового поршня и предохранения рук от ожогов при стрельбе.

8.      _____________________ и пистолетная ручка обеспечивают удобство стрельбы из автомата, а также используется для поражения противника в ближнем бою.

 

Ключевое слово: СТРЕЛЬБА (Тема следующего урока)

 

 

 

 

 

 

 

5   Ш

 

8    П

4    П

О

Р

3    П

Р

М

6    Ц

7    Т

И

2     З

А

И

П

Е

Р

К

А

Т

Ц

О

В

У

Л

1    С

Т

Р

Е

Л

Ь

Б

А

Т

В

О

Л

 

Е

К

Д

В

О

Н

 

 

А

 

О

Р

 

 

Л

 

 

 

3.      Заключительная часть. Подведение итогов. Выставление оценок.


4.     

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

УТВЕРЖДАЮ

УТВЕРЖДАЮ

Конкурс «Секретная шифровка» (Слова – перевертыши)

Конкурс «Секретная шифровка» (Слова – перевертыши)

Ответ: а. а) штык-нож; б) штык; в) штык-тесак

Ответ: а. а) штык-нож; б) штык; в) штык-тесак

Ответ: а. а) затвор; б) боек; в) затворное устройство

Ответ: а. а) затвор; б) боек; в) затворное устройство

Ответ: а. а) пенал с принадлежностью; б) затвор; в) принадлежность

Ответ: а. а) пенал с принадлежностью; б) затвор; в) принадлежность

Ответ: а. а) отделение крышки ствольной коробки; б) отделение ствольной рамы; в) отделение приклада

Ответ: а. а) отделение крышки ствольной коробки; б) отделение ствольной рамы; в) отделение приклада

Ответ: а. а) отделение затворной рамы с затвором; б) отделение затвора от затворной рамы; в) отделение затвора

Ответ: а. а) отделение затворной рамы с затвором; б) отделение затвора от затворной рамы; в) отделение затвора

Конкурс «Черный мешок». (В черный, плотный мешок укладываются детали автомата

Конкурс «Черный мешок». (В черный, плотный мешок укладываются детали автомата

Боевой _______________ состоит из пули, гильзы, порохового заряда и капсюля

Боевой _______________ состоит из пули, гильзы, порохового заряда и капсюля
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2022