Методическая разработка урока по литературному чтению (обучение грамоте). Тема " Буквы Д,д, обозначающие согласные звуки [д], [д’]".
Оценка 4.9

Методическая разработка урока по литературному чтению (обучение грамоте). Тема " Буквы Д,д, обозначающие согласные звуки [д], [д’]".

Оценка 4.9
docx
12.01.2020
Методическая разработка урока по литературному чтению (обучение грамоте). Тема " Буквы Д,д, обозначающие согласные звуки  [д], [д’]".
ТКУ_Буква_Д.д.docx

Технологическая карта урока по литературному чтению (обучение грамоте)

 

Тема урока: Буквы Д, д, обозначающие согласные звуки [д], [д’].

Тип: Знакомство с новым материалом

 Цель урока –создать условия для организованной  деятельности обучающихся по ознакомлению со звуками [д], [д’] и буквами, их обозначающими.

Планируемые результаты урока

Предметные

создать условия для:

-ознакомления с новыми звуками и буквами,

-формирования читательских умений, диалогического опыта;

-развития фонематического слуха, речи.

Метапредметные

создать условия для:

-понимания  учебной задачи урока,

-осуществления решения учебной задачи под руководством учителя.

 

Личностные

создать условия для:

- проявления интереса к чтению;

- самоопределения к деятельности.

 

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

Учитель предлагает детям проверить, как они готовы к уроку.

2. Мотивация познавательной деятельности

- Отгадайте загадку:

Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло.  /Сова/.

Гостем нашего урока сегодня будет Мудрая Сова. Вместе с ней вы узнаете много нового и интересного. Я желаю вам новых открытий и успехов. Будьте внимательны, работайте дружно, старательно.

 

«Сова» приготовила вам первое задание.

Расположив цифры по порядку, вы прочтёте пословицу.

Одна книга тысячи людей учит.

Прочитайте.

 Объясните её смысл.

(обобщить ответы детей) – открыть на слайде книгу.

 

Да, ребята, совершенно верно. Но, чтобы получить знания из книги, их надо уметь читать, а для этого нужно знать буквы.

 

3. Актуализация необходимых знаний

 

- «Сова» предлагает вспомнить и назвать буквы, которые вы знаете.

(по «ленте» букв с. 103 «Азбука»)

-на какие две группы можно разделить буквы

-прочитайте буквы гласных звуков верхнего ряда / какую работу они выполняют

-прочитайте буквы гласных звуков нижнего ряда / а они какую работу выполняют

-что общего у букв согласных звуков верхнего ряда

-что общего у букв согласных звуков нижнего ряда

-во всех ли домиках «живут» буквы

-знакомство с чем вас ожидает на уроке (с новой буквой)

 

4. Постановка учебной задачи

 

(на доске – схема)

Что вы хотите о ней узнать?

  узнать:                 Какой звук обозначает?

                                 Как буква называется?

  научиться:          Читать слоги и слова с новой буквой.

                                 Писать письменные буквы.

 

5. Организация познавательной деятельности

 

Открытие нового знания

звуковой анализ слов

«Сова» приготовила вам загадки.

 

 «Пройдёт туда-сюда

Раз двести,

Хотя стоит весь день на месте». (дверь)

-отгадайте

-сколько звуков «живёт» в слове ДВЕРЬ

-дайте характеристику каждому звуку

-разделите слово на слоги

-поставьте ударение

 

 «Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит». (дятел)

 -отгадайте

-сколько звуков «живёт» в слове ДЯТЕЛ

-дайте характеристику каждому звуку

-разделите слово на слоги

-поставьте ударение

 

-Назовите звук в первом слове.

-Назовите звук во втором слове.

-Произнесите, послушайте и сравните.

-Чем похожи? (согласный, звонкий)

-Чем отличаются? (твёрдый, мягкий)

 

-Назовите слова со звуком [д].

-Назовите слова со звуком [д’].

-Найди в словах звуки [д], [д’] :

      солдат , гвоздика,  ведро,  девочка,  дубок,  помидор,  дым, лодочка

 

-Звуки [д], и  [д’] обозначаются буквой «ДЭ». Познакомьтесь.

(перевернуть карточку)

-Какими буквами обозначена буква «ДЭ» ( печатные/письменные)

-Где мы встречаемся с печатными буквами? С письменными?

-Сравните печатные буквы. Что общего? Чем отличаются?

 

 

 

-На какой предмет похожа буква «ДЭ».

                Вот стоит, дымок пуская,

                Буква «Д» - труба печная.

                                                В Степанов

 

               

Вывод:  Как называется буква? Служит для обозначения, каких звуков?

(открыть звуки под буквой)

 

Физминутка

Приплыли тучи дождевые:

- Лей, дождь, лей!

Дождинки пляшут, как живые:

- Пей, рожь, пей!

И рожь, склоняясь к земле зелёной,

Пьёт, пьёт, пьёт.

А тёплый дождик неугомонный

Льёт, льёт, льёт.

 В слове «дождь» какой звук живёт: [д] или  [д’].

-Какой буквой мы его  обозначим?

 

Включение нового знания
 в систему знаний и повторение

 

-«Сова» хочет послушать, как вы умеете читать с новой буквой.

(«Азбука» стр. 105).

-Чтение слогов.

-Прочитайте.

-Прочитайте слоги, где буква  «ДЭ»  обозначает звук [д].

-А что помогло вам справиться с заданием?

-Прочитайте слоги, где буква «ДЭ»  обозначает звук [д’].

-Что вам помогло справиться с заданием?

 

 «Сова» предлагает прочитать слова и найти в них слоги с буквой «ДЭ».

- В каком слове буква «ДЭ»  служит для обозначения звука [д]?

- В каком слове буква «ДЭ»  служит для обозначения звука [д’].

- А в оставшихся словах?

 

6. Подведение итогов

(возвращение к схеме на доске)

-с чем мы познакомились

-что мы о ней узнали

-чему хотели научиться (просто читать или с новой буквой)

-чему ещё предстоит научиться.

 

Рефлексия

-что было интересно

-кому было трудно

-кто хочет похвалить себя за работу

- кого бы вы похвалили

-(учитель)

-«Сова» благодарит вас за работу на уроке.

 

 

Учащиеся проверяют наличие на парте нужных принадлежностей.

 

 

Участвуют в беседе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

работают по «ленте» букв

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выделяют новый звук из слов дверь и дятел.

Исследуют звуки и дают им характеристику согласно  алгоритму.

 

 

Учатся выполнять слого-звуковой анализ слов, строить звуковые модели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомятся с буквой. Моделируют букву из счётных палочек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают слоги, определяют, какие из них с твердым согласным, какие – с мягким.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.Оценивают свою работу.

 

 

Учатся организовывать рабочее место.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учатся понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учатся  на основе анализа объектов делать выводы.

 

 

.

 

Учатся самостоятельно формулировать, понимать и принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учатся моделировать (преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные признаки объекта).

Учатся устанавливать причинно- следственные связи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учатся извлекать необходимую информацию из текста

 

Учатся сотрудничать с учителем и детьми, высказывать своё мнение, обсуждать.

 

 

 

 

Учатся выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного

 

 

 Учатся применять критерии оценивания выполненной работы.

 

Диагностика достижения планируемых результатов

Составить схему слова дождинка, определить место изучаемого звука в слове.

 

 

Методическая разработка урока по литературному чтению (обучение грамоте). Тема " Буквы Д,д, обозначающие согласные звуки [д], [д’]".

Методическая разработка урока по литературному чтению (обучение грамоте). Тема " Буквы Д,д, обозначающие согласные звуки  [д], [д’]".

Методическая разработка урока по литературному чтению (обучение грамоте). Тема " Буквы Д,д, обозначающие согласные звуки [д], [д’]".

Методическая разработка урока по литературному чтению (обучение грамоте). Тема " Буквы Д,д, обозначающие согласные звуки  [д], [д’]".

Методическая разработка урока по литературному чтению (обучение грамоте). Тема " Буквы Д,д, обозначающие согласные звуки [д], [д’]".

Методическая разработка урока по литературному чтению (обучение грамоте). Тема " Буквы Д,д, обозначающие согласные звуки  [д], [д’]".

Методическая разработка урока по литературному чтению (обучение грамоте). Тема " Буквы Д,д, обозначающие согласные звуки [д], [д’]".

Методическая разработка урока по литературному чтению (обучение грамоте). Тема " Буквы Д,д, обозначающие согласные звуки  [д], [д’]".

Методическая разработка урока по литературному чтению (обучение грамоте). Тема " Буквы Д,д, обозначающие согласные звуки [д], [д’]".

Методическая разработка урока по литературному чтению (обучение грамоте). Тема " Буквы Д,д, обозначающие согласные звуки  [д], [д’]".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2020