Тема урока: Буквы Д, д, обозначающие согласные звуки [д], [д’]. |
Тип: Знакомство с новым материалом |
|||
Цель урока –создать условия для организованной деятельности обучающихся по ознакомлению со звуками [д], [д’] и буквами, их обозначающими. |
||||
Планируемые результаты урока |
||||
Предметные создать условия для: -ознакомления с новыми звуками и буквами, -формирования читательских умений, диалогического опыта; -развития фонематического слуха, речи. |
Метапредметные создать условия для: -понимания учебной задачи урока, -осуществления решения учебной задачи под руководством учителя.
|
Личностные создать условия для: - проявления интереса к чтению; - самоопределения к деятельности.
|
||
Ход урока |
||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности учащихся |
Формируемые УУД |
||
1.Организационный момент. Учитель предлагает детям проверить, как они готовы к уроку. 2. Мотивация познавательной деятельности - Отгадайте загадку: Всю ночь летает – Мышей добывает. А станет светло – Спать летит в дупло. /Сова/. Гостем нашего урока сегодня будет Мудрая Сова. Вместе с ней вы узнаете много нового и интересного. Я желаю вам новых открытий и успехов. Будьте внимательны, работайте дружно, старательно.
«Сова» приготовила вам первое задание. Расположив цифры по порядку, вы прочтёте пословицу. Одна книга тысячи людей учит. Прочитайте. Объясните её смысл. (обобщить ответы детей) – открыть на слайде книгу.
Да, ребята, совершенно верно. Но, чтобы получить знания из книги, их надо уметь читать, а для этого нужно знать буквы.
3. Актуализация необходимых знаний
- «Сова» предлагает вспомнить и назвать буквы, которые вы знаете. (по «ленте» букв с. 103 «Азбука») -на какие две группы можно разделить буквы -прочитайте буквы гласных звуков верхнего ряда / какую работу они выполняют -прочитайте буквы гласных звуков нижнего ряда / а они какую работу выполняют -что общего у букв согласных звуков верхнего ряда -что общего у букв согласных звуков нижнего ряда -во всех ли домиках «живут» буквы -знакомство с чем вас ожидает на уроке (с новой буквой)
4. Постановка учебной задачи
(на доске – схема) Что вы хотите о ней узнать? узнать: Какой звук обозначает? Как буква называется? научиться: Читать слоги и слова с новой буквой. Писать письменные буквы.
5. Организация познавательной деятельности
Открытие нового знания звуковой анализ слов «Сова» приготовила вам загадки.
«Пройдёт туда-сюда Раз двести, Хотя стоит весь день на месте». (дверь) -отгадайте -сколько звуков «живёт» в слове ДВЕРЬ -дайте характеристику каждому звуку -разделите слово на слоги -поставьте ударение
«Кто в беретке ярко-красной, В чёрной курточке атласной? На меня он не глядит, Всё стучит, стучит, стучит». (дятел) -отгадайте -сколько звуков «живёт» в слове ДЯТЕЛ -дайте характеристику каждому звуку -разделите слово на слоги -поставьте ударение
-Назовите звук в первом слове. -Назовите звук во втором слове. -Произнесите, послушайте и сравните. -Чем похожи? (согласный, звонкий) -Чем отличаются? (твёрдый, мягкий)
-Назовите слова со звуком [д]. -Назовите слова со звуком [д’]. -Найди в словах звуки [д], [д’] : солдат , гвоздика, ведро, девочка, дубок, помидор, дым, лодочка
-Звуки [д], и [д’] обозначаются буквой «ДЭ». Познакомьтесь. (перевернуть карточку) -Какими буквами обозначена буква «ДЭ» ( печатные/письменные) -Где мы встречаемся с печатными буквами? С письменными? -Сравните печатные буквы. Что общего? Чем отличаются?
-На какой предмет похожа буква «ДЭ». Вот стоит, дымок пуская, Буква «Д» - труба печная. В Степанов
Вывод: Как называется буква? Служит для обозначения, каких звуков? (открыть звуки под буквой)
Физминутка Приплыли тучи дождевые: - Лей, дождь, лей! Дождинки пляшут, как живые: - Пей, рожь, пей! И рожь, склоняясь к земле зелёной, Пьёт, пьёт, пьёт. А тёплый дождик неугомонный Льёт, льёт, льёт. В слове «дождь» какой звук живёт: [д] или [д’]. -Какой буквой мы его обозначим?
Включение
нового знания
-«Сова» хочет послушать, как вы умеете читать с новой буквой. («Азбука» стр. 105). -Чтение слогов. -Прочитайте. -Прочитайте слоги, где буква «ДЭ» обозначает звук [д]. -А что помогло вам справиться с заданием? -Прочитайте слоги, где буква «ДЭ» обозначает звук [д’]. -Что вам помогло справиться с заданием?
«Сова» предлагает прочитать слова и найти в них слоги с буквой «ДЭ». - В каком слове буква «ДЭ» служит для обозначения звука [д]? - В каком слове буква «ДЭ» служит для обозначения звука [д’]. - А в оставшихся словах?
6. Подведение итогов (возвращение к схеме на доске) -с чем мы познакомились -что мы о ней узнали -чему хотели научиться (просто читать или с новой буквой) -чему ещё предстоит научиться.
Рефлексия -что было интересно -кому было трудно -кто хочет похвалить себя за работу - кого бы вы похвалили -(учитель) -«Сова» благодарит вас за работу на уроке.
|
Учащиеся проверяют наличие на парте нужных принадлежностей.
Участвуют в беседе
работают по «ленте» букв
Выделяют новый звук из слов дверь и дятел. Исследуют звуки и дают им характеристику согласно алгоритму.
Учатся выполнять слого-звуковой анализ слов, строить звуковые модели
Знакомятся с буквой. Моделируют букву из счётных палочек.
Читают слоги, определяют, какие из них с твердым согласным, какие – с мягким.
.Оценивают свою работу.
|
Учатся организовывать рабочее место.
Учатся понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
Учатся на основе анализа объектов делать выводы.
.
Учатся самостоятельно формулировать, понимать и принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя
Учатся моделировать (преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные признаки объекта). Учатся устанавливать причинно- следственные связи
Учатся извлекать необходимую информацию из текста
Учатся сотрудничать с учителем и детьми, высказывать своё мнение, обсуждать.
Учатся выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного
Учатся применять критерии оценивания выполненной работы.
|
||
Диагностика достижения планируемых результатов Составить схему слова дождинка, определить место изучаемого звука в слове. |
||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.