Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Правила переноса части слова с одной строки на другую"
Оценка 4.7

Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Правила переноса части слова с одной строки на другую"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
29.09.2019
Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Правила переноса части слова с одной строки на другую"
Урок обобщения и систематизации знаний и способов предстоящей учебной деятельности. Урок комбинированного типа. Используя технологии развивающего обучения и учебного диалога, обучающиеся находят правила переноса слова, составляют алгоритм рассуждений и действий, сравнивают свои правила переноса с правилами в учебнике, выполняют задания для формирования умения применять алгоритм при переносе слова.
Урок по русскому языку_ПЕРЕНОС СЛОВА.docx
Русский язык. 2 класс. Слог. Ударение. Перенос слова Урок по русскому языку (программа УМК «Школа России) Методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе по программе УМК «Школа России» Методическая записка к уроку Автор разработки урока: Марина Викторовна Тупицына, учитель начальных классов Учебная тема: «Слог. Ударение. Перенос слова» Тема урока:  «Правила переноса части слова с одной строки на другую» Краткое описание урока: урок обобщения и систематизации знаний и способов предстоящей учебной деятельности.   Урок   комбинированного   типа.   Используя   технологии   развивающего   обучения   и учебного диалога, учащиеся находят правила переноса слова, составляют алгоритм рассуждений и действий,  сравнивают свои правила переноса слова  с правилами в учебнике, выполняют задания для формирования умения применять алгоритм при переносе слова. Целевое назначение урока:  повторение и углубление представлений о правилах переноса слов с одной строки на другую Планируемый   результат:  учащиеся   получать   возможность   научиться   переносить   слова   с   одной строки на другую. Русский язык. 2 класс. Слог. Ударение. Перенос слова Тема урока: «Правила переноса части слова с одной строки на другую» Проект урока Цель урока:  создать условия для   обобщения   и систематизации знаний детей   о переносе слов и правилах переноса. Задачи: обучающие: создать условия для осуществления целеполагания учащимися и способов предстоящей учебной деятельности; систематизации знаний детей, необходимых для отработки умения переносить слова;    формирования умения переносить слова с одной строки на другую;  выработки учащимися алгоритма рассуждений и действий при переносе слов с одной строки на другую развивающие: развития умения планировать собственную деятельность; развития умения осуществлять самооценку; развития умения работать малых группах; воспитательные: воспитание ответственности за свои действия в процессе работы группы. Планируемый результат: учащиеся получать возможность научиться переносить слова с одной строки на другую;  анализировать, делать выводы, сравнивать         Личностные результаты: умение осознавать роль языка и речи в жизни людей; самоопределение к деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.  Метапредметные результаты: Регулятивные:  конкретизировать   задачи   урока,   осуществлять   самоконтроль,   взаимоконтроль, коррекцию ошибок Коммуникативные: учить сотрудничать с одноклассниками, учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблемы Познавательные:  самостоятельно  искать   способ   решения   проблемы,   уметь   осознанно   строить речевое высказывание в устной форме. Предметные результаты:  находить способы переноса слов, правильно переносить слова с одной строки на другую. Русский язык. 2 класс. Слог. Ударение. Перенос слова План­конспект урока 1. Марина Викторовна Тупицына 2. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 города Новоалтайска Алтайского края» 3. Учитель  4. Начальные классы 5. 2 класс 6. Правила переноса части слова с одной строки на другую. Урок 1. 7. Русский язык. 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч 1 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2011. – 144 с. : ил. – (Школа России). 8. Цель урока: обобщение  и систематизация знаний детей  о переносе слов и правилах переноса. 9. Задачи: обучающие: создать условия для осуществления целеполагания учащимися и способов предстоящей учебной деятельности; систематизации знаний детей, необходимых для отработки умения переносить слова;    формирования умения переносить слова с одной строки на другую;  выработки учащимися алгоритма рассуждений и действий при переносе слов с одной строки на другую развивающие: развития умения планировать собственную деятельность; развития умения осуществлять самооценку; развития умения работать малых группах;     воспитательные: воспитание ответственности за свои действия в процессе работы группы. 10. Тип   урока:  урок   обобщения   и   систематизации   знаний   и   способов   предстоящей   учебной деятельности. 11.  Формы работы: индивидуальная, фронтальная,  групповая. 12. Необходимое техническое оборудование: компьютер Русский язык. 2 класс. Слог. Ударение. Перенос слова Структура и ход урока № 1. Этап урока Организационное  начало урока.  Психологический  настрой. 2. Актуализация  знаний. Создание проблемной ситуации  Русский язык. 2 класс. Слог. Ударение. Перенос слова Деятельность учителя Деятельность ученика Примечание  Позвольте сказать вам «Здравствуйте» И пожелать здоровья. Пусть день будет добрым праздником, Пусть солнце нам улыбается, Пусть люди добрее смотрят, А, мы, друзья, постараемся, Никому этот день не испортить. Сегодня у нас очередная встреча с русским языком. Надеюсь, что у вас замечательное настроение, достаточный багаж  знаний. Улыбнитесь друг другу. Теперь посмотрите на меня.  Вы сегодня по­взрослому серьёзны. Значит,  мне будет с вами работать легко. Слайд № 1 Откройте тетради, запишите число. Слайд № 2 Послушайте стихотворение: Мы изучали перенос, Вот как слова я перенёс: Едва я перенёс: Е­ДВА Как получил за это «ДВА». Укол я перенёс: У­КОЛ  И получил за это «КОЛ». Опять я перенёс: О­ПЯТЬ Теперь, наверно, будет «ПЯТЬ».                                                   /А. Шибаев/ Как вы думаете, будет у ученика «пять»? Почему? Какое правило забыл ученик? Включаются в урок, в  сотрудничество с одноклассниками и с учителем. Индивидуальная работа Открывают тетради, записывают  число. Фронтальная работа Слушают стихотворение Нет.  Он не знает правила переноса. Одну   букву   нельзя   оставлять   на строке или переносить. Русский язык. 2 класс. Слог. Ударение. Перенос слова Прочитайте группы  слов: дуп­ло  я­го­да  зай­ка коль­цо  и­юнь хок­кей ве­тер  дуп­ло  яго­да  зай­ка  коль­цо  июнь  хок­кей ве­тер Индивидуальная работа Читают слова Что у них общего? Почему некоторые слова разделены по­разному? Что предстоит выяснить? Фронтальная работа Слова разделены на части­слоги. В   верхней   строчке   слова   разделены на слоги, а в нижней для переноса. Как   правильно   переносить   слова   с одной строки на другую. Сформулируйте тему урока. Правила переноса  слова Слайд № 3 Правила переноса слова Какие задачи вы для себя определите?                       узнать: правила переноса слов УЗ                                                                                             научиться: применять эти правила Как вы считаете, чтобы решить поставленную УЗ, что надо  будет сделать сначала?  Затем? Фронтальная работа.  Узнать   какие   существуют   правила переноса. Научиться   использовать   правила переноса. Фронтальная работа.  Нужно выяснить правила переноса, а  затем использовать их в своей  работе. Слайд № 4 (картинка групповая работа) У каждой группы есть лист, на котором «зашифрованы»  правила.  План работы такой:  1. Прочитай слова в каждой группе. 2. Обрати внимание на выделенные буквы. Групповая работа Работают в группе. 3. 4. 5. Целеполагание. Определение темы  урока. Постановка учебной  задачи. Планирование  предстоящей  деятельности. Реализация  намеченного (поиск  способа решения) Русский язык. 2 класс. Слог. Ударение. Перенос слова 3. Посмотри, где стоит знак переноса. 4. Сформулируй правило переноса слов. Что должно получиться у каждой группы в результате  работы? Правила переноса слова. Сколько правил у нас получится? 1 группа: мо­роз, руч­ка, ях­та, быст­ро, то­пор, са­хар 2 группа: стол, урок, иней, стая, бант, аист, окунь 3 группа: зай­ка, май­ка, гай­ка, чай­ка 4 группа: коль­цо, крыль­цо, паль­цы, сту­лья 5 группа: мас­са, тон­на, кас­са, Ан­на, Рим­ма Слайд № 5 (фиксирую правила) Какое правило содержит 1 группа слов: 2 группа: 3 группа: 4 группа: 5 группа: Сравните правила переноса  с правилами в учебнике стр. 71. 5 правил. Фронтальная работа 1 – слова переносятся по слогам 2­ одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую 3 – буква Й не отделяется при  переносе от стоящей перед ней  буквой 4 ­ буква Ь не отделяется при  переносе от стоящей перед ней  буквой 5 – при переносе удвоенных  согласных одну букву оставляют, а  другую переносят Открывают учебник. Читают,  сравнивают свои правила  с  правилами в  учебнике. Групповая работа Учащиеся составляют алгоритм  своих рассуждений и действий Русский язык. 2 класс. Слог. Ударение. Перенос слова Попробуйте составить алгоритм рассуждений и действий,  если надо перенести слово. Фронтальная работа Слайд № 6 Алгоритм  1. Читаю слово. 2. Делю на слоги. 3. Вспоминаю правило. 4. Записываю. 6. Контроль Какую УЗ мы решили?   Для чего мы создали полученный алгоритм? Какая УЗ стоит дальше? Учебник с.71, № 108 (работа на карточке) Проверим свои знания. Что нам  поможет? Проверка.  Что удалось сегодня на уроке? Что помогло? Вернёмся к нашему плану. Какие УЗ вы ставили? Что  нам удалось создать для решения УЗ?  Узнали правила переноса слова. Для того, чтобы правильно  переносить слова. Учимся применять правила переноса  по алгоритму. Выполняют работу коллективно, с  объяснением.  Алгоритм рассуждений. (Учащиеся  самостоятельно выполняют  задание ) Ответы детей. Учусь правильно переносить слова Алгоритм рассуждений и  действий. 7. Рефлексия (итог  урока) 8. Самооценка Определите для себя и оцените по шкале знаний, кто считает, что он научился пользоваться алгоритмом, а значит, научился правильно переносить слова Сегодня на уроке вы по­взрослому были серьёзны. С вами  было интересно. Всем спасибо. Выполняют работу. 9. Домашнее задание Стр. 71 правило, № 112, СС Записывают в дневник Русский язык. 2 класс. Слог. Ударение. Перенос слова

Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Правила переноса части слова с одной строки на другую"

Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Правила переноса части слова с одной строки на другую"

Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Правила переноса части слова с одной строки на другую"

Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Правила переноса части слова с одной строки на другую"

Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Правила переноса части слова с одной строки на другую"

Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Правила переноса части слова с одной строки на другую"

Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Правила переноса части слова с одной строки на другую"

Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Правила переноса части слова с одной строки на другую"

Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Правила переноса части слова с одной строки на другую"

Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Правила переноса части слова с одной строки на другую"

Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Правила переноса части слова с одной строки на другую"

Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Правила переноса части слова с одной строки на другую"

Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Правила переноса части слова с одной строки на другую"

Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Правила переноса части слова с одной строки на другую"

Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Правила переноса части слова с одной строки на другую"

Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Правила переноса части слова с одной строки на другую"

Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Правила переноса части слова с одной строки на другую"

Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Правила переноса части слова с одной строки на другую"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2019