Методическая разработка урока по литературному чтению в 4 классе по теме "М.Ю.Лермонтов. Лирические произведения"
Оценка 4.9

Методическая разработка урока по литературному чтению в 4 классе по теме "М.Ю.Лермонтов. Лирические произведения"

Оценка 4.9
docx
27.06.2021
Методическая разработка урока по литературному чтению в 4 классе по теме "М.Ю.Лермонтов. Лирические произведения"
лит.docx

Тема. М. Ю. Лермонтов. Лирические стихотворения
М.Ю.Лермонтов «Утёс», «Осень». Роль образных средств языка в поэзии.

Тип урока: освоение нового материал

Педагогические задачи: расширять представления о передаче эмоций через художественный текст; развивать умение анализировать лирическое произведение, строить монологические аргументированные высказывания по теме; творческие способности; воспитывать чувство прекрасного на примере произведений и картин М. Ю. Лермонтова

Планируемые результаты

Предметные:

научатся понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта; читать стихотворные произведения М. Ю. Лермонтова наизусть (по выбору); определять тему и главную мысль произведения; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии)

Метапредметные:

познавательные: замечают в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализируют их назначение в тексте;

регулятивные: составляют план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагают совместно с группой (парой) план изучения темы урока, читают в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);

коммуникативные: строят диалог в паре или группе, задают вопросы

Личностные:

знают наизусть стихотворения
М. Ю. Лермонтова, читают их выразительно

Образовательные ресурсы: романс А. Варламова «Горные вершины», иллюстрация картины «На севере диком…» И. Шишкина, портрет М. Ю. Лермонтова

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

I. Организация начала урока

– Ребята, я заметила, что вы рассматривали выставку книг, рисунки на доске. А интересно вам, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

Приветствуют учителя, психологически настраиваясь на урок.

Владеют навыками психологиче


 

– Тогда посмотрите, всё ли у вас на партах лежит аккуратно, и начнем урок

Показывают готовность
к уроку

готовки к уроку, организации рабочего места, вежливого общения

II. Вступительное слово учителя.

1. Введение

в тему. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

2. Чтение плаката со словами

А. С. Пушкина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучая творчество М. Ю. Лермонтова, мы с вами познакомились с некоторыми страницами его жизни. Напомню вам, что родился поэт в 1814 году, 15 октября (по новому стилю). Прожил он недолгую, трагическую жизнь, всего 27 лет, погибнув
на дуэли. Но успел написать много замечательных произведений. Посмотрите на выставку книг. Со многими из них вы будете знакомиться в старших классах. А знаете ли вы, что М. Ю. Лермонтов сам иллюстрировал свои произведения? (Показывает иллюстрации на доске.) Здесь вы видите лишь некоторые рисунки поэта к его работам, а вот это автопортрет Лермонтова.

В своих произведениях Лермонтов выражал одиночество, любовь к Родине, природе. Картины природы оживали в его воображении и становились волшебными. Но образы природы всегда говорят нам о судьбе человека, его стремлениях, страданиях.

 

О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух,

И опыт – сын ошибок трудных,

И гений – парадоксов друг.

– Как вы думаете, почему мы начали урок с этих слов?

 

 

– Скажите, ребята, что свойственно поэтическому языку?

 

 

– Ребята, а что называется рифмой?

Внимательно слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Предстоит сделать какие-то открытия, сегодня узнаем что-то новое.

– Поэтическому языку свойственны: четкий ритм, рифма, чувства автора.

 – Рифма – это созвучие

Осуществляют логические действия. Владеют навыками осознанного и выразительного чтения. Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Используют простые речевые средства для передачи своего мнения. Полно и точно выражают свои мысли


Продолжение табл.

1

2

3

4

 

– А какие языковые средства помогают автору выразить свои чувства к тому, что он описывает в произведении?

– Поэту помогают выра-зить свои чувства эпитеты, олицетворения, метафоры, сравнения

 

III. Изучение новой темы.

1. Чтение и обсуждение стихотворения «Горные вершины».

 

 

– Сегодня мы почитаем стихи замечательного русского поэта М. Ю. Лермонтова. Попробуем сделать маленькие открытия, вчитываясь в его строки, угадать замысел поэта.

– Самостоятельно прочитайте стихотворение «Горные вершины».

После прочтения стихотворения.

– Это перевод стихотворения немецкого поэта Гете.

– Какое настроение вызывает это стихотворение?

 

 

 

 

 

Внимательно читают стихотворение.

Умеют слушать в соответствии с целевой установкой. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Дополняют, уточняют

высказанные мнения. Находят ответы

на вопросы

в тексте (читают вдумчиво, понимают все слова, представляют, о чем говорится). Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя. Осуществляют логические действия.

 

– Как вы думаете, когда и где, как и почему могла возникнуть идея этого стихотворения у поэта?

 

– На Кавказе все нравилось Лермонтову: и снеговая цепь высоких гор с величавым Эльбрусом, и бурные горные речки, и темные ночи с яркими звездами, и песни горцев. «Как сладкую песню отчизны моей, люблю я Кавказ», – писал он.

 

– Что нужно, чтобы прочитать стихотворение выразительно?

 

 

– Понять картину из жизни, рисуемую автором, понять точку зрения автора, представить эту картину,

о чем нам хочет сказать

поэт.


Продолжение табл.

1

2

3

4

 

 

 

 

2. Слушание романса А. Варламова «Горные вершины».

3. Словесное рисование

– Найдите рифмующиеся слова. Как надо читать это стихотворение? Почему?

Какой художественный приём поэт использует в стихотворении? 

– Найдите олицетворение в этом стихотворении.

– Какую музыку вы могли бы подобрать к стихотворению «Горные вершины»?

– Послушаем романс «Горные вершины».

– Какие открытия вы сделали, познакомившись со стихотворением «Горные вершины»?

 

Попробуем словами нарисовать иллюстрацию к этому стихотворению.
– Какие элементы будут главными в картине?
– Какими словами описаны горные вершины?
– Что мы расположим в центре картины? Почему?
– Где расположим остальные элементы?– Какие краски выберем для иллюстрации? Почему?
– Какой цвет будет основным?
– Закройте глаза, представьте себе картину.
– Опишите словами, что вы увидели.

– Медленно, торжественно.

– Олицетворение.

– Вершины спят.

– Печальную, грустную, протяжную.

Слушают романс.

– Стихотворение спокойное. Настроение грустное. Его можно спеть. Написан романс.

 

 

 

 

 

 

Словесное рисование представленной картины.

 

 

Физкультминутка

Как живешь? Вот так! (Дети встают, показывают большой палец.)

Как идешь? Вот так! (Шаги на месте.)

Как бежишь? Вот так! (Бег на месте.)

Как летишь? Вот так! (Махи кистями.)

Как плывешь? Вот так! (Махи руками.)

Как шалишь? Вот так! (Прыжки с поворотами.)

Как сидишь? Вот так! (Садятся за парты.)

Выполняют физкультминутку

Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя

IV. Закрепление нового материала.

1. Беседа по картине и иллюстрации.

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдают правила взаимоотношений и сотрудничества, аргументируют


Продолжение табл.

1

2

3

4

2. Чтение учителем стихотворения «На севере диком стоит одиноко…».

3. Словарная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Работа с репродукцией И. И. Шишкина «На севере диком…».

 

– Послушайте стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова «На севере диком стоит одиноко…».

 

 

 

Какие незнакомые слова встретились в стихотворении «На севере диком стоит одиноко…»? Попробуйте объяснить их значение.

Риза – облачение, одежда священника при богослужении.

Утес – высокая скала (обратить внимание на изображение утеса).

– Ваши впечатления от прочитанного стихотворения?

– Какое настроение вызывает это стихотворение? Значит, как его надо читать?

– Прочитайте стихотворение «про себя», передавая настроение.

– Прочитайте вслух выразительно.

– Чувствуется ли присутствие человека в этом стихотворении?

– А какое у него настроение?

– Какие открытия вы сделали, познакомившись с этим стихотворением?

– Рассмотрите репродукцию картины художника Ивана Ивановича Шишкина. Что вы на ней видите? Как вы назвали бы эту картину?

– Совпадают ли по настроению стихотворение и картина Ивана Ивановича Шишкина?

– У поэзии Лермонтова есть одна важная, почти волшебная особенность. Поэт произносит слова, которые живут сразу двойной жизнью. Например, мы видим пейзажную зарисовку и одновременно угадываем в ней рассказ о человеческих отношениях.

Выразительное чтение стихотворения учащимися.

– Как нужно читать это стихотворение?

 

 

 

 

 

– Риза, утёс.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети читают.

– Стихотворение грустное.– Сосна одна, ей грустно
и скучно.

– Они совпадают по настроению. Можно подумать, что картина написана специально к этому стихотворению.

 

 

Читают стихотворение

свои ответы, используя полученную информацию и имеющиеся знания.Используют простые речевые средства для передачи своего мнения.

Полно и точно выражают свои мысли

V. Итог урока. Рефлексия
деятельности

– С творчеством какого поэта мы познакомились сегодня на уроке?

Понравились ли вам его стихи? Какая тема затронута в стихах М. Ю. Лермонтова?

– Как вы думаете, все ли стихи у поэта грустные, об одиночестве?

 

– М. Ю. Лермонтова.

– Одиночество и грусть.

Осуществляют самоанализ учебной деятельности

Формулируют ответы на вопросы. Владеют


Окончание табл.

1

2

3

4

 

– Удалось ли решить поставленную задачу? Докажите, какие открытия вы сделали?

 

 

VI. Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение стихотворения «На севере диком стоит одиноко…»

Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы

Осуществляют поиск средств достижения цели

 

Урок 30. М. Ю. Лермонтов. Лирические стихотворения
(учебник, с. 146–147)

Тип урока: решение частных задач

Педагогические задачи: создать условия для развития умения анализировать поэтический текст; развивать творческие и аналитические способности, навыки выразительного чтения стихотворения, наблюдательность; воспитывать стремление к знаниям; прививать любовь к классической поэзии, ценностное отношение к культурному наследию России

Планируемые результаты

Предметные:

научатся определять тему и главную мысль произведения; использовать приобретённые знания и уме-ния в практической деятельности

и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии)

Метапредметные:

познавательные: анализируют литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявляют основную мысль произведения, формулируют её на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности;

регулятивные: формулируют учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимают её, сохраняют на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;

коммуникативные: отбирают аргументы и факты для доказательства своей точки зрения

Личностные:

осознанно готовятся к урокам литературного чтения, выполняют задания, формулируют свои вопросы и задания для одноклассников

Образовательные ресурсы: учебник, с. 146–147

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

1

2

3

4

I. Организация начала урока

Вот и прозвенел звонок.              Всё ль готово, всё ль в порядке –

Начинаем наш урок.                     Книжки, ручки и тетрадки

Тихо все на место сели              

И на парту посмотрели:          

Показывают готовность
к уроку. Приветствуют учителя

Владеют навыками психологической подготовки к уроку


Продолжение табл.

1

2

3

4

II. Введение
в тему. Актуализация знаний.

 

1. Знакомство
со стихотворением «Утес».

– Сегодня на уроке мы будем учиться выразительно читать стихотворения, следить за настроением лирического героя, учиться наблюдать за словом, его красотой, многозначностью, незаменимостью, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения и отстаивать её.

– Сейчас познакомимся ещё с одним стихотворением М. Ю. Лермонтова – «Утёс».

– Послушайте и подумайте, что описывает поэт.

Внимательно слушают.

 

 

 

 

 

Умеют слушать в соответствии с целевой установкой. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
Дополняют, уточняют высказанные мнения. Находят ответы на вопросы в тексте (читают вдумчиво, понимают все слова,

представляют, о чем говорится). Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя.

 

 

 

 

 

Осуществляют логические действия.

2. Беседа.

 

– Какое впечатление произвело на вас стихотворение?

 

– Мне стало грустно, печально. Утес стоит одиноко и плачет.

 

3. Словарная
работа.

– Что описывает поэт ? Что такое утес?

Утёс – это высокая скала.

Лазурь – светло-синий свет, синева.

– Найдите, какими словами автор описывает тучку и утес.

– Утёс – это высокая скала.

 

 

– О чём говорит Лермонтов в этом четверостишии?

– В четверостишии говорится о тучке.

Дайте словесную характеристику тучки. Найдите нужные слова в тексте.

Почему поэт назвал утёс «великаном»?

 

 

– Потому что утёс – это высокая скала, она похожа на человека-великана.

– Сравните два стихотворения Лермонтова «На севере диком стоит одиноко...»
и «Утёс». Перечитайте их, чтобы выполнить это задание.

 

 

 

– Какие два образа запомнились вам?

– В этих стихотворениях совпадает настроение. Лермонтов пишет о грусти, печали, невыносимости одиночества.

– Образ лёгкой, игривой, шаловливой, свободной
и беспечной золотой тучки.


Продолжение табл.

1

2

3

4

 

 

 

 

И угрюмый, большой, неподвижный утёс. Одинокий утёс, мрачный. Старый утёс.

 

– После посещения тучки как «чувствовал» себя утёс?

 

– Ему стало хуже. Его тоска одиночества усилилась.

– Да, тучка не могла понять утёса: она стремительная, юная, ей неизвестны такие чувства, которые переживает утёс.

 

– В чём же особенность стихотворения?

 

 

 

– Стихотворение небольшое, но оно насыщено чувствами. В нём яркие картины, в нём звучит музыка.

– С каким настроением нужно читать это стихотворение?

 

– Это стихотворение нужно читать с грустью, печалью.

– Что такое рифма? 

 

Рифма – это созвучие концов стихотворных строк.

– Какие здесь слова рифмуются?

 

В этом стихотворении рифмуются слова «золотая»

и «играя».

4. Выразительное чтение стихотворения.

– Что использовал бы художник, чтобы нарисовать тучку и утес?

– Какая тучка? Почему?

– Итак, представить тучку помогают слова: молодая, веселая, легкомысленная,
золотая.

 

 

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

 

– А теперь найдем слова, описывающие утес. Перечитаем. Что за грудь у утеса?
Что за морщинка?

Утес: великан, старый, одинокий, задумчивый, плачет.

– Образный язык стихотворения помогает нам представить этот старый, изрезанный расщелинами утес, лучи заходящего солнца, маленькую тучку, сверкающее голубое небо, почувствовать порывы утреннего ветерка.

 

 

 

– Но разве только об этом стихотворение? Если закрыть слова вверху, то, прочитав оставшиеся, можно ли этими словами рассказать о людях? Так о чем же это стихотворение?

– О том, как юные легкомысленны, подвижны, а старые люди мудры, но порой одиноки, неподвижны. Это подтверждает то, что слова в поэзии живут двойной жизнью.

– О молодости и старости.

5. Рассматривание картины
А. И. Куинджи

– Рассмотрите репродукцию картины Архипа Ивановича Куинджи (1841–1910), русского живописца, передвижника. Для пейзажей Куинджи характерны романтическая приподнятость, панорамность композиций, декоративная звучность колорита, близкие к натуре эффекты освещения.

 

Физкультминутка

 Поработали мы дружно, отдохнуть немного нужно.

 Дружно встанем, тихо сядем и закроем все глаза.

 Наступает, наступает, наступает тишина.

 Мы немножко отдохнем, встанем, глубоко вдохнем,

 Руки в стороны, вперед, начинаем тихий ход.

 Мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем,

 Дышим ровно, глубоко, всем становится легко

Выполняют физкультминутку

Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя

III. Знакомство со стихотворением «Осень»

– А сейчас мы познакомимся с ещё одним произведением Михаила Юрьевича, называется оно «Осень». Закройте глаза и, пока я буду читать, постарайтесь представить картину, нарисованную поэтом. Это стихотворение было написано Лермонтовым в 14 лет. Сейчас я попробую с помощью голоса, интонации передать всю гамму чувств.

Чтение стихотворения учителем.

 

Читают стихи, делятся тем, что представили.

 

Соблюдают правила взаимоотношений и сотрудничества, аргументируют


Продолжение табл.

1

2

3

4

 

– Картины чего рисует Лермонтов в стихотворении «Осень»?

 

– Что, по вашему мнению, хотел показать поэт, создавая это произведение?

– С каким лирическим героем мы встречаемся здесь?

– Как вы думаете, какие чувства переживал поэт, создавая эту картину природы?

– Люди какой профессии могут помочь нам легче представить картину описываемого при чтении стихотворения?

 

 

– Что, на ваш взгляд, можно изобразить на иллюстрации к данному произведению?

Лексическая работа.

– Ребята, в стихотворении «Осень» нам встретились непонятные слова, попробуем понять их значение.

На доске слова:

В бору – в хвойном лесу.

Поникши – от слова «никнуть», то есть опускаться, пригибаться, становиться вялым, бессильным.

Мрачную – тёмную (безрадостную, печальную).

Отважный – смелый, храбрый.

Поневоле – вопреки его желанию (независимо от его желания).

Пахарь – человек, который пашет землю, взрыхляет почву (иллюстрация).

Тусклый – малопрозрачный, мутный, матовый, не блестящий, слабый, не яркий, безжизненный, невыразительный.

– Картины тихо увядающей природы.

 

 

Художники-иллюстра-торы работники живописи, имеющие художественный вкус.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свои ответы, используя полученную информацию и имеющиеся знания.

Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Используют простые речевые средства для передачи своего мнения. Полно и точно выражают свои мысли

Работа с текстом.

– Прочитайте теперь это стихотворение вполголоса.

– О чем хотел рассказать поэт в этом стихотворении?

– Какие строки говорят вам об осени?

Читают.

 

 

– Почему поэт называет зелень «мрачной»?

 

 

– Может быть, потому, что она уже не молодая, тёмная. А лиственные деревья стоят голые.


Продолжение табл.

1

2

3

4

 

– Показан момент расставания природы, а также человека с летом.

– Подумайте и выскажите свои предположения, почему пахарь не любит отдыхать там, где любил отдыхать летом?

 

 

– Прочтите строки, говорящие о поведении животных.

– Как вы думаете, почему поэт вспоминает и о животных?

– Возможно, кто-то заметил, что Лермонтов показывает нам смену суток в данном стихотворении. А какие именно строчки? Мы следим за тем, как одно мгновение сменяется другим, как мрачный осенний вечер плавно переходит в ночь, когда тусклый месяц слабо освещает поле, покрытое туманом.

– Что наблюдается вокруг: весёлая, энергичная жизнь или покой?

– А каким вы видите покой?

 

 

– Нет той листвы, которая давала прохладу, тень, укрытие, красоту, спокойствие.

– Им тоже приходится нелегко: в это время года трудно добывать корм.

Высказывают предположения.

– Покой.

– Безлюдье, пустота, безрадостная тишина – вокруг какой-то тревожный покой.

 

– Нет в стихотворении безысходности. Поэт рассказывает о естественных изменениях в природе. Осень не будет длиться вечно. Все пойдёт своим чередом. Да и осень не так ужасна. Ночной осенний туман рассеивается днём, и что мы видим? Мы видим яркие краски осени: желтизну листьев, подобных кусочкам летнего солнышка, зелень елей. Осень названа поэтом мрачной. Кажется, что ели недовольны тем, что не преобразились, как другие деревья, и завидуют их ярким краскам.

 

 

 

 

 

 

Юный поэт пишет обычную картину осенней природы, не погружаясь в безнадёжную тоску.

– Попытайтесь определить, чем восхищался Лермонтов, наблюдая за осенью?

– Стихотворение, с которым мы сегодня познакомились, спокойное, интонация только повествовательная. Автор наблюдателен и точен.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

Как нужно читать это стихотворение, чтобы передать настроение автора?

– Теперь, когда мы так много поняли, заметили, давайте ещё раз выразительно прочитаем это стихотворение: неторопливо, негромко, спокойно, напевно, постараемся передать чувства автора и его любование природой.

Читают спокойно, стараясь передать печаль

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

 

– Стихи М. Ю. Лермонтова наполнены удивительными красками, они мелодичны,
и не зря многие композиторы писали на них музыку. Некоторые стихотворения стали песнями, романсами.

– Давайте сейчас окунемся в глубину цвета и музыки, написанной на стихи Лермонтова, раскрасим листочки, лежащие у вас на столах, в любимые цвета поэта, под звуки романса на стихотворение М. Ю. Лермонтова «Выхожу один я на дорогу».

(Звучит романс, дети рисуют, закончив, прикрепляют листочки к доске.)

– Видите, какая яркая палитра красок, какая чудесная лермонтовская осень заглянула к нам в класс. Нет нигде такой прекрасной осени, как в России. Возьмите, пожалуйста, памятки в руки, откройте их, я прошу продолжить фразу «Читая стихи Лермонтова, чувствую…».

(По окончании работы заслушиваются фразы нескольких учащихся.)

– Любите, охраняйте окружающий мир, трепетно относитесь друг к другу, и тогда чувство одиночества, которое испытывал Михаил Юрьевич, никогда не коснётся вас, изучайте, сохраняйте всё ценное, приумножайте богатства, тогда мир будет прекраснее

 

 

IV. Работа
по тетради

Самостоятельная работа в рабочей тетради, с. 43–44

Работают в тетради

Учатся решать проблему, аргументировать ответы

V. Домашнее

задание

1. Вам предоставляется возможность побывать в роли художника-оформителя и нарисовать образ осени, которую представили вы, читая это произведение.

2. Выучить стихотворение.

3. Попытаться придумать своё четверостишие об осени (по желанию)

Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы

Принимают
и сохраняют учебную задачу. Осуществляют поиск средств ее достижения

VI. Итог урока.

Рефлексия

– С какими произведениями мы сегодня познакомились на уроке?

– Кто является автором?

– Что интересного запомнили вы о жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова?

Делают выводы и обобщения.

Формулируют ответы на вопросы.


Окончание табл.

1

2

3

4

 

– Как думаете, почему «осени» Лермонтов посвятил целое стихотворение?

– С каким настроением оно написано?

– Что хотел сказать нам автор своим стихотворением?

– Что вы ощутили или пережили, читая это произведение?

– Важно уметь замечать красоту окружающей природы и успевать ею насладиться, уметь подмечать необычное в окружающем мире. Ребята, берегите природу, заботьтесь о ней и не уничтожайте её. Природа – это источник красоты, доброты, познания, здоровья и благосостояния. Подведем итоги.

 

 

 

 

Сегодня на уроке:

•  Я узнал…

•  Я научился…

•  Мне понравилось…

•  Новыми знаниями я смогу поделиться…

Осуществляют самоанализ учебной деятельности

Владеют навыками самоанализа

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема. М. Ю. Лермонтов. Лирические стихотворения

Тема. М. Ю. Лермонтов. Лирические стихотворения

Тогда посмотрите, всё ли у вас на партах лежит аккуратно, и начнем урок

Тогда посмотрите, всё ли у вас на партах лежит аккуратно, и начнем урок

Продолжение табл. 1 2 3 4 –

Продолжение табл. 1 2 3 4 –

Продолжение табл. 1 2 3 4 2

Продолжение табл. 1 2 3 4 2

Продолжение табл. 1 2 3 4 2

Продолжение табл. 1 2 3 4 2

V. Итог урока. Рефлексия деятельности –

V. Итог урока. Рефлексия деятельности –

Окончание табл. 1 2 3 4 –

Окончание табл. 1 2 3 4 –

Этап урока Содержание деятельности учителя

Этап урока Содержание деятельности учителя

Продолжение табл. 1 2 3 4

Продолжение табл. 1 2 3 4

II. Введение в тему. Актуализация знаний

II. Введение в тему. Актуализация знаний

Продолжение табл. 1 2 3 4

Продолжение табл. 1 2 3 4

Продолжение табл. 1 2 3 4 –

Продолжение табл. 1 2 3 4 –

III. Знакомство со стихотворением «Осень» –

III. Знакомство со стихотворением «Осень» –

Продолжение табл. 1 2 3 4 –

Продолжение табл. 1 2 3 4 –

Продолжение табл. 1 2 3 4 –

Продолжение табл. 1 2 3 4 –

Читают спокойно, стараясь передать печаль

Читают спокойно, стараясь передать печаль

VI. Итог урока. Рефлексия –

VI. Итог урока. Рефлексия –

Окончание табл. 1 2 3 4 –

Окончание табл. 1 2 3 4 –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2021