МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по математике «Деление дробей» в 6 классе

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 12.06.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: «Деление дробей» (урок комплексного применения знаний, умений и навыков) Цели: • Закрепить правила действий с обыкновенными дробями. • Развитие вычислительных навыков.
Иконка файла материала Деление дробей 6 класс.ppt

ТЕМА УРОКА: ДЕЛЕНИЕ ДРОБЕЙ

Учитель ЧОУ-СОШ «Новый путь»
2021

Устная работа Часть 1

Назовите правильные дроби.
Что показывает знаменатель дроби?
Что показывает числитель дроби?
Назовите неправильные дроби.
Выделите целую часть неправильной дроби.
Найдите произведение первой и третьей дроби.
Выполните деление второй дроби на четвертую.
Назовите равные дроби.

Устная работа Часть 2

Определите действия:



Юный математик

Выполнив задание, угадай, какой математический термин здесь зашифрован:

от 25

1) Вычислите:

2) Вычислите:

3) Решите уравнение:

4) Вычислите:

5) Вычислите:

Юный математик

№ задания

И

Н

У

Ц

Я

1

2

2

2

8

3

4

5

10

15

Выполнив задание, угадай, какой математический термин здесь зашифрован:

от 25

У

Н

Ц

И

Я

15

Двенадцатеричные дроби получили распространение в Древнем Риме. Медную монету - асс - римляне делили на 12 равных частей - унций. В школах Древнего Рима вычислениям с дробями уделялось особое внимание. В «Науке поэзии» Гораций приводит такой диалог учителя с учеником:
«Сын Альбина! Скажи мне: если мы, взявши пять унций, вычтем одну, что останется?» - «Третья часть асса». - «Прекрасно! Ну, ты именье свое не растратишь! А если прибавим К прежним пяти мы одну, что будет всего?» - «Половина».
Как видим, юный римлянин умело выполнял действия с двенадцатеричными дробями:

Занимательная страничка

РЕШИ ЗАДАЧУ

В книге 175 страниц. В первый день Коля прочитал 1/5 всей книги, во второй 1/5 остатка. Сколько страниц прочитал Коля за два дня?



Правильное решение

РЕШИ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Туристический маршрут 120 км. В первый день туристы прошли 1/5 пути, во второй 1\4 оставшегося пути. Сколько километров прошли туристы за два дня?

Стороны прямоугольника 3/4 м и 4/5 м. Как изменится площадь прямоугольника, если каждую сторону увеличить в 2 раза?
(Подсказка: S = ab)

Реши уравнения

1 вариант

2 вариант

Проверь ответы

1 вариант

2 вариант

Реши уравнения:

1 вариант

2 вариант

Проверь ответы

1 вариант

2 вариант

Занимательное задание



Вычислите, затратив не более одной минуты:

Итоги урока

Правильно решив пример, вы узнаете, какую оценку получил класс за работу на уроке:

отлично!

ВСЕМ СПАСИБО ЗА УРОК

ДО СВИДАНИЯ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
№626,630(а, б)