Математика
Тема: Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.
Класс: 2
УМК: Школа России
Тип урока: комбинированный
Цель: формирование умения находить результат действия деления при помощи примера на умножение; развитие умения учащихся решать задачи умножением и делением.
Задачи:
образовательная: научить выполнять приём деления при помощи примера на умножение.
развивающая: развивать образное мышление.
воспитательная: воспитывать умение не перебивать собеседника.
Планируемые результаты:
Предметные: используют связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.
Метапредметные:
познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации.
регулятивные: оценивают качество и уровень усвоения материала.
коммуникативные: понимают возможность разных точек зрения на один и тот же вопрос.
Личностные: развили интерес к новым знаниям, к способам действий, к учебному предмету «Математика».
Материально-техническое обеспечение: ПК, презентация, учебник «Математика» 2 кл. 2 ч.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||||||||||||||||||||||||
I. Мотивационный этап |
Приветствие. Урок математики мы начинаем, Ещё одну тайну сегодня узнаем. Не отвлекайся, внимателен будь, За новыми знаниями отправимся в путь! |
Приветствие. Слушают учителя и настраиваются на урок. |
||||||||||||||||||||||||||||||
II. Актуализация знаний |
Начнем урок с устного счета. Посмотрите на экран. Перед вами будут появляться примеры, ваша задача решить их устно и сказать ответ. 1) 5*3 2) 90-50 3) 36+20 4) 2+(78-70) 5) 6*2 Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, 5 апреля, классная работа. |
Слушают учителя.
Устно решают примеры. 1) 15 2) 40 3) 56 4) 10 5) 12 |
||||||||||||||||||||||||||||||
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Чтобы узнать тему урока, посмотрите на экран. Прочитайте выражение. 5*2=10 Можем ли мы составить 2 выражения, используя деление? (составляют) Каким правилом вы воспользовались при составлении выражений?
Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? Прочитайте на экране как точно звучит тема урока. Нам нужна цель урока. На экране вы видите лишь разбросанные слова. Поставьте их в нужном порядке, чтобы получилась цель нашего урока. при Научимся на результат помощи деления умножение находить примера. Не обойдемся мы и без задач урока. Выберите те задачи, которые подойдут к нашему уроку и назовите их номера. 1) Продолжим закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения. 2) Освоим приём деления при помощи примера на умножение. 3) Узнаем, что такое действие деление. 4) Научимся применять на практике приём деления при помощи примера на умножение. Почему не подходит задача под цифрой 3? Эти задачи и будут планом нашего урока. |
Читают выражение.
Да. 10:2=5 10:5=2 Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель. Ответы детей.
Читают тему урока.
Составляют цель урока.
Научимся находить результат деления при помощи примера на умножение.
Выбирают задачи.
124
Уже знаем, что такое деление.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Первичное усвоение новых знаний |
Откройте учебник на странице 73. На этой странице выполним номер 1. Запишите в тетради №1. 1 столбик решим устно. 4·3=12 Что такое 4? Что такое 3? А что же такое 12? Вспомним, как найти первый множитель? Как найти второй множитель? - Посмотрите на второй пример, какое число пропущено? - посмотрите на третий пример, какое здесь число пропущено? Письменно выполним 2 столбик, запишите сначала пример на умножение. 6·5=30 Запишите 2 пример из столбика. Глядя на первый пример, скажите, какое число пропущено во втором примере? Что такое «5» в нашем первом примере? Т.е. чтобы найти второй множитель - произведение делим на первый множитель 30:5=6 Запишите третий пример. Какое число пропущено? Что такое «6» в нашем первом примере т.е. чтобы найти первый множитель - произведение делим на второй множитель. Выполните теперь 3 столбик самостоятельно. Какие числа вы вставили? Проверим с ответами на экране.
|
Выполняют номер 1.
1 множитель. 2 множитель. Произведение.
Ответы детей.
прочитали пример
прочитали
5
второй множитель,
6
первый множитель |
||||||||||||||||||||||||||||||
V. Первичная проверка понимания |
Выполним задание 3. Напишите в тетради: Задача 3. Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? Что еще известно в задаче? Сколько стоит 1 тетрадь? А какой вопрос задачи? Условие задачи выполним в виде рисунка. 1 тетрадь обозначим в виде квадрата. Сколько у нас тетрадей? Сколько будем рисовать квадратов? В 1 квадратом подпишем стоимость 1 тетради. Сколько стоит 1 тетрадь? Что необходимо найти? Обозначим это при помощи фигурной скобки и знака вопрос. Сделайте чертеж в тетради при помощи простого карандаша, надписи делаем ручкой.
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? При помощи какого действия? Сколько получится? Это что мы с вами найдем? Запишите решение и ответ. 3·5=15(р.) – стоят 5 тетрадей Ответ: 15 рублей. Попробуем теперь составить задачи обратные данной. Что значит обратные данной?
Какую задачу мы с вами можем составить сначала? Что мы в ней будем находить? Составим саму задачу. Как может звучать задача?
Какой вопрос задачи?
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? При помощи какого действия? Запишите решение и ответ. 15:3=5 (т.) – можно купить на 15 рублей Ответ: 5 тетрадей. Составим 2 задачу обратную данной. Что в ней будет не известно, если вся цена и количество тетрадей уже были неизвестны? Как будет звучать задача?
Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? При помощи какого действия? Как будет звучать решение. Запишите решение и ответ задачи. 15:5=3 (р.) – стоит 1 тетрадь Ответ: 3 рубля. |
Решают 3 задание.
О тетрадях. Цена 1 тетради. 3 рубля. Сколько стоят 5 таких тетрадей?
5 штук.
5.
3 рубля. Стоимость 5 тетрадей.
Делают чертеж.
Да.
Умножения. 15 Сколько стоят 5 тетрадей.
Когда известное становится не известным. Чтобы найти количество тетрадей.
Всего 15 рублей, 1 тетрадь стоит 3 рубля. Сколько тетрадей можно купить на все деньги? Сколько тетрадей можно купить на все деньги? Да.
Деления. Записывают решение и ответ.
Цена за 1 тетрадь.
За 15 рублей купили 5 тетрадей. Сколько стоит 1 тетрадь? Да. Деления. 15:5=3 Записывают решение и ответ задачи.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
VI. Первичное закрепление |
Выполним задание 4. В тетради запишите: Задача 4. Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? Что известно о тетрадях? Сколько тетрадей продали? Сколько тетрадей осталось? Какой вопрос задачи? Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Какие слова возьмем для краткой записи? Запишите краткую запись задачи. Было – Продали – Осталось – Сколько тетрадей было? Сколько продали? Сколько осталось?
Дополните кратную запись. Было - ? т. Продали – 50 т. Осталось - ? на 27 т. м. Можем ответь на вопрос задачи? - Можем ли это узнать? Каким действием? Мы узнали сколько осталось тетрадей, теперь можем найти сколько всего было тетрадей? При помощи какого действия? Какие числа между собой будем складывать? Запишите решение и ответ. 1)50-27=23 (т.) – осталось 2)50+23=73 (т.) – было всего Ответ: 73 тетради. Теперь выполним совместно задание 6. Запишите в тетради: Задание 6. Примеры будем решать по действиям. Запишите 1 пример из 1 столбика. 90-(48-6) Что вычисляем сначала? Сколько получится? Подпишите промежуточный результат сверху. А какое второе действие? Какой получился ответ? Запишите ответ. 60-(52-2) Что вычисляем сначала? Сколько получится? Подпишите промежуточный результат. Какое 2 действие? Какой получится ответ? Запишите ответ Переходим к 1 примеру во 2 столбике. Запишите его. 64+(18+2) Что вычисляем сначала? Сколько получится? Подпишите промежуточный результат Какое 2 действие? Какой получился ответ? Запишите ответ примера. Запишите теперь 2 пример 2 столбика. 70-(9+9) Что вычисляем сначала? Сколько получится? Подпишите промежуточный результат. Какое 2 действие? Какой получился ответ? Запишите ответ примера. Записываем теперь 1 пример 3 столбика. 8+9-7 Что вычисляем сначала? Сколько получится? Подпишите промежуточный результат. Какое 2 действие? Какой получится ответ? Запишите ответ примера. И последний пример в 3 столбике, его мы тоже записываем в тетрадь. 6+7-8 Что вычисляем сначала? Сколько получится? Подпишите промежуточный результат. Какое 2 действие? Сколько получится? Запишите ответ примера. |
Выполняют номер 4.
О тетрадях. Сколько продали и сколько осталось. 50 штук. На 27 меньше, чем продали. Сколько всего было тетрадей. Нет.
Не знаем сколько осталось тетрадей. Было, продали, осталось. Записывают краткую запись.
Неизвестно. 50. Неизвестно, но на 27 тетрадей меньше, чем продали. Дополняют кратную запись.
нет, не знаем сколько осталось да Вычитанием 50-27=23
Да Сложения. 50 и 23
В скобках 42
90-42 48
В скобках 50
60-50 10
В скобках 20
64+20 84
В скобках 18
70-18 52
8+9 17
17-7 10
6+7 13
13-8 5
|
||||||||||||||||||||||||||||||
VII. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. |
Самостоятельно выполните 5 задание в учебнике. Запишите в тетрадь: Задание 5. Вам необходимо решить данные примеры в столбик. Для проверки свои ответы прочитает …, сравним их с ответами на доске. Теперь выполните самостоятельно номер под красной линией. Запишите просто задание. Вам необходимо вставить в пример правильное число. Проверим ответы с ответами на экране. У кого-то возникали трудности в решении заданий? |
Решают номер 5.
Проверяют правильность решения задания.
Решают примеры.
Проверяют свои ответы с ответами на экране. Рассказывают о трудностях. |
||||||||||||||||||||||||||||||
VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Запишите домашнее задание. Учебник страница 73 номер 8. Вам необходимо решить примеры в столбик и рядом выполнить проверку. |
Записывают домашнее задание. |
||||||||||||||||||||||||||||||
IX. Рефлексия (подведение итогов занятия) |
Вернемся к нашей цели урока. Научимся находить результат деления при помощи примера на умножение. Мы научились этому? Значит можно считать, что цель урока достигнута. А все ли задачи мы выполнили? 1) Продолжили закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения? 2) Освоили приём деления при помощи примера на умножение? 4) Научились применять на практике приём деления при помощи примера на умножение. На экране вы видите анкету самоанализа. По очереди устно ответьте на вопросы. |
Подводят итоги урока.
Оценивают свою деятельность на уроке. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.